Искусство 17 века, обобщающий урок в 10 классе по МХК
план-конспект урока по мхк (10 класс) по теме

Корина Илона Викторовна

Обобщающий урок по МХК: Искусство 17 века, барокко и классицизм

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon evropejskoe-iskusstvo-xvii-veka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Западное окружное управление образования города Москвы

ГБОУ СОШ «школа здоровья» № 1008

Методическая разработка на тему:

Европейское искусство XVII века

 (барокко и классицизм)

Итоговый урок в 10 классе

Корина И.В , учитель МХК и музыки

Цель: повторить и обобщить знания по теме.

Задачи

Образовательные:

  •  Закрепить представление об основных отличиях барокко и классицизма.
  • Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать в группе, выполняя правило: «не учи другого, учи себя»

Развивающие:

  • Активизировать интерес учащихся к предмету.
  • Реализация принципа «обучение через сотрудничество» (работа в группах).

Воспитательные:

  • Воспитание чувства коллективизма, умения слушать другого,
  • ощущения значимости каждого члена команды.

Здоровьесберегающие:

  • создание  комфортной психолого-эмоциональной обстановки на уроке
  • профилактика утомляемости
  • повышение двигательной активности учащихся

  • Оборудование: слайд-проектор, слайды, карточки ко второму и заданию, репродукции для седьмого задания.

                                                                     Учитель МХК и музыки школы 1008

                                                                       Корина Илона Викторовна


Этапы урока


Работа учащихся

  1. На столе – фрагменты 4х открыток. Ученики берут по одному фрагменту.

Или: разрезанные на 6-7 частей слова : Барокко, Классицизм, Франция, Италия (разный шрифт и цвет, см. приложение)


  1. Видеоряд: 12 слайдов, по 3 для каждой команды, архитектурные постройки барокко и классицизма


  1. Представители команд берут со стола карточки, на которых написано: «анфилада», «перспективно сокращающаяся лестница», «портик», «архитектурный ордер»

Или: «скульптор – глина» выбирают 1го члена команды – скульптор. Он выбирает «глину» из членов команды, «ваяет» скульптурную группу в стиле классицизм или барокко


  1. На доске в беспорядке написаны слова, имеющие отношение к барокко или классицизму. Каждая команда получает карточку, где написано «барокко» или «классицизм».


  1. Через минуту доска закрывается. За 3 минуты нужно составить связный рассказ об искусстве барокко или классицизма, используя записанные слова.



  1. из 4 команд образуем 2 – по принципу классицизм – Франция, барокко – Италия



  1. «Живая картина». Каждая команда получает иллюстрацию: Веласкес «Менины», Пуссен «Царство Флоры»



  1. Рефлексия, обсуждение



Собирают открытки, организуют 4 команды.



Организуют команды, собирая слова



Через 30 секунд обсуждения говорят, какому стилю принадлежат. Если команда ошибается, следующая поправляет.


Через 2 минуты обсуждения пластически изображают заданный термин, не используя слова. Участвует вся команда. Другие команды отгадывают.


Другие команды отгадывают стиль, комментируют, все ли удалось, отмечая черты стиля





За 1 минуту отыскивают на доске те слова, которые относятся к заданному им стилю. Записывают их.




Составляют рассказ. Команды, готовившие рассказ об одном стиле, соревнуются между собой (самый полный, самый связный рассказ). Судят их 2 другие команды.




Объясняют, почему именно так.



Через 1 мин. должны представить «живую картину» так, чтобы команда-соперница отгадала автора и название картины



Выполнение каких заданий вызвало

затруднение и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Литосфера" Обобщающий урок 6 класс

Данная презентация поможет учителям при проведении обобщающего урока...

Древнерусское государство в IX - XII веках. Обобщающий урок. 10 класс.

Методическая разработка урока истории (10 класс) в форме деловой игры«Пишем учебник истории». Тип урока: Повторительно - обобщающий....

Урок по теме "Молекулярный уровень: контрольно - обобщающий урок" 9 класс

Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Технология - и...

Учебно-методическая разработка повторительно-обобщающего урока, 10 класс. "Россия в конце XIX века"

Цели урокаОбразовательная - провести объективный анализ развития ведущих стран мира...

Повторительно — обобщающий урок-игра: Класс: 8 «Что? Где? Когда?» "Россия в первой половине XIX века"

План – конспект открытого урока по истории России.Повторительно — обобщающий урок-игра:  «Что? Где? Когда?» "Россия в первой половине XIX века".Класс: 8   Учитель: Кузнецова Мария Алекс...

Урок английского языка. «Степени сравнения прилагательных. Обобщающий урок». 3 класс.

Представленный материал содержит коспект урока и презентацию к нему....