Хоровой кружок
рабочая программа (музыка) по теме

Подмазкова Валерия Валерьевна

Программа работы хорового кружка для учащихся младших классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа кружка «Хоровое пение»

       Воспитание  умения  следить  за  дирижерским  показом  одновременного  вступления  и  окончания  пения. Начало  формирования  всех  вокально – хоровых  навыков, музыкального  слуха, памяти, внимания, эмоциональной  отзывчивости  на  музыку. Обучение  постоянному  соблюдению  певческой  установки  на  занятиях; спокойному  вздоху,  правильному  звукообразованию,  сохранению  состояния  вздоха  перед  началом  пения, экономному  выдоху,  пению  естественным , звонким , небольшим  по  силе  звуком; правильному  формированию  гласных, четкому  и  короткому  произношению  согласных . Развитие  певческого  диапазона , начиная  со  звучащей  зоны ( ми  первой  октавы – си  первой  октавы ). Выравнивание  хорового  звучания  от  звуков  соль  первой  октавы – ля  первой  октавы  вверх  и  вниз , выработка  чистого  унисона . начало  воспитания  гармонического  слуха  на  основе  пения  простых канонов  и  двухголосия  в  упражнениях . Обучение  пению  без  сопровождения  и  с  сопровождением , умению  слушать  себя  и  своих  товарищей  при  пении , подстраиваясь  и  сливаясь  с  общим  звучанием . Воспитание  и  развитие  мелодического, ритмического  рисунка, выполнения  динамических  оттенков. Все  требования  к  исполнению  необходимо  связывать  с  образным  содержанием  произведения  и  добиваться  выразительного, художественного  исполнения.

       Раскрытие  многообразия  и  богатства  певческой  деятельности  народов  России  в  яркой , доступной  для  младших  школьников  форме  с  опорой  на  их  опыт . Ознакомление  с  правилами  пения  и  охраны  голоса . Разностороннее  воспитание  и  развитие  музыкально – певческих  способностей: музыкального  слуха, певческого  голоса, внимания, мышления , памяти, эмоциональности, творческих  способностей, потребностей , интересов , вкусов , готовности  к  художественному  труду . Обучение  умению  петь  в  хоре : петь  в  ансамбле , строить , петь  без  сопровождения я. Понимать  дирижерские  жесты  и  следовать  указаниям руководителя  хора . Начальный  этап  формирования  вокально – хоровых  знаний , умений  и  навыков  как  особо  важный  для  индивидуально – певческого  развития  каждого  участника  хора . Начало  формирования  всех  основных  вокально – хоровых  навыков  с  самого  начала  занятий .Обучение  умению  соблюдать  в  процессе  пения  певческую  установку ; правильному  звукообразованию ( мягкой  атаке ), сохранению  устойчивого  положения  гортани , спокойному  вдоху , без  поднятия  плеч , спокойному. Экономному выдоху. Формирование  у  всех  детей  основных  свойств  певческого  голоса (звонкости, полетности, разборчивости, ровности  по  тембру, пения  с  вибрато ) , обучение  умению  петь  активно , но  не  форсировано  по  силе  звучания . Обучение  непринужденному, естественному, льющемуся  пению , гибкому  владению  голосом. Правильное  формирование  гласных  и  обучение  детей  четкому, быстрому  произнесению  согласных. Развитие  диапазона  голоса  от  ми  первой  октавы – си  первой  октавы, опевание  этой  зоны, выравнивания  по  тембру  и  силе  голоса  на  основе  чистого  звуковысотного  интонирования. Выработка  унисона, обучение  двухголосию. Обучение  петь  без  сопровождения  и  с  ним, слушать  и  контролировать  себя  при  пении, слушать  всю  партию, весь  ансамбль, сливаясь  с  общим  звучанием, не  выделяясь, выдерживать  постоянный  темп, а  если  нужно,  вместе  со  всеми  замедлять  или  ускорять  его, правильно  исполнять  ритмический  рисунок , вместе  начинать  и  завершать  произведение .

Требования  к  учащимся

(основные  знания , умения  и  навыки )

       Вокальные  навыки : петь  в  диапазоне  ре  первой  октавы – до  второй  октавы . Сидеть ( или  стоять )  при  пении  прямо , не  напряженно , слегка  отведя  плечи  назад . Руки  опустить  или  положить  на  колени ( при  пении  сидя ) . Петь  только  с  мягкой  атакой . Петь  легким  звуком , стараться  его  тянуть  без  всякого  напряжения , без «утечки» воздуха . Правильно  и  ясно  выговаривать  слова  песни . К  концу  года  уметь  осмысленно  спеть  в  группе  выученную  простую  песню , соблюдая  пройденные  в  течении  года  правила  пения.  Правильно  дышать : уметь  делать  небольшой, спокойный  вдох, не  поднимая  плеч, петь  ровно  короткие  фразы  на  одном  дыхании. Петь  чисто  и  слаженно  несложные  песни  в  унисон, с  сопровождением  и  без  него. Петь  чистым , естественным  звуком , легко , нежно – звонко , мягко , сохранять  индивидуальность  здорового  певческого  звучания я. Правильно  формировать  гласные  и  произносить  согласные .Уметь  петь  на  одном  дыхании  более  длинные  фразы , стараясь  «тянуть»  звук . Видеть  свои  недостатки  и  стремиться  избавиться  от  них . Петь  чисто  и  слаженно  в  унисон  несложные  двухголосные  каноны . Без  сопровождения  петь  нетрудные , протяжные , одноголосные  песни . Понимать  и  следовать  дирижерским  жестам . Знать  средства  музыкальной  выразительности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по хоровому дирижированию для 1 класса Хоровой школы мальчиков и юношей г. Конаково

Здесь я описываю свою рабочую программу, в которой я описываю актуальность этой работы, цели, задачи. учебно-методическое планирование....

Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....

Конспект урока (для презентации) по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Конспект урока разработан специально для презентации по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" с контрольными вопросами по теме....

Самоанализ урока музыки для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Самоанализ составлен для урока по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"...

Обобщение опыта на тему: Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через хоровой кружок

Возникновение педагогического опыта связано с потребностью создать оптимальные условия для развития творческих способностей детей с ОВЗ, необходимого для их социализации и интеграции в обществе....

Программа дополнительного образования дошкольников 5 -7 лет Хоровой кружок «До -Ми -Солька» Художественное направление

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в различных видах музыкальной деятельности....