рабочая программа по музыке 1-7 классы
рабочая программа по музыке по теме

Ванюшина Любовь Анатольевна

рабочая программа по музыке составлена по программе Критской, Сергеевой.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                      Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нармонская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Лаишевского района РТ

«Согласовано»

Руководитель МО

______/_____________/

Протокол № ___ от                «_» ___________20____г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ НОШ

_______/Леонтьева Л. М/

       ФИО

«__» _________20 ___г.

«Согласовано»

Директор МОУ НОШ

________/____________/

ФИО

Приказ № ____

от «__» _______20__г.

Рабочая программа

                  Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нармонская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Лаишевского района РТ

Учителя I квалификационной категории

Ванюшиной Любовь Анатольевны

Музыка 1 класс.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __

от «____» _______ 20 ____ г.

2011 – 2012гг

Пояснительная   записка.

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1-го  класса разработана на основе  учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2007. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской

Федерации».     Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального  общего образования 2004 года.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.1 класс»: Учебник - тетрадь для учащихся 1 класса,М., Просвещение, 2008.
  2. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2004;
  3. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.1 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)
  4. Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2004.

Рабочая программа рассчитана на 35ч. в год: 1 час в неделю.

Изучение  музыки в 1 классе направлено на  введение детей в многообразный мир музыкальной культуры,  через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  1. формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  2. воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  3. освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
  4. развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

   

   Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.  

 Формы организации учебного процесса:

 -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

  Виды организации учебной деятельности:

 - экскурсия, путешествие, выставка.

 Виды контроля:

 - вводный, текущий, итоговый

 - фронтальный, комбинированный,  устный

  Формы (приемы) контроля:

 - наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

      Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями  к уровню подготовки учащихся 1 класса начальной школы в форме самостоятельных работ 2 раза в год: в конце первого полугодия на уроке «Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти» и в конце второго полугодия: урок «Ничего на свете лучше нету».

                  Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. Начальные классы». Авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2007 с.1-27. Календарно – тематического планирования представлено с учетом примерного тематического планирования уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения, опубликованного в  сборнике «Программы общеобразовательных учреждений» М., Просвещение, 2007 г.

Но так как сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки, в календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно:

Тема: «Музыка осени» -1 час вместо 2 часов, 1 час добавлен на изучение темы:

 «Азбука, азбука каждому нужна…». Музыкальная азбука».

Тема: Музыкальные инструменты. «Садко». Из русского былинного сказа  разделена на 2 часа  за счет темы: «Музыкальные инструменты. Звучащие картины», которой выделены 2 часа  в учебно – тематическом плане.

Темы «Добрый праздник среди зимы» и «Обобщающий урок 2 четверти»  объединены в одну тему (1 час вместо 2 часов).

Тема: «Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины» разделены на две темы: «Музыкальные инструменты» и «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины» за счет темы «Музыка в цирке» - 1 час вместо 2 часов.        

 В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство первоклассников  с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами Татарстана и составляет 10% учебного времени.

 

                                                  Содержание программы.

1а класс.

    Курс нацелен на изучение   целостного  представления  о  мировом  музыкальном  искусстве,  постижения  произведений  золотого  фонда  русской  и  зарубежной  классики,  образцов  музыкального  фольклора, духовной  музыки,  современного  музыкального  творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности  эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

Всего кол-во часов по плану – 35ч.

Кол-во часов в неделю – 1ч. всего за год 35ч

Разделы

Кол-во часов по примерной программе.

35ч

Кол-во часов по рабочей программе.

35ч

I.Музыка вокруг нас.

16ч.

16ч.

II Музыка и ты.

18ч

18ч.

Содержание программы.

1б класс.

    Курс нацелен на изучение   целостного  представления  о  мировом  музыкальном  искусстве,  постижения  произведений  золотого  фонда  русской  и  зарубежной  классики,  образцов  музыкального  фольклора, духовной  музыки,  современного  музыкального  творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности  эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

Всего кол-во часов по плану – 35ч.

Кол-во часов в неделю – 1ч. всего за год 35ч.

Разделы

Кол-во часов по примерной программе.

35ч

Кол-во часов по рабочей программе.

35ч

I.Музыка вокруг нас.

16ч.

16ч.

II Музыка и ты.

18ч

18ч.

Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы 1 класс.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.



Предварительный просмотр:

                       Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нармонская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Лаишевского района РТ

«Согласовано»

Руководитель МО

______/_____________/

Протокол № ___ от                «_» ___________20____г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ НОШ

_______/Леонтьева Л. М/

       ФИО

«__» _________20 ___г.

«Согласовано»

Директор МОУ НОШ

________/____________/

ФИО

Приказ № ____

от «__» _______20__г.

Рабочая программа

                  Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нармонская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Лаишевского района РТ

Учителя I квалификационной категории

Ванюшиной Любовь Анатольевны

Музыка 2 класс.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __

от «____» _______ 20 ____ г.

2011 – 2012гг

Пояснительная записка.

      Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по музыке. (авторы программы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Издательство «Просвещение»  2007 г. с учётом  примерной программы начального общего образования по музыке. УМК. «школа России» концепция и прграммы для начальных классов.Москва. «Просвещение» 2009г.). Рабочая программа составлена с учётом следующего учебного методического комплекта: учебник 2класс, творческие тетради 2 класс Программа по предмету «Музыка» для  I-IV классов начальной школы общеобразовательных  учреждений составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского и примерными программами начального общего образования. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования..

   Цель массового музыкального образования и воспитания-формирования музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

 Задачи музыкального образования младших школьников формулируется на основе целевой установки: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности. Развитие активного, прочувственного т осознанного восприятия школьниками лучших образов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе -багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря первоначальных знаний о музыке, формирования опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребёнка в сложном мире музыкального искусства.

  Критерии музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д.Б.Кабалевского – это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность. Данная программа не подразумевает жестко регламентированного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки. Творческое планирование художественного материала  в рамках урока, распределение его внутри четверти, учебного года в зависимости от интерпретации учителем той или иной художественно-педагогической идеи, особенности и уровня музыкального развития учащихся каждого конкретного класса будут способствовать вариативности музыкальных занятий. В программу включен национальный компонент в 2

Содержание программы

2 класс.

         Музыка и роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно- музыкальных впечатлений детей. Музыка в жизни ребёнка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Музыкальные элементы (ритм, тембр, темп, динамика, регистр,  лад).оркестр русских народных инструментов. Обряды и праздники русского народа. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Состав симфонического оркестра. Изобразительные и выразительные интонации. Музыкальные формы (несложные).

Всего кол-во часов по плану – 35ч;

Кол-во часов в неделю – 1ч; всего за год -35ч.

Разделы.

Кол-во часов по примерной программе

(35ч.)

Кол-во часов по рабочей программе

(35ч.)

Россия – Родина моя.

3

3

День, полный событий.

6

5

закрепление

-

1

О России петь – что стремиться в храм.

5

5

Гори,гори ясно, чтобы не погасло.

4

4

В музыкальном театре

5

5

В концертном зале.

5

5

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

6

5

закрепление

1

2

35ч.

35ч.

                         

             Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы.

2 класс.

1.   Развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной.

2.   Понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш.) и более сложных (опера, балет, концерт, симфония.) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл.

3.   Накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приёмах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности)

4.  развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, соло, хором, и в ансамбле.)

5.  расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах.

6. Включение в процесс музицирования  творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных).

7.  накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.



Предварительный просмотр:

                         Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нармонская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Лаишевского района РТ

«Согласовано»

Руководитель МО

______/_____________/

Протокол № ___ от                «_» ___________20____г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ НОШ

_______/Леонтьева Л. М/

       ФИО

«__» _________20 ___г.

«Согласовано»

Директор МОУ НОШ

________/____________/

ФИО

Приказ № ____

от «__» _______20__г.

Рабочая программа

                  Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нармонская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Лаишевского района РТ

Учителя I квалификационной категории

Ванюшиной Любовь Анатольевны

Музыка 3 класс.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __

от «____» _______ 20 ____ г.

2011 – 2012гг

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по музыке. (авторы программы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Издательство «Просвещение»  2007 г.) . с учётом  примерной программы начального общего образования по музыке. УМК. «школа России» концепция и прграммы для начальных классов. Москва. «Просвещение» 2009г. Рабочая программа составлена с учётом следующего учебного методического комплекта: учебник 3 класс, творческие тетради 3 класс Программа по предмету «Музыка» для  I-IV классов начальной школы общеобразовательных  учреждений составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского и примерными программами начального общего образования. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования..

   Цель массового музыкального образования и воспитания-формирования музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

 Задачи музыкального образования младших школьников формулируется на основе целевой установки: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности. Развитие активного, прочувственного т осознанного восприятия школьниками лучших образов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе -багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря первоначальных знаний о музыке, формирования опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребёнка в сложном мире музыкального искусства.

  Критерии музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д.Б.Кабалевского – это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность. Данная программа не подразумевает жестко регламентированного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки. Творческое планирование художественного материала  в рамках урока, распределение его внутри четверти, учебного года в зависимости от интерпретации учителем той или иной художественно-педагогической идеи, особенности и уровня музыкального развития учащихся каждого конкретного класса будут способствовать вариативности музыкальных занятий. В программу включен национальный компонент в 2б классе.

Содержание программы

3 класс.

Мелодия – душа музыки. Песенность, интонация  музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки. Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Развитие музыки. Особенности содержания музыкального языка,  исполнения. Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Музыкальная форма .Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

 Всего кол-во часов по плану – 35ч;

Кол-во часов в неделю – 1ч; всего за год -35ч.

Разделы.

Кол-во часов по примерной программе

35ч.

Кол-во часов по рабочей программе)

35ч.

I Раздел: Россия-Родина моя.

5

5

II Раздел: День, полный событий.

4

3

Закрепление.

-

1

III раздел: О России петь – что стремиться в храм.

4

4

IV раздел: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

4

V раздел: в музыкальном театре.

6

6

VI раздел: в концертном зале.

6

6

VII раздел: чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

5

4

Закрепление.

1

2

требования к уровню подготовки учащихся

3 класс.

  1. обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских, татарских, зарубежных композиторов.
  2. накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными).
  3. выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным миром музыкальных образов.
  4. совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель)
  5. развитие навыков хорового, и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения.
  6. совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера, передавать его в выразительных движениях.
  7. освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования.
  8. развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей.
  9. развития умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.



Предварительный просмотр:

                         Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нармонская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Лаишевского района РТ

«Согласовано»

Руководитель МО

______/_____________/

Протокол № ___ от                «_» ___________20____г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ НОШ

_______/Леонтьева Л. М/

       ФИО

«__» _________20 ___г.

«Согласовано»

Директор МОУ НОШ

________/____________/

ФИО

Приказ № ____

от «__» _______20__г.

Рабочая программа

                  Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нармонская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Лаишевского района РТ

Учителя I квалификационной категории

Ванюшиной Любовь Анатольевны

Музыка 4а, 4б  классы.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __

от «____» _______ 20 ____ г.

2011 – 2012г

                                          Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по музыке. (авторы программы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Издательство «Просвещение»  2007 г. с учётом  примерной программы начального общего образования по музыке. УМК. «школа России» концепция и программы для начальных классов. Москва. «Просвещение» 2009г.) Рабочая программа составлена с учётом следующего учебного методического комплекта: учебник 4 класс, творческие тетради 4 класс Программа по предмету «Музыка» для  I-IV классов начальной школы общеобразовательных  учреждений составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского и примерными программами начального общего образования. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования..

   Цель массового музыкального образования и воспитания-формирования музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

 Задачи музыкального образования младших школьников формулируется на основе целевой установки: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности. Развитие активного, прочувственного т осознанного восприятия школьниками лучших образов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе -багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря первоначальных знаний о музыке, формирования опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребёнка в сложном мире музыкального искусства.

  Критерии музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д.Б.Кабалевского – это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность. Данная программа не подразумевает жестко регламентированного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки. Творческое планирование художественного материала  в рамках урока, распределение его внутри четверти, учебного года в зависимости от интерпретации учителем той или иной художественно-педагогической идеи, особенности и уровня музыкального развития учащихся каждого конкретного класса будут способствовать вариативности музыкальных занятий. В программу включен национальный компонент в 2б классе.

Содержание программы. 4а класс.

Музыка моего народа. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.  Музыкально-поэтические образы. Народная песня -  летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Содержание программы осуществлялось за счёт интеграции изучаемого материала с элементами национально-регионального компонента (слушание классической и народной музыки татарских композиторов, знакомство с татарским музыкальным фольклором).

 Всего кол-во часов по плану – 35ч; Кол-во часов в неделю – 1ч; всего за год -35ч

Разделы.

Кол-во часов по примерной программе (35ч)

Кол-во часов по рабочей программе

(35ч.)

1 раздел: Россия – Родина моя.

3

3

2 раздел: день, полный событий.

6

5

3 раздел:  о России петь – что стремиться в храм.

4

4

4 раздел: гори, гори ясно, чтобы не погасло.

3

2

Закрепление.

-

2

5 раздел: в музыкальном театре.

6

6

6 раздел: В концертном зале.

5

6

7 раздел: чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

7

5

Закрепление.

1

2

                                                     Содержание программы

4б класс.

Музыка моего народа. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.  Музыкально-поэтические образы. Народная песня -  летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Содержание программы осуществлялось за счёт интеграции изучаемого материала с элементами национально-регионального компонента (слушание классической и народной музыки татарских композиторов, знакомство с татарским музыкальным фольклором).

 Всего кол-во часов по плану – 35ч;

Кол-во часов в неделю – 1ч; всего за год -35ч.

Разделы.

Кол-во часов по примерной программе (35ч)

Кол-во часов по рабочей программе

(35ч.)

1 раздел: Россия – Родина моя.

3

3

2 раздел: день, полный событий.

6

5

3 раздел:  о России петь – что стремиться в храм.

4

4

4 раздел: гори, гори ясно, чтобы не погасло.

3

2

Закрепление.

-

2

5 раздел: в музыкальном театре.

6

6

6 раздел: В концертном зале.

5

6

7 раздел: чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

7

5

Закрепление.

1

2

                                                Требования к уровню учащихся

4 класс.

  1. Расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных народов, жанров, стилей, национальных и композиторских школ
  2. выявление характерных особенностей русской и татарской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран.
  3. воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умение анализировать её содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе.
  4. развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.
  5. формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусство вне школы, в семье.
  6. формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах в музыкально-практической деятельности.
  7. развитие навыков художественного, музыкально- эстетического самообразования – формирование фонетики, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений.
  8. расширение представления взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления.
  9. совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.



Предварительный просмотр:

                         Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нармонская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Лаишевского района РТ

«Согласовано»

Руководитель МО

______/_____________/

Протокол № ___ от                «_» ___________20____г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ НОШ

_______/Леонтьева Л. М/

       ФИО

«__» _________20 ___г.

«Согласовано»

Директор МОУ НОШ

________/____________/

ФИО

Приказ № ____

от «__» _______20__г.

Рабочая программа

                  Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нармонская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Лаишевского района РТ

Учителя I квалификационной категории

Ванюшиной Любовь Анатольевны

Музыка 5  класс.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __

от «____» _______ 20 ____ г.

2011 – 2012г

Пояснительная записка

  Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по музыке. (авторы программы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Издательство «Просвещение»  2007 г.). Рабочая программа составлена с учётом следующего учебного методического комплекта: учебник 5 класс, творческие тетради 5 класс, хрестоматия музыкального материала (для учителя), фонохрестоматия (для учителя).

  Программа по предмету «Музыка» составлена в соответствии с основными  идеями музыкально – педагогической концепции Д.Б.Кабалевского и требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству. Цель: массового музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве. В программу включен национальный компонент в 5б классе.

 Содержание программы.

5 класс  – 35 ч.

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других видов искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, книжных иллюстраций), балета, оперетты. Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевым постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.

   Примерная программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «музыка и литература» (18ч.), и «музыка и изобразительное искусство» (17ч.) – всего 35ч.

 Рабочая программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «музыка и литература» (17 часов.),  и «музыка и изобразительное искусство». (18часов.)

Всего кол-во часов по плану – 35ч;

Кол-во часов в неделю – 1ч; всего за год -35ч.

Тема урока

I раздел: «музыка и литература» (18ч.)

Кол-во часов по примерной программе: 35ч.

Кол-во часов по рабочей программе:

35ч

Музыка и литература

1

2

Музыка и литература в песенном жанре

3

2

Музыка и литература в оперном жанре

4

2

Музыка и литература в балетном жанре

2

2

Закрепление I четверти

1

1

Встреча с литературными героями

1

1

Влияние музыки на литературу

2

2

Взаимопроникновение двух видов искусств

2

1

Мир вокруг нас

1

1

либретто

1

2

Закрепление I четверти.

-

1

II раздел: музыка и изобразительное искусство (17ч.)

Картинки с выставки

1

1

Мир музыки и живописи волшебен

1

1

Богатырская тематика в музыке и живописи

2

1

Портрет в музыке и живописи

1

2

Картины природы в музыке и живописи

1

2

«Тихая моя Родина»

1

1

Ритм, темп в музыке и живописи

1

1

Закрепление III четверти

1

1

Образ русского человека в музыке и живописи

2

1

Романтика зовёт

2

2

Фуга и соната в музыке и живописи

1

1

Свет и музыка

2

1

 Закрепление песен.

1

1

Закрепление четверти

-

1

Обобщение года

-

1

Требования к уровню подготовки учащихся

5 классов.

Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность:

  1. понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства.)
  2. находить ассоциативные связи между художественными образами музыки литературы, изобразительного  искусств.
  3. размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.
  4. различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.
  5. творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, изобразительной деятельности.
  6. участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации).
  7. передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.
  8. развивать свои умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, видеотеки, посещение концертов, театров.
  9. проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

                                       



Предварительный просмотр:

                        Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нармонская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Лаишевского района РТ

«Согласовано»

Руководитель МО

______/_____________/

Протокол № ___ от                «_» ___________20____г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ НОШ

_______/Леонтьева Л. М/

       ФИО

«__» _________20 ___г.

«Согласовано»

Директор МОУ НОШ

________/____________/

ФИО

Приказ № ____

от «__» _______20__г.

Рабочая программа

                  Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нармонская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Лаишевского района РТ

Учителя I квалификационной категории

Ванюшиной Любовь Анатольевны

Музыка 6  класс.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __

от «____» _______ 20 ____ г.

2011 – 2012г

Пояснительная записка

  Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по музыке. (авторы программы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Издательство «Просвещение»  2007 г.) Рабочая программа составлена с учётом следующего учебного методического комплекта: учебники 6 класс, творческие тетради 6 класс, хрестоматия музыкального материала (для учителя), фонохрестоматия (для учителя).

  Программа по предмету «Музыка» составлена в соответствии с основными  идеями музыкально – педагогической концепции Д.Б.Кабалевского и требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству. Цель: массового музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве. В программу включен национальный компонент в 6б классе.

Содержание программы.

6 класс – 35ч.

Содержательный стержень в  рабочей программе VI класса рассматривается тема «преобразующая сила в музыке» в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки, а также опере, балете, оперетте, тема «Театр и музыка», тема  «Циклические формы».

Всего кол-во часов по плану – 35ч;

Кол-во часов в неделю – 1ч; всего за год -35ч.

Тема урока

Кол-во часов по примерной программе (35ч.)

Кол-во часов по рабочей программе (35ч.)

Музыка в жизни человека

2

2

Влияние музыки на человека

1

1

И.С.Бах и его человеческая одухотворённая музыка

1

1

В чём красота музыки

1

1

Обработки и переложения в музыке

2

1

В чём сила музыки?

2

1

Музыкальные контрасты

2

2

Театральная афиша

1

1

Билет, буклет, театральная программа.

1

1

Театральный занавес

1

1

Костюм театрального персонажа, грим.

1

1

Декорации.

1

1

Реквизит.

1

1

Закрепление песен.

-

2

17ч.

17ч.

Романтизм.

1

1

Ф.Шуберт цикл «Прекрасная мельничиха».

2

2

Ф.Шуберт цикл «Зимний путь».

1

1

Ф.Шуберт «Лебединая песня»

1

1

Циклы Р.Шумана.

1

1

Цикл Ш.К.Сен-Санса «Карнавал животных»

1

1

П.И.Чайковский «Детский альбом»

1

1

Путешествие по циклам

1

1

Музыкальная драматургия.

1

1

Песенные и фортепианные циклы

1

1

Ф.Лист «годы странствий»

2

2

Ф.Шопен. Вальсы.

1

1

Ф.Шопен. Мазурки.

1

1

Ф.Шопен. Полонезы.

1

1

Обобщение IV четверти.

1

1

Закрепление года.

1

1

18ч

18ч.

Требования к уровню подготовки учащихся

6 классов.

 Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность:

  1. знать имена выдающихся русских, зарубежных и татарских композиторов, приводить примеры их произведений.
  2. уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная.
  3. анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора.
  4. раскрывать «преобразующую» силу музыкальных произведений на основе различных видов искусств.
  5. совершенствовать умения и навыки самообразования.



Предварительный просмотр:

                        Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нармонская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Лаишевского района РТ

«Согласовано»

Руководитель МО

______/_____________/

Протокол № ___ от                «_» ___________20____г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ НОШ

_______/Леонтьева Л. М/

       ФИО

«__» _________20 ___г.

«Согласовано»

Директор МОУ НОШ

________/____________/

ФИО

Приказ № ____

от «__» _______20__г.

Рабочая программа

                  Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нармонская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Лаишевского района РТ

Учителя I квалификационной категории

Ванюшиной Любовь Анатольевны

Музыка 6  класс.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __

от «____» _______ 20 ____ г.

2011 – 2012г

Пояснительная записка

  Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по музыке. (авторы программы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Издательство «Просвещение»  2007 г.) Рабочая программа составлена с учётом следующего учебного методического комплекта: учебники 6 класс, творческие тетради 6 класс, хрестоматия музыкального материала (для учителя), фонохрестоматия (для учителя).

  Программа по предмету «Музыка» составлена в соответствии с основными  идеями музыкально – педагогической концепции Д.Б.Кабалевского и требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству. Цель: массового музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве. В программу включен национальный компонент в 6б классе.

Содержание программы.

6 класс – 35ч.

Содержательный стержень в  рабочей программе VI класса рассматривается тема «преобразующая сила в музыке» в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки, а также опере, балете, оперетте, тема «Театр и музыка», тема  «Циклические формы».

Всего кол-во часов по плану – 35ч;

Кол-во часов в неделю – 1ч; всего за год -35ч.

Тема урока

Кол-во часов по примерной программе (35ч.)

Кол-во часов по рабочей программе (35ч.)

Музыка в жизни человека

2

2

Влияние музыки на человека

1

1

И.С.Бах и его человеческая одухотворённая музыка

1

1

В чём красота музыки

1

1

Обработки и переложения в музыке

2

1

В чём сила музыки?

2

1

Музыкальные контрасты

2

2

Театральная афиша

1

1

Билет, буклет, театральная программа.

1

1

Театральный занавес

1

1

Костюм театрального персонажа, грим.

1

1

Декорации.

1

1

Реквизит.

1

1

Закрепление песен.

-

2

17ч.

17ч.

Романтизм.

1

1

Ф.Шуберт цикл «Прекрасная мельничиха».

2

2

Ф.Шуберт цикл «Зимний путь».

1

1

Ф.Шуберт «Лебединая песня»

1

1

Циклы Р.Шумана.

1

1

Цикл Ш.К.Сен-Санса «Карнавал животных»

1

1

П.И.Чайковский «Детский альбом»

1

1

Путешествие по циклам

1

1

Музыкальная драматургия.

1

1

Песенные и фортепианные циклы

1

1

Ф.Лист «годы странствий»

2

2

Ф.Шопен. Вальсы.

1

1

Ф.Шопен. Мазурки.

1

1

Ф.Шопен. Полонезы.

1

1

Обобщение IV четверти.

1

1

Закрепление года.

1

1

18ч

18ч.

Требования к уровню подготовки учащихся

6 классов.

 Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность:

  1. знать имена выдающихся русских, зарубежных и татарских композиторов, приводить примеры их произведений.
  2. уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная.
  3. анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора.
  4. раскрывать «преобразующую» силу музыкальных произведений на основе различных видов искусств.
  5. совершенствовать умения и навыки самообразования.



Предварительный просмотр:

                           Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нармонская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Лаишевского района РТ

«Согласовано»

Руководитель МО

______/_____________/

Протокол № ___ от                «_» ___________20____г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ НОШ

_______/Леонтьева Л. М/

       ФИО

«__» _________20 ___г.

«Согласовано»

Директор МОУ НОШ

________/____________/

ФИО

Приказ № ____

от «__» _______20__г.

Рабочая программа

                  Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нармонская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Лаишевского района РТ

Учителя I квалификационной категории

Ванюшиной Любовь Анатольевны

Музыка 7а, 7б  классы.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __

от «____» _______ 20 ____ г.

2011 – 2012г

Пояснительная записка

  Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по музыке. (авторы программы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Издательство «Просвещение»  2007 г.) Рабочая программа составлена с учётом следующего учебного методического комплекта: учебники 7 класс, творческие тетради7 класс, хрестоматия музыкального материала (для учителя), фонохрестоматия (для учителя).

  Программа по предмету «Музыка» составлена в соответствии с основными  идеями музыкально – педагогической концепции Д.Б.Кабалевского и требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству. Цель: массового музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве. В программу включен национальный компонент в 7б классе.

Содержание программы.

7а класс.

Содержательный стержень программы – «музыкальный образ» и  «Классика и современность». Вечные темы классической музыки и их  претворение в произведениях разных жанров. Художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки.

 Особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок – опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. жанровые и стилистические особенности музыкального языка. Единство содержания и формы музыкальных произведений. Стиль как отражение мироощущения композитора. Стили  музыкального творчества и исполнения присуще разным эпохам. Примерная программа (35ч.). рабочая программа (34ч.)

Всего кол-во часов по плану – 35ч;

Кол-во часов в неделю – 1ч; всего за год -35ч.

Тема

Кол-во часов по примерной программе

35ч

Кол-во часов по рабочей программе

35ч

Удивительный мир музыкальных образов

1

1

Образы романсов русс. Композиторов (старинный русский романс. Песня – романс.

1

1

Музыкальный образ и мастерство исполнения.

1

1

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов

1

1

Образы русской народной и духовной музыки.(нар. Искусство Древней Руси, перезвоны, молитва

1

1

Образы песен зарубежных композиторов. (искусство прекрасного пения)

1

1

Образы духовной музыки Западной Европы. (небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.)

2

1

Авторская песня: прошлое и настоящее.

1

1

Джаз – искусство ХХ века.

2

1

Образы камерной музыки (инструментальная баллада)

1

1

Образы симфонической музыки

1

1

Программная увертюра

2

2

Мир музыкального театра

1

1

Образы киномузыки

1

1

Закрепление II четверти.

-

2

17ч.

17ч.

Классика и современность

1

1

В музыкальном театре

2

2

Героическая тема в русской музыке – галерея героических образов

1

1

В музыкальном театре: развитие традиций оперного театра

1

1

В музыкальном театре: образ Кармен.образы Хозе и Эскамильо. Новое прочтение оперы «Кармен».

2

1

Сюжеты и образы духовной музыки. Музыкальное зодчество России

2

1

Музыка к драматическому театру

1

1

Закрепление III четверти.

-

1

Музыкальная драматургия – развитие музыки. (два направления музыкальной культуры: духовная и светская музыка.

2

1

Камерная инструментальная музыка.

1

1

Симфоническая музыка

2

2

Инструментальный концерт

1

1

Песенное творчество

1

1

Популярные хиты из мюзиклов рок-опер. Образы музыкального фольклора разных регионов мира.

1

1

Закрепление IV четверти.

-

1

Обобщение года

-

1

18ч.

18ч.

Содержание программы

7б класс.

Содержательный стержень программы – «музыкальный образ» и  «Классика и современность». Вечные темы классической музыки и их  претворение в произведениях разных жанров. Художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки.

 Особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок – опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. жанровые и стилистические особенности музыкального языка. Единство содержания и формы музыкальных произведений. Стиль как отражение мироощущения композитора. Стили  музыкального творчества и исполнения присуще разным эпохам. Содержание программы осуществлялось за счёт интеграции изучаемого материала с элементами национально-регионального компонента (слушание классической и народной музыки татарских композиторов, знакомство с татарским музыкальным фольклором. Примерная программа (35ч.). Рабочая программа (34ч.)

Всего кол-во часов по плану – 35ч;

Кол-во часов в неделю – 1ч; всего за год -35ч.

Тема

Кол-во часов по примерной программе

35ч

Кол-во часов по рабочей программе

35ч

Удивительный мир музыкальных образов

1

1

Образы романсов русс. Композиторов (старинный русский романс. Песня – романс.

1

1

Музыкальный образ и мастерство исполнения.

1

1

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов

1

1

Образы русской народной и духовной музыки.(нар. Искусство Древней Руси, перезвоны, молитва

1

1

Образы песен зарубежных композиторов. (искусство прекрасного пения)

1

1

Образы духовной музыки Западной Европы. (небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.)

2

1

Авторская песня: прошлое и настоящее.

1

1

Джаз – искусство ХХ века.

2

1

Образы камерной музыки (инструментальная баллада)

1

1

Образы симфонической музыки

1

1

Программная увертюра

2

2

Мир музыкального театра

1

1

Образы киномузыки

1

1

Закрепление II четверти.

-

2

17ч.

17ч.

Классика и современность

1

1

В музыкальном театре

2

2

Героическая тема в русской музыке – галерея героических образов

1

1

В музыкальном театре: развитие традиций оперного театра

1

1

В музыкальном театре: образ Кармен.образы Хозе и Эскамильо. Новое прочтение оперы «Кармен».

2

1

Сюжеты и образы духовной музыки. Музыкальное зодчество России

2

1

Музыка к драматическому театру

1

1

Закрепление III четверти.

-

1

Музыкальная драматургия – развитие музыки. (два направления музыкальной культуры: духовная и светская музыка.

2

1

Камерная инструментальная музыка.

1

1

Симфоническая музыка

2

2

Инструментальный концерт

1

1

Песенное творчество

1

1

Популярные хиты из мюзиклов рок-опер. Образы музыкального фольклора разных регионов мира.

1

1

Закрепление IV четверти.

-

1

Обобщение года

-

1

18ч.

18ч.

Требования к уровню подготовки учащихся

7 классов.

Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность:

  1. понимать роль музыки в жизни человека.
  2. совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель.)
  3. эмоционально – образно  воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора.
  4. понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.
  5. иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности.
  6. знать имена выдающихся отечественных и зарубежных и татарских композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации.
  7. исполнять народные и современные песни (русские, татарские), знакомые мелодии изученных классических произведений.
  8. творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приёмы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации.
  9.  использовать различные формы индивидуального , группового и коллективного музыцирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.
  10. проявлять инициативу  в различных формах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.)
  11. выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.
  12. иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.
  13. совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Муниципальное образовательное учреждение

Нармонская средняя образовательная школа

С углублённым изучением отдельных предметов

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено:                                                согласовано:                                                      утверждаю:

На заседании                                                зам.директора по                                               приказ № ____

Методического                                            учебно-воспитательной                                    от «__» _______ 2009г                                                                                                  

Объединения  от                                          работе.                                                                 _______(Хадиева Ф.Г)                      

«___»_сентября__2009г                                  от «__» _сентября__2009г

                                                                        ___________(Леонтьева Л.М)                                                  

Рабочая программа

Ванюшиной Л.А. учителя I квалификационной

категории по предмету музыка 7 класс

(авторы программы Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская)

                                             

                                         2009-2010 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по музыке для 5 класса по программе Усачёвой

рабочая программа для 5 класса по программе Усачёвой включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы в соответствиии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по музыке для 3 класса по программе Г. С. Ригиной

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы  Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание...

рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак

рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный  руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по музыке 5-7 классы, по программе Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.

Очень подробно описаны содержания тем учебного курса, а также используемый музыкальный материал....

Рабочие программы уроков музыки 1-4 классы ,музыка 5-7 классы, искусства 8-9 классы и светской этики

1.Рабочая прграмма  "Музыка" - 1 класс2. Рабочая прграмма " Музыка" - 2 класс3.Рабочая программа "Музыкы" 3 класс4. Рабочая прграмма " Музыка" - 4 класс5.Р...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...