Календарно-тематическое планирование. Мировая художественная культура (МХК) 10 класс
календарно-тематическое планирование по мхк (10 класс) по теме

Баранова Галина Васильевна


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mirovaya_hudozh._kultura_2008-2009_10_kl..doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Мировая художественная культура (МХК) 10 класс (1 час в неделю).

От истоков до XVII века, уч. под редакцией Г.И. Данилова 2006г.

Аннотация к учебнику.

 Написан в соответствии с образовательными стандартами по мировой художественной культуре для базового уровня. Знакомство с культурно-историческими эпохами и выдающимися творцами культуры начинается от истоков возникновения искусства и завершается Возрождением, в искусстве которого отразились новые представления о Человеке и мире. Издание хорошо иллюстрировано. Методический аппарат содержит много интересных вопросов и творческих заданий, которые помогут закрепить и обобщить прочитанное, к каждой главе приводится список дополнительной литературы. В приложении даны примерные планы анализа произведений искусства различных видов, а также Советы, как подготовить проект, Сочинение-эссе, реферат или сообщение, сделать рецензию на Театральный спектакль или кинофильм, оформить выставку и др. Учебник допущен Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень.

№ урока

Тема урока

Форма деятельности уч-ся

Вид контроля

Древние цивилизации (6 ч.)

1

Первые художники земли:

1.Изобразительное искусство.

2.С чего начиналась история архитектуры.

3.Театр, музыка и танец.

Рассказ учителя. Работа с учебником. Вопросы и задания. Стр. 18-19.

 мини-сочинение «Первые художники земли».

Сообщения: «ИЗО первобытного человека», «История возникновения архитектуры», «Как родилось искусство».

2

Архитектура страны фараонов:

1.Пирамиды-«жилища вечности» фараонов.

2.Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царства.

3.Абу-Симбел-жемчужина египетского зодчества.

4.Архитектурные сооружения Позднего царства.

Видеофильм «Пирамиды Египта». Работа в тетради. Работа с учебником, конспектирование.

Доклады-сообщения:

1.Архитектура страны фараонов.

2.Шедевры архитектуры Древнего Египта и др.

3

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта:

1.Скульптурные памятники.

2.Рельефы и фрески.

3.Сокровища гробницы Тутанхамона.

4.Музыка Древнего Египта.

Проверка домашнего задания. Работа с учебником, видеофильм. Конспектирование.

Сокровищница гробницы Тутанхамона (конспект). Сообщения: «ИЗО Древнего Египта».

4

Художественная культура Древней Передней Азии:

1.Возникновение письменности.

2.Архитектура.

3.Изобразительное искусство.

4.Музыкальное искусство.

Проверочная работа, проверка дом. зад. Работа с учебником: чтение, конспектирование основных понятий.

Самостоятельная подготовка пар. 3 и 4

(срт. 56-60). Сообщения: «Искусство доколумбовой Америки».

5-6

Искусство доколумбовой Америки:

1.Художественная культура классического периода.

2.Искусство ацтеков.

3.Художественная культура майя.

4.Искусство инков.

Проверка дом. зад.

 Итоговый тест по теме

 «Древни Цивилизации».

Культура Античности (7 ч.)

1

Эгейское искусство:

1.Шедевры эгейской архитектуры.

2.Фрески Кносского дворца.

3.Вазопись стиля Камарес.

Лекция, конспектирование основных понятий.

Самостоятельная работа:

Вазопись стиля Камарес.

2

Золотой век Афин:

1.Афины - центр греческой цивилизации.

2.Искусство вазописи.

Комментированное чтение, анализ, запись в тетради основных понятий. Видеофильм.

Сообщения: ордерная система Древней Греции.

3

Выдающиеся скульптуры Древней Греции:

Куросы и коры архаики.

2.Скульптурные каноны Поликлета и Праксителя.

3.Лисипп и Леохар.

4.Скульптура эллинизма.

Работа с текстом. Комментирование, запись основных понятий. Вопросы и задания стр. 85.

Подготовить сообщения о творчестве одного из греческих воятелей:

Фидия, Мирона, Лисиппа и др.

4-5

Архитектура Древнего Рима:

1.Римский Форум.

2.Пантеон – «храм всех богов».

3.Колизей – «чудо света».

4.Триумфальные арки и общественные сооружения.

Зачётный урок по теме «Выдающиеся скульптуры Древней Греции». Видеофильм, беседа.

Конспект по теме:»Форумы Древнего Рима».

6

Изобразительное искусство Древнего Рима:

1.Изобразительное искусство этрусков.

2.Римский скульптурный портрет.

3.Фресковые и мозаичные композиции.

Работа с учебником, чтение, беседа. Конспектирование основных понятий и эпизодов.

Стр. 102:

1.Вопросы к заданию.

2.Темы рефератов

(на выбор).

7

Театральное и музыкальное искусство Античности:

1.Трагики и комедиографы греческого театра.

2.Театральное и цирковое искусство Древнего Рима.

3.Музыкальное искусство Древней Греции.

4.Музыка Древнего Рима.

Проверка дом. зад. Работа с материалом учебника. Конспектирование.

Стр. 109:

1.Вопросы, задания.

2.Доклады, сообщения

(8 тем на выбор).

Средние века (9ч.)

8

Мир византийской культуры.

1.Достижения византийской архитектуры.

2.Мерцающий свет византийских мозаик.

3.искусство иконописи.

4.музыка Византии.

Слово учителя. Конспект в тетради. Видеофильм «Искусство иконописи».

Стр. 121 (вопросы и задания по теме).

Стр. 122 (стилистический анализ текста по произ. Иоанна Златоуста).

9-10

Архитектурный облик Древней Руси.

1.Архитектура Древнерусского государства.

2.Архитектура Великого Новгорода.

3.Архитектура Владимиро - Суздальского княжества.

4.Деревянное зодчество.

Проверка дом. зад. Видеофильм, комментарий, конспект в тетрадях.

Стр. 137. Темы рефератов, докладов, сообщений на выбор.

11-12

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

1.Мозаики и фрески Киевской Софии.

2.Новгородская живопись. Творчество Феофана Грека.

3.Изобразительное искусство Владимиро – Суздальского княжества.

4.Творчество Андрея Рублёва и Дионисия.

5.Музыкальная культура Древней Руси.

Просмотр видеофильма, комментарии, работа с текстом учебника.

Самостоятельное конспектирование 4 и 5 темы урока. Сообщения.

13-14

Архитектура западноевропейского Средневековья:

1.Романский стиль архитектуры.

2.В замке феодала.

3.Секреты готического мастера.

Лекция учителя, конспект основных положений, чтение и беседа по стр. 156-160.

Стр. 160-161 (вопросы, задания). Анализ стихотворения и задания к нему.

15

Изобразительное искусство Средних веков:

1.Скульптура романского стиля.

2.Скульптура готики.

3.Искусство витража.

Просмотр видеофильма, беседа. Работа с учебником, конспект.

Закончить работу по теме. Вопросы и задания к тексту.

16

Театральное искусство и музыка Средних веков.

1.Литургическая драма Средних веков.

2.Средневековый фарс.

3.Достижения музыкальной культуры.

4.Музыкально – песенное творчество трубадуров, труверов и миннезингеров.

Проверка дом. зад. Работа с текстом. Самостоятельное конспектирование.

Вопросы и задания

стр. 179. темы рефератов, докладов по разделу на выбор.

17-18

Конференция по темам «Средние века».

Тест, защита рефератов, докладов по разделу «Средние века».

Стр. 181-183. самостоятельное чтение «Культура Востока».

Культура Востока (7 ч.)

19

Индия – «страна чудес».

1.Шедевры индийского зодчества.

2.Искусство живописи.

3.Музыкальное и театральное искусство Индии.

Творческая мастерская: выставка «Индия в творчестве европ. поэтов, худож, музыкантов.

Доклады, сообщения,

стр. 194 на выбор.

20

Художественная культура Китая.

1.Шедевры китайской архитектуры.

2.Скульптура Китая.

3.Жанры китайской живописи.

Слово учителя. Работа с текстом. Конспект. основных положений. стр. 204 (вопросы, задания).

Сообщения «Шедевры китайской архитектуры», «Основные жанры китайской живописи».

21-22

Искусство Страны восходящего солнца (Япония).

1.Шедевры японской архитектуры.

2.Садово – парковое искусство Японии.

3.Мастера японской гравюры.

4.Скульптура нэцкэ.

5.Театральное искусство Японии.

Слово учителя. Работа с учебником. Комментирование, просмотр иллюстраций по теме. Консп. основных положений. Чтение стихов японских поэтов.

Сообщения «Путь цветка. Искусство икебаны». «Жемчужины японской лирики».

23

Художественная культура ислама.

1.Шедевры исламской архитектуры.

2.Характерные черты изобразительного искусства.

3.Литература Арабского Востока.

Проверка дом зад. Работа с текстом учебника. Литература арабского Востока: Рудаки,Омар Хайян.

Доклады: «Поэзия Омара Хаяма», «Низами», «Саади», «Фирдоуси».

На выбор.

24-25

Проверочная итоговая работа.

Сообщения «Поэзия Востока». Чтение наизусть.

Возрождение (10 ч.).

26

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения.

1.Флорентийское чудо Брунеллески.

2.Скульптурные шедевры Донателло.

3.»Настоящий переворот в живописи». Мазаччо.

4.В мире образов Боттичелли.

Слово о Возрождении. Работа с учебником, конспект. Просмотр видеофильма «Искусство Возрождения». Художники Возрождения.

Стр. 245 вопросы и задания по теме. Сообщения, доклады на выбор (стр. 245).

27-28

Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения.

1.Мастера Проторенессанса.

2.Джотто – «лучший в мире живописец».

3.Живопись Раннего Возрождения.

Сообщения учащихся «Мастера Проторенессанса». Работа с учебником. Иллюстрации. Сообщения «Живопись раннего Возрождения».

Стр. 260-261 вопросы и задания. Темы сообщений, докладов на выбор.

29-30

Золотой век Возрождения.

1.Архитектурные творения Браманте.

2.Мир Леонардо да Винчи.

3.Бунтующий гений Микеланджело.

4.Рафаэль – «первый среди великих».

Сообщения: «Архитектура Возрождения». Конспект. Видеофильм «Мир Леонардо да Винчи», «Микиланджело», «Рафаэль».

Стр. 277 выопросы и задания. Рефераты «Золотой век Возрождения».

Стр. 278 на выбор.

30

Возрождение в Венеции.

1.Архитектурный облик Венеции.

2.Джордоне и мастера венецианской живописи.

3.Художественный мир Тициана.

4.Веронезе – певец праздничной Венеции.

5.Трагический мир Тинторетто.

Опрос дом зад. Слово учителя о Венеции. Работа с учебником. Конспектирование основных положений. Просмотр видеофильма о Венеции.

Сообщения «Художественный мир Тициана», «Веронезе», «Тинторетто», стр. 293 вопросы, задания.

31

Северное Возрождение.

1.Ренессанс в архитектуре Северной Европы.

2.Живопись нидерландских и немецких мастеров.

3.В мире фантасмагории Босха.

4.Творческие искания Брейгеля.

5.Дюрер – «художник, достойный бессмертия».

Опрос дом зад. Слово учителя. Работа с учебником. Конспект основных положений.

Сообщения «Шедевры искусства Северного Возрождения».

«Замки Луары». «Художественные достижения нидерл. Жив»

32

33-34

Музыка и театр эпохи Возрождения.

1.Музыкальная культура Возрождения.

2.Итальянская комедия дель арте.

3.Театр Шекспира.

Итоговая проверочная работа.

Работа с учебником. Слушанье музыки Депре, Лассо.

Презентация лучших рефератов, сообщений за учебный год.

Сообщения «Музыкальная культура эпохи Возрождения», стр. 325 на выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование ФГОС по физической культуре 1 класс

Каледарно - тематическое планирование ФГОС по физической культуре для 1 класса....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков мировой художественной культуры 11 класс

КАЛЕНДАРНО  -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕуроков  мировой художественной культуры  предмет  на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 8 класс

Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по редмету "Физическая культура" 8 класс Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 г...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки)

Разработка календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 города Москвы...

Модульное календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре в 6 классе.

Планирование выстроено по программам Ю.А.Солодовникова и Л.М.Предтеченской. 1 час в неделю....


 

Комментарии

Спасибо !!!!!