рабочая программа по предмету "Музыка" 1-7 класс
рабочая программа по музыке по теме
моя рабочая программа по предмету музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.79 КБ |
![]() | 29.08 КБ |
![]() | 42.61 КБ |
![]() | 124 КБ |
![]() | 100.5 КБ |
![]() | 84.5 КБ |
![]() | 25.5 КБ |
![]() | 39 КБ |
![]() | 83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
21 | Музыкальные портреты Разыграй сказку | С.Прокофьев «Болтунья»; «Баба-Яга»- дет.нар.игра; «Солдатушки»русская нар.песня; «Песня о маленьком трубаче»С.Никитин; «Учил Суворов»А.Новиков; «Волынка»И.С.Бах;лютневая музыка; «Кукушка»Дакен; «Спасибо»И.Арсеев; «Клоуны»Д.Кабалевский;опе ра «Семеро козлят»М.Коваль; «Муха- Цокотуха»М.Красев; «Добрые слоны»А.Журбин. «Мы катаемся на пони» | в конце изучения темы обучающиеся должны владеть:
Элементами музыкальной грамоты. | Слушание и анализ музыки, пластическое интонирование «Менуэт» Пластическое интонирование «Баба-Яга» | ||
22 | Музы не молчали | 1 | Слушание и анализ музыки. Выразительное пение. | |||
23 | Музыкальные инструменты | 1 | Импровизация на муз. Инструментах | |||
24 | Мамин праздник | 1 | Слушание и анализ музыки. Выразительное пение. | |||
25 | Музыкальные инструменты | 1 | Слушание и анализ музыки. Хоровое пение. Пластическое интонирование | |||
26 | Музыка в цирке | 1 | Слушание и анализ музыки | |||
27 | Дом, который звучит | 1 | Слушание и анализ музыки. Выразительное исполнение фрагментов из опер | |||
28 | Опера-сказка | 1 | Слушание и выразительное исполнение музыки, хоровых произведений, больше всего понравившихся ученикам. | |||
29 | Ничего на свете лучше нету , | 1 | ||||
30 | Афиша. Программа | |||||
31 | Заключительны й урок-концерт | 1 | ||||
33 ч. |
Тематическое планирование 1 класс
№ | название раздела, темы | кол . час. | сроки провед. | практическая работа | Знания, умения, навыки | контроль знаний | |||||
Фактичпроведено. | |||||||||||
«Музыка вокруг нас» | слушание и пение: «Щелкунчик» фрагменты из балета; И. А. Римский-Корсаков «Садко» (фрагменты); С.Прокофьев «Петя и волк»; В.Кикта «Фрески Софии Киевской», «Звеза покатилась»; К.В. Глюк «Мелодия» (оп. «Орфей и Эвридика»); Бах «Шутка»; Г.Свиридов «Осень» («Метель»); Л.Беховен «Пастушья -песенка»; «Капельки»В. Павленко; «Скворушка прощается»Г.Попатенко; Осень»русская нар.песня; «Азбука»А.Островский; «Домисолька»О.Юдахина; «Песня о школе»Д.Кабалевский; «Дудочка»р.н.п.; «Дудочка»белоруская нар.п.; «Камышинка-дудочка»В .Поп лянова; П.Чайковский «Детский альбом»; Э.Григ «Утро»; Г.Свиридов «Пастораль»; «Почему медведь зимой спит»Л.Книппер; «Зимняя сказка»С.Крылов; | в конце изучения темы обучающиеся должны знать:
в конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| |||||||||
1. | И Муза вечная со мной | 1 | Слушание музыки. Хоровое пение.Звуковая «Угадай-ка» | ||||||||
2. | Хоровод муз | 1 | Слушание музыки. Хоровое пение. Музыкально – ритмич.движ. | ||||||||
3. | Повсюду музыка слышна | 1 | Ролевая игра «Играем в композитора» | ||||||||
4. | Душа музыки -мелодия | 1 | Слушание музыки. Пластическая импровизация. Хоровое пение. | ||||||||
5. | Музыка осени | 1 | Слушание музыки, чтение стихов. Разучивание песни. | ||||||||
6 | Сочини мелодию | «Капельки»В. Павленко; «Скворушка прощается»Г.Попатенко; Осень»русская нар.песня; «Азбука»А.Островский; «Домисолька»О.Юдахина; «Песня о школе»Д.Кабалевский; «Дудочка»р.н.п.; «Дудочка»белоруская нар.п.; «Камышинка-дудочка»В .Поп лянова; П.Чайковский «Детский альбом»; Э.Григ «Утро»; Г.Свиридов «Пастораль» «Почему медведь зимой спит»Л.Книппер; «Зимняя сказка»С.Крылов; | в конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| Ролевая игра «Играем в композитора» | |||||||
7 | Азбука каждому нужна | Разучивание новых и повторение ранее изученных песен | |||||||||
8 | Музыкальная азбука | Хоровое пение | |||||||||
9 | Музыка вокруг нас | Фронтальный опрос, слушание музыки, хоровое пение. | |||||||||
10 | Музыкальные инструменты. Свирель, рожок,гусли | слушание музыки, хоровое пени Ролевая игра «Играем в композитора» | |||||||||
11 | Муз. Инструменты. Флейта, арфа, фо-но. | ||||||||||
12 | Звучащие картины | Определение «звучания» в картинах народной или профессиональной музыки. Слушание музыки. Хоровое пение. | |||||||||
13 | Разыграй песню | Выразительное исполнение песни . |
14 | «Пришло Рождество,начинается торжество» | 1 | Рождественские колядки и песни. Сказка Т.Гофмана и музыка балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского Песни о Родине; Я.И.Дубравин «Добрый день»; А.А.Парцхаладзе «Утро»; Гаврилин «Вечерняя» ;С. Прокофьев «Вечер»; А.Хачатурян «Вечерняя сказка»;А.Моцарт«Менуэт»; | в конце изучения темы обучающиеся должны знать:
в конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| Выразительное пение Рождественских песен | |
15 | Родной обычай старины | 1 | Сольное и хоровое пение рождественских колядок | |||
16 | Добрый праздник среди зимы | 1 | Хоровое пение, пластическое интонирование | |||
«Музыка и ты» | ||||||
17 | Край в котором ты живёшь | 2 | Слушание музыки, пение | |||
18 | Поэт, художник, композитор | 1 | Образный анализ картины, хоровое пение.Пластический этюд стихотворения. | |||
19 | Музыка утра | 1 | Слушание и интонационно – образный анализ музыки.Хоровое пение. | |||
20 | Музыка вечера | 1 | Слушание и интонационно – образный анализ музыки.Хоровое пение. |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 2 класс.
№ | Название раздела, темы | Кол час | Сроки провед Фактич провед | Практическая работа | Знания, умения, навыки | Контроль знаний |
«Россия - Родина моя» | слушание и пение: М.Мусоргский опера «Хованщина»- Рассвет на Москве – реке реке»; А. Александров,С. Михалков «Гимн России»; Ю.Чичков «Здравствуй, Родина моя»; «Моя Россия»; | В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| Слушание музыки, хоровое пение, устный опрос | |||
1 | Мелодия | 1 | ||||
2 | Здравствуй, Родина моя! | 1 | ||||
3 | Гимн России | 1 | ||||
День, полный событий | П.Чайковский «Детский альбом»;С.Прокофьев «Детская музыка» ;М. Мусоргский и С.Прокофьев «Прогулка»;песни 1 класса; | В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| ||||
4 | Музыкальные инструменты. Природа и музыка. Прогулка. | 1 | Слушание музыки, хоровое пение. | |||
5 | Танцы, танцы, танцы... | 1 | Хоровое пение. Интонационно – образный анализ музыки. | |||
6 | Эти разные марши. | 1 | Музыкально – ритмические жвижения. | |||
7 | Расскажи сказку. Колыбельные | 1 | Хоровое пение. | |||
«О России петь. Что стремиться в храм» | «Борис Годунов» «Великий колокольный звон»; «Праздничный трезвон Красного Лаврского трезвона» ;Гаврилин «Вечерняя музыка»;р.н.п. «Вечерний звон»;С.Прокофьев «Вставайте, люди русские» Песнопения о Сергие Радонежском; | В конце изучения темы обучающиеся должны знать
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| ||||
8 | Великий Колокольный звон. Звучащие картины. | 1 | Слушание музыки
Хоровое пение | |||
9 | Святые земли русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. | 2 | ||||
10 | Молитва. | 1 | П.Чайковский «Утренняя молитва»; | |||
11 | Рождество | 1 | Рождественские и новогодние песни | Выразительное Пение. | ||
«Гори,гори ясно, чтобы не погасло» | Музыка в исполнении русских народных инструментов: «Во поле берёза стояла», «Дождик», «Светит месяц», «Камаринская»; А.Тома «Вечерняя песня»; «А мы масленицу дожидаем»; фрагменты из опер и балетов; М.Мусоргский «Картинки с выставки»;В .А. Моцарт | В конце изучения темы обучающиеся должны иметь опыт:
В конце изучения темы обучающиеся должны иметь представление:
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| ||||
12 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | 1 | Фронтальный опрос Слушание. Импровизация на элементарных Народ. инстр. | |||
13 | Разыграй песню. | 1 | разыгрывание Песни. | |||
14 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 1 | Слушание музыки Инструментальное импровизирование Игра в композитора | |||
15 | Проводы зимы. Встреча весны. | 2 | Фронтальный опрос Работа с учебником Выразитю пение | |||
«В музыкальном театре» | «Волк и семеро козлят» М.Коваль, «Золушка» С.Прокофьев, «Марш» из оперы «Любовь к трём апельсинам» С.Прокофьев, «Руслан и Людмила» фрагменты из оперы, «Песня - спор» Г.Гладков, В.Луговой | В конце изучения темы обучающиеся должны знать
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь: эмоционально и осознано относится к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной. В конце изучения темы обучающиеся должны иметь представление:
| Слушание музыки Дирижирование Музыкой разного характера. Хоровое пение. Анализ Музыки. | |||
16 | Сказка будет впереди. | 1 | ||||
17 | Детский музыкальный театр. | 1 | ||||
18 | Театр оперы и балета. | 1 | ||||
19 | Волшебная палочка. | 1 | ||||
20 | Опера «Руслан и Людмила». | 1 | ||||
«В концертном зале» | Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев, «Картинки с выставки» М.Мусоргский, Симфония №40 Моцарт, Увертюры к операм: «Свадьба Фигаро», «Руслан И Людмила», | В конце изучения темы обучающиеся должны знать
В конце изучения темы обучающиеся должны иметь представление:
и формах (на основе повтора, контраста, вариативности) | Слушание музыки Интонационно - Образный анализ Музыки. Хоровое пение | |||
21 | Симфоническ ая сказка. | 1 | ||||
22 | Картинки с выставки. Музыкальные впечатления | 1 | ||||
23 | Звучит нестареющий Моцарт. | 1 | Слушание музыки Интонационно - Образный анализ Музыки. Хоровое пение | |||
24 | Увертюра. | 1 | ||||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | «Симфония №40;И.С.Бах «Токката для органа», «Менуэт», «Волынка», «За рекою старый дом»;Г.Свиридов «Т«Попутная песня»;Д.Кабалевский «Кавалерийская», «Клоуны», песня «Карусель» ;П.Чайковский «1 концерт для фо-но с оркестром»;Г.Гладков «Песня о картинах» ;В. А. Моцарт «Колыбельная», «Реченька», «Музыкант» Е.Зарицкая В. Орлова,Тройка»,М.Глинка «Пусть всегда будет солнце» А.Островский Л. Ошанин, «Большой хоровод» Б.Савельев Лена Жигалкина А.Хаит. | В конце изучения темы обучающиеся должны знать
| ||||
25 | Волшебный цветик- семицветик. | 1 | Слушание музыки Интонационно - Образный анализ Музыки. Хоровое пение | |||
26 | Музыкальные инструменты. И всё это Бах. | 1 | ||||
27 | Всё в движении. | 1 | ||||
28 | Музыка учит людей понимать друг друга. | 1 | ||||
29 | Два лада | 1 | В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
В конце изучения темы обучающиеся должны владеть навыками:
| Слушание музыки Интонационно - Образный анализ Музыки. Хоровое пение | ||
30 | Природа и музыка. | 1 | Слушание музыки Интонационно - Образный анализ Музыки. Хоровое пение | |||
31 | Первый. | 1 | Слушание музыки Интонационно - Образный анализ Музыки. Хоровое пение | |||
32 | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? | 1 34 ч |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 3 класс
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 4 класс.
№ | Название раздела, темы | кол. час. | Сроки Провед. | практическая работа | Знания, умения, навыки | Контроль знаний |
Фактич. Провед. | ||||||
«Россия-Родина моя» | Слушание и пение: Концерт для фо-но с оркестром С.Рахманинов, вокализ, Ты, река ль моя реченька р.н.п., р.н.п: колыбельная А.Лядов, Солдатушки, бравы ребятушки, Милый мой хоровод, А мы просо сеяли (в обработках М.Балакирева, Н.РиМского-Корсакова). Александр Невский фрагменты из кантаты С.Прокофьев, Иван Сусанин М.Глинка фрагмент. Земля русская Стихира Былина об Илье Муромце, Симфония №2 А.Бородин, Богатырские ворота М.Мусоргский, Величание святым Кириллу и Мефодию, Величание князю Владимиру княгине Ольге, Баллада о князе Владимире, Тропарь праздника Пасхи, Енгл вопияше, молитва П.Чесноков, Богородице Дево радуйся С.Рахманинов, Светлый праздник С.Рахманинов. | В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| ||||
1 | Мелодия | 1 | Устный опрос (индивидуальный и фротальный) | |||
2 | Ты запой мне ту песню; Что не выразишь словами, звуком надушу навей | 1 | Устный опрос | |||
3 | Жанры народных песен, их интонацонно-образные особенности | 1 | Устный опрос (индивидуальный и фротальный) | |||
4 | «Я пойду по полю белому…» | 1 | Устный опрос | |||
5 | «на великий праздник собралася Русь..» | 1 | Устный опрос | |||
«О России петь, что стремиться в храм» | ||||||
6 | Святые земли Русской Светлый праздник. | 2 | В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| Устный опрос (индивидуальный и фротальный) | ||
День, полный событий. | В краю великих вдохновений, Осенняя песнь (октябрь)П. Чайковский, Пастораль Г.Свиридов, Зимнее утро П.Чайковский, У камелька, р.н.п: Сквозь волнистые туманы, Зимний вечер, Зимняя дорога В.Шебалин, Ц.Кюи, | В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь выявлять характерные особенности русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран. | ||||
7 | Приют спокойствия, трудов и вдохновенья. | 1 | Устный опрос | |||
8 | Зимнее утро. Зимний вечер. | 2 | Устный опрос (индивидуальный и фротальный) | |||
9 | Что за прелесть эти сказки. Три чуда. | 1 | Устный опрос | |||
10 | Святогорский монастырь | 1 | Устный опрос (индивидуальный и фротальный) | |||
11 | Приют, сияньем муз одетый. | 1 | Устный опрос | |||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» | Три чуда опера «сказка о царе Салтане», Девицы-красавицы, уж как по мосту мосточку хоры из оперы «Евгений Онегин», Великий колокольный звон М Мусоргский. Русские народные песни. | В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| ||||
12 | Композитор – имя ему народ. | 1 | Устный опрос (индивидуальный и фротальный) | |||
13 | Музыкальные | 1 | Устный опрос | |||
14 | О музыке и музыкантах | 1 | Устный опрос (индивидуальный и фротальный) | |||
«В концертном зале» | Ноктюрн А.Бородин, Вариации на тему рококо П. Чайковский, Сирень С.Рахманинов, Старый замок М.Мусоргский, полонезы, мазурки Ф.Шопен, Соната №8 Л.Бетховен, М.Глинка Венецианская ночь, Арагонская хота, Баркарола П.Чайковский | |||||
15 | Музыкальные инструменты | 1 | В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
В конце изучения темы обучающиеся должны владеть умениями и навыками:
| Устный опрос | ||
16 | Старый замок. «Счастье в сирени живёт…» | 2 | Устный опрос (индивидуальный и фротальный) | |||
17 | Не молкнет сердце чуткое Шопена.. Т | 1 | Устный опрос | |||
18 | Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармонии оркестр… | 2 | Устный опрос | |||
«В музыкальном театре» | Иван Сусанин М.Глинка, Песня Марфы ММусоргский, Пляска персидок, Персидский хор М.Глинка, Колыбельная и танец с саблями А.Хачатурян, Петрушка И.Стравинский, Вальс из оперетты «Летучая мышь» И.Штраус. | В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
- музыкальная характеристика действующих лиц; - вариационность; - орнаментная мелодика; - восточные мотивы в творчестве русских композиторов | ||||
19 | Опера «Иван Сусанин» (2-3 действие) | 1 | Устный опрос (индивидуальный и фротальный) | |||
20 | Опера «Иван Сусанин» (4 действие) | 1 | Устный опрос | |||
21 | Исходила младёшенька | 1 | Устный опрос (индивидуальный и фротальный) | |||
22 | Русский Восток. | 1 | В конце изучения темы обучающиеся должны уметь: находить взаимосвязь музыки с другими видами искусства( литература, изобразительное искусство ,кино, театр), что подразумевает развитие ассоциативно- образного мышления. | Устный опрос | ||
23 | Балет «Петрушка» И.Ф.Стравинский | 1 | Устный опрос (индивидуальный и фротальный) | |||
24 | Театр музыкальной комедии | 1 | Устный опрос | |||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» | Прелюдии С.Рахманинов, Ф.Шопен, Этюд №12 Ф.Шопен, Соната №8 Л.Бетховен, Песня Сольвейг, танец Анитры Э.Григ, нар.песни: Исходила младёшенька, Тонкая рябина, Пастушка. Пожелание друзьям, Б.Окуджава, Песня о друге В.Высоцкий, Шехерезада Н.Римский -Корсаков, Рассвет на Москве - реке М.Мусоргский. | В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
В конце изучения темы обучающиеся должны владеть навыками:
-формировать фонотеку, библиотеку, видеотеку; -самостоятельно работать в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений | Устный опрос (индивидуальный и фротальный) | |||
25 | Прелюдия | 1 | Устный опрос | |||
26 | Исповедь души. Революционный этюд. | 1 | Устный опрос (индивидуальный и фротальный) | |||
27 | Мастерство исполнителя | 1 | Устный опрос | |||
28 | В интонации спрятан человек. Музыкальные инструменты. | 1 | ||||
29 | Музыкальный сказочник | 1 | ||||
30 | Рассвет на Москве – реке | 1 | Устный опрос . Музыкальная викторина. | |||
32ч. |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 5 класс.
№ | Название раздела, темы | Кол час | Сроки Провед. Фактич Провед. | Практическая работа | Знания, навыки, умения | Контроль знаний |
Музыка и литература | слушание и пение:
Н.Хрисаниди «Родина» «Думаю о России» П.Аедоницкий «Красно солнышко» М.Глинка «Жаворонок» ;Г. Струве «Моя Россия»;р.н.п. «Во поле берёза стояла», «Я на камушке сижу». «Заплетися плетень», «Уж ты, поле моё», «Ах ты, ноченька»;П Чайковский «Симфония №4»(финал);Э.Григ «Пер Гюнт»;П Чайковский «Осень»;И.Кюи «Осень»; «Горные вершины»; А. Лядов «Кикимора» | В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
Называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
Называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| Слушание музыки, устный контроль, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение | |||
1 | Что роднит музыку с литературой? | 1 | ||||
2 | Вокальная музыка | 3 | ||||
3 | Фольклор в музыке русских композиторов | 2 | ||||
4 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | 1 | ||||
5 | Вторая жизнь песни | 2 | ||||
6 | Всю жизнь мою несу Родину в душе. | 1 | Беседа по теме занятия | |||
7 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 2 | Хоровое пение,беседа, интонационно-образное сопоставление музыки и литературы | |||
8 | Первое путешествие в муз.театр.Опера | 1 | Н.Римский- Корсаков «Шехерезада»;С.Рахмани -нов «Вокализ»;Г. Свиридов «Романс»(Метель);П Чайковский «Баркарола»; В.Гаврилин «Перезвоны»; Г.Свиридов «Снег идёт»; Моцарт «Маленькая ночная серенада» ;Н.Римс-кий- Корсаков «Садко»;П. Чайковский «Щелкунчик В.Синенко «Птица Музыка» знаменный распев;С.Рахманинов «Концерт №3»;П.Чайковский «Бого родице Дево, Радуйся»; С.Рахманинов «Бого родице Дево, Радуйся»;Г. Свиридов «Любовь святая»,-Д.Каччини, Ф.Шуберт, И.С.Бах «Аве, Мария»;С.Прокофьев «Ле довое побоище»;С.Рахманинов «Островок»; «Весенние воды»;Ф.Шуберт «Форель»; В Кикта «Фрески Софии Киевской»; «Ария»из нотной тетради Анны -Магдалены Бах;И.С.Бах Чакона ;Н.Пагани ни «Каприс №24»; «рапсодия на тему Паганини», «Вариации на тему Паганини»; Л.Бетховен «Симфония №5»; М. Чюрленис «Прелюдии»; Р.Рожественский «Наши дети»;Е.Адлер «Тишина»;Г.Струве К. Дебюсси «Лунный свет»; С.Рахманинов «Прелюдии соль мажор соль диез минор | Интонационно-образный анализ музыки, устный контроль | ||
9 | Второе путешествие в муз. Театр. Балет. | 1 | Интонационно-образный анализ фрагментов из балета | |||
10 | Третье путешествие в муз.театр.Мюзикл | 1 | Интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение | |||
11 | Музыка в театре, в кино, на телевидении. | 1 | Слушание музыки, хоровое пение, беседа по теме | |||
12 | Мир композитора | 1 | Устный опрос | |||
Музыка и изобразительное искусство | ||||||
13 | Что роднит музыку с изобразительным искусством? | 1 | Слушание музыки, устный контроль, хоровое пение | |||
14 | Небесное и земное в звуках и красках. | 1 | Сопоставление музыки и худож. произведений | |||
15 | Звать через прошлое к настоящему | 2 | Сопоставление музыки и худож. произведений | |||
16 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 2 | Слушание музыки, рассматривание картин, анализ произведений | |||
17 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | 1 | Слушание музыки,интонационно-образный анализ,устный контроль | |||
18 | Портрет в музыке и изобразительном искусств | 1 | Слушание музыки,интонационно-образный анализ,устный контроль | |||
19 | Волшебная палочка дирижёра | 1 | Слушание музыки | |||
20 | Образы борьбы и природы в искусстве | 1 | Слушание музыки,интонационно-образный анализ,устный контроль | |||
21 | Застывшая музыка | 1 | Слушание музыки, рассматривание иллюстраций интонационно-образный анализ Хоровое пение | |||
22 | Полифония в музыке и живописи. | 1 | ||||
23 | Музыка на мольберте | 1 | ||||
24 | Импрессионизм в музыке и живописи | 1 | Устный контроль | |||
25 | О подвигах, о доблести, о славе | 1 | Устный контроль | |||
26 | В каждой мимолётности вижу я миры | 1 | Слушание музыки, хоровое пение | |||
27 | Мир композитора. С веком наравне. | 1 34 ч. | Устный контроль Хоровое пение |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 7 класс.
№ | название раздела, темы | кол-во час | сроки провед. | практическая работа | Знания, умения, навыки | контроль знаний |
фактич. Провед. | ||||||
Особенности музыкальной драматургии сценической музыки | слушание и пение: Иван Сусанин М.Глинка Порги и Бесс Дж.Гершвин Князь Игорь А.Бородин Ярославна Б.Тищенко, балет, Высокая месса си минор И.С.Бах. Всенощное бдение С.Рахманинов, Иисус христос-суперзвезда Э.Л.Уэббер, Кармен Ж.Бизе, Кармен-сюита Р.Щедрин. Празднества К.Дебюсси, Ревизская сказка Н.Гоголь, А.Шнитке, Родина моя Д.Тухманов, Дорога добра М.Минков, Ю.Энтин, Ночная дорога Ю.Визбор, Как здорово О.Митяев, образцы музыкального фольклора разных регионов мира (кантри, фолк-джаз, рок-джаз и | В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
| ||||
1. | Классика и современность | 1 | Беседа, устный контроль, слушание музыки, хоровое пение | |||
2. | В музыкальном театре.Опера. | 1 | Интонационно-образный анализ музыки, слушание | |||
3. | Опера «Иван Сусанин» | 1 | Интонационно-образный анализ музыки слушание | |||
4. | Опера «Князь Игорь» | 1 | Интонационно-образный анализ музыки слушание | |||
5. | В музыкальном театре. Балет. | 1 | устный контроль, слушание музыки, хоровое пение | |||
6. | Балет «Ярославна» | 1 | ||||
7. | Героическая тема в русской музыке. | 1 | В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| Устный и письменный контроль, сравнение муз. И худ. произведений | ||
8. | В музыкальном театре. «Мой народ-американцы» | 1 | Определение средств муз. Выразительности, Слушание, сравненеие. | |||
9. | Дж.Гершвин. Опера «Порги и Бесс» | 1 | ||||
10. | Опера «Кармен» | 1 | Интонационно-образный анализ музыки, Слушание, вокально-хоровое интонирование | |||
11. | Балет «Кармен- сюита» | 1 | Интонационно-образный анализ музыки, Слушание, вокально-хоровое интонирование | |||
12. | Сюжеты и образы духовной музыки. | 1 | ||||
13. | Бах «Высокая месса» | 1 | ||||
14. | «Всенощное бдение» | 1 | ||||
15. | Образы «Вечерни» и «Утрени». | 1 | ||||
16. | Рок-опера «Иисус Христос- суперЗвезда». | 1 | ||||
17. | Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта» | 1 | Интонационно-образный и сравнительный анализ музыки,слушание | |||
18 | «Гоголь-сюита» | 1 | Устный контроль, рассуждение, слушание. | |||
«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» | Соната №11 В.А Моцарт Соната №8 (Патетическая) Л. Бетховен Соната №2 С.Прокофьев, Симфония №1 В.Калинников, Симфония №103 (с тремоло литавр) И.Гайдн, Симфония №1 (классическая) С. Прокофьев, Симфония №40 В.А.Моцарт, Симфония №5 П.Чайковский, Симфония №5 Л.Бетховен. Симфония №8 (неоконченная) Ф.Шуберт, Симфония №7 (Ленинградская) Д. Шостакович, Этюды по каприсам Н.Паганини, Лесной царь Ф.Шуберт, Сюита в старинном стиле А.Шнитке. Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвин, Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатурян, Журавли Я.Френкель, День Победы Д.Тухманов, До свидания, мальчики Б.Окуджава, Баллада о солдате В. Соловьёв -Седой.др.). | В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| ||||
20 | Музыкальная драматургия-развитие музыки | 1 | Беседа, устный контроль, слушание музыки, хоровое пение | |||
21 | Два направления музыкальной культуры. Духовная и светская музыка. | 1 | ||||
22 | Камерная инструментальная музыка. Этюд. | 1 | Интонационно-образный анализ музыки Слушание, хоровое пение | |||
23 | Транскрипция. | 1 | Устный и письменный контроль, | |||
24 | Циклические формы инструментальной музыки. | 1 |
| Устный и письменный контроль, слушание музыки, интонационно-образный и сравнительный анализ произведений, вокально-хоровое интонирование | ||
25 | Соната | 3 | ||||
26 | Симфоническая музыка. | 5 | ||||
27 | Музыка народов мира. | 1 | Устный контроль, хоровое пнеие | |||
28 | Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. | 1 | Беседа, устный опрос | |||
30 | Пусть музыка звучит! | 1 | Устный и письменный контроль | |||
34 ч. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Цель программы: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Цель отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве. В большей степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся. Тематическое планирование уроков музыки в 5-7 классах составлено по программе «Музыка 5-9». Составители: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. Издательство Москва «Просвещение» 2005 год. Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живём на коми-пермяцкой земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы в 8 классе введён региональный компонент в темах: «Многообразие жанров народного песенного искусства», «Песня вчера. Сегодня, завтра», «Танцевальная музыка прошлого и настоящего».
Используемые учебно-методические пособия:
- Программы общеобразовательных учреждений «Музыка 5-9 классы, М.;
«Просвещение» 2005;
- Учебник «Музыка 5 класс» Е.Д.Критская, Г.П.Шмагина;
- Учебник «Музыка 6 класс» Е.Д.Критская, Г.П.Шмагина;
- Учебник «Музыка 7 класс» Е.Д.Критская, Г.П.Шмагина;
- Фонохрестоматия 5,6,7классы;
- Хрестоматия музыкального материала 5, 6, 7 классы;
- Методическое пособие 5-7 класс Москва «Просвещение»2005;
- Развёрнутое тематическое планирование по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой 1-8 классы; издательство «Учитель» 2010.
- В 5-7 классах количество уроков в неделю: 1 час; Количество уроков за год: 34 часа.
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского, на основе программы «Музыка. Начальные классы» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.
Цель рабочей программы «Музыка» - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи:
- Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности; интереса к народным традициям, культурным ценностям родного края;
- Развитие активного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего, накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке;
- Поощрение желания детей передавать в рисунке настроение музыкального произведения;
- Формирование опыта игры на музыкальных инструментах;
- Обучение хоровому исполнительству.
Занятия в первом классе имеют пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. В программе 1 класса два раздела: «Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты». В программе 2-4 классов семь разделов: «Россия-Родина моя», «День, полный событий», «О России петь - что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло», «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
Отличительная особенность этой программы и всего учебно-методического комплекса – включение в контекст уроков музыки сведений из истории, литературы и изобразительного искусства.
Зрительный ряд выполняет функцию эмоцонально – эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения.
Виды музыкальной деятельности на уроке по этой программе разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова. Это хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально – ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование(разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого дети учатся размышлять о музыке; импровизировать(речевая, вокальная, ритмическая, пластическая импровизация); писать небольшие литературные сочинения о музыке, музыкальных инструментах и музыкантах. В процессе обучения они рисуют на темы полюбившихся музыкальных произведений; выполняют эскизы к костюмам и декораций к операм, балетам и музыкальным спектаклям.
Урок музыки – урок искусства, нравственно – эстетической основой которого является художественно – педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребёнка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатлённые в художественных образах.
Методы музыкального образования и воспитании:
- Художественное, нравственно – эстетическое познание музыки;
- Интонационно – стилевое постижение музыки;
- Эмоциональная драматургия;
- Концентричность организации музыкального материала;
- «забегание вперёд» и возвращение к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);
- Создание «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);
- Игры;
- Художественный контекст (выход за пределы музыки).
Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам.
В рамках регионального компонента предусмотрено расширение содержания некоторых тем программ. Это позволяет учителям музыки не выходить за рамки программного материала.
Тема: Россия-Родина моя: песня о Юсьве
Тема: О России петь, что стремиться в храм: Знакомство с устным народным творчеством
Тема: Гори, гори ясно: Игры и обряды в календарных праздниках коми-пермяков
Тема: Музыка и ты: знакомство с устным народным творчеством коми-пермяков, сказки, легенды, заклички, игры.
Благодаря внедрению регионального компонента в учебный процесс могут быть достигнуты следующие цели:
- приобретение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социализации по месту рождения и проживания;
- понимание детьми широкого круга явлений с позиции диалога культур, характерных для родного региона;
- Развитие творческого потенциала школьников в художественно-изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности.
- Воспитание чувства гордости за землю, на которой они живут, чувство уважения к истории нашего края.
Количество часов в неделю: 1 час
Количество часов за год: 34 часа
Количество часов за год в первом классе: 33 часа
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование. 6 класс.
№ | Название раздела, темы | Кол-во Час. | Сроки провед. | практическая работа | Знания, умения, навыки | контр, знаний |
Факт. Провед. | ||||||
Мир образов вокальной и инструментальной музыки | слушание и пение: М.Глинка «Жаворонок»; С.Прокофьев «Золушка»; С.Рахманинов «Сирень»; М.Глинка«Рондо Фарлафа»;р.н.п: «Руслан и Людмила»: Богам» ;Шуберт «Аве, Мария»; «Форель»,Н.Римский- скоморохов», р.н.л: «А женить мы будем»;хор «Свете тихий»;Б.Окуджава №1»;Моцарт Киевской»; Д.Тухманов «На |французской стороне»; «Гаудеамус»; песни Б. Окуджавы; Дж. Гершвин «Любимый мой». . | В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь: | ||||
1 | Удивительный мир музыкальных образов | 1 | Беседа,слушание музыки,хоровое пение, устный контроль | |||
2 | Образы романсов и песен русских композиторов | 2 | Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение. | |||
3 | Два музыкальных посвящения | 1 | Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение. | |||
4 | Портрет в музыке и живописи | 1 | Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение. | |||
5 | Уноси моё сердце в звенящую даль | 1 | Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение.беседа | |||
6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя | 1 | Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение.беседа | |||
7 | Образы песен зарубежных композиторов | 1 |
| Интонационно-образный анализ прослушанной музыки, хоровое пение, устный контроль | ||
8 | Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь» Ф. Шуберт | 1 | Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение. | |||
9 | Образы русской народной музыки. Искусство древней Руси. | 1 | Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение | |||
10 | Духовный концерт | 1 | Сопоставление музыкального и художественного искусства | |||
11 | «Фрески Софии Киевской» | 1 | Выявление средств музыкальной выразительности | |||
12 | «Перезвоны. Молитва» | 1 | Выявление средств музыкальной выразительности | |||
13 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. | 1 | Интегрированный урок. Образный и сравнительный анализ произведений. | |||
14 | Авторская песня: прошлое и настоящее. | 2 | Устный контроль, хоровое пение.слушание песен. | |||
15 | Джаз – искусство 20 века | 1 | Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение | |||
Мир образов камерной и симфонической музыки | Ф.Шопен «Баллада№ 1»; Ноктюрн - А.Бородин, П.Чайковский, Ф.ШопещВивальди «Весна»; Бах «Чакона»; «Космический пейзаж» Чарльз Айвз; Артемьев «Мозаика»; Г.Свиридов «Метель»; Моцарт «Симфония №40»;Бетховен «Эгмонт»; Прокофьев «Ромео иДжульетта»; Чай ко веки й «Увертюра фантазия» ;мюзикл «Вестсайдская история»; рок - опера «Орфей и Эвридика» А.Журбин; Дунаевский «Песенка о весёлом ветре»; Е.Дога «Вальс» из к-ф «Мой ласковый и нежный зверь»; музыка из кинофильмов | В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| ||||
16 | Вечные темы искусства и жизни: Могучее царство Шопена Ночной пейзаж | 3 | Беседа, устный контроль, слушание музыки, хоровое пение, сопоставление образов поэзии, музыки и живописи. | |||
17 | инструментальный концерт. «Итальянский концерт» | 1 | Устный контроль | |||
18 | Космический пейзаж | 1 | Устный контроль | |||
19 | Образы симфонической музыки. «Метель» Г.Свиридов | 3 | Устный контроль, слушание, игра в дирижёра, определение формы музыки, тембров муз. Инструментов, Выявление средств выразительности и приёмов развития музыки. | |||
20 | Симфоническое развитие муз. Образов | 1 | ||||
21 | Программная увертюра «Эгмонт» Л.Бетховен | 1 | ||||
22 | Увертюра-фантазия. П.И.Чайковский «Ромео и Джульетта» | 2 |
| |||
23 | Мир музыкального театра | 3 | ||||
24 | образы киномузыки | 2 | ||||
34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...