Путешествие по стране Балета
план-конспект урока по музыке на тему

Посадских Марина Анатольевна

Урок музыки во 2-м классе. Даю этот материал в теме "В музыкальном театре". Хотелось познакомить ребят с созданием балетного спектакля, показать какие виды искусства соединяются в балете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия по музыке с использованием ЦОР.

Город: Магнитогорск

ОУ: МОУ СОШ № 32

Учитель: Посадских Марина Анатольевна

Класс: 2

Предмет: музыка

Тема учебного занятия: Путешествие по Стране Балета

Продолжительность учебного занятия 45 мин.

Тип учебного занятия: урок – презентация.

Цель: Формирование представления о балете, как синтетическом виде искусства, соединяющем в себе хореографию, музыку, литературу, живопись, мастерство актеров.

Задачи (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

1.Показать учащимся процесс создания балетного спектакля.

   Познакомить с балетами-сказками П.И.Чайковского.

2.Развивать умение размышлять о музыке, сравнивать, сопоставлять.

   Развивать вокально-хоровые навыки и ритмический слух.

3.Воспитание эстетического вкуса.

   

Оборудование: экран, мультимедийная аппаратура, компьютерная презентация урока

Дидактические материалы к учебному занятию:

1. Презентация «Путешествие по Стране Балета»

Ход учебного занятия.

1. Организация начала урока 2 мин.

Цель этапа: Подготовка учащихся к работе.

компетенции

методы

формы

используемые ЦОР

знания

умения

Организация внимания и внутренней готовности

Умение организовываться

словесный

фронтальный

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие учеников и проверка их готовности к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к работе.

2. Актуализация  3 мин.

Цель этапа: повторение сведений о балете

компетенции

методы

формы

используемые ЦОР

знания

умения

Особенности балетного спектакля, определение знакомого произведения

Определение характера музыки

Устный опрос

индивидуальная

Презентация

Слайд 3

Марш из балета «Щелкунчик»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вопросы: В какое произведение ведет нас эта музыка? Кто может назвать композитора? Что такое балет?

Ответы  на вопросы после прослушивания муз. фрагмента.

3. Изучение нового материала 15 мин.

Цель этапа: Показать учащимся процесс создания балетного спектакля.

компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Понятия: балетный спектакль

Анализировать, сравнивать, сопоставлять муз. фрагменты

словесный иллюстративный.

коллективная

презентация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

КОММЕНТАРИИ К СЛАЙДАМ

4. На одной из самых красивых площадей Москвы стоит величественное здание с большими колоннами. Его крышу венчает четверка взметнувшихся в высь лошадей, управляемых Аполлоном , покровителем искусства. Это Большой театр. Лучшие музыканты, дирижеры, певцы, танцоры, режиссеры и художники участвуют в постановке опер и балетов на его сцене.


5. По вечерам сотни людей собираются в этом зале для встречи с искусством. Вспыхивает высоко над головой огромная люстра, и мы видим 9 прекрасных Муз – богинь, покровительниц искусства. Жители Древней Греции считали, что Музы вдохновляют поэтов, художников, композиторов на создание своих произведений и дарят всем людям красоту.


6. Среди них и муза танца – Терпсихора. 


7. Никто не знает, где и когда родился Танец, потому что это было очень давно. Под резкие удары бубна танцевали наши предки вокруг костра, изображая сцены предстоящей охоты. Шло время, менялся облик Земли, но у всех народов, где бы они ни жили, Танцу отводилось почетное место. Танец в древности был не развлечением, а магическим обрядом, средством общения с Природой. Не было ни одного праздника, где бы не участвовала Терпсихора.

 8. Шло время, искусство танца развивалось, появились профессиональные актеры и музыканты, которые устраивали представления для публики.

    Первый балетный спектакль был поставлен во Франции в 1581 году. А в России первая танцевальная школа открылась в Петербурге в 1738 году. Появилась новая профессия – хореограф, учитель танца.


9. Кто же создает это чудо – балет?

    Прежде всего – это писатель. Ведь в балете всегда рассказывается какая-то история. Но история эта передается языком музыки и танца, значит, необходим композитор и хореограф. Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку «видимой». Он придумывает, как должен двигаться каждый персонаж, сочиняет рисунок танца.


    Так кто же главный создатель балета? Можно ли выделить кого-то одного?


10. Теперь пришло время рассказать об актерах. Их можно застать в репетиционном зале. Каждое утро приходят они сюда и под руководством хореографа, как прилежные ученики, разучивают движения, повторяют их снова и снова. Это тяжелый каждодневный труд. А по вечерам, в зрительном зале, глядя на отточенные движения танцоров и стремительные взлеты балерин, зрители замирают от восторга.


11. Балет сопровождается игрой симфонического оркестра. Чтобы оркестр не мешал зрителям видеть актеров на сцене, музыканты размещаются в специальном углублении перед сценой. Оно называется оркестровая яма.

(после прослушивания фрагмента: определить настроение музыки, сколько частей, характер каждой части, какие инструменты исполняют тему)

12. (перед слайдом: Представьте себе, что вы пришли в театр, а на сцене – пусто, актеры – в своих репетиционных костюмах. Чего не хватает, что еще нужно для спектакля?)


    Художник в театре создает не картины, а декорации, так называется оформление сцены, костюмы, образцы причесок и грима. Ведь у каждого актера свой образ и зрители должны понимать, кого он исполняет.


    Сейчас мы отправимся в театральные мастерские, где трудятся чудо-мастера.


13. Здесь создаются балетные костюмы.

14. Женский балетный костюм называется пачка – коротенькая многослойная юбочка из легкой ткани.

15. А здесь колдуют парикмахеры, которые делают парики.


16.  Это – обувной цех. Театральные сапожники работают по эскизам художника, шьют сапожки, туфельки, ботинки, в которых удобно танцевать. Есть и особые туфельки – пуанты, название которых происходит от французского слова – острие, кончик. Их носки тверды, как камень. Но именно они помогают балеринам выполнять движения, как бы стоя на кончиках пальцев. Пуанты признают только свою хозяйку и для каждой балерины шьются индивидуально.


17. Сцена – это сердце театра. Перед спектаклем рабочие устанавливают декорации, для каждого спектакля – свои.

Просмотр слайдов и слушание учителя.




















Варианты ответов детей




















Варианты ответов детей










Ответы детей














Слушание и анализ муз. фрагмента











Ответы на вопросы



































4. Разминка - антракт  7 мин.(исполнение р.н. песни «Жил у бабушки козел»)

Цель этапа: смена деятельности, развитие вокально-хоровых навыков и ритмического слуха

компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Понятия: ритм, пульс, ритмический рисунок

Исполнение заданного ритмического рисунка

Активное музицирование

коллективная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Работа над исполнением ритмического рисунка, дикцией, настрой на выразительное исполнение песни

Исполнение песни с игрой на шумовых инструментах

5. Усвоение новых знаний 10 мин.

Цель: Знакомство с балетами-сказками П.И.Чайковского.

компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Балеты на сказочные сюжеты: «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»

Рассказывать о музыке

Звуковой и зрительной наглядности

Фронтальный опрос

презентация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Комментарии к слайдам:

17. Вы узнали этого композитора? Это П.И.Чайковский, создатель прекрасных балетов-сказок. Может быть, кто-нибудь назовет их?

18. «Лебединое озеро»

19. «Спящая красавица»

20. «Щелкунчик»

Слушание, анализ средств музыкальной выразительности, сопоставление музыки и действия, происходящего на сцене.

6. Закрепление 5 мин.

Цель: Закрепление изученного материала

компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Понятия: балетный спектакль, хореограф, декорации, пачка, пуанты

Уметь применить полученные знания на уроке

наглядный

Фронтальный опрос

презентация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

21. Проверь себя

Ответы на вопросы

7. Подведение итогов урока 3 мин. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Второе путешествие в театр. Балет.

Разработка урока  музыки 5 классВторое путешествие в театр. Балет. Эпиграф урока:Классический балет  есть замок красоты....

Рабочий лист для учащегося по теме "Второе путешествие в театр: Балет" 5 класс

В данной карте учащийся работает на протяжение урока,формулирует  и записывает тему  укрока,цель урока формулирует для себя,а в конце урока вернется к ней и проанализирует,достиг он цели . О...

«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»

laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...