Учебный материал
рабочая программа по музыке по теме

Заводина (Сафарова ) Айслу Муратшаевна

Рабочая программа по музыке на 2012 - 2013 учебный год по программе Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Правописание наречий

( повторение обобщающее по теме)

Цели: Обобщение и расширение сведений о наречии как части речи, повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; знать правила и применять их на практике; развивать умения сопоставлять и делать выводы; формировать лингвистическую и языковую компетенцию; формировать ценностное отношение к слову.

1. Словарная работа

Автор, акваланг, акварель, аквариум, бассейн, видимо-невидимо, вмиг, возражение, волей-неволей, впоследствии, вследствие того, что, галерея, гимнастика, гирлянда, давным-давно, дистанция.

2.Вспомним, что такое наречие как часть речи.

3.Выборочный диктант. Задание: выписать наречия сделать вывод, каким правилом мы пользовались, говоря о правописании наречий. (после шипящих)

4.Тест. Слитное и раздельное написание наречий.

Задание:

1)в каком из данных слов дефисное написание.

1) Побольше принести

2) Подальше уйти

3) Понемногу сделать

4) Покрасивее написать

5) по-новому одеться

6)Получше сочинить

7) Пореже печалиться

2)В каком из данных слов нет дефиса (слитно) ?

1) Вскоре

2) В-третьих

3) В-четвертых

4) Во-первых

5) Влево

6) По-дружески

3)Какое наречие пишется через дефис?

1) по зимнему лесу

2) по осеннему небу

3) по весеннему полю

4) по моему мнению

5) по-зимнему холодно

6) по-весеннему радостно

4)Какие наречия пишутся раздельно?

1) Бок о бок

2) Вперемешку

3) Точь-в-точь

4) Благополучно

5) Слегка

6) Вправо

7) Мало-помалу

Ответы: 1-5, II-1,5, III-5,6, IV-1.

Выводы о правописании наречий

5.Буквенный диктант.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

о

а

о

о

а

а

а

о

о

Докрасна, влево, справа, начисто, запросто, издалека, искоса, изредка, направо, досрочно.

6. Буквы о-ё в суффиксах наречий (по вариантам: 1в-о, 2в-ё )

  7. Солнце светило по-зимнему неярко, воробьи нисколько не боялись наступивших холодов.(Синтаксический разбор)

Задание: найти наречия, объяснить их правописание.

8.Заполнить таблицу (не с наречиями) + слитно, - раздельно

1

2

3

4

5

6

7

8

-

-

+

+

+

-

-

-

9. Рефлексия. Вспомним основные правила, которые сегодня повторили.

10. Оценивание учащихся.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 1 класс

   

№ урока

Раздел  программы

 Тема урока

Тип урока

Содержание урока

Виды контроля  

Характеристика деятельности учащихся (УУД)

Дата

планируемая

фактическая

«Как можно услышать музыку»

«Как можно услышать музыку»

Вводный

Введение в проблему рождения музыки. Помочь учащимся задуматься: почему человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал, взял в руки кисть?

Текущий

Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

«Что значит «слышать музыку»?

комбинированный

Помочь ребятам понять, что «слышать музыку» - это значит внимать, открывать, погружаться, прикасаться, переживать, следить, различать, познавать и  т.д.

Текущий

Сформировать коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и уметь  выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

Колыбельная песня.

комбинированный

Колыбельность – начало познания музыки и жизни. Выявить жанровое начало (песня) как способ передачи состояния человека.

Текущий

Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Родные корни. Родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, скороговорок, закличек, хороводов, прибауток.

комбинированный

Развитие образно-игрового видения, слушание поэтических строк народного творчества в процессе исполнения.

Текущий

Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Родные корни: родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, cкороговорок, закличек.

комбинированный

Развитие образно-игрового видения, слушание поэтических строк народного творчества в процессе исполнения

Текущий

Сформировать коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и уметь  выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

В мире сказочных мелодий русских композиторов.

комбинированный

Введение учащихся в сферу народного, композиторского музицирования с целью воссоздать сам музыкально – созидательный  процесс.

Текущий

Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Играем в сказку.

комбинированный

Развитие образно – игрового восприятия музыки.

Текущий

Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Музыкальные краски осени.

комбинированный

Помочь ребятам вслушаться, вглядеться в музыку осени; обобщить музыкально-жизненные впечатления детей.

Текущий

Сформировать коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и уметь  выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

      9

Звучащий образ Родины

комбинированный

Познакомить с символами нашей Родины.

Текущий

Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

«Как можно услышать музыку»

      10

Родные корни. Родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, скороговорок, закличек, хороводов, прибауток.

комбинированный

Дать ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре, истории через синтез музыки, слова и исторических событий.

Текущий

Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

      11

В мире сказочных мелодий русских композиторов.

комбинированный

Вслушаться в богатейшие интонации детского говора, подметить тончайшие нюансы человеческих чувств, воплотив в музыкально – интонационную форму свои детские ощущения.

Текущий

Сформировать коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и уметь  выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

      12

Играем в сказку.

комбинированный

Проникновение в суть характеров создаваемых персонажей, нахождение и выражение в них типического.

Текущий

Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

      13

Музыкальные краски осени.

комбинированный

Показать жизнь ребенка, воссозданную языком музыкального искусства. Знакомство с распорядком дня детишек, которые жили в ХIХ веке.

Текущий

Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

     14

Звучащий образ Родины

комбинированный

Развитие музыкальности детей и способности к импровизационному творчеству в совместном музицированнии

Текущий

Сформировать коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и уметь  выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

     15

И шелест к шороху спешит (бумажная симфония).

комбинированный

Помочь детям почувствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей его жизни.

Текущий

Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

    16

Что может музыка?

комбинированный

Проникновение в понятие «музыкально – поэтическое» через прикосновение к жанру былины.

Текущий

Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

«Как можно услышать музыку»

    17  

Зима в музыке.

комбинированный

Помочь детям почувствовать, что музыка способна «заморозить», «завьюжить», в ней можно услышать «холод и тепло».

Текущий

Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

      18

Музыка и движение.

комбинированный

Показать способность музыки передавать движение.

Текущий

Сформировать коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и уметь  выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

      19

Где живут ноты.

комбинированный

Познакомить с нотами, нотным станом, звукорядом.

Текущий

Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

      20

Музыка передаёт характер сказочных героев.

комбинированный

Показать способность музыки описывать характер сказочных героев.

Текущий

Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

      21

Музы не молчали.

комбинированный

Показать способность музыки воспевать силу и храбрость русских солдат.

Текущий

Сформировать коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и уметь  выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

      22

Русские обряды – масленица.

комбинированный

Показать закономерное обновление жизни и природы, выражение этих состояний в музыке.

Текущий

Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

      23

Природа просыпается. Весна в музыке.

комбинированный

Показать способность музыки изображать просыпающуюся природу

Текущий

Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

      24

Музыка и стихи о маме.

комбинированный

Сопоставить поэзию и музыку В.Орлова, Г. Гладкова, М. Кажлаева и подвести детей к выводу: благодаря напевности, плавности поэту и композитору удалось передать слушателям и читателям чувство покоя, нежности.

Текущий

Сформировать коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и уметь  выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

      25

Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека.

комбинированный

Показать обновление жизни и природы, выражение этих состояний в музыке.

Текущий

Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

«Как можно услышать музыку»

      26

Как можно «услышать» музыку? В детском музыкальном театре (балет).

комбинированный

Способствовать осознанию учащимися, что для композитора сочинять музыку – это значит полноценно прожить жизнь.

Текущий

Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Сформировать коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и уметь  выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

      27

В детском музыкальном театре (опера).

комбинированный

Познакомить детей с оперой и правилами поведения в театре.

Текущий

Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

      28

Легко ли стать музыкальным исполнителем ? (Симфония).

комбинированный

Помочь учащимся осознать, что музыка существует только в человеке благодаря его фантазии, способности слышать, чувствовать, оценивать.

Текущий

Сформировать коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и уметь  выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

     29

Русские народные инструменты.

комбинированный

Познакомить с тембрами народных инструментов (гармошка, баян, балалайка, бубен, рожок, ложки).

Текущий

Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

     30

На концерте.

комбинированный

Познакомить с правилами поведения на концерте, жанром «концерт».

Текущий

Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

     31

Музыкальная прогулка по выставке.

комбинированный

Способствовать формированию восприятия музыки как картины, изображенной при помощи определённых знаков.

Текущий

Сформировать коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и уметь  выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

     32

Легко ли стать музыкантом?

комбинированный

Способствовать осознанию учащимися необходимости учиться быть музыкантом (композитором, исполнителем, слушателем).

Текущий

Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

    33

Что значит услышать музыку?

комбинированный

Обобщение темы года. Знать как можно услышать музыку и что это значит?  

Текущий

Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация учебного процесса на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Основатель технологии Шаталов Виктор Федорович-ученый,педагог-новатор, народный учитель СССР. Работаю по данной технологии 15 лет.  7-ой год работаю в детском доме-школе с детьми с ограниченными ...

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Современный урок физической культуры, организация учебной работы, планирование учебного материала.

Современный образовательный процесс сложен и противоречив. На него влияет большое количество факторов. Это не только содержание, обучение, познавательные возможности уучащихся, учебная деятельность уч...

Календарно - тематическое планирование учебного материала на 2014-2015 учебный год для индивидуального обучения на дому, ученика 7 класса.

Данная программа выполняет две основных функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обуч...

9 класс. Материал: Презентация для закрепления учебного материала по предмету Информатика и ИКТ. Тема: Разветвляющиеся алгоритмы. Паскаль ABC.

Каждый день, совершая определенные действия, мы выполняем какой-либо алгоритм. К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда появляются какие-нибудь условия, кот...

Учебный материал.Конспект занятия "Сценическая речь в движении".Изучение нового материала.

Учебный материал. Конспект занятия "Сценическая речь в движении"...

Использование схемных и знаковых моделей учебного материала по физике на уроках повторения и закрепления материала.

Научно-технический прогресс привел к возрастанию объема знаний, которые должны быть приобретены в период обучения в школе, повысил требования к уровню общего образования учащихся, поэтому сейчас особе...