Здоровьесберегающие технологии.
материал по музыке по теме

Педагогические приёмы работы с учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx17.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Музыка

Описание:          Для обеспечения реализации образовательных программ на основе всестороннего учета индивидуального здоровья обучающихся, особенностей их возрастного, психофизического, духовно нравственного состояния и развития, сохранение и укрепление здоровья, при выстраивании хода уроков, я основное внимание уделяю специальному развитию способности естественного, радостного существования в процессе музыкальной деятельности: снятию внутренних зажимов, постановки дыхания, двигательному раскрепощению ребенка. Результатом таких педагогических приёмов работы с учащимися становится их заинтересованное, доброжелательное отношение друг к другу, их открытость и готовность к восприятию всего нового, высокий уровень удовлетворенности как учащихся, так и их родителей, проведением уроков музыки.

 Показатель удовлетворенности проведением уроков музыки

 учащимися 1-7 классов.

 Учебный год2007-20082008-20092009-20102 п/е 2010

 Количество респондентов124 ( 81% )135 (93%)144 ( 96% )148 ( 97% )

 Высокий уровень85%88%90%94%

 Средний уровень14%10%10%6%

 Низкий уровень1%2%--

 Показатель удовлетворенности проведением уроков музыки

 родителями учащихся 1-7 классов.

 Учебный год2007-20082008-20092009-2010

 Количество респондентов144 (68%)144(68%)144 (72%)

 Высокий уровень82%84%88%

 Средний уровень16%15%12%

 Низкий уровень2%1%-

 Наряду с применением основных методов работы с детьми, я широко использую на уроках элементы логоритмической гимнастики в контексте темы урока, как наиболее благоприятную форму активного отдыха для снятия напряжения после долгого сидения. Такие кратковременные физические упражнения под музыку как: изобразим различных животных, мы куклы- марионетки, бег ассоциаций, создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов. После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается.

 Танец, мимика и жест являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Необходимо активно использовать различные формы ритмотерапии (музыкально-ритмические упражнения), которые на уроках музыки выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление.

 Русский песенный фольклор это естественная система арт-терапии, включающая в себя излечение звуком, музыкой, движением, рисунком, цветом и несущая скрытые инструкции по сохранению целостности человеческой личности. Исполнение, а точнее, разыгрывание традиционных детских песен, развивают у детей не только музыкальный слух и память, но и легкие, дыхание, голосовой аппарат, а характерная для русских танцев релаксация рук, особенно кистей, позволяет производить сбросы накопившихся зажимов. Поэтому целесообразно широко использовать методы фольклорной арт- терапии, особенно при выборе нетрадиционных форм уроков, таких как урок- обряд, урок-концерт, урок-праздник, урок-путешествие.

 В своей педагогической деятельности я опираюсь на методику В.И. Петрушина, направленную на расширение и обогащению спектра доступных учащимся переживаний и формирование мировоззрения, которое помогает им стать счастливыми и здоровыми и включающую в себя движение, танец, просмотр слайдов с красивыми картинами природы и шедевров мировой живописи, прослушивание великих музыкальных произведений. Таким образом, использую не только музыкально- педагогические методы обучения, но и музыкально терапевтические, способствующие восстановлению и укреплению здоровья школьников. Этому способствует образовательная программа по музыке творческой группы Сергеевой, Критской и Шмагиной, в которой основной акцент ставиться на приобщение детей к произведениям высокого музыкального искусства разных жанров, эпох, направлений, восприятие и понимание которых заключается в ощущение её связками, мышцами, движением, дыханием. Для того, чтобы музыка подействовала на ученика наибольшим образом, учитель предварительно настраивает и подготавливает их перед прослушиванием: дети должны сесть в удобной позе, расслабиться. При прослушивании я использую репродукции картин художников, видеосюжеты, заранее подготовленные и связанные с тематикой урока, а главное, с содержанием музыкального произведения.

 В своей работе я использую разнообразные виды музыкально- практической деятельности: предлагаю ребятам попробовать себя в роли композиторов, исполнителей на музыкальных инструментах, дирижёров, актеров. Участвуя в данном виде деятельности, ребята могут подвигаться, что способствует расслаблению мышц рук, ног и спины; элементы движения, используемые во время игры в дирижёра, способствуют развитию координации. Такие виды деятельности плодотворно влияют на психофизическое состояние детей.

 Опираясь в своей работе на здоровьесберегающие технологии, особое внимание уделяю вокально-хоровой работе с учащимися, которая помогает формированию, особенно в младшем школьном возрасте, оптимистического и жизнеутверждающего мировоззрения. Хоровое и сольное исполнение песен несет в себе начало следующих видов тренинга: интонационный, дыхательный, дикционный, образно-визуальный, ритмический. Голос- это своеобразный индикатор здоровья человека. Взяв на вооружение упражнения по реабилитации голосовых связок, улучшению состояния здоровья через произносимые и пропеваемые звуковые сочетания, я практикую проведение на уроках тренингов, которые помогают устранению бормотания у доски, улучшению артикуляции и дикции, развивают координацию дыхания с речью. Вот лишь несколько таких упражнений физвокализа:

 - детям предлагается потянуться, поиграть всеми мышцами, распрямить плечи, высоко поднять голову (столб достоинства), почувствовать себя победителем и обязательно напевать (попевки или сочетания различных звуков предлагается ребятам придумать самостоятельно);

 - предлагается прислушаться к звукам за окном и попробовать их повторить, при этом соблюдая правила пения: звук ветра (либо усиливающегося или затихающего) и так далее.

 Таким образом, моя работа, как учителя музыки, по применению здоровьесберегающих технологий на уроках музыки вносит весомый вклад в решении педагогическим коллективом одной из важнейших задач, стоящих перед современной школой, - создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, что демонстрирует положительная динамика ежегодного уменьшения количества заболевших учащихся в течение года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий

Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов)  «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)

Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...