Статья "Я буду музыкантом" газета "Василеостровские новости" тираж 1000экз. май 2012
статья по музыке по теме
«Я буду музыкантом»
«Дети не рождаются с желанием стать музыкантами. Их желание появляется под влиянием внешнего сигнала - чего-то произошедшего в семье, на уроке, еще где-то». Реакцией на это событие возможно появление мысли: «Я хочу стать таким же». Это не обязательно логически сформированная мысль. Возможно, она появилась по чистой случайности. Но эта случайность имеет последствия, она рождает желание и влияет на поведение (мотивацию) детей.
![statya__v_gazete_i_foto_moih_uchenikov_s_mamami.jpg 14786](http://nsportal.ru/sites/default/files/imagecache/300x300/wysiwyg_imageupload/statya__v_gazete_i_foto_moih_uchenikov_s_mamami_1.jpg)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Я буду музыкантом»
«Дети не рождаются с желанием стать музыкантами. Их желание появляется под влиянием внешнего сигнала - чего-то произошедшего в семье, на уроке, еще где-то». Реакцией на это событие возможно появление мысли: «Я хочу стать таким же». Это не обязательно логически сформированная мысль. Возможно, она появилась по чистой случайности. Но эта случайность имеет последствия, она рождает желание и влияет на поведение (мотивацию) детей.
Современные ученые-психологи отмечают, что в мире периодически возникают особые «очаги талантов»: итальянские художники эпохи Ренессанса, венские композиторы начала XIX века и русские композиторы конца XIX века итд, итд. В конце ХХ века и уже в XXI веке - прорыв на мировую концертную арену китайских и корейских музыкантов, появление плеяды талантливых российских теннисисток, гольфисток из Южной Кореи, бейсболистов из Доминикана. Станут ли наши ученики действительно музыкантами-профессионалами или пронесут через свою жизнь любовь к искусству, оставаясь музыкантами-любителями – неизвестно. Но ученые и психологи со всего мира, изучающие «коды таланта» единодушны в одном – не так важны способности, как важна мотивация. Даже для того, чтобы быть просвещенным любителем.
С момента открытия Школы искусств «На Васильевском» (1997г.) педагоги музыкально-хорового отдела целенаправленно реализуют идею формирования «очага таланта» для развития творческого потенциала своих учеников.
Основная идея нашей работы – создание условий для возможности общения детей, их родителей и педагогов на тему музыки. В течение 7 лет наши ученики не просто учатся музицировать на различных инструментах, они постепенно становятся юными музыкантами, то есть людьми, играющими на музыкальных инструментах и живущими в особой звуко-информационной среде. Начиная заниматься музыкой, юный ученик вступает в социально-профессиональное общество, название которому - Музыканты, миссия которого - нести людям радость.
«Выполнив свой долг потребителей, дети должны получить возможность действовать как созидатели». Вот именно в этом процессе мы надеемся может появится тот самый «внешний сигнал», благодаря которому заработает внутренне топливо под названием «озарение»(поД.Койлу), драйв и мотивация (по Д.Кирнарской).
Создавая программы для детей и с участием детей, мы понимаем, что воспитание Личности начинается, прежде всего, с воспитания Родителей. Когда маленькая Аня или маленький Петя непослушными пальчиками исполняют менуэты или «Старинную французскую песенку» мы говорим родителям, что именно музыка объединяет в единую цепочку времени их детей и Иоганна Себастиана Баха, и Петра Ильича Чайковского... И музыкальные принципы и идеи, которыми руководствовался Бах, сочинявший всю свою жизнь во имя Бога, вот сейчас, в данную минуту, понятны Вашим детям. И они доступны Вам. Потому что Вы слушаете музыку Баха в исполнении Ваших детей. И то чувство, которое вложил Чайковский в такую грустную и одновременно светлую французскую песенку, это чувство затронет в Вашем ребенке самые добрые и нежные струны его души. И, наверное, Ваши. И название ему - Любовь. К Вам. К себе. К окружающим. К музыке. К миру...
В своих диалогах с родителями, обращаясь к детству великих композиторов и исполнителей, мы проводим параллели с нашей повседневностью и с будущим наших учеников. Мы всегда ставим вопрос, чем актуально творчество того или иного композитора для нас и для детей. И именно такая позиция позволяет находить нам общий язык с современными, уже намного моложе нас, родителями наших учеников.
Так что же заставляет сказать нашего 13-летнего ученика(как показывают педагогические наблюдения, это случается именно в этом возрасте):
-Я буду музыкантом!?
Родители? Личность педагога? Победа приятеля на конкурсе? Случайно услышанная мелодия, тронувшая душу? Аура школы?
Наверное, ответ мы получим лишь через многие годы. «Потому как музыкантами не рождаются. А становятся». А процесс этот долгий и трудный. И длится семнадцать лет…и еще немного… Всю оставшуюся жизнь.
Но если, Уважаемые педагоги, Вы услышали эту фразу(а мы знаем, что прозвучать она может раз в семь лет. А может и еще реже…), значит, Вы встретили родственную Душу. Или она встретилась Вам…
А это, значит …
Впрочем, зачем же я буду объяснять очевидное. Мы-то с Вами знаем, как это приятно!!!
Роксана Валентиновна Трофимова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Межпредметные связи в исследовательской и проектной деятельности.", выступление на областных пед.чтениях 4 апреля 2012 г. г. Черноголовка
Межпредметные связи в исследовательской и проектной деятельности....
Статья в журнале Информатика и образование №10, 2012 г.
Статья опубликована в рамках конкурса на применение иформационных технологий в учебном процессе, проходящем в г.Ростове, 2012 г....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-149673-1420448376.jpg)
Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .
По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...
Статья "Проект "Будь здоров!" как средство формирования здорового образа подростка"
Статья "Проект "Будь здоров!" как средство формирования здорового образа подростка"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-799570-1484649784.jpg)
Статья Консультация для родителей "Будь здоров малыш"
Этот материал будет полезен родителям и педагогам дошкольного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/11/picture-202545-1489212721.jpg)
Интеллектуальная игра: Кто хочет стать миллионером? «Будьте здоровы»
Цель игры: профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни у школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/11/picture-202545-1489212721.jpg)
Презентация к внеклассному мероприятию. Интеллектуальная игра: Кто хочет стать миллионером? «Будьте здоровы»
Интеллектуальная игра: Кто хочет стать миллионером? «Будьте здоровы» Игра проводится по типу теле игры “Кто хочет стать миллионером?”Играют 3-4 команды.Для отборочного тура выбирается один ...