Рабочая программа по "Искусству" 8класс
календарно-тематическое планирование по мхк (8 класс) на тему

Потемкина Елена Леонидовна

Рабочая программа по "Искусству"  8класс  разработана на 2017-2018учебный год. Включает разделы: Iраздел  - Искусство в жизни современного человека - 3 часа; IIраздел -  Искусство открывакет новые грани мира - 7часов; IIIраздел -  Искусство как универсальный способ общения -7 часов; IV раздел - Красота в искусстве и жизни - 11 часов; V раздел - Прекрасное пробуждает доброе - 7 часов.Программное содержание  способствует пониманию специфики художественного образа в разных видах искусства, особенности языка, художественных средств выразительности изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино. Составитель учитель изобразительного искусства Iквалификационной категории Потемкина Елена Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://cloud.mail.ru/public/JZUY/iSvopFts2 57.7 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/Камалова З.Г./

Протокол №   ____

от «28» августа 2017 г.

Согласовано

Заместитель директора по ВР

МБОУ «СОШ №27» НМР РТ

_________/Бадрутдинова Р.К./

от «28»августа 2017 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 27» НМР РТ

___________________/Л.В.Ярцева /

Приказ №  _______________

от «28»  августа  2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

             

по ИСКУССТВУ

для 8А, 8Б, 8В, классов

Потемкиной  Елены Леонидовны,

учителя   первой   квалификационной  категории

МБОУ «СОШ № 27»

г. Нижнекамск, 2017 год

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

изобразительного искусства по годам обучения

8класс

Личностные:

Основы российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности.

Содержание данного интегрированного курса, рассматривающего искусство в целом как духовный опыт человечества, обобщает на содержательном уровне курсы начальной и основной школы «Музыка» и «Изобразительное искусство», «Литература» и направлено на развитие образного восприятия, гармонизацию интеллектуального и эмоционального развития обучающегося, формирование целостного представления о мире через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения. Это способствует воспитанию компетентного зрителя, слушателя, читателя, что в современном мире чрезвычайно актуально и позволит учащимся не только адекватно воспринимать явления культуры, но и строить собственную жизнь по законам красоты.

Метапредметные:

           -  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

          - формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

         - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

         - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

          - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

          - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

          - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные:

          - наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

          - соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; 

        - реализация способностей к целеполаганию, поставке учебных задач, планированию учебных действий, рефлексии, оценке собственных отношений к искусству; информационные – поиск, отбор, систематизация, обработка и применение разного рода информации в урочной и внеурочной художественно-творческой деятельности.

          - принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

Познавательные:

-познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства, ,литературы, музыки в жизни человека и общества;

- осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно – выразительного языка разных видов изобразительного искусства;

- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

- различать изученные виды пластических  и временных искусств;

- описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;

Коммуникативные:

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

- ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях;

- расширение потребностей учащихся к общению с искусством, понимания его универсальной способности к межнациональной, поликультурной коммуникации;

 - организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

Предметные:

- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль области различных видов искусства, включая вокальную, инструментальную музыку и компьютерные технологии, изобразительное искусство, театр, кино, танец, декоративно-прикладное искусство, дизайн и другие современные виды искусства в жизни человека и общества, формирование ценностных ориентаций;

- осваивать основы жизненного и художественного опыта, общения с явлениями культуры и искусства в процессе освоения содержания школьных предметов: «Литература», «История», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Информатика». 

         - приобретать практические навыки и умения восприятия и анализа художественных образов, их содержания и средств воплощения в разных видах искусства. находить алгоритм аналитической работы: постановка цели, определение последовательности решения учебных задач;

- различать изученные виды искусств и принимать информационно – активное участие в поиске изученных средств создания образов и сопоставление их в разных художественных источниках.  

- описывать произведения искусства;

- умение работать группами  и выполнять художественно-творческого задания

Содержание учебного предмета

 (35 часов)

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека (3 часа)

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.

Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира (7 часов)

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире.

Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства.

Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе.

Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников.

Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения (7 часов)

Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).

Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации.

Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации.

Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.

Раздел 4. Красота в искусстве и жизни (11 часов)

     Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания.

Законы красоты.

Различие реакций ( эмоций, чувств, поступков ) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве.

Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника.

Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.

Поэтизация обыденности. Красота и польза.

Раздел 5. Прекрасное - пробуждает доброе (7 часов)

Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства.

Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др.

Синтез искусств, в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души.

Исследовательский проект.

6) Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности

Название раздела

Коли-

чество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1

Тема  Искусство в жизни современного человека

3

Представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества.

Наблюдать (воспринимать) произведения искусства, смысл художественного образа

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения

Записывать (рассказывать) свои впечатления от посещения театра, музея, выставки, концерта, просмотра телевизионных передач и кинофильмов, полюбившихся художественных произведений

Соотносить характер звучащей музыки с образным строем архитектурных памятников, особенностями одежды (костюмов) разных эпох и народов.

Воспринимать художественное произведение разных видов искусства. Выражать свое отношение к ним. Понимать специфику художественного образа в разных видах искусства, особенности языка, художественных средств выразительности изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино.

Разбираться в соотношении научного и художественного творчества.

Различать виды, стили и жанры искусства

Знать/понимать смысл употребляемых терминов.

Характеризовать многообразие форм художественного воплощения мира в различных видах и жанрах искусства. Различать основные жанры народной и профессиональной музыки.

2

Тема   Искусство открывает новые грани мира

7

Наблюдать жизненные явления. Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи и музыки.

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литературным образам; художественные произведения, раскрывающие эмоциональное богатство мира.

Обосновывать выбор художественных произведений для компьютерной презентации на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи»

Составлять музыкально-литературные композиции.

Подготавливать беседу с младшими школьниками о красоте и гармонии окружающей природы.

Выражать разные эмоциональные состояния при создании этюдов (литературных, живописных)

Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе

Знакомиться с современными обработками, аранжировками классических музыкальных произведений. Оценивать их художественную значимость

Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи. Определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции.

Собирать художественную информацию для создания альбома, альманаха, компьютерной презентации на тему «Жанр портрета в культуре разных времен».

Понимать, какими знаниями обогащает знакомство с различными произведениями искусства.

Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.

Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д.

Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства в историческо-культкрной ретроспективе

Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

Ориентироваться в системе ценностей, представленных в произведениях музыкального и  изобразительного искусства.

3

Тема   Искусство как универсальный способ общения

7

Понимать роль искусства в жизни человека и общества. Использовать коммуникативные свойства искусства.

Воспринимать произведения различных видов искусства. Анализировать особенности их языка и соотносить их с эпохой. Прочитывать информацию, заключенную в памятниках искусства.

Раскрывать специфику искусства и его особенности как универсального способа общения.

Интерпретировать содержание (смысл, художественную информацию) шедевров мирового музыкального искусства с позиции их эстетической и нравственной ценности.

Знать музей, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения, своего края, города, поселка и др.

 Готовить рассказ о значимых культурно-исторических объектах своего края.

Владеть информацией о конкурсах и фестивалях различной тематической направленности.

Знакомиться с творческими достижениями их лауреатов.

Проявлять творческую активность при создании своего варианта афиш конкурса или фестиваля, при разработке вопросов интервью с победителями.

Участвовать в различных видах художественно-исполнительской деятельности. Понимать ее коммуникативное значение.

 Понимать значение классического и современного искусства в общении людей разных стран, различных национальностей и культур, в воспитании толерантности.

Сравнивать содержание и эмоциональный строй художественных переводов (поэтический перевод, музыкальные версии одного и того же произведения, поэтического текста и др.)

 Выявлять стилистические особенности художественного перевода.

Понимать специфику художественно-образной информации в отличие от научной, повседневной и др.

Раскрывать смысл художественного образа различных видов искусства как выразителя эпохального, национального, индивидуального стиля.

Различать знаки и символы искусства и интерпретировать их.

 Разрабатывать сценарии народного праздника (по выбору учащегося). Использовать его знаки и символы.

 Участвовать в разработке совместного художественно-исследовательского проекта.

Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).

Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов (дороги, солнца, огня и др.).

Участвовать в компьютерной презентации на тему образов-символов в искусстве.

Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма.

Понимать значение искусства как универсального способа общения и проводника духовной энергии.

4

Тема   Красота в искусстве и жизни

11

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства. Объяснять их отличие друг от друга.

Понимать общее и особенное в произведениях изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Устанавливать образно-ассоциативные связи между памятниками архитектуры, произведениями музыкального, изобразительного искусств и литературы.

Создавать композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).

Создавать музыкальную композицию на заданную тему с использованием ИКТ (клавишный синтезатор, компьютер и др.)

Наблюдать за развитием музыки (драматургией музыкального произведения). Понимать значение контраста в создании гармонии целого как выражения красоты.

Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества. Подбирать музыкальные произведения, соответствующие времени.

Сопоставлять различные исполнительские трактовки музыкальных произведений. Раскрывать образно-смысловой строй произведения в зависимости от стиля исполнения.

Различать жанры искусства и их роль в жизни человека.

Понимать значение символов культуры.

Анализировать образные средства воплощения трагического, комического, лирического, драматического содержания произведения.

Различать истинные и ложные ценности. Понимать самоценность  различных явлений.

Анализировать и оценивать произведения различных видов искусства.

Знать специфические особенности языка.

5

Тема   Прекрасное -пробуждает доброе

7

Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы

Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы.

Составлять программы концертов. Участвовать в их презентации перед младшими школьниками, раскрывая нравственно-эстетические, гражданственно-патриотические идеалы и ценности общества.

Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта.

Определять свою роль в проекте.

Намечать способы реализации собственной исследовательской и художественно-практической деятельности.

Общаться и взаимодействовать в процессе подготовки и осуществления проекта.

Использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством.

Осуществлять презентацию проекта в рамках класса, школы, района, города.

Итого

35

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Темы программы

Количество часов

Дата

проведения

По плану

По факту

Введение. Искусство вокруг нас 

Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, обрядами, бытом, религиозными традициями на примере первобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора, храмового синтеза искусств, классических и современных образцов профессионального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино.

1

8А – 6.09.17

8Б - 7.09.17

8В - 6.09.17

Художественный образ – стиль – язык

Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметов материальной культуры в контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале)

1

8А –13..09.17

8Б -14.09.17

8В -13..09.17

  1. 3

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное

Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства.

1

8А -20.09.17

8Б -21.09.17

8В 20.09.17-

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы.

1

8А -27.09.17

8Б -28.09.17

8В -27.09.17

Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.

Зримая музыка

Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров.

1

8А -4.10.17

8Б -5.10.17

8В -4.10.17

Человек в зеркале искусства: жанр портрета

Изображение человека в скульптуре, живописи, графике. Автопортрет.

Изображения детей в русском искусстве.

1

8А -11.10.17

8Б -12.10.17

8В -11.10.17

Портрет в искусстве России.

1

8А -18.10.17

8Б -19.10.17

8В -18.10.17

Портреты наших великих соотечественников

Как начиналась галерея

1

8А -25.10.17

8Б -26.10.17

8В -27.10.17

Музыкальный портрет

Александр Невский

Музыкальный фольклор. Устное народное творчество ( поэтический фольклор)

Русские народные сказки, предания, былины. Жития святых. Лирическая поэзия.

Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка.

8А -

8Б -

8В -

10

Портрет композитора в литературе и кино

Образы природы и быта.

Видение мира в произведениях современных художественных направлений ( натюрморты и жанровые картины ).

Создание средствами искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху ( по выбору учителя).

1

8А -

8Б -

8В -

11

Мир в зеркале искусства

Произведения отечественныго и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей.

1

8А -

8Б -

8В -

12

Роль искусства в сближении народов.

Искусство художественного перевода – искусство общения.

1

8А -

8Б -

8В -

13

Как происходит передача сообщений в искусстве?

Эмоционально-образный язык символов, метафор, аллегорий в росписи, мозаике, графике, живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, литературе.

1

8А -

8Б -

8В -

14

Искусство -  проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства ( 1 час )

Знаки и символы в натюрмортах, пейзажах, в жанровых картинах.

Символика архитектуры. Символика в скульптуре, живописи.

1

8А -

8Б -

8В -

15

Художественные послания предков. Разговор с современником

Передача информации современниками и последующими поколениями: росписи, мозаики и миниатюры, графика и живопись, карикатура.

Передача информации современниками и последующими поколениями в музыке. Интонационные символы лирики, героики, эпоса, драмы.

1

8А -

8Б -

8В -

16

Символы в жизни и искусстве

Образы и символы в русской поэзии и прозе.

1

8А -

8Б -

8В -

17

Музыкально-поэтическая символика огня

1

8А -

8Б -

8В -

18

Что есть красота

Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с эталоном красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах.

1

8А -

8Б -

8В -

19

Откровенье вечной красоты.

Символы красоты: скульптурный и живописный портреты, икона; скульптурные и живописные композиции.

1

8А -

8Б -

8В -

20

Застывшая музыка

Памятники архитектуры

1

8А -

8Б -

8В -

21

Есть ли у красоты свои законы    Композиция.        

1

8А -

8Б -

8В -

22

Есть ли у красоты свои законы          Гармония. Ритм.  

1

8А -

8Б -

8В -

23

Есть ли у красоты свои законы           Симметрия.

1

8А -

8Б -

8В -

24

Всегда ли люди одинаково понимали красоту Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях. Женские образы в произведениях художников.

1

8А -

8Б -

8В -

25

Всегда ли люди одинаково понимали красоту  Красота и правда в музыкальных произведениях различных жанров и стилей.

1

8А -

8Б -

8В -

26

Великий дар творчества: радость и красота созидания

Мастерство исполнительских интерпретаций классической и современной музыки.

1

8А -

8Б -

8В -

27

Как соотноситься красота и польза

Передача красоты современного человека средствами различных видов искусства: портрет в литературе, рисунке, живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж).

Передача красоты различных состояний природы ( в рисунке, музыке, живописи, фотографии, поэтических произведениях).

Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства.

1

8А -

8Б -

8В -

28

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве

1

8А -

8Б -

8В -

29

Преобразующая сила искусства Постижение художественных образов различных видов искусства, воплощающих черты человека, его стремление к идеалу, поиск истины, добра и красоты.

Героический пафос в монументальной скульптуре. Поэтизация образа матери. Красота творческого порыва в живописи, скульптуре, рисунках, фотографиях музыкантов-исполнителей, художников, артистов.

1

8А -

8Б -

8В -

30

Преобразующая сила искусства Красота природы родной земли в живописи. Народные сказки, мифы, легенды. Образы природы, родины в русской прозе и поэзии. Сказка в театре и кино.

1

8А -

8Б -

8В -

31

Преобразующая сила искусства Героические образы в музыкальных произведениях. Лирические образы в вокальной и инструментальной музыке.

Поэтика и народная мораль в сказочных образах ( по выбору учителя).

Сюжеты и образы народных сказок и преданий в музыке. Мир современника в песенном творчестве.

1

8А -

8Б -

8В -

32

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка»

1

8А -

8Б -

8В -

33

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка»

1

8А -

8Б -

8В -

34

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка»

1

8А -

8Б -

8В -

      35

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка»

1

8А -

8Б -

8В -

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

 внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...