Программа дополнительного образования дошкольников 5 -7 лет Хоровой кружок «До -Ми -Солька» Художественное направление
рабочая программа по музыке

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в различных видах музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_horovogo_kruzhka_do_mi_sol_ka.doc148.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 «Жемчужинка» муниципального образования г. Саяногорск

655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный  мкр., дом 11, тел. 2-91-92, 2-37-11

Принято:                                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

На педагогическом совете                                                          Заведующий МБДОУ

Протокол педагогического                                                         ___________Гордиенко С.В.

Совета №       от _____2020г.                                                  Приказ №        от______ 2020г

Программа

дополнительного образования

дошкольников 5 -7 лет

Хоровой кружок

 «До -Ми -Солька»

Художественное  направление

Сроки реализации программы

2020 – 2021 уч.гг.

                                                               Автор

Музыкальный руководитель

Шихалеева О.А.

г. Саяногорск

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………1

Цели и задачи программы………………………………………………1

Интеграция образовательных областей………………………………..2

Учебный план……………………………………………………………2

Содержание программы………………………………………………...3

Перспективный тематический план…………………………………....4

Планируемые результаты……………………………………………….6

Оценка индивидуального развития детей……………………………...6

Организация образовательного процесса……………………………....7

Список литературы………………………………………………………8

Пояснительная записка.

  Программа  дополнительного образования дошкольников в хоровом кружке

«До-ми-соль-ка» по художественному развитию (далее Программа) составлена для детей 5-7 лет.

Программа  дополнительного образования разработана в соответствии:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом МО и НРФ от 29.08. 2013 №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (утвержден приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014);
  • Уставом ДОУ.

Программа составлена с учетом положений   программы дополнительного образования  ДОУ  (Приказ ДОУ № 269 от 01.09.2020). В качестве парциальной программы использована программа «Камертон» под редакцией Э.Костиной.

          Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержание детской музыкальной деятельности распределено на 28 учебных недель и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в различных видах музыкальной деятельности.

Направление деятельности: Художественное (Музыка)

          Срок реализации программы -  2020 -2021  учебный год.

Актуальность данной программы обусловлена необходимостью совершенствования методов и средств музыкального развития детей. Программа кружковой работы будет дополнять программу образовательной области «Художественное  развитие» «Музыка»

           Важнейшей задачей воспитания духовной культуры дошкольников является разработка и внедрение творческой системы массового музыкально-эстетического образования. Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей песня становится первым кумиром и возможностью выразить себя.

Песня –  не только форма художественного отображения жизни,  но и форма общения людей.

         Хоровое пение – действенное средство разностороннего музыкального воспитания дошкольников, развития у них музыкально-творческих способностей.       Прежде всего, хоровое пение – коллективный вид исполнительства; занятия в хоре воспитывают в детях дисциплинированность,  чувство долга и  ответственности за общий труд, стремление поделиться приобретенными знаниями, умениями в условиях коллективной деятельности со слушателями.

Цель программы:

Создание условий для формирования интереса и любви к песенному творчеству у детей дошкольного возраста.

 Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

  • создавать условия для развития творческих способностей и возможности выступления на сцене;
  • создавать условия для развития музыкально-певческих навыков: петь мягким звуком без напряжения, чисто интонировать мелодию, правильно брать дыхание;
  • создавать условия развития мелкой моторики, мимики и пантомимики, дикции.

1

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки. Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в чати культуры и музыкального искусства.

«Познавательное развитие»

Расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства.

«Речевое развитие»

Воспитание звуковой культуры речи (использование артикуляционной гимнастики, скороговорок, попевок).

«Художественно-эстетическое развитие»

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения. Развитие сценических навыков, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

«Физическое развитие»

Развитие основных движений и физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально-ритмической деятельностью. Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения двигательной активности.

Учебный план

На основании СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Гигиена детей и подростков» установлен следующий режим организации непосредственно образовательной деятельности:

Общее кол-во НОД  в год

Кол-во НОД в неделю

Длительность  НОД

28 уч. недель

1

25-30мин

Продолжительность учебного года

Начало НОД -05.10.2020г    

 Окончание НОД -30.04.2021г                                                  

Образовательная нагрузка ребёнка в неделю

1 НОД в неделю

Образовательная деятельность будет осуществляться в процессе организации различных видов детской деятельности: коммуникативной, двигательной, игровой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной

Возрастные особенности детей

В старшем дошкольном возрасте источником получения музыкальных впечатлений становится не только педагог, но и сам большой мир музыки. Возрастные возможности детей, уровень их художественной культуры позволяют устанавливать связи музыки с литературой, живописью, театром. С помощью педагога искусство становится для ребѐнка целостным способом познания мира и самореализации. Интегративный подход к организации взаимодействия детей с искусством позволяет каждому ребѐнку выражать свои эмоции и чувства близкими для него средствами: звуками, красками, движениями, словом. Ребѐнок начинает понимать, что музыка позволяет общаться и быть понятым любому человеку. Эмоции, переживаемые при восприятии музыкального произведения, вызывают эмоциональный подъѐм, активизируют творческий потенциал старшего дошкольника. Глубина эмоционального переживания выражается в способности старшего дошкольника интерпретировать не столько изобразительный музыкальный ряд, сколько нюансы настроений и характеров, выраженных в музыке. Закономерности и особенности развития психических процессов старшего дошкольника позволяют формировать его музыковедческий опыт, музыкальную эрудицию. Ребѐнок не только чувствует, но и познаѐт музыку, многообразие музыкальных жанров, форм, композиторских интонаций.

2

Содержание программы дополнительного образования

Направление деятельности

Кол-во часов по занятиям

Общее кол-во часов

  1. 1.Вокально-хоровая работа.

Вокально-хоровое воспитание происходит в основном в работе над музыкальными произведениями. При их восприятии и воспроизведении в процессе разучивания закладывается фундамент певческой культуры воспитанников кружка.

В течении года

Всего: 3часа

  1. 2.Постановка голоса.

Работа над дыханием, звукообразованием, тембром, динамикой, фразировкой, дикцией, учебно-тренировочным материалом и упражнениями.

В течении года

Всего: 3часа

  1. 3.Разучивание песни:

- работа над фразировкой;

- работа над художественным образом;

- работа над ансамблем;

- работа над музыкальным текстом;

- работа над литературным текстом.

30 мин

30мин

1 час

30 мин

30 мин

Всего:  3часа

  1. 4.Актерское мастерство:

- дикция; фразировка;  

- работа над литературным текстом;

- работа над музыкальным образом;

- работа над движением и эмоциональной стороной.

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

Всего: 2 часа

  1. 5.Пение песен. 

Помимо образовательной и воспитательной деятельности в работу кружка включено пение песен - как одна из форм досуговой деятельности и основной способ удовлетворение интересов и потребностей духовных сторон личности. Пением песен начинается и заканчивается кружок. Пение песен - один из основных факторов развивающий интерес к музыкальному искусству, к вокально-хоровому творчеству как к основному виду музыкально-творческой деятельности в кружке.

В течении года

Всего: 3часа

Всего:

14 часов

Программа имеет поэтапную структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности, состоит из пяти разделов:

1 раздел  

«Подготовительный» - направлен на знакомство с правилами пения, правилами поведения в хоре, подготовке голосового аппарата к пению через простые распевки, упражнения, музыкальные игры.

3

2 раздел

«Унисон» - приобретение певческих навыков: правильное звукообразование, равномерное расходование дыхания, чистота интонации, четкой дикции. Выработка унисона при работе.

3 раздел:

Пение сольное и ансамблевое.

4 раздел

«Музыкальный образ» - развитие понимания смысловой атмосферы песни, произведения. Понятие кульминации.

5 раздел

«От распевок к концерту» - выступления на концертах, фестивалях.

Технические задачи:

 добиться чистоты интонации;

 правильная атака звука;

 своевременное начало и окончание музыкальных фраз;

 развитие чувства ритма, музыкальной формы;

 работа над дикцией, чёткой артикуляцией;

 развитие музыкальной памяти. 

Перспективный тематический план

М/ц

Тема НОД

Содержание деятельности

октябрь

1

Введение

Искусство пения- искусство души и для души. Музыка в нашей жизни. Беседа знакомство с работой кружка.

2

Знакомство с голосовым аппаратом

Путешествие в королевство  Пения

Прослушивание и выявление голосового диапазона.

3

Певческая установка. Унисон

Выработка правильной осанки при пении

Разучивание попевок и песен на осеннюю тематику.

4

Осенний праздник

Участие детей в праздничном утреннике

но

я

брь

5

Дикция

Важность умения говорить правильно в жизни человека. Чистая дикция – условие успешного выступления на сцене любого артиста. Разучивание скороговорок

6

Ровно 7 цветов у радуги, а у музыки – 7 нот

Работа над чистым интонированием поступенных мелодий в пределах октавы;

Разучивание попевок и песен на тему 7 нот.

7

Мелодия – душа музыки

Работа над мелодическим слухом

Разучивание попевок и песен на тему о музыке

8

Песни из любимых мультфильмов

«Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты»,

9

Концерт, посвящённый дню Матери

Участие детей в праздничном концерте посвящённому дню Матери

декабрь

10

Ритм – основа жизни и музыки

Упражнения на развитие ритма

Разучивание песни на о маме

11

Тембр – окраска звука

Темп – скорость музыки

Игра «Догадайся, кто поет»

работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий в пределах октавы;

12

Вокруг елки хоровод

Разучивание песен, хороводов к Новогоднему празднику

13

Новый год стучится в окна

Участие детей в праздничном Новогоднем карнавале «Подарок Дедушке Морозу»

январь

14

П.И. Чайковский. «Щелкунчик»

ИКТ «Детский альбом»

Пластическое интонирование вальс «Снежные хлопья»

15

Мои любимые песни

Исполнение песен по желанию детей

16

 «Угадай мелодию»

Игра на знание детских песен

17

«Ритм-сердце музыки»

Ритмические упражнения

ф

евраль

18

«Нам мир завещано беречь»

Подготовка к праздник   23 февраля

Песни о папе и о защитниках Отечества

19

Наша Армия - всех сильней

Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства

20

Дружная семья

«Мой дед уходил на войну» - разучивание песни на военную тематику

21

Мои любимые песни

«Мамочка милая» - разучивание песен о мамах, бабушках. Работа над дикцией, работа над расширением певческого дыхания

март

22

Концерт «Милая мама»

   Участие в утренниках , посвященному дню 8 Марта

23

«Музыкальная азбука»

Загадки на знание музыкальных терминов

(весёлые нотки)   Исполнение выученных песен.

24

Два брата Лада

Лад. Мажор. Минор

Разучивание песен для участия в Республиканском вокальном конкурсе  «Начало» и в городском «Хрустальный ключик» Подготовка к конкурсу

апрель

25

Динамика – сила звука

Работа над развитием певческого голоса детей

26

«Сценическое волнение и как его преодолеть»

Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства, работа над художественным исполнением

27

Отчётный концерт для родителей детского сада

Выступление воспитанников. Исполнение выученных произведений

28

До новых встреч с музыкой

Просмотр видеосюжетов с концертных выступлений, час общения

5

Планируемый результат.

  • У детей присутствует интерес к вокальному искусству;
  • Стремятся к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);
  • Владеют некоторыми основами нотной грамоты;
  • Проявляют навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинают и заканчивают пение, правильно вступают, умеют петь по фразам, слушают паузы, правильно выполняют музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносят слова – артикулируют при исполнении);
  • Умеют двигаться под музыку, не бояться сцены, имеют культуру поведения на сцене;
  • Дети передают характер песни, умеют исполнять легато, нон легато, правильно распределяют дыхание во фразе, умеют делать кульминацию во фразе, усовершенствуют свой голос;

В течение учебного периода будет организован мониторинг развития детей, в начале (сентябре) и в конце (апрель)учебного года.

Оценка индивидуального  развития вокальных умений, навыков и вокального творчества детей

Сформированно -  внимательно слушает музыкальные произведения. Чисто интонирует любую мелодию под музыкальное сопровождение и пение a-capella. Проявляет творческую инициативу в песенном исполнении, и в сочинении песен. Активен, эмоционален. Раскрепощённо и уверенно ведёт себя перед аудиторией на сцене. Сводобно владеет микрофоном. Самостоятельно придумывает музыкально-ритмические движения при исполнении песен. Певческий диапазон значительно превосходит возрастные особенности.

 В стадии формирования - внимательно слушает музыкальные произведения, хорошо и чисто поёт под музыкальное сопровождение и пение a-capella. Уверенно поёт в коллективе (хор). Активен. Эмоционален. Охотно повторяет слова песни. Владеет микрофоном. Диапазон соответствует возрастным особенностям. Уверенные ритмичные движения при испонении песни. Внимательно слушает музыкальные произведения, хорошо поёт под музыкальное сопровождение и пение a-capella. Уверенно поёт в коллективе (хор). Эмоционален. Повторяет слова песни. Владеет микрофоном. Диапазон соответствует возрастным особенностям. Движения при испонении песни ритмичные и пластичные.

Не сформированно  - невнимательно слушает музыкальные произведения, плохо поёт под музыкальное сопровождение и без него. Неуверенно поёт в коллективе (хор). Неэмоционален. Малоактивен. Повторяет слова песни с помощью педагога. Не владеет микрофоном. Диапазон несоответствует возрастным особенностям. Движения при испонении песни хаотичные или отсутствуют.

Форма таблицы для проведения Мониторинга образовательного процесса:

№ п/п

Ф.И. ребенка

Чистота интонации,

звуковысотный слух

Пение под сопровождение и пение

 a-capella

Вокаль

ная техника

Владение микрофоном

Танцевальное творчество

Песенные

импровизации

ИТОГ

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Где:     «1» - начало года       «2» -  конец года

6

Итогом участников хора «До-ми-соль ка» старшей группы – участие в творческом отчёте групп.

Итогом участников хора «До-ми-соль ка» подготовительной группы – выступление детей на празднике: «Выпускной бал – 2021»

Оборудование

        Фортепиано, аккордеон, музыкальный центр, микрофоны, музыкальные инструменты, находящиеся в наличии в ДОУ.

Аудио-кассеты и диски:

  1. «Сказочная карусель»
  2. Караоке «Пойте вместе с нами»
  3. Караоке «Танцуй и пой»
  4. 77 караоке для детей Выпуск №1
  5. «Веселая дискотека»
  6. «Музыкальный карнавал»
  7. Караоке -200 песен для детей
  8. Караоке. Песни для детей. Т. Бокова

Организация образовательного процесса

Методическое обеспечение реализации программы

Средства

Перечень

Технические

-DVD проигрыватель

-акустическая система

-ноутбук

-микрофон

-телевизор

Учебно-наглядные пособия

-книги-песенники

-наборы наглядно-демонстрационного материала

-фотоматериалы, иллюстрации

-музыкально-дидактические игры и пособия

Оборудование для

Непосредственно

образовательной деятельности

-музыкальные инструменты для взрослых (фортепиано, баян);

-музыкальные игрушки;

-атрибуты для игр, танцев, инсценировок;

- костюмы сценические детские

-маски;

Библиотека музыкального руководителя

-программы по  музыкальному воспитанию;

-методическая литература;

- периодическая печать;

-сборники нот;

-фонотека;

-наличие консультативного материала для родителей;

-наличие консультативного материала для воспитателей;

-материалы из опыта работы.

7

Список литературы

1.Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. «Детство» Примерная образовательная программа ДО

2.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду.

3.Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / под ред. Э.П. Костина. – М.: Просвещение, 2006.

5.Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ».Танцевально – игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 352 с.,ил. 2010.

6.Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш. – М.:ТЦ Сферав. – 240с.

7.Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детейдошкольного и младшего школьного возраста).

8.Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь.

9.Попов В. С. Русская народная песня в детском хоре.

        

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Компилятивная программа дополнительного образования "Коллективное музицирование: хоровое пение".

Рабочая программа курса "Коллективное музицирование: хоровое пение" предназначена для работы по специальному художественному направлению в системе дополнительного образования в соответствии с требован...

Программа дополнительного образования детей по хоровому исполнению «Радуга улыбок» для обучающихся 7-10 лет

Программа дополнительного образования детей по хоровому исполнению "Радуга улыбок" для обучающихся 7 -10 лет...

Рабочая программа дополнительного образования детей по вокалу "Развитие вокально-хоровых навыков у детей"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «УЛЫБКА» «РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»...

Рабочая программа по программе дополнительного образования "Хоровой класс"

Аннотация к программе "Хоровой класс"Хоровое пение – основа музыкальной культуры русского народа. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути к се...

Программа дополнительного образования экономического направления (рабочая программа) кружок «Личная экономика»

Программа дополнительного образования экономического направления(рабочая программа)кружок «Личная экономика»...