Урок МХК в 10 классе
план-конспект урока по мхк (10 класс) на тему

Солохина Гелена Геннадьевна

Древняя Греция и Древний  Рим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mhk_v_10_klasse_na_temu.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок МХК в 10 классе на тему: «Сопоставительная характеристика культуры Древней Греции и культуры Древнего Рима»(урок обобщения и самостоятельной работы учащихся в инициативных группах).

Цель и задачи:

- углубление  и обобщение знаний о культуре Древнего Рима и Древней Греции, сопоставить пути развития двух государств;

-привить любовь к предмету МХК;

-воспитать чувства прекрасного и возвышенного;

-расширить кругозор учащихся;

-развивать образное мышление ,речь учащихся;

-воспитывать уважение к мировому искусству.

Оборудование урока: компьютер, портфолио учащихся, презентация.

Содержание урока.

1.Исторические условия  и духовная атмосфера.

2.Общая характеристика культур Древней Греции и Древнего Рима.

3.Сопоставление двух культур ,в чём можно увидеть греческое влияние на культуру Древнего Рима.

4.Обобщение темы  и объяснение домашнего задания.

Ход урока.

1.Работа по теме урока: все обучающиеся разделены на инициативные группы; каждая группа в качестве домашнего задания получила определённые вопросы, необходимые для работы на уроке.

(Вопросы 1.группы: характеристика культуры Древней Греции.

                    2.группы: характеристика культуры Древнего Рима.

                    3.группы: подготовка вопросов для сопоставительной характеристики двух культур.)

Работа в группах основана на материале ,который подготовлен обучающимися в форме индивидуальных портфолио.

Выступление первой и второй группы.

Вопросы, по которым раскрывается тема домашнего задания:

1.Географическое расположение государства Древней Греции и Древнего Рима.

2.Периоды формирования и развития государства.

3.Особенности государственного устройства и общества.

4.Основные направления в культуре и искусстве.

5.Основные достижения ,наследие изучаемых государств.

Выступление третьей группы.

Вопросы, которые необходимы для сопоставительной характеристики.

Древняя Греция.                                                     Древний Рим.

1.Территориальное расположение.    1.Территориальное расположение.

2.Особенности природы.                        2.Особенности природы.

3.Что лежит в основе культуры.             3.Что лежит в основе культуры.

4.Характеристика одного из видов        4.Характеристика одного из видов

    искусства.                                                      искусства.

                ПРИВЕСТИ примеры  , используя презентацию.

(Вся работа основана на самостоятельной работе обучающихся, которая велась на протяжении первой и второй четверти ,оформлена в индивидуальных портфолио .Подобная работа предполагает активизацию и привлечение к совместной деятельности всех детей в классе , воспитание чувства коллективизма , сопереживания ,здорового соперничества , работа ведется в поисковом режиме ,при соблюдении принципа ученик-ученик   ученик-учитель . Такая  работа на уроке даёт возможность оценить всех обучающихся , привлечь к участию в выполнении заданий детей , имеющих  различный  уровень  учебной мотивации ).

4.Обобщение , комментарии по уроку ,выставление и мотивация оценок.

5.Домашнее задание.

Продолжить самостоятельно оформлять портфолио по изучаемым темам.Перспективное задание по второму разделу «Художественная культура средних веков и эпохи возрождения», по выбору обучающихся подготовка по двум вопросам , которые предлагают авторы учебника в разделе «Контрольные задания(по выбору).»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....