урок МХК
план-конспект урока по мхк (11 класс) на тему

Овсянникова Светлана Евгеньевна

Методическая разработка

урока МХК «Художественная культура Америки»

для учащихся 11-го класса

 

 

 

                                                                                                           

 

 

     Автор:

                                                               Овсянникова Светлана Евгеньевна,

                                     учитель музыки 1-й квалификационной категории

                                                                                 МОУ СОШ с УИОП №16

                                                                           г. Комсомольска-на-Амуре

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре 2014

Тема урока: Художественная культура Америки»

Урок-диалог

Жанр урока: урок – путешествие.

Цель урока: охарактеризовать систему ценностей американской культуры XX века.

Задачи урока:

1.     Рассказать о выдающихся деятелях американской культуры XX века.

2.     Проанализировать тематику и основные художественные приёмы в произведениях американской культуры XX века.

3.     Формировать умение учащихся адекватно воспринимать и оценивать произведения американской культуры XX века.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока МХК «Художественная культура Америки»

для учащихся 11-го класса

                                                                                             

     Автор:

                                                       Овсянникова Светлана Евгеньевна,

                                 учитель музыки 1-й квалификационной категории

                                                                           МОУ СОШ с УИОП №16

                                                                г. Комсомольска-на-Амуре

г. Комсомольск-на-Амуре 2014

Тема урока: Художественная культура Америки»

Урок-диалог

Жанр урока: урок – путешествие.

Цель урока: охарактеризовать систему ценностей американской культуры XX века.

Задачи урока:

  1. Рассказать о выдающихся деятелях американской культуры XX века.
  2. Проанализировать тематику и основные художественные приёмы в произведениях американской культуры XX века.
  3. Формировать умение учащихся адекватно воспринимать и оценивать произведения американской культуры XX века.

Рекомендуемый видеоряд:

Ход урока

Первая проблемная группа представляет творчество Т. Драйзера и Э. Хемингуэя.

        Учитель: Какие темы и проблемы поднимают в своих произведениях эти американские писатели?

- Нравятся ли вам их произведения?

 -Какие из них запомнились? Почему?

-Какие чувства вызывают у вас герои Драйзера?

-Почему его нередко называют «романтиком от натурализма»?

- Что можете сказать об отличительных особенностях сочинений Хемингуэя?

Вторая проблемная группа рассказывает о музыкальной культуре Америки.

Слушание. Фрагмент из «Голубой рапсодии» Дж. Гершвина.

Учитель: Нравится ли вам эта музыка?

- Какие художественные приёмы использует композитор?

- В чём видите секрет популярности этого музыкального произведения?

-Какие сочинения Джоржа Гершвина можете назвать?

- Почему этот музыкант стал гордостью Америки?

        Просмотр и анализ фрагментов фильмов «Унесённые ветром» и «Полёт над гнездом кукушки».

Учитель: Расскажите о воплощении «американской мечты» в их фильмах.

- Какие чувства вызывают у вас герои?

Третья проблемная группа анализирует культуру Латинской Америки XX века.

Учитель: В чём вы видите «обаяние молодости» искусства стран Латинской Америки?

- Как вы воспринимаете Америку?

        Домашнее задание:

  1. Написать эссе на тему «культура и её влияние на развитие мировой культуры».
  2. Подготовить рассказ о тех мастерах искусства, которых «открыла» Америка (в том числе и эмигрантах из СССР).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...