Главные вкладки

    Учебное пособие "Классификация голосов"
    материал по музыке по теме

    Пособие содержит классификацию женских и мужских голосов, приводятся  примеры оперных партий и певцов, соответствущих тому или другому голосу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Классификация голосов.

    Классификация голосов - это разделение голосов на определенные типы. Основная классификация - сопрано, альты, тенора, басы - сложилась в хоровом искусстве в 16 веке в процессе развития многоголосного пения. Эта классификация существует и поныне в хорах. По мере   усложнения   вокального   материала   в   мужских   голосах   выделился промежуточный голос — баритон, и произошло разделение на отдельные виды в каждом типе голоса.

    В настоящее время принято различать:

    сопрано - колоратурное, лирико-колоратурное, лирическое, лирико-драматическое, драматическое;

    меццо-сопрано - высокое, низкое;

    контральто;

    тенор - альтино, лирический, лирико-драматический, драматический, характерный;

    баритон - лирический, лирико-драматический, драматический;

    бас - высокий, низкий.

     Колоратурное сопрано - самый легкий и подвижный голос, партия которого содержит обычно много виртуозных пассажей и фиоритур. Диапазон: до1-фа3.

     Оперные партии: Джильда («Риголетто», Дж. Верди),

    Царица ночи («Волшебная флейта», В.Моцарт),

    Розина («Севильский цирюльник», Дж. Россини).

    Певицы: Б.Руденко, В.Фирсова.

    Лирико-колоратурное сопрано - обладает мягкостью, технической подвижностью, напевностью. Диапазон: до1-ми3.

     Оперные партии: Антонина («Иван Сусанин», М.Глинка),

    Людмила («Руслан и Людмила», М.Глинка),

    Снегурочка («Снегурочка», Н.Римский-Корсаков).

    Певицы: А.Нежданова, М.Френи.

     Лирическое   сопрано   -   обладает   мягким,   теплым   звуком, отличается большой ровностью и нежностью звучания.  Диапазон: до1-до3.
    Оперные   партии:   Татьяна   («Евгений   Онегин»,   П.Чайковский),  

     Иоланта («Иоланта»,     П.Чайковский),    

     Микаэла     («Кармен»,     Ж.Бизе).    

     Певицы: Г.Вишневская, М.Каллас, М.Кабалье.

    Драматическое  сопрано  - обладает большой силой звучания. Нижний и средний регистры звучат насыщенно и ярко. Технически тяжелее лирического. Диапазон: до1-до3.

     Оперные партии: Аида («Аида», Дж.Верди),
    Лиза («Пиковая дама», П.Чайковский),

    Земфира («Алеко», С.Рахманинов).
    Певицы: Т.Милашкина, Р.Тебальди, Л. Казарновская.

    Меццо-сопрано   -   отличается   грудным   звучанием   в   нижнем регистре, бархатистостью тембра в среднем, плотным и сильным звуком   в верхнем. Диапазон: лям-ля2.

       Оперные партии: Кармен («Кармен», Ж.Бизе),

    Ольга («Евгений Онегин», П.Чайковский),

    Марина Мнишек («Борис Годунов»,М.Мусоргский).

    Певицы: Е.Образцова, И.Архипова, Т.Синявская, Г.Борисова.

    Контральто - самый низкий и редко встречающийся женский голос, насыщенный грудным тембром на всем  диапазоне,  звук густой и плотный.   Диапазон:   фам-фа2.      

    Оперные  партии: Ваня  («Иван   Сусанин»,М.Глинка),

                     Ратмир («Руслан и Людмила», М.Глинка),

                     няня («Евгений Онегин», П. Чайковский).

    Певицы: В.Левко, М.Андерсон.

    Лирический   тенор   -   голос   мягкого   серебристого   тембра, обладающий подвижностью, а также большой певучестью звука.

    Диапазон: дом-до2.

    Оперные партии: Ленский («Евгений Онегин», П.Чайковский),

      Герцог («Риголетто»,  Дж. Верди),  

                                   Индийский гость («Садко», Н.Римский-Корсаков).
    Певцы: С.Лемешев, И.Козловский, Л.Собинов, Х.Каррерос.

    Драматический тенор - отличается большой силой звучания в
    верхнем регистре и полнотой, насыщенностью в нижнем.

    Диапазон: дом-до1.
    Оперные партии: Хозе («Кармен», Ж.Бизе),  

                    Садко  («Садко»,  Н.Римский-Корсаков),

                    Герман («Пиковая дама», П.Чайковский).

    Певцы: М. Ланца, В. Атлантов, Э. Карузо, П. Доминго, Л. Паваротти.

    Баритон - средний голос между басом и тенором. На протяжении всего диапазона звучит насыщенно, ярко, легко.

    Диапазон: ляб – ля1 .

    Оперные партии: Онегин («Евгений Онегин», П.Чайковский),

    Риголетто («Риголетто»,Дж.Верди),    

    Руслан      («Руслан      и      Людмила»,      М.Глинка).    

     Певцы: Д.Хворостовский, Ю.Гуляев, П.Лисициан.

    Высокий бас - бас певучий, иногда его называют баритональным за его светлое звучание. У него звучные верхние ноты и яркий центральный участок  диапазона.

    Диапазон:   миб-ми1.

    Оперные   партии: Борис   («Борис   Годунов»,М.Мусоргский),

    Иван Сусанин («Иван Сусанин», М.Глинка),

    Галицкий («КнязьИгорь», А.Бородин).

    Певцы: Ф.Шаляпин, Е.Нестеренко, А.Огнивцев.

    Низкий бас - обладает мощным звучанием нижних нот и всего
    центра диапазона. Верхний участок диапазона звучит напряженно.

    Диапазон: миб-ми1.

    Оперные партии: Кончак («Князь Игорь», А.Бородин),

                                  Варяжский гость  («Садко»,    Н.Римский-Корсаков),  

                                    Гремин   («Евгений    Онегин», П.Чайковский).

     Певцы: М.Рейзен, А.Ведерников, М.Михайлов).

     Материал из учебно-методического пособия «Теоретические основы вокала»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Савостьянов А.И., 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией. Учебно-практическое пособие

    Педагогическое мастерство складывается из множества компонентов, среди которых весьма существенное место занимают культура и техника речи учителя. Грамотная, логичная, лексически и интонационно богата...

    Примерная программа учебной дисциплины "Постановка голоса" 2011г. (по новым стандартам) по специальности СПО 050130 "Музыкальное образование"

    По новым стандартам вокальное обучение начинается в колледже со 2 курса. Но мы считаем, что для учителя музыки 3 года вокальной подготовки очень мало! Кроме того, вокально-одаренные дети дальше хотят ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины специализации "МУЗЫКА" "ПОСТАНОВКА ГОЛОСА" по специальности 050610 Дополнительное образование детей СПО (повышенный уровень)

    Рабочая программа включает в себя подробную пояснительную записку, тематический план, содержание учебной дисциплины, а также требования по курсам, критерии оценки учебной дисциплины, рекомендуемую лит...

    Певческий голос и некоторые проблемы постановки голоса

    Данные рекомендации посвящены методам использования физиологически обоснованных защитных механизмов голосовых связок в вокальной технике. В настоящее время эти вопросы являются очень животрепещу...

    Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».

    Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация",  "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...

    Детский голос. Профилактика и охрана детского голоса.

    Свойства нормального певческого звука, рабочий диапозон детского голоса. Профилактика и охрана детского голоса....

    Индивидуальное занятие по РСВ И ФП по теме"Звук "л".Автоматизация. Работа над голосом.Тема "Учебные вещи""

    Индивидуальное занятие по РСВ И ФП по теме "Звук "л". Автоматизация. Работа над голосом. Тема "Учебные ввещи""  проводилось с учеником 1 класса 2 отделения.У ребёнка четвертая степень тугоухости....