Календарно-тематическое планирование. Мировая художественная культура (МХК) 11 класс
календарно-тематическое планирование по мхк (11 класс) по теме

Баранова Галина Васильевна


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mirovaya_hudozh._kultura_2008-2009_11_kl..doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мировая художественная культура (МХК) 11 класс (1 час в неделю).

От XVII до XX века, уч. под редакцией Г.И. Данилова 2006г.

Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс. Учебник написан в соответствии с новыми образовательными стандартами по истории мировой художественной культуры. В нем представлена широкая панорама развития мировой художественной культуры от XVII века до современности. Материал учебника позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, а главное - выработать представление о целостных художественных моделях мира. Учебник хорошо иллюстрирован. В нем много интересных вопросов и заданий, которые помогут закрепить и обобщить прочитанное. В приложении даны примерные планы анализа произведений искусства различных видов, перечень дополнительной литературы, а также советы, как написать сочинение-эссе, реферат, доклад или сообщение, подготовиться к семинару или диспуту, сделать рецензию на театральный спектакль или кинофильм, оформить выставку и др.

№ урока

Тема урока

Форма деятельности уч-ся

Вид контроля

Художественная культура XVII – XVIII веков.

1

Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII веков.

1.Возникновение новых стилей и Возрождение.

2.Взаимопроникновение и обогащения художественных стилей.

Слово учителя. Худ. Культура XVII – XVIII веков, понятие стилей и Возрождения. Работа с учебником. Конспектирован.

Стр. 15 вопросы, задания. Сообщения «Основные стили искусства XVII – XVIII веков».

2

Искусство маньеризма.

1.Архитектура маньеризма.

2.Маньеризм в изобразительном искусстве.

3. «Особенный мастер» Эль Греко.

Видеофильм «Архитектура и маньеризма». Стр. 18-22-сам чтение, конспект. живопись Эль Греко.

Стр.26 вопросы, задания. Сообщения «Живописное искусство художников маньеризма».

3-4

Архитектура барокко.

1.Характерные черты архитектуры барокко.

2.Шедевры итальянского барокко. Лоренцо Бернини.

3.Дивное узорочье московского барокко.

4.Архитектурные творения В.В. Растрелли.

Проверка дом зад. Видеофильм «Шедевры итальянского барокко». Стр. 32-36 конспект основных работ Растрелли.

Стр. 36, 37 вопросы, задания. Доклад «Рим – столица архитектурного барокко». Реферат «Шедевры западноевропейского барокко».

5

Изобразительное искусство барокко.

1.Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини.

2.Живопись барокко.

3.Рубенс – король живописи.

Проверка дом зад. Видеофильм «ИЗО барокко», «Рубинс - король живописи». Стр. 36-46, комментирован. чтение, конспект.

Стр. 34-46 вопросы и задания. Сообщения «Рубинс – король живописи», «Творчество Антониса Ван Дейка».

6

Классицизм в архитектуре Западной Европы.

1.»Сказочный сон» Версаля.

2.Архитектурные творения Кристофера Рена.

Видеофильм «Версаль».

Стр. 47-54, вопросы и задания, конспект.

Реферат «Шедевры западноевропейского классицизма».

7-8

Шедевры классицизма в архитектуре России.

1.»Архитектурный театр» Москвы: В.И. Баженов и М.Ф. Казаков.

2.»Строгий, стройный вид» Петербурга.

Видеофильм «Санкт –

Петербург, Москва».

Стр. 55-64 сам. чтение. Видеофильм «Ожерелья дворцов и парков в пригородах Петербурга».

Сообщения «Ожерелья дворцов и парков в пригородах Петербурга». Чтение статьи учебника.

9

Изобразительное искусство классицизма и рококо.

1.Никола Пуссен – художник классицизма.

2.Скульптурные шедевры классицизма.

3.Мастера «галантного жанра»: живопись рококо.

Лекция учителя. Стр. 68-73, комментирован чтение, конспект.

Стр. 74-темы докладов или сообщений на выбор.

10

Реалистическая живопись Голландии.

1.Многообразие жанров голландской живописи.

2.Вермер Делфтский – «величайший маг м волшебник живописи».

3.Творчество Рембрандта – вершина реализма.

Видеофильм «Многообразие жанров голландской живописи» - Франс Халс, Питер де Хох, Герард Терборх, Питер Клас.

Творчество Рембрандта. Сообщения. Стр. 75-88, сам чтение.

11

Русский портрет XVIII века.

1.У истоков русского портретного искусства.

2.Шедевры русских портретистов.

3.Мастера скульптурного портрета.

Стр. 90-102, комментированное чтение, конспект. альбом «Русские живописцы».

Стр. 102 вопросы и задания. Сообщения «Музыка Баха, Венделя».

12

Музыкальная культура барокко.

1.»Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере.

2.Бах и Гендель – музыканты барокко.

3.Русская музыка барокко.

Проверка дом зад. Прослушивание музыки. Стр.103-110 вопросы и задания.

Сообщения «Глюк – реформатор оперного пения, музыкальный мир Моцарта, Бетховена».

11

Композиторы Венской классической школы.

1.Глюк – реформатор оперного стиля.

2.Классический симфонизм Гайдна.

3.Музыкальный мир Моцарта.

4.Музыка, высекающая огонь из людских сердец: Бетховен.

Проверка дом зад «Композиторы Венской школы». Прослушивание шедевров великих композиторов.

Сообщения «Золотой век французского театра». Доклады «Театральное искусство XVII – XVIII веков», «Русский драматический театр».

12

Театральное искусство XVII – XVIII веков.

1.Западноевропейский театр барокко.

2.»Золотой век» французского театра классицизма.

3.Русский драматический театр.

Проверка дом зад - доклады. Конспект, тетради.

Стр. 138- 144, конспект. доклады «Зарождение романтизма», «Поэты романтики».

Художественная культура XIX века.

13

Романтизм.

1.История происхождения термина.

2. «Путь к свободе через красоту»: философия и эстетика романтизма.

3.Значение романтизма.

Сообщения учащихся по теме урока. Конспект.

Сообщения «Изобразительное искусство романтизма», «Портретное искусство Гойи», «Айвозовский».

14

Изобразительное искусство романтизма.

1.Герой романтической эпохи: портретная живопись.

2.В борьбе со стихией: пейзажная живопись романтизма.

3.Современность глазами романтиков.

4.Экзотика Востока.

Заслушивание сообщений учащихся по теме, конспект. стр. 145-149 учебника, комментирование чтение.

Стр. 160-165 самост. конспектирование. Сообщения «Художественный мир Ярошенко, Крамского, Репина, Федотова, Перова, Левитана, Шишкина, Куинджи,

Н.А. Ге, Сурикова».(инд)

15-16

Реализм – художественный стиль эпохи.

1.Реализм: эволюция понятия.

2.Реализм и натурализм.

Сообщения учащихся по теме урока, составление альбома «Русское искусство XVIII-XIX века», видеофильм. Чтение и комментирование стр. учебника 160-182.

Сообщения «Художники – импрессионисты»,

стр. 183-202 9по главам).

17

Изобразительное искусство реализма.

1.Иниерес к жизни простого человека.

2.Бытовые картины жизни.

3.Мастера реалистического пейзажа.

4.История и реальность.

Доклады учащихся, работа с учебником, работа в тетради.

Сообщения «Музыкальный мир Шуберта, Шопена, Листа, Дебюсси», стр. 203-213.

18

«Живописцы счастья»: художники – импрессионисты.

1.»Салон Отверженных».

2.Художественные искания импрессионистов.

3.Пкйзажи впечатления.

4.Повседневная жизнь и человек в произведениях импрессионистов.

5.Последователи импрессионистов.

Сообщения учащихся по теме урока. Слушание произведений композиторов – романтиков.  

Сообщения учащихся «Русская музыка XIX века», «Творчество Даргомыжского, Глинки, Римского – Корсакова, Мусоргского, Чайковского».

19

Многообразие стилей зарубежной музыки.

1.Западноевропейская музыка романтизма.

2.Музыка импрессионизма.

Сообщения учащихся по теме урока, слушание музыки известных композиторов.

Сообщения по стр. учебника 229-237.

20

Русская музыкальная культура.

1.Русская музыка романтизма.

2.Глинка – основоположник русской музыкальной классики.

3.»Могучая кучка».

4.»Музыкальная исповедь души»: творчество П.И. Чайковского.

Сообщения учащихся по теме урока. Конспект. Работа с учебником.

Сообщения: «Выдающиеся актёры романтического театра», «Театр натурализма Эмиля Золя», стр. 237 вопросы и задания.

20

Пути развития западноевропейского театра.

1. «Порыв духа и страсти души» в театре романтизма.

2. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре.

Заслушивание сообщений. Конспектирование.

Сообщения: «Русский театр романтизма», «Театральные страницы романа Пушкина «Евгений Онегин», «Борис Годунов»,

«Театр Чехова».

21

Русский драматический театр.

1.Театр романтизма.

2.Русский реалистический театр.

Сообщения учащихся по теме урока с конспектированием в тетрадях.

22

Итоговый урок по двум разделам.

Подведение итогов лучших рефератов и сообщений. Тест.

Искусство XX века.

23

Искусство символизма.

1.Художественные принципы символизма.

2.Мастера живописи символизма.

Конспект стр. 258-264, комментированное чтение.

Сообщения: «Изобразительное искусство символизма», «Творчество Врубеля».

24

Триумф модернизма.

1.От символизма к модернизму.

2.Модерн в изобразительном искусстве.

Лекция учителя. Стр. 267-270, чтение, конспект.

Стр. 271- 281 самостоятельное чтение, конспект. Вопросы, задания.

25

Архитектура: от модерна до конструктивизма

1.Идеи и принципы архитектуры начала XX века.

2.Мастера и шедевры зарубежной архитектуры.

3.Архитектурные достижения России.

Просмотр видеофильма,

стр. 282-293 чтение, конспект.

Стр. 293-297 конспект, вопросы и задания. Творческая работа «Архитектурный модерн одного из городов России».

26

Основные направления развития зарубежной живописи.

1.Фовизм Матисса.

2.Кубизм Пикассо.

3.Сюрреализм Дали.

Лекция учителя, конспект основных понятий. «Кубизм Пикассо» - видеофильм, сюрреализм Сальвадора Дали-конспект.

Сообщения: «Мастера и шедевры русского авангарда», «Абстракционизм Кандинского», «Супрематизм Малевича».

27-28

Мастера русского авангарда.

1.Абстракционизм Кандинского.

2.Супрематизм Малевича.

3. «Аналитическое искусство» Филонова.

Сообщения учащихся по теме урока. Творческая работа стр. 236 (задания). Работа с текстом учебника.

Доклады: «Музыка экспрессионизма», «Гершвин – «король джаза», «история джаза».

29

Зарубежная музыка XX века.

1.Музыка модернизма.

2.Становление национальных школ музыки.

3.Искусство джаза и его истоки.

4.Рок- и поп –музыка.

Доклады учащихся по теме урока. Словарная работа. Ст. учебника, конспект.

Сообщения : «Русская музыка XX века», «Музыкальный мир Скрябина, Стравинского, Прокофьева, Хреннекова, Пахмутовой, поэтов-бардов Цоя, Высотского...

30-31

Музыка России XX столетия.

1.Музыка начала XX века.

2.Композиторы советской эпохи.

3.Феномен массовой песни.

Сообщения учащихся по теме урока, конспект. прослушивание музыки.

Стр. 341-355 чтение.

Продолжить работу стр. 356 (вопросы и задания). Сообщения: «театр Бернарда Шоу», «Театр абсурда».

32

Зарубежный театр XX века.

1.Авангард в театральном искусстве.

2. «Эпический театр» Брехта.

3.Театральные эксперименты Питера Брука.

Сообщения учащихся по теме урока. Стр. 357-366, чтение конспект, беседа по вопросам.

Доклады – сообщения стр. 378, 5 тем индивидуально.

33

34

Российский театр XX века.

1.Реформаторы русской сцены.

2.Театральный авангард Мейерхолбда и Таирова.

3.Театр конца XX – начала XXI века.

Становление и расцвет мирового кинематографа.

1.Первые шаги кинематографа.

2.Великий немой.

3.Киноаварганд XX века.

Выступление учащихся по теме урока. Работа с учебником, конспект, беседа по вопросам и заданиям,

стр. 376 и 391; подведение итогов работ лучших рефератов и сообщений учащихся.

Подведение итогов работы за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование ФГОС по физической культуре 1 класс

Каледарно - тематическое планирование ФГОС по физической культуре для 1 класса....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков мировой художественной культуры 11 класс

КАЛЕНДАРНО  -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕуроков  мировой художественной культуры  предмет  на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 8 класс

Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по редмету "Физическая культура" 8 класс Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 г...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки)

Разработка календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 города Москвы...

Модульное календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре в 6 классе.

Планирование выстроено по программам Ю.А.Солодовникова и Л.М.Предтеченской. 1 час в неделю....