Рабочая программа по МХК 7-9 класс - Данилова Г.И.
рабочая программа по мхк (7, 8, 9 класс) по теме

Гуженко Татьяна Владимировна

Рабочая программа по МХК 7-9класс - Данилова Г.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_mhk_7-9klass_-_danilova_g.i.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Рабочая программа

по искусству 7-9 класс

2016-2017 учебный год

Всего часов на учебный год: 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час

Составлена в соответствии с программой: Программа Г.И.Даниловой. Искусство 5-9 классы. М: Дрофа, 2014.

Учебник:

  • Данилова Г.И. Искусство:  Мир и человек в искусстве. 7 класс. Дрофа, 2015
  • Данилова Г. И. Искусство: Виды искусства 8 класс. Дрофа, 2015
  • Данилова Г. И. Искусство: Содружество  искусств 9 класс Дрофа, 2015

Составитель:

Гуженко Татьяна Владимировна

Москва

2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Искусство» для 7-9 класса разработана на основе

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

авторской программы под редакцией Даниловой Г.И. «ИСКУССТВО. 5—9 КЛАССЫ. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений». – М.: Дрофа, 2014г.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в 7-9 классах.  В связи с тем, что в 2016-2017 учебном году некоторые уроки могут выпадать на праздничное или каникулярное время, рабочая программа учебного курса «Искусство» в 7-9 классе может быть реализована за меньшее количество часов, что будет отражено в календарно-тематическом плане.

Учебно-методический комплекс включает:

  • Данилова Г. И. «Искусство 5-9 классы» Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. (Дрофа, 2014г.)
  • Данилова Г. И. Искусство 5-9 классы. Рабочие материалы.
  • Данилова Г. И. Искусство: Виды искусства 8 класс. Учебник. (Дрофа, 2015г.)
  • Данилова Г. И. Искусство: Содружество  искусств 9 класс. Учебник. (Дрофа, 2015г.)

Интегрированный курс Искусство в основной школе ориентирован на развитие потребности школьников в общении с миром прекрасного, осмысление значения искусства в культурно-историческом развитии человеческой цивилизации, понимание роли искусства в жизни и развитии общества, в духовном обогащении человека. Он призван решать кардинальные задачи развития творческого потенциала личности ребенка, формирования его духовно-нравственных идеалов.

Учебный предмет Искусство пробуждает интерес школьников к миру художественной культуры, дает мощный эстетический импульс, формирует потребности в различных способах творческой деятельности, находит оптимальные способы выработки навыков общения, активного диалога с произведениями искусства. Освоение предмета имеет преимущественно деятельностный характер, обусловленный возрастными особенностями школьников, их стремлением к самостоятельности, творческому поиску с использованием современных информационно-коммуникативных технологий. 

Знакомство учащихся с шедеврами мирового искусства — это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи между всеми предметами гуманитарно-художественного направления. Интегративный характер курса Искусство, выраженный в ключевом и универсальном понятии художественного образа, определяет его особое место и уникальность в общей системе гуманитарно-художественного образования.

Программа интегрированного курса Искусство предусматривает изучение искусства на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания.

Принцип непрерывности и преемственности предполагает изучение искусства на протяжении всех лет обучения в школе. Избранные исторический и тематический подходы к его изучению обеспечивают осуществление преемственности на каждом из этапов. Материал, близкий в историческом или тематическом плане, раскрывается и обобщается на качественно новом уровне с учетом ранее изученного.

Принцип интеграции, как важнейший системообразующий принцип дидактики, во многом определяет организацию и содержание современного гуманитарного образования. Курс Искусство закономерно и логично рассматривается в общей системе предметов гуманитарно-эстетического цикла: литературы, музыки, изобразительного искусства, истории, обществознания. Интегративные подходы в его изучении позволяют взглянуть на одну изучаемую проблему с точки зрения разных предметных областей, использовать их инструментарий, понятийный аппарат, общие закономерности. Они учат школьника сопоставлять, сравнивать разрозненные факты и явления, обобщать свои наблюдения и полученные знания, предоставляют возможность для развития альтернативного и вариативного мышления.

В программе намечены пути объединения гуманитарных предметов через сквозные идеи (социальные, философские, религиозные) или опирающиеся на идеологическую концепцию культуры и сознания человека. Осуществление интегративных подходов в конструировании содержания гуманитарного образования возможно посредством использования межпредметных и внутрипредметных связей, создания интегрированных курсов и развития проектно-исследовательской, творческой деятельности ученика.

Принцип вариативности. Изучение искусства — процесс исключительно избирательный, предусматривающий возможность применения различных методических подходов с учетом конкретных задач и профильной направленности класса. В связи с этим в программе заложено неотъемлемое право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем (сокращать или увеличивать их количество), выделять крупные тематические блоки, намечать последовательность их изучения.

Принцип дифференциации и индивидуализации. Процесс постижения искусства — процесс глубоко личностный и индивидуальный, позволяющий на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности ученика в соответствии с общим и художественным уровнем его развития, личными интересами и вкусами. Возможность выбора в основной школе — залог успешного развития творческих способностей школьников. Вместе с тем это процесс социально-детерминированный, определяемый духовно-нравственными основами общества. Вот почему, говоря об индивидуальном художественном вкусе, следует иметь в виду сформированность нравственных основ личности.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Искусство определяют решение образовательных и воспитательных целей и задач курса:

Образовательные цели и задачи курса:

— изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

— формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стилях и направлениях, важнейших закономерностях их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

— осознание роли и места человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

— постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

— освоение основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления;

— знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

— интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели и задачи курса:

— помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

—способствовать воспитанию индивидуального художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы; развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

— подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, заинтересованного в активном диалоге с произведением искусства;

— развивать способности к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

— создать оптимальные условия для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и в краеведческой работе. Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личные результаты.

Личностные результаты изучения искусства в основной школе подразумевают:

– обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;

– обобщенное представление об эстетических идеалах, художественных ценностях произведений разных видов искусства;

– инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;

– наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;

– умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных явлениях социума;

– соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем разнообразии его видов, основных форм и жанров;

– сформированные навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности; контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке творческих задач;

– активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства;

– участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников.

Метапредметные результаты изучения искусства в основной школе отражают:

– понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии современного социума;

– общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.); развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;

– самостоятельность при организации содержательного и увлекательного культурного досуга;

– соответствующий возрасту уровень духовной культуры и уравновешенность эмоционально-волевой сферы;

– оригинальный, творческий подход к решению различных учебных и реальных, жизненных проблем;

– расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;

– усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;

– эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения и др.).

Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:

– постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;

– обобщенное понимание художественных явлений действительности во всем их многообразии;

– общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов;

– освоение знаний о выдающихся деятелях отечественного и зарубежного искусства;

– овладение умениями и навыками для эмоционального воплощения художественно-творческих идей в разных видах искусства;

– осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения в отношении проблем искусства и жизни;

– многообразный опыт художественно-творческой деятельности в разных видах искусства;

– участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов класса, школы и др.;

– развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.;

– эмоциональное восприятие существующих традиционных и современных видов искусства в их взаимопроникновении.

Проверка знаний по предмету предполагает ответы на сформулированные вопросы, тесты с выбором правильного ответа, отгадывание кроссвордов по изученным темам, написание эссе, собственную интерпретацию в творческой художественной деятельности с концептуальным обоснованием, творческие проекты, исследовательская деятельность которых основана на теоретическом материале.

Возможна «защита» проектов в форме деловой игры, имитирующей защиту научной работы-диссертации и требующей распределение ролей: «диссертант» (ученик, защищающий работу), «оппоненты» (ученики, выступающие на «защите» работы с критикой), «ученый совет» во главе с «ученым секретарем», который руководит процедурой «защиты» (ученики и учителя истории и литературы, работающие в данной параллели классов), присутствующие на «защите» ученики класса или нескольких классов.

Оценивание результатов происходит по пятибалльной системе.

Технические средства обучения: Компьютер, колонки, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по МХК для 10 класса по учебнику Даниловой

Программа состоит из пояснительной записки, общей характеристики предмета, целей и задач курса, требований к уровню подготовки учащихся, календарно-тематического планирования, рассчитанного на 34 часа...

Рабочая программа по истории России 9 класс (3 часа в неделю) Данилова, Косулина

Рабочая программа по истории России составлена по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г.. Расчитана на 3 часа в неделю. Включает после каждого раздела уроки по Истории Донского края и казачества, в ча...

Рабочая программа по биологии для 7 класса по учебнику Сонина. Автор Данилова Наталья Вячеславовна учитель биологии высшей категории МОУ "СОШ №43" г.Саратова

Данная программа составлена с учетом ФГОС. Вней определены личностные, метапредметные и предметный цели изучения курса. Разработанную программу можно использовать при составлении своей рабочей програм...

Рабочая программа по истории для 5 класса по учебнику Данилова Д.Д.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Данилов, Д. Д Всеобщая история. История Древнего мира : учеб. для 5 кл. основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. - М.: Ба...

рабочая программа по МХК для 10 класса (учебник Г.И. Даниловой)

рабочая программа  и КТП по МХК для 10 класса (учебник Г.И. Даниловой)...

Рабочая программа по "Искусству" по Г.И.Даниловой 9 класс

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Данная программа является рабочей и составлена на основе авторской программы  Г.И. Даниловой «Искусство: Содружество иск...