Рабочие программы по МХК для 10, 11 классов
рабочая программа по мхк (10 класс)

Бугаева Светлана Владимировна

   Используемые учебники: Данилова Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до 17 века: Учебник для 10 класса.- М.:Дрофа, 2012. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до 17 века: Учебник для 11 класса.- М.:Дрофа, 2012. Мировая художественная культура является предметом Федерального компонента учебного плана МБОУ Озерная СШ №9 базового уровня, на реализацию которого отводится 1 учебный час в неделю. Всего на изучение курса отводится 35 часов в каждом классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Озёрная средняя школа №9

Согласовано:                                                                 Утверждаю:

зам. директора по УВР                                                 и.о. директора МБОУ Озёрная СШ №9                                                                  

_______ /Янгулова О.О./                                               _______________/ Шушаначева Е.Ф./                                                                                      «30.08. » 2018г.                                                              Приказ № 76 «30.08.» 2018г.

                                                                   

Рабочая программа

по искусству (МХК)

10 класс

среднее (полное) общее образование

2018-2019 учебный год

                                                                   

                                                                 

                                                                                Составитель: Бугаева С.В.

                                                                                                                  учитель искусства

                                                                                                                 

                           

с. Черное Озеро

2018г.

Пояснительная записка

     
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена  на основании нормативно-правовых документов:

1) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 05.03.2004г. №1089;

2) Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана»;

3) Образовательная программа МБОУ Озёрной СШ №9 приказ № 73 от 30.08.2018 года;

4)  Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ, предметов, учебных курсов, дисциплин (модулей) МБОУ Озёрной СШ №9 приказ № 96 от 16.06.2015года.

     Мировая художественная культура является предметом Федерального компонента учебного плана МБОУ Озерная СШ №9 базового уровня, на реализацию которого отводится 1 учебный час в неделю. Всего на изучение курса отводится 35 часов.

Цель курса: Дать представление о развитии мировой художественной культуры от истоков до современности.

Задачи:

-развивать чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление и художественно-творческие способности;

-воспитывать художественно-эстетический вкус, потребность в освоении ценностей мировой культуры;

-освоить знания о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

-овладевать умениями анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

-использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Общая характеристика учебного предмета.
      Важной особенностью содержания курса МХК в 10-11 классах является представленная в нем широкая панорама развития мировой художественной культуры от истоков до современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всем протяжении ее развития.

Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры.

На уроках происходит осмысление пути развития мировой художественной культуры двух последних веков второго тысячелетия. Обучающиеся рассматривают художественную культуру этого периода с точки зрения русского человека, пытаются понять, что находило отклик в его сердце, что питало творческую мысль русских художников, музыкантов, писателей.

В процессе изучения МХК происходит сопоставление европейской и русской художественной культур. И в то же время произведения русских мастеров представлены в контексте русских национальных духовно – нравственных и эстетических приоритетов в их историческом развитии.  

      При проведении уроков предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога, а также цифровых образовательных ресурсов.

В рабочей программе дано распределение учебных часов по разделам учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

     В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, русский язык, иностранный язык, история, география).

   Используемый учебник:  Данилова Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до 17 века: Учебник для 10 класса.- М.:Дрофа, 2012. соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год (приказ №273 от 31.03.2014 г.)

   

Содержание образовательной программы

(10 класс)

п/п

темы

(раздела)

Название темы (раздела)

Содержание темы (раздела)

Количество

часов

1

Древние цивилизации

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Зарождение архитектуры. Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Особенности художественной культуры Междуречья. Искусство доколумбовой Америки.

6

2

Культура античности

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Архитектурные символы римского величия. Рождение греческого театра. Музыкальное искусство Античности.

4

3

Средние века

Значение культуры Византийской империи. Древнерусский крестово-купольный тип храма. Архитектура Великого Новгорода и ее характерные особенности. Ансамбль Московского Кремля. Икона и иконостас. Творчество Феофана Грека. Шедевры Андрея Рублева. Монастырская базилика. Готический собор как образ мира. Скульптура романского стиля и готики. Понятие о литургической драме и средневековом фарсе.

10

4

Культура Востока

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Искусство страны восходящего солнца. Мастера японской гравюры. Театральное искусство. Исторические корни и значение искусство ислама.

6

5

Возрождение

Эстетика итальянского Возрождения. Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Рафаэль певец женской красоты. Архитектурный облик Венеции. Гентский алтарь Ян Ван Эйка. Музыкальная культура Возрождения. Мир человеческих чувств и сильных страстей втеатре Шекспира.

8

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся 10 класса должны:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры;
  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ.

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
  • попыток самостоятельного художественного творчества.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Устный ответ:

1. Умение лаконично и четко изложить суть работы за отведенное время

(12-15 минут).

2. Умение использовать в сообщении наглядный иллюстративный материал, демонстрируя навыки анализа произведений искусства.

3. Умение ответить на вопросы, демонстрируя понимание материала, заинтересованность в нем и свободное владение им.

Оценка «5» ставится при соблюдении всех перечисленных условий, а также при незначительном нарушении одного из условий.

Оценка «4»  ставится, если перечисленные условия соблюдены почти полностью, т.е. допущено частичное нарушение не более 1-2 условий.

Оценка «3» ставится, если допущено частичное нарушение 3-4 условий или полностью не выполнено хотя бы одно из них.

Оценка «2» ставится, если перечисленные условия не соблюдены полностью.

Тестирование

      Тест должен быть кратким и нести только самую основную информацию. Кроме основы тест имеет так называемые дистраторы или варианты ответов.

Дистраторов должно быть четыре (а, б, в, с). Если вариантов будет меньше, то возрастет вероятность угадывания; если – больше то усложняется работа с текстом.

      Очень важно, чтобы тест действительно выполнял свою основную функцию – служить инструментом для оценки реальных знаний.

      Практика показала, что тесты должны содержать не менее 10 и не более 50 вопросов.

      Система  критериального бала (оценки) должна быть гибкой:

за 90% и более – оценка «отлично»;

от 75% до 90% - «хорошо»;

от 50% до 75% - «удовлетворительно».

Оценка рефератов

Реферат оценивается по следующим критериям:

1. Соблюдение требований к его оформлению.

2. Необходимость и достаточность для раскрытия темы, приведенной в тексте реферата информации.

3. Умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате.

4. Способность обучающегося понять суть задаваемых вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Источники информации

1.  Данилова Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до 17     века:             Учебник для 10 класса.- М.:Дрофа, 2012.

                                                    Средства обучения

1. Компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Экран.

Календарно-тематическое планирование

(10 класс, 34 часа)

п/п

Тема урока

Вид практического

занятия, контроля

Дата проведения

по плану

фактически

Древние цивилизации (6 ч)

1

Первые художники Земли.

Устный опрос

8.09

2

Архитектура страны фараонов.

Фронтальный опрос

15.09

3

Архитектура страны фараонов.

22.09

4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

Фронтальный опрос

29.09

5

Художественная культура Древней Передней Азии.

Устный опрос

6.10

6

Искусство доколумбовой Америки.

Урок-семинар

13.10

Культура античности (4 ч)

7

Золотой век Афин.

Фронтальный опрос

20.10

8

Архитектура Древнего Рима.

Беседа. Ответы на вопросы.

27.10

9

Театральное и музыкальное искусство Античности.

 Устный опрос

10.11

10

Театральное и музыкальное искусство Античности.

Тест

17.11

Средние века (10 ч)

Круглый стол

11

Мир византийской культуры.

Презентация работ с объяснением символического значения декоративных элементов орнаментальной композиции

24.11

12

Архитектурный облик Древней Руси.

Урок-семинар

1.12

13

Архитектурный облик Древней Руси.

8.12

14

Архитектурный облик Древней Руси.

15.12

15

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

Фронтальный опрос

22.12

16

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

Устный опрос

29.12

17

Архитектура западноевропейского Средневековья.

Урок-семинар

12.01

18

Архитектура западноевропейского Средневековья.

19.01

19

Изобразительное искусство Средних веков.

Фронтальный опрос

26.01

20

Театральное искусство и музыка Средних веков.

Устный опрос

2.02

Культура Востока (6 ч)

21

Индия – «страна чудес».

Урок-семинар

9.02

22

Индия – «страна чудес».

16.02

23

Художественная культура Китая.

Устный опрос

2.03

24

Художественная культура Китая.

9.03

25

Искусство Страны восходящего солнца (Япония).

Беседа. Ответы на вопросы

16.03

26

Художественная культура Ислама.

Фронтальный опрос

23.03

Возрождение (8 ч)

27

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения.

Урок-семинар

6.04

28

Золотой век Возрождения.

Беседа. Ответы на вопросы

13.04

29

Золотой век Возрождения.

Урок-семинар

20.04

30

Золотой век Возрождения.

27.04

31

Возрождение в Венеции.

Фронтальный опрос

4.05

32

Северное Возрождение.

Урок-семинар

11.05

33

Музыка и театр эпохи Возрождения.

Беседа. Ответы на вопросы

18.05

34

Музыка и театр эпохи Возрождения.

Тестирование

25.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Озёрная средняя школа №9

Согласовано:                                                               Утверждаю:

зам. директора по УВР                                                 и.о. директора МБОУ Озёрная СШ №9                                                                  

_______ /Янгулова О.О./                                               _______________/ Шушаначева Е.Ф./                                                                                      «30.08. » 2018г.                                                              Приказ № 76 «30.08.» 2018г.

                                                                   

Рабочая программа

по искусству (МХК)

11 класс

среднее (полное) общее образование

2018-2019 учебный год

                                                                   

                                                                 

                                                                                Составитель: Бугаева С.В.

                                                                                                                  учитель искусства

                                                                                                                 

                           

с. Черное Озеро

2018г.

Пояснительная записка

     
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена  на основании нормативно-правовых документов:

1) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 05.03.2004г. №1089;

2) Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана»;

3) Образовательная программа МБОУ Озёрной СШ №9 приказ № 73 от 30.08.2018 года;

4)  Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ, предметов, учебных курсов, дисциплин (модулей) МБОУ Озёрной СШ №9 приказ № 96 от 16.06.2015года.

     Мировая художественная культура является предметом Федерального компонента учебного плана МБОУ Озерная СШ №9 базового уровня, на реализацию которого отводится 1 учебный час в неделю. Всего на изучение курса отводится 35 часов.

Цель курса : дать представление о развитии мировой художественной культуры от истоков до современности.

Задачи:

-развивать чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление и художественно-творческие способности;

-воспитывать художественно-эстетический вкус, потребность в освоении ценностей мировой культуры;

-освоить знания о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

-овладевать умениями анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

-использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Общая характеристика учебного предмета.
      Важной особенностью содержания курса МХК в 10-11 классах является представленная в нем широкая панорама развития мировой художественной культуры от истоков до современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всем протяжении ее развития.

Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры.

На уроках происходит осмысление пути развития мировой художественной культуры двух последних веков второго тысячелетия. Обучающиеся рассматривают художественную культуру этого периода с точки зрения русского человека, пытаются понять, что находило отклик в его сердце, что питало творческую мысль русских художников, музыкантов, писателей.

В процессе изучения МХК происходит сопоставление европейской и русской художественной культур. И в то же время произведения русских мастеров представлены в контексте русских национальных духовно – нравственных и эстетических приоритетов в их историческом развитии.  

      При проведении уроков предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога, а также цифровых образовательных ресурсов.

В рабочей программе дано распределение учебных часов по разделам учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

     В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, русский язык, иностранный язык, история, география).

   Используемый учебник:  Данилова Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до 17 века: Учебник для 11 класса.- М.:Дрофа, 2012. соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год (приказ №273 от 31.03.2014 г.)

   

Содержание учебного предмета (курса)

п/п

темы (раздела)

Название темы (раздела)

Содержание темы

(раздела)

Количество часов

1

Художественная культура 17-18 веков 

Стили и направления в искусстве Нового времени – проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) – национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. Ван Рейна как пример психологического реализма XVII в. В живописи.

12

2

Художественная культура XIX века 

Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).

Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники – передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).

9

3

Художественная культура  XX вв.

Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. Ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина). Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали). Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера.Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). 

13

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся 11 класса должны:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры;
  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ.

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
  • попыток самостоятельного художественного творчества.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Устный ответ:

1. Умение лаконично и четко изложить суть работы за отведенное время

(12-15 минут).

2. Умение использовать в сообщении наглядный иллюстративный материал, демонстрируя навыки анализа произведений искусства.

3. Умение ответить на вопросы, демонстрируя понимание материала, заинтересованность в нем и свободное владение им.

Оценка «5» ставится при соблюдении всех перечисленных условий, а также при незначительном нарушении одного из условий.

Оценка «4»  ставится, если перечисленные условия соблюдены почти полностью, т.е. допущено частичное нарушение не более 1-2 условий.

Оценка «3» ставится, если допущено частичное нарушение 3-4 условий или полностью не выполнено хотя бы одно из них.

Оценка «2» ставится, если перечисленные условия не соблюдены полностью.

Тестирование

      Тест должен быть кратким и нести только самую основную информацию. Кроме основы тест имеет так называемые дистраторы или варианты ответов.

Дистраторов должно быть четыре (а, б, в, с). Если вариантов будет меньше, то возрастет вероятность угадывания; если – больше то усложняется работа с текстом.

      Очень важно, чтобы тест действительно выполнял свою основную функцию – служить инструментом для оценки реальных знаний.

      Практика показала, что тесты должны содержать не менее 10 и не более 50 вопросов.

      Система  критериального бала (оценки) должна быть гибкой:

за 90% и более – оценка «отлично»;

от 75% до 90% - «хорошо»;

от 50% до 75% - «удовлетворительно».

Оценка рефератов

Реферат оценивается по следующим критериям:

1. Соблюдение требований к его оформлению.

2. Необходимость и достаточность для раскрытия темы, приведенной в тексте реферата информации.

3. Умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате.

4. Способность обучающегося понять суть задаваемых вопросов и сформулировать точные ответы на них.

8

Источники информации

1.  Данилова Г.И. Мировая художественная культура: От  17  века до современности. Учебник 11 кл.: - М.:Дрофа, 2007 г.

Средства обучения

1. Компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Экран.

Календарно-тематическое планирование

по мировой художественной культуре (11 класс, 34 часа)

№ п/п

Тема урока

Вид практического

занятия, контроля

Дата проведения

по плану

фактически

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII-XVIII ВВ. (12 ч.)

1

Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII вв.

Устный опрос

8.09

2

Искусство маньеризма.

Фронтальный опрос

15.09

3

Архитектура барокко.

Беседа. Ответы на вопросы.

22.09

4

Изобразительное искусство барокко.

Круглый стол.

29.09

5

Классицизм в архитектуре Западной Европы.

Устный опрос

6.10

6

Шедевры классицизма в архитектуре России.

Семинар

13.10

7

Изобразительное искусство классицизма и рококо.

Беседа. Ответы на вопросы.

20.10

8

Реалистическая живопись Голландии.

Фронтальный опрос

27.10

9

Русский портрет XVIII в.

Беседа. Ответы на вопросы.

10.11

10

Музыкальная культура барокко.

Семинар

17.11

11

Композиторы Венской классической школы.

Устный опрос

24.11

12

Театральное искусство XVII – XVIII вв.

Работа по карточкам

1.12

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА  XIX ВЕКА (9 ч.)

13

Феникс романтизма.

Фронтальный опрос

8.12

14

Изобразительное искусство романтизма.

Беседа. Ответы на вопросы.

15.12

15

Реализм – художественный стиль эпохи.

Семинар

22.12

16

Изобразительное искусство реализма.

Устный опрос

29.12

17

«Живописцы счастья» (художники импрессионизма).

Тест

12.01

18

Многообразие стилей зарубежной музыки.

Круглый стол

19.01

19

Русская музыкальная культура.

Беседа. Устный опрос.

26.01

20

Пути развития западноевропейского театра.

Устный опрос

2.02

21

Русский драматический театр.

Беседа. Ответы на вопросы.

9.02

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА (13 ч.)

22

Искусство символизма.

Фронтальный опрос

16.02

23

Триумф модернизма.

Работа по карточкам

2.03

24

Архитектура: от модерна до конструктивизма.

Устный опрос

9.03

25

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.

Беседа. Ответы на вопросы.

16.03

26

Зарубежная музыка XX в.

Семинар

23.03

27

Мастера русского авангарда.

Фронтальный опрос

6.04

28

Русская музыка XX столетия.

Устный опрос

13.04

29

Зарубежный театр XX столетия.

Тест

20.04

30

Русский театр XX века.

Семинар

27.04

31

Становление и расцвет зарубежного кинематографа.

Фронтальный опрос

4.05

32

Становление и расцвет зарубежного кинематографа.

11.05

33

Шедевры отечественного кино.

Семинар

18.05

34

Итоговый урок

Тестирование

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...