Учебное пособие "Классификация голосов"
материал по музыке по теме

Пособие содержит классификацию женских и мужских голосов, приводятся  примеры оперных партий и певцов, соответствущих тому или другому голосу.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Классификация голосов.

Классификация голосов - это разделение голосов на определенные типы. Основная классификация - сопрано, альты, тенора, басы - сложилась в хоровом искусстве в 16 веке в процессе развития многоголосного пения. Эта классификация существует и поныне в хорах. По мере   усложнения   вокального   материала   в   мужских   голосах   выделился промежуточный голос — баритон, и произошло разделение на отдельные виды в каждом типе голоса.

В настоящее время принято различать:

сопрано - колоратурное, лирико-колоратурное, лирическое, лирико-драматическое, драматическое;

меццо-сопрано - высокое, низкое;

контральто;

тенор - альтино, лирический, лирико-драматический, драматический, характерный;

баритон - лирический, лирико-драматический, драматический;

бас - высокий, низкий.

 Колоратурное сопрано - самый легкий и подвижный голос, партия которого содержит обычно много виртуозных пассажей и фиоритур. Диапазон: до1-фа3.

 Оперные партии: Джильда («Риголетто», Дж. Верди),

Царица ночи («Волшебная флейта», В.Моцарт),

Розина («Севильский цирюльник», Дж. Россини).

Певицы: Б.Руденко, В.Фирсова.

Лирико-колоратурное сопрано - обладает мягкостью, технической подвижностью, напевностью. Диапазон: до1-ми3.

 Оперные партии: Антонина («Иван Сусанин», М.Глинка),

Людмила («Руслан и Людмила», М.Глинка),

Снегурочка («Снегурочка», Н.Римский-Корсаков).

Певицы: А.Нежданова, М.Френи.

 Лирическое   сопрано   -   обладает   мягким,   теплым   звуком, отличается большой ровностью и нежностью звучания.  Диапазон: до1-до3.
Оперные   партии:   Татьяна   («Евгений   Онегин»,   П.Чайковский),  

 Иоланта («Иоланта»,     П.Чайковский),    

 Микаэла     («Кармен»,     Ж.Бизе).    

 Певицы: Г.Вишневская, М.Каллас, М.Кабалье.

Драматическое  сопрано  - обладает большой силой звучания. Нижний и средний регистры звучат насыщенно и ярко. Технически тяжелее лирического. Диапазон: до1-до3.

 Оперные партии: Аида («Аида», Дж.Верди),
Лиза («Пиковая дама», П.Чайковский),

Земфира («Алеко», С.Рахманинов).
Певицы: Т.Милашкина, Р.Тебальди, Л. Казарновская.

Меццо-сопрано   -   отличается   грудным   звучанием   в   нижнем регистре, бархатистостью тембра в среднем, плотным и сильным звуком   в верхнем. Диапазон: лям-ля2.

   Оперные партии: Кармен («Кармен», Ж.Бизе),

Ольга («Евгений Онегин», П.Чайковский),

Марина Мнишек («Борис Годунов»,М.Мусоргский).

Певицы: Е.Образцова, И.Архипова, Т.Синявская, Г.Борисова.

Контральто - самый низкий и редко встречающийся женский голос, насыщенный грудным тембром на всем  диапазоне,  звук густой и плотный.   Диапазон:   фам-фа2.      

Оперные  партии: Ваня  («Иван   Сусанин»,М.Глинка),

                 Ратмир («Руслан и Людмила», М.Глинка),

                 няня («Евгений Онегин», П. Чайковский).

Певицы: В.Левко, М.Андерсон.

Лирический   тенор   -   голос   мягкого   серебристого   тембра, обладающий подвижностью, а также большой певучестью звука.

Диапазон: дом-до2.

Оперные партии: Ленский («Евгений Онегин», П.Чайковский),

  Герцог («Риголетто»,  Дж. Верди),  

                               Индийский гость («Садко», Н.Римский-Корсаков).
Певцы: С.Лемешев, И.Козловский, Л.Собинов, Х.Каррерос.

Драматический тенор - отличается большой силой звучания в
верхнем регистре и полнотой, насыщенностью в нижнем.

Диапазон: дом-до1.
Оперные партии: Хозе («Кармен», Ж.Бизе),  

                Садко  («Садко»,  Н.Римский-Корсаков),

                Герман («Пиковая дама», П.Чайковский).

Певцы: М. Ланца, В. Атлантов, Э. Карузо, П. Доминго, Л. Паваротти.

Баритон - средний голос между басом и тенором. На протяжении всего диапазона звучит насыщенно, ярко, легко.

Диапазон: ляб – ля1 .

Оперные партии: Онегин («Евгений Онегин», П.Чайковский),

Риголетто («Риголетто»,Дж.Верди),    

Руслан      («Руслан      и      Людмила»,      М.Глинка).    

 Певцы: Д.Хворостовский, Ю.Гуляев, П.Лисициан.

Высокий бас - бас певучий, иногда его называют баритональным за его светлое звучание. У него звучные верхние ноты и яркий центральный участок  диапазона.

Диапазон:   миб-ми1.

Оперные   партии: Борис   («Борис   Годунов»,М.Мусоргский),

Иван Сусанин («Иван Сусанин», М.Глинка),

Галицкий («КнязьИгорь», А.Бородин).

Певцы: Ф.Шаляпин, Е.Нестеренко, А.Огнивцев.

Низкий бас - обладает мощным звучанием нижних нот и всего
центра диапазона. Верхний участок диапазона звучит напряженно.

Диапазон: миб-ми1.

Оперные партии: Кончак («Князь Игорь», А.Бородин),

                              Варяжский гость  («Садко»,    Н.Римский-Корсаков),  

                                Гремин   («Евгений    Онегин», П.Чайковский).

 Певцы: М.Рейзен, А.Ведерников, М.Михайлов).

 Материал из учебно-методического пособия «Теоретические основы вокала»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Савостьянов А.И., 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией. Учебно-практическое пособие

Педагогическое мастерство складывается из множества компонентов, среди которых весьма существенное место занимают культура и техника речи учителя. Грамотная, логичная, лексически и интонационно богата...

Примерная программа учебной дисциплины "Постановка голоса" 2011г. (по новым стандартам) по специальности СПО 050130 "Музыкальное образование"

По новым стандартам вокальное обучение начинается в колледже со 2 курса. Но мы считаем, что для учителя музыки 3 года вокальной подготовки очень мало! Кроме того, вокально-одаренные дети дальше хотят ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины специализации "МУЗЫКА" "ПОСТАНОВКА ГОЛОСА" по специальности 050610 Дополнительное образование детей СПО (повышенный уровень)

Рабочая программа включает в себя подробную пояснительную записку, тематический план, содержание учебной дисциплины, а также требования по курсам, критерии оценки учебной дисциплины, рекомендуемую лит...

Певческий голос и некоторые проблемы постановки голоса

Данные рекомендации посвящены методам использования физиологически обоснованных защитных механизмов голосовых связок в вокальной технике. В настоящее время эти вопросы являются очень животрепещу...

Индивидуальное занятие по РСВ И ФП по теме"Звук "л".Автоматизация. Работа над голосом.Тема "Учебные вещи""

Индивидуальное занятие по РСВ И ФП по теме "Звук "л". Автоматизация. Работа над голосом. Тема "Учебные ввещи""  проводилось с учеником 1 класса 2 отделения.У ребёнка четвертая степень тугоухости....

Программа учебного предмета "Постановка голоса" вариативной части дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы "Хоровое пение", срок реализации - 4 года.

   Программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся и направлена на  выявление одаренных детей, в области музыкального искусства, обладающих незаурядными голосов...

Учебно методическая разработка (PPT). Театральные упражнения/ ГОЛОС-дыхание, скороговорки!!!!

В данной разработке представлены различные театральные игры и разминочные упражнения. Использовать эти упражнения рекомендуется в начале, в середине или в конце  театрального занятия....