Формирование универсальных познавательных учебных действий по музыке во втором классе государственных стандартах второго поколения.
презентация к уроку по музыке по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Универсальные учебные действия ● УУД – это саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; ● УУД – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно смысловых и операциональных характеристик.
Основные виды универсальных учебных действий Виды УУД Назначение Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях Обеспечивают организацию учащимися с воей учебной деятельности Обеспечивают становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей , партнеров по общению или деятельности
Функции универсальных учебных действий : ‒ обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности ; ‒ создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Познавательные действия включают: общеучебные логические п остановка и решение задач
Общеучебные универсальные действия • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ; • поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации ; • структурирование знаний ; • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий ; • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации ; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации ; • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Знаково-символические действия : • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая ); • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия : • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных ); • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов ; • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации , классификации объектов;
• подведение под понятие, выведение следствий ; • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений ; • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений ; • доказательство;
С пособы, которые формируют основу познавательного интереса нравственно-эстетическое познание музыки вокализация эмоциональная драматургия урока интонационно-образный анализ инструментальное музыцирование пластическое интонирование импровизация ; ассоциация познание музыки с другими видами искусства исследовательский подход
Познавательные способности : ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
Основа познавательной деятельности заключается в переходе от механизма восприятия к механизму мышления
Познавательные универсальные учебные действия являются необходимым компонентом учебной деятельности школьников, непосредственно влияющий на успешность обучения. Вывод :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/21/picture-47786-1424540702.jpg)
Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава «К вопросу об универсальных учебных действиях учащихся» содержится два параграфа, в которых рас...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-129505-1350921599.jpg)
Формирование универсальных познавательных учебных действий по музыке во втором классе государственных стандартах второго поколения.
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели .Учитель привить ученикам новые умения. Во – первых , это универсальные учебные действия, которые составляют основу умения уч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-166266-1359742035.jpg)
Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения строится на системно-деятельностном подходе. Следовательно, сегодня предстоит от...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-437667-1397585881.jpg)
Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы. (ФГОС)
В данной презентации представлены современные образовательные результаты. Как формировать и развивать универсальные. учебные действия у учащихся. Создание проблемных ситуация. Работа с текстом. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-317443-1397569319.jpg)
Выступление на форуме "Метод проектов на уроках математики как одна из эффективных технологий достижения планируемых универсальных учебных действий в условиях реализации Федерального государственного стандарта"
Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знан...
Формирование универсальных учебных действий у учащихся пятых классов в процессе работы по УМК «Starlight- 5»
В данной работе даётся краткая характеристика УУД и примеры заданий по формированию универсальных учебных действий у учащихся 5 классов на основе УМК «Starlight 5»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-1084978-1542829051.jpg)
Формирование универсальных учебных действий в свете требований федерального государственного образовательного стандарта на уроках иностранного языка
Государство ставит перед школой задачу -максимально раскрыть способности каждого ученика, а задача учителя – помочь ему стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе человеком...