Эстетика
презентация к уроку по мхк на тему

Вазанкова Светлана Витальевна

Данная презентация поможет лучше разобраться ы функциях и методах эстетики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estetika.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эсте́тика -«чувство , чувственное восприятие») — философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания. Вазанкова С.В.

Слайд 2

Эстетические категории прекрасное — безобразное. возвышенное — низменное. трагическое — комическое (юмор, ирония, сатира).

Слайд 3

Прекра́сное — центральная эстетическая категория, предмет изучения эстетики как философской дисциплины. Понятие «прекрасное» связано с понятием «красота», однако не тождественно с ним.

Слайд 4

Безобра́зное — категория из области эстетики, противопоставляемая прекрасному. Также является соотносительной с категорией прекрасное. Безобразное определяется как проявляемое внешне нарушение определенной внутренней меры бытия. Само по себе слово «безобразное» означает «отсутствие образа», то есть нечто хаотичное и бесформенное: психологическое понятие, производное от деструкции или инстинкта смерти.

Слайд 5

Виды и типы эстетического знания эмпирический психологический формальный нормативный Спекулятивный Субъективный объективный

Слайд 6

Субъектный метод ориентирует исследователя на изучение личностных, субъективных форм выражения и существования эстетических явлений; свидетельства художников, их дневники, письма, заметки, свидетельства публики, анкетные опросы, интервью художников и публики, анализ переживаний, оценок, суждений субъектов, создающих и воспринимающих эстетические ценности.

Слайд 7

Объектный метод эстетического исследования устремлен на изучение внешних, материальных, эстетических явлений вне их отношения к субъекту (художнику и публике): т.е. анализ произведений, анализ объективной биографии художника, исследование объективного поведения публики, художественных учреждений и т.п.

Слайд 8

Психологический метод изучения эстетических явлений связан с анализом психологического механизма творчества и восприятия, т.е., по существу, с анализом психических состояний художника в акте творчества и публики в акте восприятия.

Слайд 9

Эмпирический метод ориентирует ученого на внешнее, поверхностное, изучение искусства, на описание, каталогизацию, а не на объяснение. Конечно, эстетик может не ограничивать себя этими задачами, а попытаться размышлять об искусстве, строить на основании эмпирического материала теории, предписания, нормативы (Аристотель, Гораций).

Слайд 10

функции эстетической культуры : познавательная, выражающая специфику эстетической культуры как познания жизни через систему художественных образов; воспитательная, заключающаяся в воздействии эстетической культуры на людей, в ее возможностях формировать духовный мир человека;

Слайд 11

коммуникативная , которая означает, что эстетическая культура является средством духовного общения людей и служит каналом передачи не только знаний, но и чувств; семиотическая т.е. художественные ценности представляются как система знаков); гедонистическая (способность эстетической культуры возбуждать чувства, эмоции, доставлять эстетическое удовольствие и наслаждение); зрелищная (эстетическая культура как развлечение, зрелище, игра).

Слайд 12

Основные эстетические ценности . - предметы и явления природы , доступные чувственному созерцанию; - сам человек (его облик, действия, поступки, поведение); - вещи , создаваемые людьми; - продукты духовной деятельности (научной, публицистической и т.п.), поскольку их структура оказывается чувственно воспринимаемой и оцениваемой; - произведения искусства во всём многообразии его видов.

Слайд 13

Эстетическая деятельность включает в себя: 1.практическую (садово-парковая культура, дизайн и т. д.),

Слайд 14

2.художественно-практическую (карнавал, свадебный или погребальный обряд, этикетное поведение и т. п.),

Слайд 15

3.художественно-творческую (создание произведений искусства )

Слайд 16

4.художественно-рецептивную (восприятие произведения)

Слайд 17

5.рецептивно-эстетическую (восприятие красоты реального пейзажа )

Слайд 18

6.духовно-культурную (выработка идеалов личного вкуса, вынесение вкусовых суждений, оценок и т. п.),

Слайд 19

7.теоретическую (выработка эстетических концепций и взглядов). Эстетические взгляды; представления, вкусы, идеалы, будучи результатом внутренней, духовной деятельности человека, обогащающей его личность, находят свой выход вовне - во всех формах эстетической деятельности и ее продуктах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК ИСТОРИКО - БЫТОВОГО ТАНЦА "ЭСТЕТИКА БЫТОВОГО И САЛОННОГО ТАНЦА XVI - XIX в.в."

Данная разработка поможет преподавателям хореографии в подготовке теоретическогго и практического материала к уроку историко-бытового и бального танцев. В ней содержится план и ход урока,  кратко...

Программа факультативного занятия "Эстетика жилища" 8-9 класс

Программа факультативных занятий предназначена для учащихся 8-9 классов и рассчитана на 70 учебных часа (2 часа в неделю) в течение одного учебного года.Предлагаемая программа призвана способствовать ...

Презентация по МХК 11 класс "Эстетика эксперимента и ранний русский авнгард"

Прекрасный иллюстративный материал по русскому авангарду (20-е года 20 столетия). Картины М. Шагала, В. Кандинского, М. Ларионова, К. Малевича, И Машкова, Н. Гончаровой, П. Филонова....

Тесты для учащихся 5 класса Эстетика жилища

Тесты предназначены для тематического контроля знаний...

Тесты для учащихся 6класса Эстетика жилища

Тесты предназначены для тематического контроля знаний...

Работа студии «Прикладная природная эстетика» в школе.

В статье рассказывается о создании в школе студии «Прикладная природная эстетика», открытии платных дополнительных образовательных услуг. О том, что, несмотря на изменение статуса школы, дух лид...

ПРОГРАММА по нравственно - эстетическому воспитанию «Этика и эстетика» 5-6 классы.

Программа "Этика и Эстетика" предназначена для учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII-вида. Она актуальна и современна, так как в обществе остро ощущается дефицит бережного и забо...