Как музыка воздействует на человека
методическая разработка по музыке (6 класс) по теме

Урок -углубление в тему "Преобразующая сила музыки" был дан в рамках конкурса "Учитель года 2013"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytoe_zanyatie1.ppt1.53 МБ
Microsoft Office document icon urok.doc68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МУЗЫКИ

Слайд 5

В.А.Моцарт П.И.Чайковский

Слайд 6

Изменение Приобрела форму Воздействие Преобразование Что произошло с водой?

Слайд 7

Преобразовать Совершенно переделать 2. Превратить из одного вида в другой, из одной формы в другую Словарь С.И.Ожегова

Слайд 8

Как музыка может воздействовать на человека?

Слайд 13

" Я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и опору..." (.........)

Слайд 14

" Я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и опору ..." (.........)

Слайд 15

П.И.Чайковский И.С.Бах В.А.Моцарт

Слайд 16

Ипполит Ильич Чайковский

Слайд 17

Симфония №6

Слайд 18

Творческое задание: « Воздействие музыки П.И.Чайковского.» 1 строка – тема -Шестая симфония П.И. Чайковского 2 строка - два прилагательных, описывающих характер музыки 3 строка - три глагола, характеризующих воздействие на вас музыки 4 строка - короткое предложение, показывающая Ваше отношение к музыке. 5 строка - Ваши ассоциации или синоним из одного слова. 6 строка – Ваши впечатления (продолжите фразу) Музыка П.И.Чайковского- помогла….. - изменила…. - преобразовала… - повлияла….

Слайд 19

(от фр. cinquains , англ. cinquain ) пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале ХХ века под влиянием японской поэзии. Синквейн

Слайд 20

Задание: Какое высказывание точнее раскрывает проблему нашего урока и помогает подвести итог совместной работы? Обоснуйте свой выбор. «Кто начинает понимать музыку, тот поймёт и людскую душу». Н. Лысенко «Жизнь коротка, а искусство вечно». Гиппократ «Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но как одно из величайших средств трогать души и возбуждать чувства…» К.В. Глюк. «Музыка – лучшее утешение для опечаленного человека». Лютер

Слайд 21

Как музыка воздействовала на вас?

Слайд 22

Как музыка воздействует на человека.

Слайд 26

Дорога Добра



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 урока музыки в 6-м классе

(1-я четверть, урок № 7)

Тема четверти: Преобразующая сила музыки.

Тема урока: Воздействие музыки на человека.

Тип урока: урок - углубления темы.

Цель:  обобщить знания учащихся о том, что музыка имеет преобразующую силу, которая может менять характер человека, его мысли и чувства, может воздействовать на него (на примере музыки П.И.Чайковского и М.Минкова).

Задачи:  

  1. формирование у школьников личностного отношения к музыке, осмысление её значения в жизни каждого человека, осознание её преобразующей силы;
  2. научить детей размышлять о музыке, исходя из ее интонационных особенностей, и воспитывать у учащихся эмоциональную отзывчивость, способности к сопереживанию;
  3. развивать на уроке вокально-хоровые навыки пения (дикцию, чистоту интонации, ансамблевое пение и т.д.).

Музыкальный материал:

                           П.И. Чайковский "6 симфония" 1 часть, фрагмент.

                         "Дорога добра" Муз. Минкова, слова Ю. Энтина

Оборудование:

               Компьютер, проектор, колонки, инструмент.

ХОД УРОКА

Слайд № 1 (урок музыки)

          Организационный момент. Дети заходят в класс и садятся по группам. Учитель здоровается и знакомится с детьми.

Слайд № 2  (фото кристаллизованной воды на фоне музыкального   сопровождения)

У: Ребята. Как вы думаете, что здесь изображено?

Д: Снежинки, лед, …

У.: А на что они похожи?

Д.: ответы детей…

У: Японский исследователь Масару Емото воздействовал на воду различными музыкальными фрагментами. После этого он замораживал ее и наблюдал форму ячеек воды. Это кристаллы воды. Одинаковой ли формы получились кристаллы?

Д.: Нет, они разные.

У.: А почему они такие разные? Что изменилось?

Д.: Наверное музыка была разная…

У.: Представляете, какой силой обладает музыка, что изменилась структура воды!

Слайд № 3, 4, 5, 6

 У.: Давайте послушаем несколько музыкальных фрагментов и определите, какому фрагменту соответствует какая фотография?

       (Прослушивание фрагментов музыки П.И.Чайковский «Лебединое озеро», В.А.Моцарт «Симфония № 40», клубная музыка).

                      Дети соотносят музыку и фотографии.

У: Почему вы так решили?

Д: Под красивую и гармоничную музыку получаются красивые кристаллы, а под хаотичную – уродливые!

Слайд № 7

У.: Правильно. Действительно под классическую, гармоничную музыку кристаллы красивые.

Слайд № 8

У: Так что же музыка сделала с водой?

Д: Изменила ее, воздействовала на нее.

У: Найдите синоним для ваших слов.

Д.: Преобразовала.

Слайд № 9

У.: Мы можем посмотреть значение этого слова в толковом словаре Ожегова. Слово «преобразовать» - это1.Совершенно переделать, изменить к лучшему.

2.  Превратить из одного вида в другой, из одной формы в другую.

Слайд № 10

  Проблема урока: «Если музыка смогла изменить структуру воды, то может ли она воздействовать на людей и как?»

Слайд № 11, 12

У: Итак, начнем. (Исполнение 1-2 куплета песни М. Минкова «Дорогою добра»).

У.: Чему учит Вас эта песня?

Д: Она учит нас доброте, взаимопониманию, дружбе, взаимопомощи…..

У: Правильно. Молодцы! А как воздействует на вас эта мелодия?

Слайд № 13. 14

(Слушание фрагмента мелодии VI cимфонии  П.И.Чайковского)

Д: Она нас вдохновила. Музыка жизнеутверждаемая…

Слайд № 15, 16

У: " Я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её,

находящих в ней утешение и опору..."

          Что  хотел  сказать этими словами композитор? Какая основная идея его слов?

Д: Музыка нужна людям, она может на них повлиять.

У: Как Вы думаете, кто из композиторов написал эту музыку и эти слова?

(Если дети сразу назовут, то слайд № 17 угадываем композиторов. Если нет, открываем слайд № 11 и обозначаем, что среди композиторов, есть написавший, кто это?)

Д: П.И. Чайковский.

У: Что вы знаете об этом композиторе?

Д: …

Слайд № 19

У: П.И. Чайковский считается одним из величайших русских композиторов.

  (Обратить внимание на Домик Чайковского, в котором с 1870 по 1890 годы жил брат композитора Ипполит Ильич. Здание это, расположенное рядом с каменной лестницей, дорого всем таганрожцам. Укрепленная на его фасаде мемориальная доска из белого мрамора с золотыми буквами говорит о том, что здесь трижды останавливался великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.

Симфония № 6 (си минор), соч. 74 «Патетическая» — последняя симфония Петра Ильича Чайковского, которую он писал с февраля по конец августа 1893 года. Название ей дал брат композитора — Модест, но сам композитор в начале работы над симфонией хотел дать ей программное название «Жизнь». За девять дней до смерти композитора состоялась премьера симфонии, которой дирижировал сам Петр Ильич.

 Она прошла  16 октября (28 октября1893 года в Петербурге

Слайд № 19

У: Сейчас вы будете слушать фрагмент Симфонии № 6. Какие чувства пробуждает в Вашем сердце эта музыка, как она воздействует на Вас?

Д.: Музыка Чайковского заставила нас задуматься, поразмышлять. Мы испытываем чувство гордости, восторга и т.д. Она сильная, волевая, смелая, жизнерадостная, утверждающая!

У.: Что хотел этой музыкой перед смертью сказать Чайковский?

Д: Музыка учит нас быть сильными, не бояться трудностей в жизни, Она меняет наше настроение, музыка может помочь человеку любить жизнь, т.к. она жизнеутверждающая !!!

У.:  А теперь я предлагаю выполнить творческое задание по группам.

Слайд № 20

                       Работа в группах и представитель от группы зачитывает выполненные творческие задания.

У: Молодцы, вы очень хорошо потрудились.

Слайд № 21

У.: Работа, которую вы сейчас выполнили называется СИНКВЕЙН - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

Слайд № 22

У: Давайте подведем итог. Какое высказывание более точно раскрывает проблему нашего урока и помогает подвести итог совместной работы? Обоснуйте  свой выбор.

  1. «Кто начинает понимать музыку, тот поймёт и людскую душу».  Н. Лысенко
  2. «Жизнь коротка, а искусство вечно». Гиппократ
  3. «Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но как одно из величайших средств трогать души и возбуждать чувства…»  К.В. Глюк. 
  4. «Музыка – лучшее утешение для опечаленного человека».  

                                                                          Лютер

У.: Ребята. Попробуйте сформулировать тему нашего урока?


Слайд № 23, 24

 «Как музыка воздействует на человека». Сила музыки очень велика.

Слайд № 25, 26, 27

«В Сталинграде шли уличные бои. Одну сторону улицы занимали наши бойцы, другую фашисты. Окна домов на той и другой стороне были постоянно под огнем пулеметов и автоматов. Огонь не прекращался ни днем, ни ночью.

Но вот однажды, к вечеру, из дверей дома, который находился в наших руках, вышел на улицу сержант и направился на середину перекрестка, где среди развалин виднелся, засыпанный кирпичной пылью, но каким-то чудом сохранившийся рояль. С недоумением и тревогой смотрели на сержанта наши солдаты. Ведь в любую секунду все могло кончиться… С недоумением, видимо, смотрели и с той стороны.

Сержант пробрался к роялю, придвинул к нему какой-то ящик, поднял крышку и … заиграл.

Наступила полная тишина. Ни одного выстрела - ни с той, ни с другой стороны. Все это казалось каким-то неправдоподобным волшебством, каким-то чудом.

Сначала, словно из давней мирной жизни солдаты услышали «Вальс» Шопена…(звучит «Вальс» Шопена). Потом зазвучала «Баркарола» Чайковского (звучит «Баркарола» Чайковского).

Все слушали как зачарованные. Можно было лишь догадываться, как слушали те, по другую сторону…

И только, когда сержант закрыл крышку рояля и вернулся в расположение своего подразделения, бой возобновился».

У: А я вам желаю всегда идти, только дорогой добра, как бы она иногда не была трудна!

Слайд № 28

Исполнение песни «Дорога добра»

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""

Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...

«Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека. Обобщение темы «Гидросфера».»

Задачи: «Обобщить знания уч-ся о водах Земли, закрепить знания и умения находить, показывать воды гидросферы на карте, раскрыть механизм эстетического воздействия вод океанов, морей, рек и други...

Интегрированный урок на тему "Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека"

Обобщить знания учащихся о водах Земли, закрепить умения находить, показывать воды гидросферы на карте, раскрыть механизм эстетического воздействия вод океанов, морей, рек и других частей гидрос...

Гидросфера и ее эстетическое воздействие на человека.

Урок изучения нового материала с презентацией....

«Воздействие музыки на организм человека»

Дааная работа по музыке и биологии, выполненная ученицей 10 класса Заблоцкой Алиной, является экспериментальным исследованием взаимосвязи прослушиваемой музыки и основных параметров организма чел...

Интегрированный урок географии и литературы в 6 классе. Тема урока: «Гидросфера и ее эстетическое воздействие на человека».

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о водах Земли.Задачи: - Закрепить умения находить, показывать воды гидросферы на карте и наносить их на контурную карту.- Развивать образное мышление...