Музыкальная фольклорная программа "Подсолнух"
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему

Перепечина Надежда Васильевна

Программа для учащихся начальных и средних классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapisk1.doc192.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                       

                                       Пояснительная  записка.

 

 Народное искусство прочно связано с историей и бытовыми традициями. Песни, танцы, игры, хороводы были неотделимы от жизни народа. В настоящее время идёт возрождение народных традиций и обычаев, а так же их обновление и переработка в процессе индивидуального и коллективного творчества, появление новых течений и направлений в моде.

 Музыкальный фольклор относится к народному творчеству, поэтому образовательная программа «Подсолнух» направлена на приобщение детей к миру народной культуры, знакомство с народными песнями и играми.

 Нельзя прервать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не раствори-

лась  в необозримой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, наши дети должны уметь петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры. В этом заключается актуальность  программы «Подсолнух».

  Особенность данной программы в том , что она включает несколько видов

деятельности – сольное и ансамблевое пение, игра на простых детских музыкальных инструментах, инсценирование песен, освоение хороводных движений и элементов нотной грамоты. В процессе изучения материала вся деятельность тесно переплетается между собой, дополняя друг друга.

  Существует много подобных программ направленных на изучение музыкального фольклора, однако, каждая программа, по-своему индивиду-

альна и интересна.

  Цель программы – художественно-эстетическое воспитание и развитие личности ребёнка средствами традиционной народной культуры.

  Основной целью первого года обучения является формирование теоретических и практических знаний, умений, знакомство с музыкальным народным творчеством.

  Цель второго года – развитие творческих способностей детей в процессе овладения практическими навыками музыкального фольклора. Результатом освоения данного этапа является умение  исполнять русские народные песни, хороводы, игры.

         Задачи:

       1 год обучения

      2 год обучения

Образовательные

- дать начальное представление о музыкальном народном творчестве;

- обучение элементам нотной грамоты.

- формирование представления о фольклоре, как источнике народной мудрости;

- обучение нотной грамоте;

- овладение простыми певческими навыками и танцевальными движениями.

Воспитательные

- способствовать развитию чувства патриотизма, коллективизма;

- осуществлять знакомство с культурными традициями народа;

- способствовать развитию личностных качеств воспитанников

- содействовать сохранению культурных исторических корней;

- формирование личных качеств;

- содействовать воспитанию у детей творческой фантазии.

Развивающие

- способствовать развитию музыкальной памяти;

- способствовать развитию голосового аппарата;

-развивать исполнительско-творческие навыки и умения.

- способствовать развитию внимания,

мышления и воображения;

- развивать артистические качества.

                                          Ожидаемые результаты:

                 В конце первого года обучения воспитанники должны:

                         Знать

                   Уметь

- основные календарные осенние, зимние, весенние и летние праздники;

- несколько народных песен, игр, загадок, пословиц.

- выразительно петь пройденные песни;

- организовать игру, применить загадку;

- рассказать о своих впечатлениях от игр.

                   В конце второго года обучения воспитанники должны:

                          Знать

                     Уметь

- о фольклоре, как источнике народной мудрости, красоты и жизни;

- об основных праздниках народного календаря;

- элементы нотной грамоты.

- рассказать о народных праздниках и календарных приметах;

- исполнять пройденные песни;

- выполнять игровые и хороводные движения;

- играть на простейших народных инструментах.

  Программа составлена с учётом психологических и физиологических особенностей детей и предполагает различные формы изучения и освоения учебного материала: лекции, тематические беседы, практические занятия, игровые занятия, концерты.

  Для более успешного усвоения программного материала учащимися применяются следующие методы и методические приёмы.

Словесные методы: рассказ, беседа, лекция, собеседование, объяснение нового материала;

практические методы: упражнение на распевание голоса, сольное и хоровое пение по слуху (мотив, фраза, песня), запись в нотную тетрадь;

наглядные методы: демонстрация иллюстраций, схемы написания нот;

организационные приёмы: коллективная и индивидуальная работа, совместная работа с педагогом;

дидактический материал: тесты, анкеты, карточки с пословицами, загадками, поговорками, нотные тетради;

техническое обеспечение: учебный кабинет, магнитофон, баян, костюмы.

 

  Образовательная программа «Подсолнух» рассчитана на 2 года обучения детей в возрасте от 7 до 12 лет. По программе первого года обучения воспитанники занимаются по 1часу 2 раза в неделю / 72 часа в год/, по программе второго года обучения по 2 часа 2 раза в неделю /144 часа в год/.

  Для оценки результативности обучения по программе проводится промежуточная и контрольная диагностика знаний и умений воспитанников:  анкетирование, тестирование, концерты.

                 Учебно – тематический план  1 года обучения

Раздел. темы

Всего часов

Теория

Практика

1.

Введение

         1

      0,5

       0,5

2.

Осенний календарь

        31

      12

       19

3.

Зимний календарь

        14

       5

        9

4.

Весенний календарь

        17

       8

        9

5.

Летний календарь

         8

       3

        5

6.

Итоговое занятие

         1

      0,5

       0,5

                  Итого:

        72

      29

       43

 

 

                 Учебно – тематический план  2 года обучения

Раздел. темы

Всего часов

Теория

Практика

1.

Введение

         1

     0,5

        0,5

2.

Осенний календарь

        40

      20

         20

3.

Зимний календарь

        29

      14

         15

4.

Весенний календарь

        54

      23

         31

5.

Летний календарь

        19

       9

         10

6.

Итоговое занятие

         1

      0,5

         0,5

                  Итого:

       144

      67

         77

Содержание дополнительной образовательной программы «Подсолнух»

                                              1 года обучения.

  1. Введение – 1 час.

Тема 1.Жанры народной музыки.

Теория –  истоки возникновения музыки, жанры народной музыки.    

 Практика – проверка вокальных данных: голоса, слуха, чувства ритма.

  1. Осенний календарь – 31 час.

Тема 1. Приметы осени. Загадки.

Теория –  приметы осени, осенние загадки.

Практика – работа по карточкам.

 Тема 2. Пословицы и поговорки.

Теория – роль пословиц и поговорок в жизни народа.

Практика – работа по карточкам.                

Тема 3. Нотная грамота.

Теория – музыкальное время: долгие звуки.

Практика – работа в нотной тетради.

Тема 4. Трудовая песня.

Теория – роль трудовой песни в жизни народа. 

Практика – разучивание  песни.

Тема 5. Игровой хоровод.

Теория – значение хоровода в народном творчестве.

Практика – разучивание простых хороводных движений в музыкальной

                     игре.

Тема 6.Песенки – игры.

Теория – правила игры.

Практика – разучивание текста песен с элементами игры.

Тема 7. «Праздник урожая».

Теория – значение осенних даров для человека.

Практика – исполнение песен, танцев, игр.                    

Тема 8. Покров. История праздника.

Теория –  история  возникновения и празднование праздника Покрова.

Практика – запись в тетрадь.                

Тема 9. Обычаи и приметы.

Теория –  древние народные обычаи и приметы Покрова.

Практика – работа по карточкам.              

Тема 10. Нотная грамота.

Теория – музыкальное время: короткие звуки.

Практика – работа в нотной тетради.

Тема 11. Плясовая песня.

Теория – значение плясовой песни в жизни народа.                                                                                                                                                                                                                                                        

Практика – разучивание русской народной плясовой песни.

Тема 12. Песня – игра.

Теория – правила игры.

Практика – разучивание русской народной песни с элементами игры.

Тема 13. Игровой хоровод.

Теория – значение сюжета в народных танцах.

Практика – разучивание хороводных движений в музыкальной игре.

Тема 14. Искусство скоморохов на Руси.

Теория – популярность искусства странствующих актёров на Руси.

Практика – запись в тетрадь.

Тема 15. Скороговорки. Загадки.

Теория – скороговорки и загадки в народных праздниках.

Практика – работа по карточкам.

Тема 16. Нотная грамота.

Теория – паузы и ноты.

Практика – работа в нотной тетради.

Тема 17. Лирическая песня.

Теория – особенность русских народных лирических песен.

Практика – разучивание лирической песни.

Тема 18. Хоровод.

Теория – фигура вождения хоровода: круг.

Практика – разучивание элементов движения в хороводе.

Тема 19. Песня-игра.

Теория – правила игры.

Практика – разучивание русской народной песни с элементами игры.

Тема 20. Обряд старинной русской свадьбы.

Теория – понятие «обряд» в жизни народа.

Практика – театрализованное действие свадебной игры.

Тема 21. Свадебные игры с куклами.

Теория – структура свадебной игры.

Практика – ролевая игра.

Тема 22. Нотная грамота.

Теория – музыкальное пространство: высокие звуки.

Практика – работа в нотной тетради.

Тема 23. Обрядовая песня.

Теория – роль обрядовой песни в жизни народа.

Практика – разучивание обрядовой песни.

Тема 24. Свадебная песня-игра.

Теория – правила игры.

Практика – разучивание свадебной песни с элементами игры.

Тема 25. Хоровод.

Теория – фигура вождения хоровода: змейка.

Практика – разучивание хороводных движений.

Тема 26. Праздник «Осенины».

Теория – связь жизненных событий с осенними праздниками.

Практика – исполнение песен, танцев, игр.

3. Зимний календарь.

Тема 1. Рождество. История праздника.

Теория – история праздника Рождества.

Практика – запись в тетрадь.

Тема 2. Обычаи и приметы.

Теория – народные обычаи и приметы Рождества.

Практика – работа по карточкам.

Тема 3. Загадки. Колядки.

Теория – обряд колядования в рождественские праздники. Зимние загадки.

Практика – запись в тетрадь.

Тема 4. Нотная грамота.

Теория – музыкальное пространство: низкие звуки.

Практика – работа в нотной тетради.

Тема 5. Песня-игра.

Теория – правила игры.

Практика – разучивание народной песни с элементами игры.

Тема 6. Игровой хоровод.

Теория – значение сюжета в русском народном танце.

Практика – разучивание хороводных движений с элементами игры.

Тема 7. Крещение. История праздника.

Теория – история праздника Крещения.

Практика – запись в тетрадь.

Тема 8. Загадки. Обычаи и приметы.

Теория – обычаи и приметы Крещения. Загадки о зиме.

Практика – работа по карточкам.

Тема 9. Нотная грамота.

Теория – музыкальные ключи: скрипичный и басовый.

Практика – работа в нотной тетради.

Тема 10. Плясовая песня.

Теория – роль плясовой песни в народном творчестве.

Практика – разучивание плясовой песни.

Тема 11. Песня-игра.

Теория – правила игры.

Практика – разучивание народной песни с элементами игры.

Тема 12. Праздник «Зимние посиделки».

Теория – связь жизненных событий с зимними праздниками.

Практика – исполнение песен, танцев, игр.

4.Весенний календарь.

Тема 1. Масленица. История праздника.

Теория – история праздника Масленицы.

     Практика – запись в тетрадь.

     Тема 2. Обычаи и приметы.

Теория – народные обычаи и приметы Масленицы.

Практика – работа по карточкам.

Тема 3. Масленичная неделя. Празднование.

Теория – традиции празднования Масленицы.

Практика – запись в тетрадь.

Тема 4. Нотная грамота.

Теория – музыкальная математика: музыкальный счёт.

Практика – работа в нотной тетради.

Тема 5. Весенняя закличка.

Теория – значение закличек весны в жизни народа.

Практика – разучивание песни о весне.

Тема 6. Хороводная песня.

Теория – разновидность хороводной песни.

Практика – разучивание русской народной хороводной песни.

Тема 7. Песня-игра.

Теория – правила игры.

Практика – разучивание песни с элементами игры.

Тема 8. Пасха. История праздника.

Теория – история праздника Пасхи.

Практика – запись в тетрадь.

Тема 9. Обычаи и приметы.

Теория – народные обычаи и приметы Пасхи.

Практика – запись в тетрадь.

Тема 10. Пословицы и загадки.

Теория – пасхальные пословицы и загадки.

Практика – работа по карточкам.

Тема 11. Пасхальные игры.

Теория – народные игры на Пасху.

Практика – разучивание игр.

Тема 12. Нотная грамота.

Теория – размер, такт.

Практика – работа в нотной тетради.

Тема 13. Семейно-бытовая песня.

Теория – роль семейно-бытовой песни в жизни народа.

Практика – разучивание семейно-бытовой песни.

Тема 14. Игровой хоровод.

Теория – значение сюжета в народном танце.

Практика – разучивание хороводных движений с элементами игры.

Тема 15. Праздник «Проводы весны».

Теория – значение весенних праздников в жизни народа.

Практика – исполнение песен, танцев, игр.

5.Летний календарь.

Тема 1. Троица. История праздника.

Теория – история праздника Троицы.

Практика – запись в тетрадь.

Тема 2. Обычаи и приметы.

Теория – народные обычаи и приметы Троицы.

Практика – запись в тетрадь.

     Тема 3. Пословицы и загадки.

Теория – народные летние пословицы и загадки.

Практика – работа по карточкам.

Тема 4. Нотная грамота.

Теория – знак увеличения длительности: точка справа от ноты.

Практика – работа в нотной тетради.

Тема 5. Плясовая песня.

Теория – роль плясовой песни в жизни народа.

Практика – разучивание народной плясовой песни.

Тема 6. Игровой хоровод.

Теория – значение сюжета в народном танце.

Практика – разучивание хороводных движений с элементами игры.

Тема 7. Народные инструменты.

Теория – особенности звучания музыкальных инструментов.

Практика – приёмы игры на простых народных инструментах.

6. Итоговое занятие /концерт/.

Теория – эпизоды народных гуляний.

Практика – исполнение песен, танцев, игр.

        Содержание дополнительной образовательной программы  

                            «Подсолнух»  2 года обучения.

  1. Введение – 1 час.

Тема 1.Жанры народной музыки.

Теория –  проведение беседы «Как зарождалась музыка?»    

 Практика – проверка вокальных данных: голоса, слуха, чувства ритма.

  1. Осенний календарь – 40 часов.

Тема 1. Осенние игры и забавы.

Теория – повторение правил знакомых игр.

Практика – проведение игры.

Тема 2. Воздвижение. История праздника.

Теория - история  возникновения и празднование праздника Воздвижения.

Практика – запись в тетрадь.

Тема 3. Пословицы.

Теория – осенние пословицы в жизни народа.

Практика – работа по карточкам.    

Тема 4. Приметы.

Теория –  приметы осени в жизни народа.

Практика – работа по карточкам.

 Тема 5. Загадки.

Теория – роль загадок в традициях русского народа.

Практика – работа по карточкам.

Тема 6. Трудовая песня.

Теория – воспитание уважительного отношения к труду в песне.

Практика – разучивание  песни.

Тема 7. Игровой хоровод.

Теория – значение хоровода в народном творчестве.

Практика – разучивание простых хороводных движений в музыкальной

                     игре.              

Тема 8. Нотная грамота.

Теория – динамические оттенки.

Практика – работа в нотной тетради.

Тема 9. Русская изба.

Теория – устройство крестьянского дома и особенности его внутреннего

                 убранства. 

Практика – запись в тетради.

Тема 10. Плясовая песня.

Теория – значение плясовой песни в жизни народа.                                                                                                                                                                                                                                                        

Практика – разучивание русской народной плясовой песни.

Тема 11. Песня – игра.

     Теория – правила игры.

     Практика – разучивание русской народной песни с элементами игры.

Тема 12. Игровой хоровод.

Теория – значение хоровода в народном творчестве.

Практика – разучивание простых хороводных движений в музыкальной

                     игре.

Тема 13. Колыбельные песни.

Теория – знакомство с фантастическими персонажами в колыбельных

                народных песнях (Дрёма, Сон).

Практика – разучивание  песни.

 Тема 14. Нотная грамота.

Теория – исполнительские обозначения

Практика – работа в нотной тетради.

     Тема 15. Праздник «Осенины».

     Теория – связь жизненных событий с осенними праздниками.

     Практика – исполнение песен, танцев, игр.

  1. Зимний календарь – 29 часов.

Тема 1. Зимние игры и забавы.

Теория - повторение правил знакомых игр.

Практика – проведение игры.

Тема 2. Сретенье. История праздника.

Теория –  история  возникновения и празднование праздника Сретенье.

Практика – запись в тетрадь.                

Тема 3. Обычаи.

Теория –  древние народные обычаи праздника.

Практика – работа по карточкам.  

Тема 4. Приметы.    

Теория – приметы на Сретенье и их роль в жизни народа.

Практика – запись в тетрадь.

Тема 5. Загадки.

Теория – роль зимних загадок в традициях русского народа.

Практика – работа по карточкам.

 Тема 6. Считалки.

Теория -   значение считалки в русском фольклоре

Практика – проведение игры со считалками.

Тема 7. Нотная грамота.

Теория – знаки сокращения письма.

Практика – работа в нотной тетради.

Тема 8. Лирическая песня.

Теория – значение лирической песни в жизни народа.                                                                                                                                                                                                                                                        

Практика – разучивание русской народной лирической песни.

    Тема 9. Песня – игра.

    Теория – правила игры.

    Практика – разучивание русской народной песни с элементами игры.

    Тема 10. Игровой хоровод.

Теория – значение сюжета в народных танцах.

Практика – разучивание хороводных движений в музыкальной игре.

Тема 11. Колядки. Загадки.

Теория – обряд колядования в рождественские праздники. Зимние загадки.

Практика – запись в тетрадь.

Тема 12. Праздник «Зимние посиделки».

Теория – связь жизненных событий с зимними праздниками.

Практика – исполнение песен, танцев, игр.

4.Весенний календарь – 54 часа.

     Тема 1. Весенние игры и забавы.

Теория - повторение правил знакомых игр.

Практика – проведение игры.

     Тема 2. Благовещение. История праздника.

     Теория – история праздника Благовещения.

     Практика – запись в тетрадь.

     Тема 3. Обычаи и приметы.

     Теория – народные обычаи и приметы Благовещения.

Практика – работа по карточкам.

Тема 4. Пословицы. Загадки.

Теория – роль весенних загадок и пословиц в традициях русского народа.

Практика – работа по карточкам.

Тема 5. Хороводная песня.

Теория – разновидность хороводной песни.

Практика – разучивание русской народной хороводной песни.

Тема 6. Нотная грамота.

Теория – аббревиатура.

Практика – работа в нотной тетради..

Тема 7. Песня-игра.

Теория – правила игры.

Практика – разучивание песни с элементами игры.

Тема 8. Плясовая песня.

Теория – роль плясовой песни в жизни народа.

Практика – разучивание плясовой песни.

Тема 9. Нотная грамота.

Теория – обозначения темпа.

Практика – работа в нотной тетради..

Тема 10. Игровой хоровод.

Теория – значение сюжета в народном танце.

Практика – разучивание хороводных движений с элементами игры.

Тема 11. Потешки.

Теория – знакомство с видом русского фольклора.

Практика – разучивание потешки.

Тема 12. Вербное Воскресение. История праздника.

Теория – история праздника и его значение в жизни народа.

Практика – запись в тетрадь.

Тема 13.  Приметы и загадки.

Теория – народные  приметы и загадки праздника.

Практика – запись в тетрадь.

Тема 14. Нотная грамота.

Теория – музыкальные ребусы.

Практика – работа в нотной тетради.

Тема 15. Городская  песня.

Теория – роль городской песни в жизни народа.

Практика – разучивание городской песни.

Тема 16. Игровой хоровод.

Теория – значение сюжета в народном танце.

Практика – разучивание хороводных движений с элементами игры.

Тема 17. Праздник «Проводы весны».

Теория – значение весенних праздников в жизни народа.

Практика – исполнение песен, танцев, игр.

5.Летний календарь – 19 часов

Тема 1. Летние игры и забавы.

Теория - повторение правил знакомых игр.

Практика – проведение игры.

Тема 2. Иван Купала. История праздника.

Теория – история праздника .

Практика – запись в тетрадь.

Тема 3.  Приметы. Загадки.

Теория – летние народные  приметы  и загадки.

Практика – запись в тетрадь.     

Тема 4. Нотная грамота.

Теория – знаки альтерации

Практика – работа в нотной тетради.

Тема 5. Песня-игра.

Теория – правила игры.

Практика – разучивание песни с элементами игры.

Тема 6. Лирическая песня.

Теория – роль лирической песни в жизни народа.

Практика – разучивание народной лирической песни.

Тема 7. Игровой хоровод.

Теория – значение сюжета в народном танце.

Практика – разучивание хороводных движений с элементами игры

6. Итоговое занятие /концерт/.

Теория – эпизоды народных гуляний.

Практика – исполнение песен, танцев, игр.

                                 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

 

Данная программа предусматривает духовное обогащение личности ребёнка,

развитию его творческих способностей через возрождение любви к родному

краю, народным традициям и русскому фольклору. Русское народное

творчество – хороводы, песни, игры – легло в основу воспитания школьников

в нашей стране. Именно обращение к ним используется в работе по

программе «Подсолнух».

 Программный материал подобран так, чтобы поддерживался постоянный

интерес к занятиям у детей. Теоретическая часть даётся в форме лекций,

сообщений новых знаний, просмотром иллюстративного материала и

подкрепляется практическим освоением темы через игру, сольное и хоровое

пение и совместную деятельность учащихся с педагогом.

Виды работы:

- изучение  фольклорных форм ( песен, потешек, пословиц, поговорок и т.д.);

- знакомство с праздниками и традициями русского народа;

- знакомство с русскими народными играми.

  Программа предусматривает сочетание групповых и коллективных занятий,

 а также комплекс воспитательных мероприятий: встречи с интересными

людьми, посещение народных концертов, участие коллектива  в концертных

программах дома детского творчества (ДДТ), а также совместную работу

педагога, родителей и детей.

                      Методическое обеспечение 1 года обучения.

Наименование

      раздела

   Формы

   занятий

Методы, приёмы, дидактический материал,  техническое оснащение

   Формы

подведения

    итогов

1.

Введение

Беседа

Словесный, социологический,

технический, репродуктивный

Диагностическое

анкетирование

2.

Осенний календарь

Учебное. теоретическое и практическое

занятия, 

игровые занятия

Словесный, организационный,

наглядный, практический, технический

 Тестирование,

     концерт

3.

Зимний календарь

Учебные, теоретические и практические

занятия 

Словесный, организационный,

наглядный, практический, технический, комплект дидактических карточек

Письменный опрос, концерт

4.

Весенний календарь

Игровые, теоретические и практические

занятия 

Словесный, организационный,

наглядный, практический, технический,

Устный опрос, концерт

5.

Летний календарь

Игровые, теоретические и практические

занятия 

Словесный, организационный,

наглядный, практический, технический, комплект дидактических карточек

 Тестирование,

     концерт

 6.

Итоговое занятие

Игровое занятие

Практический,

технический

Концерт

                      Методическое обеспечение 2 года обучения.

Наименование

      раздела

   Формы

   занятий

Методы, приёмы, дидактический материал,  техническое оснащение

   Формы

подведения

    итогов

1.

Введение

Беседа, викторина

Словесный, социологический,

технический, репродуктивный

Диагностическое

анкетирование

2.

Осенний календарь

Учебное. теоретическое и практическое

занятия, 

игровые занятия

Словесный, организационный,

наглядный, практический, технический, ТСО

 Тестирование,

     концерт

3.

Зимний календарь

Учебные, теоретические и практические

занятия 

Словесный, организационный,

наглядный, практический, технический, комплект дидактических карточек

Тестирование, концерт

4.

Весенний календарь

Игровые, теоретические и практические

занятия 

Словесный, организационный,

наглядный, практический, технический,

Письменный опрос, концерт

5.

Летний календарь

Игровые, теоретические и практические

занятия 

Словесный, организационный,

наглядный, практический, технический, комплект дидактических карточек

 Тестирование,

     концерт

 6.

Итоговое занятие

Обобщающее занятие

Практический,

технический, словесный,

кроссворд, ТСО

Концерт

                                                Список литературы.

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А., 30 музыкальных занятий для начальной школы. М.: «АКВАРИУМ БУК», 2002г. Стр. 133-217.
  2. Алексеева Л.Н. «Введение в музыкальную грамоту» (Приложение к «Игровому сольфеджио») М. 1997г . - 40с.
  3. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. Москва, « Просвещение»,1983г, стр. 125-132, 179-189.
  4. Боронина Е.Г. Играем свадебку. Журнал «Музыка в школе» 1/2008г, стр. 44- 52.
  5. Меканина Л.А. Хрестоматия русской народной песни. Москва, «Музыка», 1991г. Стр. 3-26.
  6. Минина Н.Д. Давайте поиграем. Москва, «Композитор», 1993г.- 30с.
  7. Михайлова М.А. Народные праздники, игры и развлечения. Ярославль «Академия развития», 2005г.- 224с.
  8. Немова Г.В. Праздники, игры и танцы для школьников. Ярославль «Академия развития», 2006 г.-223с.
  9. Образцова Т.Н. Музыкальные игры для детей. Москва, ООО «Этрол»,

2005г, стр. 143-147.

  1.  Пашнина В.М. А у нас – перепляс! Фольклорные праздники для 1 – 4

           классов. Ярославль «Академия развития» 2005 г.- 159с.

  1.  Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры. Санкт-Петербург

«Речь» 2009 г – 141с.

  1. Рыженков В.Д. Народный месяцеслов. Москва, «Современник», 1991г. -127с.
  2. Тэтчелл Дж. Детская музыкальная энциклопедия. Москва, «Астрель», 2003г, стр. 48.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фольклорных образцов на уроках сольфеджио и музыкальной литературы

Данная статья предназначена для педагогов музыкальных школ. Автор ставит слодную и актуальную проблему использования фольклорного материала в рамках преподавания предметов сольфеджио и музыкальной лит...

Фольклорный праздник "Ярмарка музыкальных наигрышей"

Мероприятие было проведенно в рамках проекта "Встречи в музыкальной гостиной" для обучающихся 4 классов общеобразовательной школы....

Анкета для родителей подготовительного класса (музыкальное отделение , фольклорный ансамбль)

Для успешной деятельности творческого коллектива в целом огромное значение имеет наличие и работа подготовительного класса. Тесный, дружеский контакт, взаимопонимание педагога и родителей - это начало...

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...

Сценарий музыкального фольклорного праздника «Масленица к нам пришла и блинов принесла» 2021 года

Цель: Знакомство с истоками культурных традиций русского народа и пополнение знаний в области русского фольклора, обрядов старины.Задачи:Развивать ловкость, силу, быстроту. Доставлять детям радость от...