Сообщение для родительского собрания на тему Анатолий Катц
материал по музыке по теме

 

 

 

 

 

 

 

       Пианист, солист и художественный руководитель саратовской филармонии, заслуженный деятель искусств России, профессор Саратовской консерватории (воспитавший более 120 учеников, работающих в разных городах России и за рубежом), композитор (автор эстрадных песен и нескольких мюзиклов, идущих в театрах Саратова, Самары, Омска, Магадана), редактор-составитель, музыковед-просветитель, журналист и музыкальный критик. Это – Анатолий Иосифович Катц. Но в центре «портрета» неизменно оказывается рояль. Катца можно назвать «пианистом без границ», потому что в течение своей долгой артистической жизни Анатолий Иосифович освоил многие жанры академического и эстрадного направлений как солист, концертмейстер, ансамблист, импровизатор, джазовый музыкант….

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anatoliy_katc.docx15.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Анатолий Катц


«Мы хорошо знаем этого пианиста.

У всех музыкантов, в том числе и у меня,

Он вызывает чувство глубокого удовлетворения.

Чистокровный, настоящий музыкант,

Прекрасно владеющий инструментом…..

       Пианист, солист и художественный руководитель саратовской филармонии, заслуженный деятель искусств России, профессор Саратовской консерватории (воспитавший более 120 учеников, работающих в разных городах России и за рубежом), композитор (автор эстрадных песен и нескольких мюзиклов, идущих в театрах Саратова, Самары, Омска, Магадана), редактор-составитель, музыковед-просветитель, журналист и музыкальный критик. Это – Анатолий Иосифович Катц. Но в центре «портрета» неизменно оказывается рояль. Катца можно назвать «пианистом без границ», потому что в течение своей долгой артистической жизни Анатолий Иосифович освоил многие жанры академического и эстрадного направлений как солист, концертмейстер, ансамблист, импровизатор, джазовый музыкант….

      Анатолий Катц, безусловно,  один из наиболее ярких представителей Саратова, города с вековыми традициями фортепианного исполнительства, в котором он (коренной ленинградец, блокадник) более полувека назад оказался силой обстоятельств, за это время сроднился  с ним и представляет его везде, где приходится бывать с концертами и мастер-классами. Его имя в Саратове пользуется огромным авторитетом и любовью, здесь у него – своя публика, в зеркале которой, как известно, отражается облик самого артиста. В основном это – интеллигентная среда, уходящее поколение «старой гвардии». Особо ценимый тон задушевного общения свойственен Анатолию Катцу и когда он играет, и когда он говорит. А чаще всего он играет и говорит одновременно, являясь создателем даже не столько филармонического абонемента, сколько жанра под названием «Встречи у рояля с А.Катцем». Именно интеллигентность и сопутствующая ей утончённость, глубина, сердечность выражения, отсутствие внешней броскости, эффектности выделяет искусство А.Катца, сообщая выступлениям Анатолия Иосифовича особую ауру притягательности.

      Учителя, которых с любовью и благодарностью вспоминает Анатолий Катц, это: О.В.Малышева, преподаватель детской музыкальной школы Ленинграда;  Э.И.Штейнбок – наставник в Центральной школе-десятилетке при Ленинградской консерватории, профессор Саратовской государственной консерватории А.О.Сатановский, у которого А.И.Катц учился с 1955 по 1960 год, профессор Московской консерватории Н.П.Емельянова, под руководством которой он проходил аспирантуру («Она сейчас, конечно, забыта, но в своё время была очень известной пианисткой – дипломант Второго конкурса им.Шопена; запись «Исламея» Балакирева в её исполнении – совершенно фантастическая!»).

      Для Анатолия Катца аспирантский экзамен оказался труднейшим испытанием – пришлось выдержать конкуренцию с выпускниками Московской консерватории того года. В консерваторские годы он переиграл практически весь виолончельный репертуар вместе с прекрасным Саратовским виолончелистом Львом Гохманом.

      Карьеру пианиста А.Катц начал, фактически, войдя в историю как «последний концертмейстер Кнушевицкого», но не это обеспечило ему известность в кругах профессионалов самого высокого класса, которые хотели с ним работать. Его партнёрами были известные музыканты: виолончелисты Наталья Шаховская, Михаил Хомицер, скрипачи Виктор Демченко, Лиана Исакадзе, Николай Петров в фортепианном дуэте. Аккомпанировал он и известнейшим Игорю Ойстраху  и приезжавшему  в Саратов Мстиславу  Ростроповичу.  Кнушевицкий открыл в нём великолепного ансамблиста, умеющего слышать и чувствовать партнёра, предугадывать ход его мысли, откликаться и идти за смычком. Умение бегло и очень точно играть без репетиции (…мне ставили ноты и говорили, как в знаменитом номере у Винокура: «Здесь играть, здесь не играть»…»)

     В жизни он человек «совершенно реальный», в музыке – романтик. Его пианизм – исконно романтической природы. Не верится, что когда-то он был жестким технарём за роялем, качества блестящего виртуоза стремился в нём развивать Сатановский и, не обладая ими, Катц не стал бы лауреатом Всероссийского, Всесоюзного и международного конкурсов (последний имени Сметаны в Праге  в1963 году).

       Как пианист-романтик, Анатолий Катц совершенно естественно отдаёт предпочтение репертуару  ХIХ века. Но при том, что на первом месте у него  Шуберт, Шопен, Брамс, он является необыкновенно разносторонним музыкантом, совмещяющим весьма отдалённые стили современной музыки, включая пианистический авангард.

      Сам Анатолий Катц так говорит о том, для чего он выходит на эстраду: «Как говорила Марина Цветаева, «эстрада от слова «радость»… Я никогда не стремился потрясти публику виртуозным или трагедийным началом – это не в моём характере, не в моём жанре, не в моей ментальности. Я для себя определил свою задачу так: я хочу, чтобы слушатель задумался, просто посидел и подумал о себе, о жизни, о мире, о себе в этом мире  и о мире в себе…». Лучше и не скажешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Родительское собрание на тему "Родительский авторитет" для 5/6 класса.

Родительское собрание на тему "Родительский авторитет" для 5/6 класса....

Сообщение на родительском собрании "Приобщение детей к народным традициям"

•дать родителям знания о значении приобщения детей к народным традициям; •вооружить знаниями о доступном и правильном толковании народных традиций детям....

Сообщение на родительском собрании по теме: "Здоровый ребенок-успешный ребенок" (средний возраст)

В сообщении предложены рекомендации по самомассажу, говорится о значении ритмизации артикуляционной гимнастики, о  роли командного взаимодействия специалистов и родителей  в коррекции речи....

сообщение на родительском собрании по теме "Воспитание толерантности"

сообщение на родительском собрании по теме "Воспитание толерантности"...

Сообщение на родительском собрании "Безопасность на дороге"

Организация совместной деятельности родителей и обучающихся по профилактике дорожно-транспортного травматизма, культуры участников дорожного движения...

Сообщение к родительскому собранию на тему «Специфика работы учителя-логопеда на логопедическом пункте»

Сообщение к родительскому собранию на тему «Специфика работы учителя-логопеда на логопедическом пункте»...