Звучащая живопись
презентация к уроку по музыке (5 класс) по теме

Презентация к уроку  5 класс, 4 четверть "Можем ли мы услышать живопись?".Урок посвящен творчеству М.П.Мусоргского и его циклу "Картинки с выставки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kravchenkonl.ppt1.1 МБ
Microsoft Office document icon kravchenkonl.doc26.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Кравченко Наталья Леонидовна, учитель музыки МОБУ СОШ №12 г.Таганрога.

5 класс 4 четверть.
Тема «Можем ли мы услышать живопись?»
Цель: привести к осознанию многогранных связях живописи и музыки.

Данная презентация используется, как изобразительный ряд на протяжении всего урока.

Это не первый урок по данной теме.

 1 слайд. Тема четверти.

Продолжение разговора по теме четверти, о возможности услышать музыку, о возможных звуковых ассоциациях, которые вызывают у нас произведения изобразительного искусства.

2 слайд. Эпиграф, посвященный взаимосвязи музыки и живописи.

3 слайд. Рассказ о творчестве В.А.Гартмана.

4, 5, 6 слайды. Работы  В.А.Гартмана. Ученикам предлагается выступить в роли композиторов и рассказать (кто сможет спеть или сыграть)  какаю музыка могла бы звучать, иллюстрируя и передавая замысел этих работ.
7слайд. Рассказ о М.П.Мусоргском. О создании сюиты  «Картинки с выставки».

8 слайд. Определение  «сюита».
9 слайд. Предлагается послушать, как же композитор «услышал» работы В.А.Гартмана, но не называть какой отрывок к какой работе, а дать ученикам самим распределить отрывки  к иллюстрациям. Обязательно дети должны аргументировать выбор, опираясь на взаимосвязь музыкальных и художественных средств выразительности.

10 слайд. На этом уроке разучиваем «Песню о картинах» Геннадия Гладкова.

11 слайд. Подводим итог. Опираясь на пройденный материал на настоящем уроке, отвечаем на вопрос: «Так можем ли мы услышать живопись?»

Используемые источники:

Урок по программе Д.Б.Кабалевского.

http://ru.wikipedia.org

http://ggladkov.taba.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки в 3 классе по теме "Звучащие картины.Прощание с масленицей"

Вниманию представлен конспект урока музыки, проведенного в 3 классе по теме "Звучащие картины. Масленица"....

Урок "Звучащие картины"

Урок  в 5 классе по теме "Муз-ыка и живопись". Сравнительный анализ музыки о море композиторов  и художников разных стилей ( Римский-Корсакоав и Дебюсси, Айвазовский и Моне)...

"Звучащая" живопись И.Левитана "Вечерний звон"

Урок проводится в 5 классе в четвёртой четверти( тема четверти "Можем ли мы услышать живопись?")Тема урока: "Звучащая" живопись И.Левитана "Вечерний звон".Интегрированный урок....

Программа "Звучащий мир"

Программа предназначена для учащихся кадетских классов....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.О4. « ЖИВОПИСЬ»

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»Предметная область ПО.О4. « ЖИВОПИСЬ»...

Живопись барокко. Плафонная живопись. Взаимодействие тенденций барокко и реализма.

Презентация для 11 класса по МХК "Живопись барокко" хорошо раскрывает творчество различных художников из разных стран....