драматургия контрастных сопоставлений
методическая разработка по музыке (7 класс) по теме

сопоставление образов в музыкальной драматургии на основе произведений Ф.Листа и А.Эшпая.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Драматургия контрастных сопоставлений Урок в 7 классе Учитель музыки Москвитина Евгения Ефимовна МБОУ СОШ №2 г. Усть –Илимск, Иркутской области

Слайд 2

Цель: показать сопоставление образов в музыкальной драматургии

Слайд 3

Какую ассоциацию вызывает слово «боян»? Напишите одним словом, или знаком.

Слайд 4

я хочу узнать… я хочу научиться… я хочу понять…

Слайд 5

Кобзарь -Украина

Слайд 8

Менестрель западная Европа

Слайд 11

Ференц Лист

Слайд 13

ЛИСТ, Ференц (Франц)

Слайд 18

Рапсоды- Венгрия

Слайд 21

Андрей Яковлевич Эшпай (р. 1925), русский композитор.

Слайд 22

Финно –угорская группа В группу входят: Венгрия Финляндия, В нашей стране – Марийская республика

Слайд 23

Венгерские напевы

Слайд 24

Послушайте и определите: Из скольких частей состоит произведение? Вступают ли эти части в конфликт? Что их объединяет? В чем заключается драматургия?

Слайд 26

Я узнал (а).. Я научился (лась)… Я понял (а)…

Слайд 27

Предлагаю исполнить песню: «День Победы»

Слайд 28

Хорошего настроения!



Предварительный просмотр:

7 класс

№ 27

                               

Мастерская на тему: «Драматургия контрастных сопоставлений»

Задачи:

Образовательная:   Понятие – Сонатная форма, Рапсодия. Знать группы народностей.  

                                 Укрепить и расширить представление о венгерской музыке.

 Развивающая:        Уметь определить форму музыки. Уметь почувствовать  

                                 взаимодействие музыкальных образов, их развитие и борьбу  

                                 противоположностей.

Воспитательная     возможность отражения сложных и многосторонних жизненных  

                                процессов, человеческих характеров, движение чувств человека, для    

                                выражения драматических конфликтов, больших идей, глубоких

                                обобщений.

Форма: урок – мастерская

Формы работы: диалоговое взаимодействие, работа в парах, групповая деятельность, межгрупповое общение, индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, распечатка текстов.

Музыкальный ряд: Ф.Лист «Рапсодия №2», А.Эшпай «Венгерские напевы», «День

                                   Победы» муз. Д.Тухманова, сл.В. Харитонова.

Этапы мастерской

Действия учителя

        Действия учеников

Организационный момент

посадка в группы и распределение ролей.

Выбираем  карточки по цвету.

индукция

Какую ассоциацию вызывает слово «Боян»?

Индивидуальные высказывания.

Озвучиваем тему: Драматургия контрастных сопоставлений.

Цель: показать сопоставление образов в музыкальной драматургии

Я хочу узнать…

Я хочу научиться…

Я хочу понять…

визуальный индуктор

Видеоряд национальных странствующих певцов – музыкантов:

Украина – кобзарь,

Закавказье – ашуги,

Россия – бояны,

Средняя Азия- акыны,

Западная Европа – менестрели, миннезингеры, трубадуры, труверы,

Венгрия – рапсоды.

Рассмотреть, проанализировать, сравнить.

социоконструкция

Сегодня на мастерской  мы продолжаем знакомиться с венгерской музыкой.

Что вы знаете о Ф.Листе?

Откройте конверт №1.

Что вы узнали о композиторе?

  1. кем себя считал Ф.Лист?
  2. создателем какой музыки является?
  3. какие черты музыки характерны для него?
  4.  что такое «рапсодия?»

Работа в группах, обсуждение прочитанного.

        

Рапсодия – вокальное или инструментальное произведение свободной формы, которое может складываться как последовательности разнохарактерных эпизодов.

Воспроизведение рапсодии №2

Прослушать, ощутить эмоциональное восприятие

На какую музыку опирался композитор?

На музыку венгерских цыган.

индуктор

Сегодня мы познакомимся еще с одним композитором и его произведением, которое расширит наше представление о венгерской музыке.

Слушаем, сравниваем.

А.Эшпай (конверт №2)

Читаем , обсуждаем.

Существует Финно – угорская группа, в которую входят: Венгрия, Финляндия, и в нашей стране Марийская республика.

Слушаем «Венгерские напевы»        

Аудиальный индуктор

  1. Из скольких частей состоит это произведение?
  2. Определите, вступают ли эти части в конфликт? (части контрастны, но в конфликт не вступают)
  3. Что их объединяет? (главная роль – скрипка, единство стиля, непрерывное нарастание темпа, разрастание общей звучности)
  4. В чем заключается драматургия? (в контрастном сопоставлении образов)

Слушаем, сравниваем

социализация

Организация межгруппового взаимодействия

Межгрупповое взаимодействие по обмену информацией на разных этапах социоконструкции.

рефлексия

Анализ деятельности учащихся, озвучивание своего впечатления.

Устно продолжить :

Я узнал..

Я научился…

Я понял…

разрыв

Обратить внимание на начальное оформление произведения – впечатления и на окончание.

Предлагаю исполнить песню «День Победы»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над пьесами с элементами контрастной полифонии

Работа  над  пьесами  с  элементами  контрастной  полифонии. Цель  урока:  Воспитать  начальные  навыки  полифонического  мышления....

Контрастное употребление past progressive и past simple.

Урок английского языка в 7 классе по теме:«Контрастное употребление past progressive и past simple»       За основу взят УМК под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой.2011г., из...

Контрастное употребление past progressive и past simple.

Материал, который поможет  на уроке в 7 классе рассмотреть в сравнении особенности употребления двух  прошедших времен английского языка Past Continuous Tense  и Past Simple Tense....

Открытое занятие ИЗО. Цветоведение. Контрастные пары.

Занятие по ИЗО.Возрастная группа 6-8 лет.Цветоведение, колористика, контрастные пары....

Методическое сообщение "Подголосочная и контрастная полифония в репертуаре первых лет обучения"

Работа над полифонией - труднейший раздел в воспитании музыканта.. Полифонические фрагменты вплетены в ткань почти любого произведения, а зачастую лежат в основе фактуры. Начало работы\' с полифонией п...

Урок ИЗО искусства "Контрастные цвета"

Урок  содержит игровую технологию. Практическая работа сочетает работу в технике оригами работу красками с применением соли. Смена видов деятельности делает урок насыщенным и интересным. Учащиеся...