Технологическая карта открытого урока искусства в 8 классе "Стиль барокко"
план-конспект урока по мхк (8 класс) по теме

Белова Елена Викторовна

Технологическая карта открытого урока искусства в 8 классе по теме "Стиль барокко" в рамках проведения профориентационной работы и исследовательской проектной деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhn_karta_uroka_barokko.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока искусства в 8 классе

Предмет, класс

Искусство, 8 класс

Учитель

Белова Елена Викторовна

Тема урока,

№ урока по теме

«Стиль Барокко – исследовательский проект»

Урок №2

Актуальность использования средств ИКТ

  • Активизация познавательной деятельности учащихся.
  • Обеспечение наглядности учебного материала
  • Поиск и получение современной информации по конкретной тематике

Цель урока

Актуализировать и углубить знания по особенностям и различным сферам стиля барокко

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

  • дать понятие о возникновении, особенностях, чертах стиля барокко;
  • дать представление о стиле барокко в разных сферах и видах искусства
  • дать представление о различных профессиях, связанных с искусством на примере стиля барокко

 

  • способствовать обучению школьников умению обосновывать свои  ответы, иллюстрируя их примерами;
  • создать условия для развития исследовательских навыков учащихся

 

  • способствовать формированию коммуникативной культуры;
  • способствовать формированию нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

ресурсы Интернет

Необходимое аппаратное и программное обеспечение(Интернет, интерактивная доска, программные средства)

компьютер, интерактивная доска, выход в Интернет

Образовательные ресурсы Интернет

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%F0%EE%EA%EA%EE

http://mylitta.ru/478-baroque-style.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%F5%E8%F2%E5%EA%F2%F3%F0%E0_%E1%E0%F0%EE%EA%EA%EE

http://ilion-elf.narod.ru/hudogniki/Barroko.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%F3%E7%FB%EA%E0_%FD%EF%EE%F5%E8_%E1%E0%F0%EE%EA%EA%EE

http://www.sarafanov-style.ru/design/stili_interier/barokko/

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Название этапа

 

Задачи

Длитель-ность

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и  виды

деятельности учащихся

Промежу-точный контроль

Примечание

Организационный

Подготовить учащихся к работе на занятии

 

 

Фронтальная беседа по обсуждению темы, целей и плана урока

 

 

 

1 Актуализация знаний

 

 

 

Повторить

 -понятия «виды искусств», «стили», «профессии, связанные с искусством»

3 минуты

 

Фронтальная работа

 

Ответы на вопросы учителя

Устные упражнения

Если учащиеся забыли понятия, связанные с темой, можно дать им возможность воспользоваться записями в тетради

2 Мотивационный

 

 

Показать практическую направленность изучения темы

3 минуты

 

Создание проблемной ситуации, беседа, постановка цели и определение темы проектной деятельности   учащихся. Запуск проекта

Обсуждение, постановка цели и определение темы проектной деятельности  

Неумение правильно сформулировать мысль, высказать свое мнение, выслушать собеседника. Учитель оказывает необходимую помощь

3. Изучение нового материала

 

 

Ввести понятия :

Особенности стиля барокко в разных видах искусства

Профессии,связанные с искусством

Развивать мыслительные навыки: анализа, синтеза и обработки информации, полученной в сети Интернет

25 минут

Использование ресурсов сети Интернет

Организация групповой работы учащихся по осмыслению материала и оцениванию работы товарищей

 

Работа в группах по представлению и осмыслению необходимой информации, её анализ, обобщение материала.

Практическая работа

Определение может быть дано слишком расплывчато. Необходимо помочь учащимся выделить и сформулировать самое главное

4. Первичное осмысление и закрепление

 

 

Отработать понятие главные черты стиля барокко

Особенности разных профессий, связанных с искусством

Развитие навыков самооценки и оценки ответов товарища

5 минут

Диалог с учащимися, обсуждение результатов, необходимая корректировка

Обсуждение результатов практической работы, оформление оценочных листов

Проверка выполнения задания по заполнению оценочных  листов

1) Неверно дана трактовка термина

2) Неудачно выбрана формулировка

5. Подведение итогов. Рефлексия

 

 

Повторить рассмотренные понятия

3 минуты

 

Корректировка  деятельности учащихся, подведение итогов  работы

Диалог с учителем, анализ своей работы.

Устные ответы на контрольные вопросы

Если учащиеся не сформулировали правило, то обратиться к определению в литературе

6. Домашнее задание

Обеспечить понимание способов выполнения домашнего задания

1 минута

 

Объяснение домашнего задания  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016.  КЛАСС: 5Б. Тема урока:   Сложение и вычитание смешанных чисел....

Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"

Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...

Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ПРОЕКТА «Книга на уроке».

Тема урока: Нахождение дроби от числа. Класс:6. Цель: развитие ключевых компетенций, мотивация чтеня книг....

Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38

УМКУчебник «Географии  России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...

Технологическая карта к уроку искусства (МХК) в 10 классе МБОУ Заворонежская СОШ

1. Обеспечить формирование следующих метапредметных результатов: Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии; КоммуникативныеУУД:  у...