Главные вкладки

    Методическая разработка открытого урока
    методическая разработка по музыке на тему

    Косолапова Татьяна Ивановна

    Открытый урок на тему: «Начальный этап развития певческих умений.  Формирование гласных в пении»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_uroka_.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

    АУ Чувашской Республики СПО «Канашский педагогический колледж»

            Утверждаю:

    Зам. директора по УР

    ____________ Алексеева В.Н.

    «____» ______________ 2012г.

    Методическая  разработка

    открытого урока

    Учебная дисциплина «Вокальный класс»

    Специальность 056601 «Музыкальное образование»

    Иванова Елена 100 группа

    Разработала

    преподаватель Косолапова Т.И.

    рассмотрено на заседании ПЦК

    протокол № ___ « ___» _________  2012г.

    Председатель ПЦК ___________

    2012г.

    Тема урока: «Начальный этап развития певческих умений.  Формирование гласных в пении»

    Цель урока:

    1. Образовательная: развитие навыков формирования гласных.
    2. Воспитательная: воспитание будущего учителя, как носителя культурных традиций.
    3. Развивающая: развитие певческих умений

    Тип урока: развитие и расширение знаний и умений

    Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

    - объяснительно- иллюстративный

    - частично-поисковый

    -  стимулирование и мотивации учебно-познавательной деятельности и метод эмоциональной драматургии

    - сравнение, анализ, обобщение

    - по характеру деятельности – словесные и практические

    - по назначению и дидактическим задачам – формирование умений и навыков, приобретение знаний

    Оборудование:

    музыкальный инструмент – фортепиано

    музыкальные сборники:

    Е. Милькович «Систематизированный вокально-педагогический репертуар»

    Ф. Абт «Вокализы»

    О. Сафронова «Распевки. Хрестоматия для вокалистов»

    Л. Морозов «Школа классического вокала»

    «Русские народные песни» для среднего голоса


    Последовательность этапов урока:

    1. Организационный момент

    1.1.Правильная певческая установка. Задача: настраивание голосового аппарата на звучание.

    1. Вокальные упражнения
    1.  Организация вдоха и выдоха.
    2. Формирование гласной «у». Укрепление круговой мышцы губ. Закрепление правильного вдоха и выдоха.

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Упражнение «гимнастика» для губ, активизация работы артикуляционного аппарата. Формирование гласных «у» и «и».

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Формирование гласной «а» в нисходящем движении от квинты с распевом по две ноты. Задача – плавное звуковедение – кантилена

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Вокализ № 3 Ф. Абт.

       Исполнение с названием нот. Работа над интонацией. Работа над гласными.

    1. Й. Гайдн. «Тихо дверцу в сад открой».

    Исполнение с названием нот. Работа над интонацией. Формирование гласных. Исполнение с текстом.

    1. Русская народная песня «Среди долины ровныя»

    Исполнение с названием нот. Работа над интонацией. Формирование гласных. Исполнение с текстом. Работа над распевами.

    1. Подведение итога урока.

    Самооценка студента о выполнении поставленных задач на уроке.

    Замечание преподавателя.

    1. Домашнее задание

    Работать над дыханием. Работать над интонацией в песнях. Выучить литературный текст песен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

    Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

    Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

    Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

    Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

    Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

    Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

    Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

    3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

    3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...