Рабочая программа по музыке в 6 кл.
рабочая программа по музыке (6 класс) по теме

Бажанова Татьяна Петровна

Рабочая программа по музыке в 6 кл.составлена с учетом РНК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl_rab_programma_muzyka.doc116.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

Инсарского муниципального района Республики Мордовия

«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

ШМО  учителей технологии  и искусства

Заместитель директора школы по УВР

Директор МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

_________ А.И. Романов

____________Е.В. Чудаева

_______________Т.А. Иванова

Протокол №1    от 26.08.2011 г

29.09.11

Приказ №___  от 01.09.2011г

                                           

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА

Музыка

 6 класс

Профиль: базовый

Всего часов на изучение программы 34

Количество часов в неделю 1

Составитель:

Бажанова Татьяна

 Петровна,

учитель музыки

2011 — 2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа, составленная на основе  программы основного общего образования по музык ,соответствует БУП, ориентирована на учащихся  6 класса и реализуется на основе следующих документов:

Нормативные документы и программы:

1.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

3.3-е издание авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006год;

4.утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 14.12.2006 №321 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

5.требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы  Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2008год).. Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Учебник:

В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (. «Музыка» 6класс; Алеев В.В., Науменко Т.И.,. «Музыка» 6 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке,а также учебно-методическое пособие Л.П.Карпушиной,Н.Б.Абудеевой «Изучение музыкального искусства Мордовии в общеобразовательных учреждениях» разработанное для обеспечения реализации регионального(национально-регионального) компонента содержания музыкального образования учащихся 1-9 классов общеобразовательных учреждений республики. В репертуар учащихся можно включать мордовские, татарские хороводные, игровые, плясовые, шуточные песни доступные для восприятия и интонирования.

Для слушания используются наиболее интересные и высокохудожественные произведения композиторов Мордовии.

       Содержание регионального компонента может быть реализовано:

-на одном уроке музыки каждой четверти;

-на части каждого урока музыки;

Дополнительная литература:

Учебное оборудование для реализации программы включает в себя технические средства обучения (музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD- RW, а также магнитных записей), музыкальный инструмент баян, видеоаппаратуру, наглядные пособия – презентации Microsoft Power Point.

  1.  СД: Энциклопедия классической музыки. 2007. «Коминфо». Москва
  2. CD/Музыкальные инструменты. Электронная библиотека. 2002. Studio Multimedia KorAx
  3. СД: Шедевры музыки. Электронная библиотека. 2007. «Кирилл и Мефодий»
  4. СД: Соната. Не только классика. Электронное пособие. 2008. Институт новых технологий.
  5. СД: Обучающе - развивающая программа « М.П.Мусоргский. Картинки с выставки». 2007. Alisa Group.
  6. СД: Обучающе - развивающая программа « К.Сен-Санс. Карнавал животных». 2008. Alisa Group.

7.Воспитание музыкой. – М.: Просвещение, 2006.

8.Гришанович Н.М., Суханова А.И. Музыка. 6класс. – М.: Просвещение,2007.

10. Искусство в школе, № 5, 2005; № 6, 2006.

11.Кабалевский Д.Б. Программа 5-8 кл. – М.: Дрофа,

Школьное музыкальное образование ставит следующие цели обучения:

  1.  Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры.
  2. Развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, певческого голоса.
  3. Освоение музыки и знаний о музыке, ее инонационально – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах,  музыкальном фольклоре, о воздействии музыки на человека, о взаимосвязи с другими видами искусства.
  4. Овладение практическими навыками и умениями в различных видах музыкальной деятельности.
  5. Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Изучение учебного предмета «Музыка» в 6 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

  В связи с поэтапным переходом  с 01.09.2006 года всех общеобразовательных учреждений на новый учебный план и федеральный компонент государственного стандарта 2004 года в программу учебного курса «Музыка» в 6 классе добавлены следующие содержательные аспекты и темы:

  1. специфика средств художественной выразительности каждого из видов искусств;
  2. роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;
  3. музыка в театре, в кино, на телевидении;
  4. жанровые признаки духовной музыки (на примере духовной музыки Баха И.С. и Бортнянского Д.);
  5. стилистические особенности музыкального языка Глинки М.И., Бородина А.П., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Моцарта В, Бетховена Л., Грига Э., Дебюсси К.

В связи в освоением новых содержательных аспектов  и тем значительно обновлен и добавлен следующий музыкальный материал:

  1.   В. Егоров «Облака», А. Розембаум «А может, не было войны?»
  1. Современные песни о войне.
  2. А. Городницкий Песня « Атланты
  3. А.Журбин «Планета детства

            Песни музыкальных произведений по выбору

  1. Б.Окуджава «Не закрывайте вашу дверь»

          Д. Львов-Компанеец «Хорошо, что есть каникулы

Цели  программы:

  1. . Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры.
  2. Развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, певческого голоса.
  3. Освоение музыки и знаний о музыке, ее инонационально – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах,  музыкальном фольклоре, о воздействии музыки на человека, о взаимосвязи с другими видами искусства.
  4. Овладение практическими навыками и умениями в различных видах музыкальной деятельности.
  5. Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира

Основные задачи:

  1. Приобретение знаний о музыке,
  2. Освоение компетенции.
  3. обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения  учащихся к музыке, явлениям жизни и искусства;
  4. усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке, как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре, лучших произведениях отечественной и зарубежной музыкальной классики, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;
  5. овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);
  6. обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности;
  7. воспитание слушательской и исполнительской культуры

Межпредметные и межкурсовые связи:  При работе широко используются:

темы по литературе:  «Повесть о настоящем человеке»,Б.Полевой, «Золотой петушок», «Метель»,А.С Пушкин, «Иван Сусанин»А.Рылеев, Стихи С Есенина, «Весенние воды» Ф.Тютчев.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, тестовая работа, наблюдение,  работа по карточке.

Место курса «Музыка» в учебном плане школы

На изучение учебного курса музыки в 6 классе отводится 1 часов в неделю. В связи с

Курс рассчитан   34  ч -  (34 учебные недели).

Количество часов в 1-й четверти - 9.

Количество часов во 2-й четверти - 7.

Количество часов в 3-й четверти - 10.

Количество часов в 4-й четверти - 8.

Теоретической основой данной программы являются:

 методы музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевским, Л. В. Горюновой, А. А. Пиличаускасом, Э. Б. Абдуллиным, Г. П. Сергеевой:

  1. метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
  2. метод эмоциональной драматургии;
  3. метод интонационно-стилевого постижения музыки;
  4. метод художественного контекста;
  5. метод создания «композиций»;
  6. метод перспективы и ретроспективы;
  7. метод создания «композиций»;
  8. метод игры.

Образова тельные и воспитательные задачи обучения музыке должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащих ся. Законом об образовании учителю предоставляется право са мостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач, поэтому считаю целесообразным использовать в работе следующие виды уроков:

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др. В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, тестовая работа, рефераты о творчестве композиторов. Тестовые задания проводятся в конце каждой четверти учебного года,на уроке. 

                                          Содержание учебного предмета

Название разделов программы:

«Преобразующая сила музыки»  - 16 часов

«В чем сила музыки» - 18часов

Тема первого полугодия: «Преобразующая сила музыки»Учащиеся 6 класса в 1 полугодии рассмотрение связи музыки с жизнью: если музыка рождается жизнью, то она и сама способна воздействовать на жизнь, но только через человека. Учитель музыки обогащает представление ребят о жизненном содержании музыки через осознание ее преобразующей роли.т.о. расширяет представление учащихся о роли музыки в жизни человека, в жизни человеческого общества.

Тема второго полугодия: «В чем сила музыки» Во 2 полугодии учитель помогает учащимся ответить на вопрос: в чем заключается способность музыки оказывать влияние на человека? Для этого на уроках создаются проблемно-поисковые ситуации, когда перед учащимися ставятся различные творческие задания. выполнение творческих заданий предполагает анализ музыки, что заставляет ребят вслушиваться в произведение следить за изменением звучания и развитием музыкального образа, осознавать свои впечатления и делать выводы. 

                                Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

должны знать:

  1. специфику музыки как вида искусства;
  2. значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;   
  3. возможности музыкально искусства в отражение вечных проблем жизни;
  4. многообразие музыкальных образов и способов их развития;
  5. основные формы музыки;

должны уметь:

  1. ориентироваться в народной музыке и музыкальной культуре различных народов

региона,страны,мира.

  1. исполнять народные песни.
  2. исполнять образцы вокальной музыки русских и зарубежных композиторов;
  3. пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений;
  4. импровизировать музыку на заданною тему;
  5. выявлять связь музыки с другими видами искусства;
  6. осуществлять поиск и отбор музыкальных произведений в сети Интернет для самостоятельного ознакомления с ними; 
  7. применять приобретения и навыки в области музыкального самообразования.                                                  Учебно-тематический план программы по музыке для 6 класса

глава

Раздел,тема

Кол.час

         В том числе

Кол-во

уроков

Кол-во уроков контроля

1

«Преобразующая сила музыки»

16 часов

16

4

2

«В чем сила музыки»

18часов

18

4

Всего

34

34

8

                                                     

                                                         Сетка контрольных работ

Кол-во уроков контроля

Вид урока контроля и тема контроля

Кол-во часов

I

Четверть

2

       Тестовая работа за 1 четверть.

1

Практическая работа «Угадай-ка»за 1 четверть.

1

II

Четверть

2

Тестовая работа за 2 четверть.

1

Практическая работа «Угадай-ка» за 2 четверть

1

III четверть

10 ч

2

Тестовая работа за 3 четверть.

1

Практическая работа «Угадай-ка» за 3 четверть.

1

IV четверть

2

Тестовая работа за 4 четверть.

1

Практическая работа «Угадай-ка» за 4 четверть.

1

                                                     

                                                    Календарно-тематический план

программы по музыке для 6 класса

                                               Преобразующая сила музыки 16 ч.

№ урока

Дата

Тема урока

Часы

Музыкальный материал

урока

план

факт

1.

8.09

Преобразующая сила музыки

И.Штраус.Полька» «Трик-трак»

2.

15.09

Разное воздействие музыки на людей

Р.н.п. «Матушка, что во поле пыльно?»

Ж. Брель «Вальс»

А. Островский, сл. Дика «Мальчишки и девчонки»

3.

22.09

Задушевность лирическ. интонации музыки.

Р.н.п. «Зеленая рощица»

П.И. Чайковский «Вальс» фа минор

Ф. Шопен «Вальс №14» ми минор

А. Островский, сл. Дика «Мальчишки и девчонки»

4.

29.09

Музыка приносит человеку утешение и опору.

Музыка с человеком в горе и радости

П.И.Чайковский.Симфония №6

Школьная песня Е.Крылатов.

«Зеленая рощица» Р.Н.П.

 С.С. Прокофьев. опера повесть о Настоящем человеке.

5

6.10

Музыка-оружие в борьбе за свободу. Сила героической интонации.

Д.Б. Кабалевский «Чудо-музыка»

М. Теодаракис «На побережье тайном», «Я - фронт»

Греческий народный танец «Сиртаки»

Л. Бетховен «Симфония №5», экспозиция 1 части

6.

13.10

Известные люди республики. Д.Демяшкин -известный пианист.

Н.В.Кошелева.,Моя Мордовия-пение.Кирюков Л.П.Пьеса для оркестра.-слушание.

7

20.10

Человек-это звучит гордо.

Музыка помогает человеку в трудную минуту

И.С. Бах «Весенняя песня»

Л.Бетховен .Канон«Прошу вас всем хором гамму пропеть»

Л. Бетховен «Менуэт» из «Сонаты №20»

Л. Бетховен «Симфония №5», экспозиция 1 части

А. Городницкий «Песня Атланты»

8

27.10

Урок контроля знаний.

Тестовая работа.

Тестовые задания.

9

3.11

Практическая работа.

«Угадай-ка»

1 ч

Прослушивание произведений.

10.

10.10

Воздействие музыки на общество в переломные моменты истории

Р. де Лиль «Марсельеза»

Л. Бетховен «Симфония №3», тема 1 части

А. Александров, сл. С Михалкова «Гимн России»

М.И.Глинка «Патриотическая песня»

11

17.11

Взволнованные интонации музыки

А. Александров, сл. С Михалкова «Гимн России»

С.В. Рахманинов «Концерт №2» для фортепиано с оркестром (1 и 2 темы 1 части)

А. Скрябин «Этюд №12»

Р.н.п. «Степь да степь кругом»

М. Таривердиев «Песни о далекой Родине»

12

24.11

Сатирические интонации в музыке

Сатира в музыке

М. Таривердиев «Песни о далекой Родине»

Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Золотой петушок» (тема Звездочета, Петушка)

О.Митяев «Облака»

М. Таривердиев «Песни о далекой Родине»

Л.Дербенев «Сторона моя»

«Песня Единого фронта»Г.Эйслер,Б.Брехт.

«Шествие»из оперы «ЗолотойПетушок»Н.Римский-Корсаков.

13

1.12

Музыка Рождества.

Ф.Грубер «Тихая ночь»

Х. Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика»

О.Митяев «Облака» Бах – Гуно «Аве Мария»

Ф. Шуберт «Аве Мария»

Ф. Шуберт «Серенада»

14

8.12

Композиторы Мордовии. Л.П.Кирюков. Г.И.Сураев-Королев.

Л.П.Кирюков.,увертюра к музыкальной драме «Литова»-слушание.

Г.И.Сураев-КоролевСкажите,почему алеют розы?-пение.

15.

15.12

Урок контроля знаний.

Тестовая работа.

Тестовые задания.

16

22.12

Практическая работа.

«Угадай-ка»

Произведения для прослушивания.

                                                         В чем сила музыки 18 часов

17.

Красота и правда в искусстве и жизни.

Красота и правда о героях ВОВ.

М.И. Глинка. Ария Сусанина, хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин»  

В. Соловьев-Седой «Баллада о солдате»

В. Соловьев-Седой «Баллада о солдате»

И.С. Бах «Хоральные прелюдии»

И.С. Бах «Шутка»

А.Журбин «Планета детства»

18

Красота и правда музыки И.С.Баха

И.С. Бах «Шутка»

И. Стравинский «Сюита №2»: «Марш», «Вальс», «Полька», «Галоп»

Д.Б. Кабалевский «Чудо-музыка»

А.Журбин «Планета детства»

19

Красота и правда шутливой музыки

Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка»: «Ария Снегурочки», «Третья песня Леля», «Сцены таяния Снегурочки»

А. Зацепин, сл. Пляцковского «Ты слышишь, море»

А. Дулов «Лесная песенка»  

20

Наши святыни. Любимые песни народов,населяющих Мордовию.

Н.Митин.Песня о матери из кантаты «Венок Победы»-слушание.

Анс. «Келу» Кужа морот.-слушание.

21

Красота природы и правда отображения ее в музыке.

Ария Снегурочки, Песня Леля из оперы «Снегурочка»Н.А.Римского- Корсакова. .

22

Сила нравственной красоты человека в музыке

Сцена таяния Снегурочки  из оперы «Снегурочка»Н.А.Римский-Корсаков.

«Ты слышишь море?» А.Зацепин.М.Пляцковский

23

В чем сила музыки В.А.Моцарта?

В.А. Моцарта «Маленькая ночная серенада»

В.А. Моцарт «Лакримоза» из «Реквиема»

В.А. Моцарт «Фантазия» для фортепиано

С. Намин «Мы желаем счастья  вам»

Б. Окуджава «Песня о Моцарте»

Г. Свиридов «Время, вперед!»

Д.Б. Кабалевский «Концерт №3» для фортепиано с оркестром

О. Хромушин, сл. Куклина «Сколько нас!»

24

Разнообразие красоты и выразительности в музыке.

«Время,вперед», «Романс»Г.Свиридов,

«ты запой мне ту песню»Муз.Г.Свиридова,сл.С.Есенина.

Финал третьего концерта для фо-но с оркестром Д.Б. Кабалевский , «Прекрасное далеко»Е.Крылатов,Сл.Ю.Энтина

25

Урок контроля знаний.

Тестовая работа.

Тестовые задани

26

Практическая работа.

Произведения для прослушивания.

27

Красота и правда музыки о детях

С. Прокофьев. Сюита «Зимний костер», 1 часть

М.И. Глинка «Попутная песня»

Д. Львов-Компанеец «Хорошо, что есть каникулы»

28.

Правдивое единство народного и композиторского.

Д. Львов-Компанеец «Хорошо, что есть каникулы»

В. Салманов «Лебедушка», фрагмент 4 части хорового концерта

В. Мартынов «Лебединая верность»

29.

Единство содержания и формы-красота музыки.

Красота и правда «легкой» и «серьезной музыки.

Д. Львов-Компанеец «Хорошо, что есть каникулы»

С.В. Рахманинов «Весенние воды»

С.В. Рахманинов «Концерт №2» для фортепиано с оркестром, 1 часть

Л. Квинт, сл. Кострова «Здравствуй, мир!»

И. Штраус «Вальс» из оперетты «Летучая мышь»

30

Никто не забыт,ничто не забыто

Хор «Наши дети» из «Реквиема» Д.Б. Кабалевского, «Песня о солдате»

В. Мигули , Просмотр презентаций о ВОВ.  

31

 Жизненная сила музыки П.И.Чайковский

Гармония красоты и правды в жизни и музыке.

Концерт №1 для фо-но с оркестрм П.И.Чайковский, Дорога добра,муз.М.Минкова,сл.Ю.Энтина.

П.И. Чайковский «Я ли в поле, да не травушка была»

П.И. Чайковский  «Концерт №1» для ф-но с оркестр.

Т. Хренников, сл. Матусовского «Московские окна»

32

Известные исполнители Мордовии. Путешествие в театр(Государственный муз.театр им.И.М.Яушева.)

Л.П.Кирюков.Ария Арчилова из музыки к драме «Литова»Исполняет В.Киушкин-слушание.Г.Г.Вдовин.Семелей. исполняет В.Кудряшов-слушание.

И.М.Яушев

33

Урок контроля знаний.

Тестовая работа.

Тестовые задания.

Произведения  для прослушивания.

34

Практическая работа.

Урок-концерт

Итого за год:

34ч



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...