Методическая разработка открытого урока
методическая разработка по музыке на тему

Косолапова Татьяна Ивановна

Открытый урок на тему: «Начальный этап развития певческих умений.  Формирование гласных в пении»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_uroka_.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

АУ Чувашской Республики СПО «Канашский педагогический колледж»

        Утверждаю:

Зам. директора по УР

____________ Алексеева В.Н.

«____» ______________ 2012г.

Методическая  разработка

открытого урока

Учебная дисциплина «Вокальный класс»

Специальность 056601 «Музыкальное образование»

Иванова Елена 100 группа

Разработала

преподаватель Косолапова Т.И.

рассмотрено на заседании ПЦК

протокол № ___ « ___» _________  2012г.

Председатель ПЦК ___________

2012г.

Тема урока: «Начальный этап развития певческих умений.  Формирование гласных в пении»

Цель урока:

  1. Образовательная: развитие навыков формирования гласных.
  2. Воспитательная: воспитание будущего учителя, как носителя культурных традиций.
  3. Развивающая: развитие певческих умений

Тип урока: развитие и расширение знаний и умений

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- объяснительно- иллюстративный

- частично-поисковый

-  стимулирование и мотивации учебно-познавательной деятельности и метод эмоциональной драматургии

- сравнение, анализ, обобщение

- по характеру деятельности – словесные и практические

- по назначению и дидактическим задачам – формирование умений и навыков, приобретение знаний

Оборудование:

музыкальный инструмент – фортепиано

музыкальные сборники:

Е. Милькович «Систематизированный вокально-педагогический репертуар»

Ф. Абт «Вокализы»

О. Сафронова «Распевки. Хрестоматия для вокалистов»

Л. Морозов «Школа классического вокала»

«Русские народные песни» для среднего голоса


Последовательность этапов урока:

  1. Организационный момент

1.1.Правильная певческая установка. Задача: настраивание голосового аппарата на звучание.

  1. Вокальные упражнения
  1.  Организация вдоха и выдоха.
  2. Формирование гласной «у». Укрепление круговой мышцы губ. Закрепление правильного вдоха и выдоха.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Упражнение «гимнастика» для губ, активизация работы артикуляционного аппарата. Формирование гласных «у» и «и».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Формирование гласной «а» в нисходящем движении от квинты с распевом по две ноты. Задача – плавное звуковедение – кантилена

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вокализ № 3 Ф. Абт.

   Исполнение с названием нот. Работа над интонацией. Работа над гласными.

  1. Й. Гайдн. «Тихо дверцу в сад открой».

Исполнение с названием нот. Работа над интонацией. Формирование гласных. Исполнение с текстом.

  1. Русская народная песня «Среди долины ровныя»

Исполнение с названием нот. Работа над интонацией. Формирование гласных. Исполнение с текстом. Работа над распевами.

  1. Подведение итога урока.

Самооценка студента о выполнении поставленных задач на уроке.

Замечание преподавателя.

  1. Домашнее задание

Работать над дыханием. Работать над интонацией в песнях. Выучить литературный текст песен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...