Рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке на тему

Рабочая програма по музыке 5-7 класс Т.С.Критская

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernaya_programma_po_muzyke_5_klassa.doc305.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая  программа по музыке 5 класса.

Автор-составитель: Губанова И.М. – учитель музыки

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 5 классе, авторской программой Т.С.Критская., Г.С.Сергеева и в соответствии с выбранным учебником программой Т.С.Критская., Г.С.Сергеева.  Музыка 5  класс, Москва «Просвещение» - 2007

Искусство – обладает удивительным свойством: оно помогает человеку прикоснутся к чувствам, мыслям переживания  тех людей, которые жили - много веков тому назад. Разные виды искусства тесно связаны друг с другом. Урок музыки направлен  на  воспитание ребёнка, раскрытие его духовного потенциала, нравственного совершенствования, просветления его души.

В  задачи  обучения  музыки  входят:

1.приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

2.развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

3 .воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;

4.воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, чувства музыки как основа музыкальной грамотности.

Познавательная деятельность

    Освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

    Усвоение художественно- эстетических свойств музыкального образа, отражающих степень развития позитивного отношения обучающихся к эстетическим ценностям.

Информационно - коммуникативная деятельность

   Развивать  в процессе музыкальных занятий творческий  потенциал, ассоциативность мышления, развивать воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;

   Проявлять творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях  (речевой, вокальной, ритмической, пластической).

Рефлексивная деятельность

 Владение навыками самоконтроля, умение предвидеть результаты своей деятельности.

 Основные закономерности музыкального искусства – интонационной природы музыки, жанров, стилей, языка в произведениях народного творчества, музыки религиозной традиции, классики и современной музыки.

 

 В соответствии с этим подходом выделяются 4 группы целей.

  1. Формирование  музыкальной  культуры  как  неотъемлемой   части   духовной  культуры  школьников:

Отражать интересы современного общества  в  развитии  духовного  потенциала

  1. Развитие функциональных механизмов психики ребенка: восприятия, памяти, речи, мышления
  2. Формирование обобщенных типовых свойств личности: самостоятельности, эстетического
    восприятия, умения оценивать характер музыки, развитие общих умственных способностей.
  3. Формирование индивидуальных свойств личности: развитие способностей, интереса к музыки.

Явления музыкального  искусства

Разные явления музыкального искусства тесно связаны и взаимодействуют друг с другом.

Программа состоит из двух  разделов: «Музыка и литература». «Музыка и изобразительное искусство»

Взаимодействие:

Литературы - (прозы и поэзии)

Изобразительного искусства – (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций)

Театра – (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок- оперы)

Кино

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате реализации программы учащиеся должны знать/понимать:

  1. существо понятия музыки в жизни;
  2. знать название музыкальных инструментов;
  1. наиболее популярные музыкальные инструменты; певческие голоса, виды
    оркестров и хоров;
  1. что каждый вид искусства имеет собственные средства выразительности;
  2. названия изученных жанров и форм музыки;
  3. жанры и формы инструментальной и вокальной музыки;
  1. название изученных произведений и их авторов.
    Уметь:
  1. пользоваться языком музыки в окружающем мире;
  2. распознавать и различать музыку разных жанров;
  3. выделять смысловое содержание мелодии аккомпанимента в музыке;
  4. проводить сравнительный анализ музыкальных произведений;
  5. определять характер музыки и передавать её настроение;
  6. проявлять себя в разнообразных формах деятельности;
  1. исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без
    сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;
  1. исполнять знакомые песни;
  2. участия в коллективном пении.

Перечень учебно -методического обеспечения

Учебник: «Музыка» 5 класс. Просвещение - 2008, автор Г.П.Критская, Г.П.Сергеева

Список литературы.

  1. поурочное планирование.
  2. Зарубежная музыкальная литература.- М: Музыка 1994, автор Прохорова И.А.
  3. Советская музыкальная литература. - М.: Музыка 1994, авторы Прохорова И.А., Скудина Г.С.
  4. Русская музыкальная литература. - М.: Музыка 1998, автор Смирнова Е.С.
  1. Музыка 5- 7 классы (тематические беседы, театрализованные концерты),     Волгоград: Учитель, 2009,автор Арсенина Е.Н.

    - Музыка 5-7 классы (Конспекты уроков, творческое развитие учащихся.) Волгоград:Учитель,2009, автор Курушина Т.А.

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Количество часов

Количество часов с применением Применение ИКТ

1

Музыка и литература

17

6

2

Музыка в изобразительном искусстве

17

7

Приложение к программе.

Музыкальные жанры и формы

Вариации - музыкальная форма, построенная на видоизмененных повторениях одной и той же мелодии.

Кантата - одночастное или многочастное произведение для певцов-солистов, хора, оркестра. Квартет - ансамбль из четырёх исполнителей.

 Концерт - виртуозное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра.

Опера - это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: музыку, драматургию, хореографию, изобразительное искусство.

Оперетта - музыкально-сценическое произведение большей частью комедийного характера, в котором разговорный диалог органично сочетается с музыкой.

Оркестр - большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музыкальные произведения.

Рапсодия - инструментальное произведение, написанное на народные напевы.

Романс - небольшое произведение, написанное для голоса с сопровождением фортепиано или какого – ни будь другого инструмента. Романс близок пение, но отличается более сложной музыкальной композицией.

Симфония - музыкальное произведение для симфонического оркестра, имеющее форму  сонатно - симфонического цикла.

Скерцо - пьеса игрового, лёгкого, шуточного характера.

Соната - произведение камерной музыки. Первая часть - драматическая и напряжённая. Вторая часть - сдержанная, лирическая идёт в медленном темпе.

Рабочая  программа по музыке 6 класса.

Автор-составитель: Губанова И.М. – учитель музыки

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 6 классе, авторской программой Т.С.Критская., Г.С.Сергеева и в соответствии с выбранным учебником программой Т.С.Критская., Г.С.Сергеева.  Музыка 6 класс, Москва «Просвещение» - 2007

Искусство – обладает удивительным свойством: оно помогает человеку прикоснутся к чувствам, мыслям переживания  тех людей, которые жили - много веков тому назад. Разные виды искусства тесно связаны друг с другом. Урок музыки направлен  на  воспитание ребёнка, раскрытие его духовного потенциала, нравственного совершенствования, просветления его души.

В  задачи  обучения  музыки  входят:

1.приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

2.развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

3 .воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;

4.воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, чувства музыки как основа музыкальной грамотности.

Познавательная деятельность

    Освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

    Усвоение художественно- эстетических свойств музыкального образа, отражающих степень развития позитивного отношения обучающихся к эстетическим ценностям.

Информационно - коммуникативная деятельность

   Развивать  в процессе музыкальных занятий творческий  потенциал, ассоциативность мышления, развивать воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;

   Проявлять творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях  (речевой, вокальной, ритмической, пластической).

Рефлексивная деятельность

 Владение навыками самоконтроля, умение предвидеть результаты своей деятельности.

 Основные закономерности музыкального искусства – интонационной природы музыки, жанров, стилей, языка в произведениях народного творчества, музыки религиозной традиции, классики и современной музыки.

 

 В соответствии с этим подходом выделяются 4 группы целей.

  1. Формирование  музыкальной  культуры  как  неотъемлемой   части   духовной  культуры  школьников:

Отражать интересы современного общества  в  развитии  духовного  потенциала

  1. Развитие функциональных механизмов психики ребенка: восприятия, памяти, речи, мышления
  2. Формирование обобщенных типовых свойств личности: самостоятельности, эстетического
    восприятия, умения оценивать характер музыки, развитие общих умственных способностей.
  3. Формирование индивидуальных свойств личности: развитие способностей, интереса к музыки.

Образы  музыкального  искусства

Музыкальный образ – живое, обобщённое представление о действительности

Программа состоит из двух  разделов: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки». «Мир образов камерной и симфонической музыки»

Конкретная музыка - запись на плёнке любых звуков и шумов окружающего мира.

Электронная музыка - возникающая в результате комбинирования различных записей, созданных синтезаторами.

Стохастическая музыка - попытка связать музыкальное творчество с высшей математикой.

Компьютерная музыка - запрограммированная и сочинённая омпьютерами.

Сонористика - цель этой музыки показать комбинации небывалых парадоксальных звучностей.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате реализации программы учащиеся должны знать/понимать:

  1. существо понятия музыки в жизни;
  2. знать название музыкальных инструментов;
  1. наиболее популярные музыкальные инструменты; певческие голоса, виды
    оркестров и хоров;
  1. что каждый вид искусства имеет собственные средства выразительности;
  2. названия изученных жанров и форм музыки;
  3. жанры и формы инструментальной и вокальной музыки;
  1. название изученных произведений и их авторов.
    Уметь:
  1. пользоваться языком музыки в окружающем мире;
  2. распознавать и различать музыку разных жанров;
  3. выделять смысловое содержание мелодии аккомпанимента в музыке;
  4. проводить сравнительный анализ музыкальных произведений;
  5. определять характер музыки и передавать её настроение;
  6. проявлять себя в разнообразных формах деятельности;
  1. исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без
    сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;
  1. исполнять знакомые песни;
  2. участия в коллективном пении.

Перечень учебно -методического обеспечения

Учебник: «Музыка» 6 класс. Просвещение - 2008, автор Г.П.Критская, Г.П.Сергеева

Список литературы.

  1. поурочное планирование.
  2. Зарубежная музыкальная литература.- М: Музыка 1994, автор Прохорова И.А.
  3. Советская музыкальная литература. - М.: Музыка 1994, авторы Прохорова И.А., Скудина Г.С.
  4. Русская музыкальная литература. - М.: Музыка 1998, автор Смирнова Е.С.
  1. Музыка 5- 7 классы (тематические беседы, театрализованные концерты),     Волгоград: Учитель, 2009,автор Арсенина Е.Н.

    - Музыка 5-7 классы (Конспекты уроков, творческое развитие учащихся.) Волгоград:Учитель,2009, автор Курушина Т.А.

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Количество часов

Количество часов с применением Применение ИКТ

1

Музыка и литература

17

6

2

Музыка в изобразительном искусстве

17

7

Приложение к программе.

Музыкальные жанры и формы

Вариации - музыкальная форма, построенная на видоизмененных повторениях одной и той же мелодии.

Кантата - одночастное или многочастное произведение для певцов-солистов, хора, оркестра. Квартет - ансамбль из четырёх исполнителей.

 Концерт - виртуозное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра.

Опера - это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: музыку, драматургию, хореографию, изобразительное искусство.

Оперетта - музыкально-сценическое произведение большей частью комедийного характера, в котором разговорный диалог органично сочетается с музыкой.

Оркестр - большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музыкальные произведения.

Рапсодия - инструментальное произведение, написанное на народные напевы.

Романс - небольшое произведение, написанное для голоса с сопровождением фортепиано или какого – ни будь другого инструмента. Романс близок пение, но отличается более сложной музыкальной композицией.

Симфония - музыкальное произведение для симфонического оркестра, имеющее форму

 сонатно - симфонического цикла.

Скерцо - пьеса игрового, лёгкого, шуточного характера.

Соната - произведение камерной музыки. Первая часть - драматическая и напряжённая. Вторая часть - сдержанная, лирическая идёт в медленном

Рабочая  программа по музыке 7  класса.

Автор-составитель: Губанова И.М. – учитель музыки

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 7  классе, авторской программой Т.С.Критская., Г.С.Сергеева и в соответствии с выбранным учебником программой Т.С.Критская., Г.С.Сергеева.  Музыка 6 класс, Москва «Просвещение» - 2007

Искусство – обладает удивительным свойством: оно помогает человеку прикоснутся к чувствам, мыслям переживания  тех людей, которые жили - много веков тому назад. Разные виды искусства тесно связаны друг с другом. Урок музыки направлен  на  воспитание ребёнка, раскрытие его духовного потенциала, нравственного совершенствования, просветления его души.

В  задачи  обучения  музыки  входят:

1.приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

2.развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

3 .воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;

4.воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, чувства музыки как основа музыкальной грамотности.

Познавательная деятельность

    Освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

    Усвоение художественно- эстетических свойств музыкального образа, отражающих степень развития позитивного отношения обучающихся к эстетическим ценностям.

Информационно - коммуникативная деятельность

   Развивать  в процессе музыкальных занятий творческий  потенциал, ассоциативность мышления, развивать воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;

   Проявлять творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях  (речевой, вокальной, ритмической, пластической).

Рефлексивная деятельность

 Владение навыками самоконтроля, умение предвидеть результаты своей деятельности.

 Основные закономерности музыкального искусства – интонационной природы музыки, жанров, стилей, языка в произведениях народного творчества, музыки религиозной традиции, классики и современной музыки.

 

 В соответствии с этим подходом выделяются 4 группы целей.

  1. Формирование  музыкальной  культуры  как  неотъемлемой   части   духовной  культуры  школьников:

Отражать интересы современного общества  в  развитии  духовного  потенциала

  1. Развитие функциональных механизмов психики ребенка: восприятия, памяти, речи, мышления
  2. Формирование обобщенных типовых свойств личности: самостоятельности, эстетического
    восприятия, умения оценивать характер музыки, развитие общих умственных способностей.
  3. Формирование индивидуальных свойств личности: развитие способностей, интереса к музыки.

Образы  музыкального  искусства

Музыкальный образ – живое, обобщённое представление о действительности.

Программа состоит из двух  разделов: «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки». «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».

Особенности  музыкальной драматургии  и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опер, балетов, мюзиклов. Использование различных форм музицирования  и творческих заданий в освоении обучающимися содержания музыкальных образов.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате реализации программы учащиеся должны знать/понимать:

  1. существо понятия музыки в жизни;
  2. знать название музыкальных инструментов;
  1. наиболее популярные музыкальные инструменты; певческие голоса, виды
    оркестров и хоров;
  1. что каждый вид искусства имеет собственные средства выразительности;
  2. названия изученных жанров и форм музыки;
  3. жанры и формы инструментальной и вокальной музыки;
  1. название изученных произведений и их авторов.
    Уметь:
  1. пользоваться языком музыки в окружающем мире;
  2. распознавать и различать музыку разных жанров;
  3. выделять смысловое содержание мелодии аккомпанимента в музыке;
  4. проводить сравнительный анализ музыкальных произведений;
  5. определять характер музыки и передавать её настроение;
  6. проявлять себя в разнообразных формах деятельности;
  1. исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без
    сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;
  1. исполнять знакомые песни;
  2. участия в коллективном пении.

Перечень учебно -методического обеспечения

Учебник: «Музыка» 7 класс. Просвещение - 2008, автор Г.П.Критская, Г.П.Сергеева

Список литературы.

   - программа общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2007

- поурочное планирование.

  1. Зарубежная музыкальная литература.- М: Музыка 1994, автор Прохорова И.А.
  2. Советская музыкальная литература. - М.: Музыка 1994, авторы Прохорова И.А., Скудина Г.С.
  3. Русская музыкальная литература. - М.: Музыка 1998, автор Смирнова Е.С.
  1. Музыка 5- 7 классы (тематические беседы, театрализованные концерты),     Волгоград: Учитель, 2009,автор Арсенина Е.Н.

    - Музыка 5-7 классы (Конспекты уроков, творческое развитие учащихся.) Волгоград:Учитель,2009, автор Курушина Т.А.

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Количество часов

Количество часов с применением Применение ИКТ

1

«Особенности музыкальной драматургии сценической музыки»

17

6

2

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

18

7

Приложение к программе.

Музыкальные жанры и формы

Вариации - музыкальная форма, построенная на видоизмененных повторениях одной и той же мелодии.

Кантата - одночастное или многочастное произведение для певцов-солистов, хора, оркестра. Квартет - ансамбль из четырёх исполнителей.

 Концерт - виртуозное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра.

Опера - это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: музыку, драматургию, хореографию, изобразительное искусство.

Оперетта - музыкально-сценическое произведение большей частью комедийного характера, в котором разговорный диалог органично сочетается с музыкой.

Оркестр - большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музыкальные произведения.

Рапсодия - инструментальное произведение, написанное на народные напевы.

Романс - небольшое произведение, написанное для голоса с сопровождением фортепиано или какого – ни будь другого инструмента. Романс близок пение, но отличается более сложной музыкальной композицией.

Симфония - музыкальное произведение для симфонического оркестра, имеющее форму

 сонатно - симфонического цикла.

Скерцо - пьеса игрового, лёгкого, шуточного характера.

Соната - произведение камерной музыки. Первая часть - драматическая и напряжённая. Вторая часть - сдержанная, лирическая идёт в медленном

Календарно — тематическое планирование 5 класс

п/п

Тема урока

Использова

ние ИКТ

Домашнее

задание

Дата

Корректи

ровка

План

Факт

1

1

Что роднит музыку с литературой

Вспомнить литературное произведения, былины.

2

2

Вокальня музыка

Рвыучть песню о родном крае

3

3

Фольклор в музыке

Сочинить сказку

4

4

Жанры инструментальной и вокальной музыки

Электонные кроссворды

Выучить романс

«Венецианская ночь»

5

5

Вторая жизнь песни

Впомнить музыкальное сочинение разных композиторов

6

6

Всю жизнь мою несу в душе

Подобрать литературные отрывки прозы,стих-ния.

7

7

Писатели и поэты о музыки и музыкантах

Прочитать отрывок из рассказа «Слово о матери»

8

8

Композиторы ф.Шопен. В.А.Моцарт

Презентация

Выучить стихотворение «Горсть земли»

9

9

Музыкальный театр. Опера

Выучит про оперу

10

10

Оперная мозаика

Нарисовать рисунок из оперы «Садко»

11

11

Музыкальный театр.

Балет.

Вспомнить муз.фрагменты из балетов

12

12

Балетная мозаика

Знать фрагменты из балета «Щелунчик»

13

13

Музыка в театре, в кино на телевиденни

Выучить и спеть полюбившие песни из конофильмов

14

14

Музыкальный театр.

Мюзикл.

Вспомнить мелодии из известных мюзиклов

15

15

Что ронит музыку с изобразиткльным искусстов

Муз.электонные тесты

Нарисовать музыкальный пейзаж.

16

16

Небесное и земное в звуках и красках

Спет песню русского песнопения

17

17

Звать через прошлое к настоящему

Выучить рус.нар.пеню

«Уж ты поле моё...»

18

18

Музыкальная живопись и живописная музыка

Выучить стихотворение

К.Бальмонта

«Островок»

19

19

И это всё — весенних дней приметы!

Фореллен - квинетет.

Выразительно стих.

«Весенние воды»

20

20

Колокольность в музыке и изобразит. искусстве

Презентация

Прочитать поэтич эпиграфы 3-ч.

«Слёзы»

21

21

Портрет в музыке и изобраз.искусстве

Не задано

22

22

Неукратимым духам он побеждал зло

Знать биографию Н.Паганини.

23

23

Волшебная палочка дирижёра

Послушать по телевизору выступление симфонического оркестра

24

24

Дирижёры мира

Записать в тетрадь жирижёров

25

25

Образы борьбы и победы в искусстве

Сравнить образ преодоления, победы,торжества...

26

26

Застывшая музыка.

Храм как корабль огромный...

Презентация

Прослушать муз.

произведение для церковного

богослужения

27

27

Полифония в музыке и жавописи.

Написать в тетрадь чувства органной музыки И.-С.Баха.

28

28

Музыка на Мольберте.Композитор- художник

Рассмотреть картины

М.Чюрлёниса.

29

29

Импрессионизм в музыке и жавописи

Записать в тетрадь Какая музыка ближе к природе

30

30

О подвигах, о доблести о слове...

Проект

Подобрать материал для проекта

31

31

Картины музыки

Рассмотреть графические рисунки

32

32

В Каждой мимолутности я вижу миры. С.Прокофьев

Нарисовать свою галерею картинок.

33

33

Мир композиторов

Презентация

Подготовится к викторине

34

34

С веком наравне

Электонная викторина

Не задано

Календарно — тематическое планирование 6 класс

п/п

Тема урока

Использова

ние ИКТ

Домашнее

задание

Дата

Корректи

ровка

План

Факт

1

1

Удивительный мир музыкальныйх образов.

Прослушать знакомые мелодии.

2

2

Образы романсов и песен. Старинный

русский романс

Замисать в тетрадь название рамансов

3

3

Мир чарующих звуков

Спеть мелодию романса по нотам

4

4

Портрет в музыке и живописи

Презентция

Вспомнит мелодию Глиники

5

5

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

Не задано

6

6

Обряды и обычаи в фольклоре.

Игра «найди ошибки»

Прослушать

песню- балладу

«Лесной царь»

7

7

Образы песен зарубежных иполнитлей

Выучить

песню- балладу

«Лесной царь»

8

8

Картинная галеря

Рассмотреть и выбрать картины созвучнее балладе

Ф.Шуберта.

9

9

Образы русской народной и духовной музыки.

Разучить шуточные, русские народные песни.

10

10

Русская духовная музыка. Духовный концерт.

Муз.электронные тесты.

Сравнить характер

мелодии музыки с характером рисуна на иконе

11

11

«Перезвоны»

Молитва.

Выучить песню «Мама» В.Гаврилина.

12

12

Образы духовной музыки Западной Европы.

Сравнить органное звучание с современной рок- обработкой.

13

13

Полифония.Фуга.

Хорал. Обоазы скорби и печали.

Определить различиехуд.

Воплощениями.

14

14

Авторская песня:

Прошлое и настощее.

Выучить международ.гимн

«Гаудемаус»

15

15

Авторская песня сегодня .Псни

Б.Акутжавы.

Викторина

«Муз. термины»

Выучить песню

М.Львовского

«Глобус»

16

16

Джаз — искуство

XX века

Прослушать фрагменты джазовых импрвизаций

17

17

Вечные темы искусства и жизни.

Выучить запись в тетради.

18

18

Образы камерной музыки.Вдали от Родины.

Прослушать прелюдии Ф.Шопена.

19

19

Инструментальная баллада.Ночной пейзаж.

Подобрать слова к мелодии.

20

20

Инструментальный концерт. «Времена года»

Электронные кроссворды

Прочитать передоды сонат Вивальди «Весна»

21

21

Итальянский концерт. Космический пейзаж.

Спеть интонацию в чём её выразительость

22

22

Образы симфонической музыки.

Нарисовать муз. иллюстрацию

23

23

«Вальс». «Весна и осень»

Спеть мелодию.

Сравнить.

24

24

«Романс». «Пастораль».

«Военный марш».

Муз.электронные тесты.

Сранить три мелодии.Что их роднит.

25

25

Симфоническое развитие музыкальных образов

Прослушать фрагменты симфонических произведений.

26

26

Программная увертюра.

Увертюра «Эгмонт»

Спеть две темы вступления к увертюре «Эгмонт»

27

27

Увертюра — фантазия «Ромео и Джульетта»

Спеть главную тему дуэта «Ромео и Джульетта»

28

28

Мир музыкального театра.Балет «Ромео и Джульетта»

Электронные кроссворды

Прослушть и сравнить сцены из балета.

29

29

Мюзикл «Вестсайдская история»

Найти сходные черты темы вражды в музыке П.чайковского

30

30

Опера «Орфей и Эвридика»

Записать в тетрадь

знакомые фрагментов из оперы

31

31

Рок - опера

Сравнить образы рок-оперы.

32

32

Образы киномузыки

Презентация

Выучить песню

«Слова любви»

33

33

Музыка в отечественном кино

Выучить песню

«Старый рояль»

34

34

Исследовательский проект.

Прект

«Родной край»

Не задано.

Календарно — тематическое планирование 7 класс

п/п

Тема урока

Использова

ние ИКТ

Домашнее

задание

Дата

Корректи

ровка

План

Факт

1

1

Классика и современность

Записать в тетрадь название опер.

2

2

В музыкальном театре Опера.

Спеть мелодию из оперы .

3

3

Опера «Иван Сусанин»

Нарисовать эскизы костюмов и декораций.

4

4

Опера «Князь Игорь»

Прочитать текст хора.

5

5

В музыкальном театре Балет.

Презентация

Записать в тетрадь название балетов.

6

6

Балет «Ярославна»

Записать в тетрадь образы балетов.

7

7

Герическая тема в русской музыке.

Записать в тетрадь название художеств. произведений.

8

8

В музыкальном театре «Мой народ- американцы...»

Не задано.

9

9

«Порги и бесс»

первая американская национальная опера.

Сравнить два образных мира опер.

10

10

Опера «Кармен»

Презентация

Спеть основные темы увертюры.

11

11

Балет «Кармен - Сюита»

Записать в тетерадь впечатления от

музыки балета.

12

12

Сюжеты и образы духовной музыки

Музыкальные

электронные тесты.

Спеть и прослушать в записи фрагменты знакомых сочинений И.Баха

13

13

Рок- опера «иисус Христос -суперзвезда»

Составить словарь направлений соврем

музыки

14

14

Музыка к драматич.

спектаклю «Ромео и Джульетта»

Нарисовать эскизы декораций в театрвл

постановке

15

15

«Гоголь — сюита».

Прослушать последнюю часть.

16

16

«Музыканты вечные маги»

Прочитать стих- ие

«На серебрянной тонкой бумаге»

17

17

Музыкальная драматургия — развитие музыки

Вспомнить русские песни разный жанров

18

18

Два направления муз.культуры. Духовная музыка.

Музыкальные.

электронные тесты.

Напеть знакомую духовную мелодию

19

19

Светская музыка

Написать в тетрадь вступительное слово для концерта

20

20

Камерная инструментальная музыка.

Нарисоввать этюд к одному из музыкал.

сочинений.

21

21

Транскрипция.

Записать в тетрадь впечатления, от прослушенной мклодии

22

22

Циклические формы инструментальной музыки.

Электронные кроссворды

Выучить запись в тетради.

23

23

«Сюита в старинном стиле»

Записать в тетрадь особенности муз.

Образов.

24

24

Соната

Не задано.

25

25

Соната

Л.Бетховена.

Напеть главную тему финала.

26

26

Соната №2

С.Прокофьева.

Подобрать словесные характеристики

27

27

Соната №11

В.-А..Моцарата.

Найти сравнение между тремя сонатами.

28

28

Симфоническая музыка

Презентация

Записать в тетрадь

прослушанные симфонии.

29

29

Симфония №103

Й.Гайдна.

Прослушать финал

30

30

Симфония №40

В.-А.Моцарта

Записать в тетрадь свои впечатления в средней части.

31

31

Инструментальный концерт

Презентация

Записать свои впечатления от музыки скрипки с оркестром.

32

32

«Рапсодия» в стиле Блюз»Дж.Гершавина.

Выучить песню в джазовом ритме.

33

33

Музыка народов мира

Записать в тетради исполнителей.

34

34

Популярные хиты из мюзиклов и рок -опер

Проект

Не задано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...