Рабочая программа по МХК
рабочая программа по мхк (11 класс)

Протасова Анна Сергеевна

рабочая программа по Мировой художественной культуре составлена на основе УМК Г.И.Даниловой для учащихся 11 класса средней общеобразовательной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mhk_11.docx37.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»

671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Рукавишникова, 6

тел. 8(30142) 91963

«Рассмотрено»

Заседание МО

Протокол №__

от_________2018 г.

Руководитель

МО____________подпись

               ФИО

«Согласовано»

Заместитель директора по

НМР МБОУ «КСОШ №1»

_______/Суровцева С.В/

Дата «   »_________2018 г  

«Утверждаю»

Директор школы

__________/Анчиков В.Д./

Приказ № _____

от _____________2018 г.

                 

Рабочая программа

«Мировая художественная культура»                                              

11 класс

                                           

                                                                                      Составлена: Протасовой А.С.

                                                             учителем истории и обществознания

                                                                                                                                                                                     

           

                                                         

Кяхта

2018г.

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:

- Закона Российской Федерации «Об образовании»;

- Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089);

- Примерная программа основного общего образования по истории. Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень).

 - Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 30.08.52010 № 889);

- Устава МБОУ «Кяхтинская СОШ № 1».

Адресат, объем и сроки обучения.

Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана для учащихся 11 класса, рассчитана на 35 часов (1 урок в неделю), сроком на 1 год.

Роль и место дисциплины.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Актуальность

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Возрастные особенности.

Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 11 класса и специфики классного коллектива. В целом обучающиеся 10 класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. На основании методики изучения уровня 3 развития коллектива (автор – П.Я. Гальперин) можно судить о доброжелательном, спокойном характере взаимоотношений в классном коллективе, где все члены коллектива примерно одинаково охвачены межличностными отношениями.

Особенности программного материала

 Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Искусство».11 класс. Базовый уровень. Данилова Г.И. – М.: Дрофа, 2018

Цель рабочей программы: практическая реализация основной общеобразовательной программы.

Цели изучения курса:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
  • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
  • формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;
  • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
  • освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
  • знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
  • интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся.

Контрольные мероприятия индивидуальные, и парные, и групповые, и фронтальные формы организации учебной деятельности. Становится возможным в более широких масштабах применять самостоятельную работу учащихся (например, анализ документа), творческие и опережающие задания, требующие проявления креативного мышления, использования различных информационных ресурсов.

Курс предполагает проведение 5 контрольно-обобщающих уроков по изученным разделам.

Содержание курса

 Искусство первобытного человека. Первые художники Земли. Древнейшие сооружения человечества. Архитектура страны фараонов. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. Художественная культура Древней и Передней Азии. Искусство доколумбовской Америки. Эгейское искусство. Золотой век Афин. Выдающиеся скульпторы Древней Эллады. Архитектура императорского Рима. Изобразительное искусство Римской империи. Театральное и музыкальное искусство античности. Мир византийской культуры. Архитектурный облик Древней Руси. Изобразительное искусство и музыка Древней Руси Архитектура западноевропейского средневековья. Театральное искусство и музыка средних веков.

Изобразительное искусство средних веков. Индия — «страна чудес». Художественная культура Китая. Искусство Страны восходящего солнца (Япония). Художественная культура ислама.

Флоренция — «колыбель» итальянского Возрождения. Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения. «Золотой век» Возрождения. Возрождение в Венеции. Северное Возрождение. Музыка и театр эпохи Возрождения.

Художественная культура барокко. Архитектура барокко. Изобразительное искусство барокко. Классицизм в архитектуре Западной Европы. Шедевры классицизма в архитектуре России. Художественная культура классицизма и рококо. Изобразительное искусство классицизма и рококо. Реалистическая живопись Голландии. Русский портрет XVIII в. Музыкальная культура барокко. Композиторы Венской классической школы. Неоклассицизм и академизм в живописи. Художественная культура романтизма: живопись Романтический идеал и его отражение в музыке. Реализм – художественный стиль эпохи. «Живописцы счастья» (художники импрессионализма)

Многообразие стилей зарубежной музыки. Русская музыкальная культура. Пути развития западноевропейского театра. Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.  Мастера русского авангарда. Зарубежная музыка XX в. Русская музыка XX столетия. Зарубежный театр XX столетия. Русский театр XX века.

Национально-региональный компонент. Художественная культура Бурятии.

 


Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры;
  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
  • самостоятельного художественного творчества.

Перечень учебно-методического обеспечения:    

  • Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2008 г.;
  • Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От XVII века до  современности. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2012 г.;
  • Данилова Г.И. Тематическое и поурочное планирование  к учебникам МХК: от истоков до XVII в. 10 класс и  Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс и МХК: от XII в. до современности. 11 класс,/Г.И.Данилова,-7-е изд., стеротип.-М.: Дрофа, 2013. -124с.
  • МХК: Конспекты уроков по темам «Искусство эпохи Ренесанса »

Список литературы:

  • Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006.
  • Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 10 классы. Тематическое и поурочное планирование. М., Дрофа, 2004.
  • Каратавцева М.И., Чернышева И.С. Уроки МХК. ТЦ. – Учитель, Воронеж, 2003.
  • Разумовская, О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины,                     кроссворды/ О.К. Разумовская. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 176 с. – (Методика).
  • Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педагогических университетов и институтов повышения квалификации. – М., Народное образование, 1998. – с. 34-28.
  • Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006.
  • Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. В лекциях, беседах, рассказах. М., Новая школа,1996.

«Рассмотрено»

Заседание МО

Протокол №__

от_________2018 г.

Руководитель

МО____________подпись

               ФИО

«Согласовано»

Заместитель директора по

НМР МБОУ «КСОШ №1»

_______/Суровцева С.В/

Дата «   »_________2018 г  

«Утверждаю»

Директор школы

__________/Анчиков В.Д./

Приказ № _____

от _____________2018 г.

Календарно-тематическое планирование уроков

Мировой художественной культуры

2018-2019 учебный год

(35 ч. – 1ч. в неделю)

Класс 11

УМК: Искусство. 11 кл. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.И.Данилова. – М.: Дрофа, 2018.

Составлена: Протасовой А.С.

учителем истории и обществознания

Кяхта

2018

Тема

Дата по плану

Дата по факту

 1

Искусство нового времени

2

Искусство барокко

3

Архитектура барокко

4

Изобразительное искусство барокко

5

Реалистические тенденции живописи Голландии

6

Музыкальное искусство барокко

7

Повторно-обобщающий урок «Барокко»

8

Искусство классицизма и рококо

9

Классицизм в архитектуре Западной Европы

10

Изобразительное искусство классицизма и рококо

11

Композиторы Венской классической школы

12

Шедевры классицизма в архитектуре России

13

Искусство русского портрета

14

Неоклассицизм и академизм в живописи

15

Повторно-обобщающий урок «Классицизм»

16

Живопись романтизма

17

Романтический идеал и его отражение в музыке

18

Зарождение русской классической музыкальной школы. М.И.Глинка

19

Реализм – направление в искусстве второй половины XIX века

20

Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма

21

Русские художники- передвижники

22

Развитие русской музыки во второй половине XIX века

23

Повторно-обобщающий урок «Реализм»

24

Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи

25

Формирование стиля модерн в европейском искусстве

26

Символ и миф в живописи и искусстве

27

Художественные течения модернизма в живописи

28

Повторно-обобщающий урок «Модерн»

29

Русское изобразительное искусство XX века

30

Архитектура  XX века

31

Театральное искусство  XX века

32

Шедевры мирового кинематографа

33

Музыкальное искусство России  XX века

34

Стилистическое многообразие западноевропейской музыки

35

Повторно-обобщающий урок «Искусство XX века»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...