Рабочая программа по предмету музыка 2 класс (ФГОС НОО)
рабочая программа по музыке на тему

Рабочая программа разработана на основе программы по музыке «К вершинам музыкального искусства», авторы: М.С.Красильникова,О.Н.Яшмолкина,О.И.Нехаева.Москва:Яхонт,2011.

Смоленск: Ассоциация XXI век 2011 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_garmoniya_2013g._terziyan.docx56.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Туапсе  

                                             УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета протокол №1

                                                           От    августа  2013 года

                                                         председатель педсовета  

                                                           __________  Леонец С.С.

                                                                                                                                               

                                                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По     музыке

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) начальное общее  2 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов     35 ч.   Уровень  базовый

Учитель      Терзиян Людмила  Рафиковна

Программа разработана на основе

программы по музыке «К вершинам музыкального искусства», авторы: М.С.Красильникова,О.Н.Яшмолкина,О.И.Нехаева.Москва:Яхонт,2011.

Смоленск: Ассоциация XXI век 2011 год.

  1. Пояснительная записка.

Программа «К вершинам музыкального искусства» по предмету «Музыка» для I–IV классов начальной школы общеобразовательных учреждений соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, а также примерной программе по музыке для начальной школы. Содержание программы разработано в развитие основных положений музыкально-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского и призвано «ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров… воспитать в учащихся музыкальную культуру как неотъемлемую часть всей их духовной культуры». Педагогические технологии, реализуемые в программе, способствуют раскрытию творческого потенциала каждого учащегося, формированию его мировоззренческой, гражданской позиции, ценностных ориентаций, интеграции личности ребенка в национальную и мировую культуру.

Задачи музыкального образования по данной программе:

  1. формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества;
  2. развивать музыкально-образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей;
  3. формировать опыт музыкально-творческой деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства композитора-исполнителя-слушателя.
  4. формировать у школьников потребность в музыкально-досуговой деятельности, обогащающей личность ребенка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры.

Общая характеристика учебного предмета

Концепция предметной линии учебников по музыке («К вершинам музыкального искусства») предлагает новый вектор развития музыкальной культуры школьников, направленный на интенсификацию музыкального мышления и творческое проявление ребенка во всех формах общения с музыкой в процессе целостного постижения произведений мировой и отечественной классики.

Это выражается:

– в логике тематического построения курса, реализующей путь развития музыкального восприятия школьников от отдельных музыкальных образов к целостной музыкальной драматургии произведений крупных жанров и форм;

– в реализации интонационно-стилевого подхода к отбору музыкального материала, к освоению содержания музыкальных произведений, изучению особенностей музыкального языка;

– в разнообразии ракурсов постижения фольклорных образцов, в том числе сквозь призму произведений композиторского творчества, как органичной составляющей жизни музыкальных героев, что позволяет раскрыть неразрывную связь народной и профессиональной музыки, опираясь на глубокое знание фольклора композиторами-классиками;

– в построении творческого диалога ребенка с композитором и исполнителем посредством проектирования музыкальных характеристик «героев» и драматургического развития произведения в опоре на собственный жизненный и музыкальный опыт детей, их воображение, интуицию и фантазию;

– в методическом подходе к освоению музыкального произведения в процессе создания его моделей: вербальной, графической, пластической, звуковой.

Процесс введения учащихся в мир высокой музыки строится на основе следующих методических принципов:

- адекватность постижения каждого музыкального произведения природе музыкального искусства, специфике его стиля, жанра, драматургии;

- освоение интонационного языка музыки как «родного», понятного без перевода;

- целостность изучения музыкальных произведений как основа гармонии эмоционального и интеллектуального начал в музыкальном развитии ребенка;

- взаимодействие визуального, аудиального и кинестетического каналов восприятия как фактор индивидуализации процесса освоения ребенком музыкальных произведений.

Погружение ребенка в крупное музыкальное произведение реализуется в программе посредством цикла уроков, каждый из которых становится определенным этапом единого творческого процесса: уроки знакомства с основными темами-образами произведения, уроки осмысления развивающих этапов «музыкальной истории», обобщения пройденного. Это позволяет тщательно изучить музыкальное произведение от начала до конца, углубляться в изученный материал, возвращаясь к нему с новых позиций, проверять правомерность гипотез, высказанных детьми на предыдущих занятиях. При этом каждое новое произведение осваивается в сравнении с ранее пройденными и «готовит почву» для усвоения последующих произведений, что способствует формированию целостности музыкальной культуры ребенка.

Социальную значимость музыкальных занятий усиливает публичное исполнение детьми оперной и симфонической музыки. Конкурсы «дирижеров» и эскизные постановки оперных сцен – это и праздник музыки, и своеобразный отчет о проделанной работе в классе, и продолжение обучения, поскольку только в условиях концертного исполнения музыки для других в полной мере выявляются ее коммуникативные функции – возникает общение с публикой посредством музыки. Качество знания и понимания учащимися музыки, уровень их исполнительской культуры создают предпосылки для творческих контактов с профессиональными музыкантами – носителями академической музыкальной традиции. Все это усиливает эмоционально-художественное воздействие музыки на детей, формирует у них ощущение успешности обучения, стимулирует интерес к музыке и индивидуальное творчество.

Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане

Программа «Музыка. К вершинам музыкального искусства» для учреждений общего начального образования составлена в соответствии с объемом учебного времени, отведенным на изучение данного предмета в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в 1-4-х классах в общем объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа – во II–IV классах).

Урок музыки поддерживается разными формами внеурочной музыкальной деятельности школьников: вне школы – экскурсиями в музеи, на выставки, посещением концертов, спектаклей; в школе – кружками (например, электронного музыкального творчества, сольного и хорового пения, инструментального музицирования), студиями (музыкально-театральной) и другими творческими объединениями учащихся. Их работа создаст благоприятную среду для творческого самовыражения ребенка, расширит границы его познавательной активности, общения со сверстниками и учителями. В рамках данной программы предлагаются следующие направления внеурочной музыкальной деятельности учащихся:

«Вокальный практикум» (хоровое, ансамблевое и сольное пение), создающий условия для овладения школьниками культурой вокального исполнительства в различных формах музыкально-творческой деятельности.

«Фольклорное творчество», раскрывающее народные обряды и традиции, верования и представления о нравственных ценностях в синтезе музыкально-поэтической и танцевальной деятельности детей.

«Электронное музыкальное творчество», предполагающее организацию практики музицирования учащихся с использованием современных технических средств создания и воспроизведения музыки (компьютеры, синтезаторы).

«Музыкально-театральная студия», призванная расширить пространство для художественного самовыражения учащихся путем приобщения к театральному искусству в разных видах деятельности.

Большое значение в организации музыкального образования младших школьников имеют проектные работы: «конкурсы дирижеров», инсценировки (эскизное исполнение) опер, фестивали и праздники любителей классической музыки, организация которых предполагает тесную взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности школьников.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Российская музыкальная культура  одна из самых ярких страниц мирового музыкального искусства, аккумулирует духовный опыт предшествующих поколений, их представления о красоте, долге, чести, любви к Родине. Раскрытие огромного воспитательного потенциала отечественной музыки обеспечивает приоритет духовно-нравственного развития учащихся, является эффективным путем воспитания национального и гражданского самосознания  гордости за непреходящие художественные ценности России, признанные во всем мире.

Основными ценностными ориентирами содержания предмета являются:

1. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке в процессе освоения содержания музыкальных произведений как опыта обобщения и осмысления жизни человека, его чувств и мыслей.

2. Формирование музыкальной картины мира во взаимодействии народного и профессионального творчества, композиторских, национальных и эпохальных стилей, музыкальных произведений разных жанров, форм и типов драматургии.

3. Формирование интонационно-слухового опыта школьников, как сферы невербального общения, значимой для воспитания воображения и интуиции, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.

4. Развитие гибкого интонационно-образного мышления, позволяющего школьникам адекватно воспринимать произведения разнообразных жанров и форм, глубоко погружаться в наиболее значимые из них, схватывать существенные черты, типичные для ряда произведений.

5. Разнообразие видов исполнительской музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыкального искусства, развить музыкальную память, воспитать художественный вкус.

6. Ориентация музыкально-исполнительской деятельности школьников на наиболее интегративные ее виды (дирижирование и режиссура) создает условия для целостного охвата музыкального произведения в единстве его содержания и формы.

7. Воспитание потребности школьников в музыкальном творчестве как форме самовыражения на основе импровизации и исполнительской интерпретации музыкальных произведений.

8. Формирование у учащихся умения решать музыкально-творческие задачи не только на уроке, но и во внеурочной деятельности, принимать участие в художественных проектах класса, школы, культурных событиях села, города, района и др.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей развитию личностных, коммуникативных, познавательных и предметных компетенциймладшего школьника.

Результаты изучения предмета «Музыка»

по программе «К вершинам музыкального искусства»

Личностные результаты:

  1.  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
  2.  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
  3.  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;
  4.  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  5. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;
  6. формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
  8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;
  9. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
  10. формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  1. логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;
  2. применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
  3. обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  4. понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
  5. осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;
  6. использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
  1. пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Учащиеся получат возможность:

  1. научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  2. удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  1. принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
  2. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  3. выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
  4. прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
  5. мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
  2. действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  1. понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
  2. слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  3. понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
  4. использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  5. опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;
  6. приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность:

  1. совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;
  2. создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

Предметные результаты:

У учащихся будут сформированы:

  1. первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
  2. основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  1. представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

Учащиеся научатся:

  1. активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
  1. слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
  2. ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);
  3. наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
  4. моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
  5. использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
  1. воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки(в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;
  2. планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;
  2. творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
  3. организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
  4. оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

  1. Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы.

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа по классам

1кл.

33  ч.

2кл.

34  ч.

3кл.

34  ч.

4кл.

34  ч.

1

Музыка в жизни человека:

- Россия – Родина моя.

30

16

6

4

4

2.

Основные закономерности музыкального искусства:

- день полный событий

60

17

13

15

15

3

Музыкальная картина мира:

- в концертном зале

30

-

10

10

10

4.

Резервные часы:

- чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

18

-

6

6

6

5

Итого

138/138

33

35

35

35

  1. Содержание обучения.

2 класс (35 часов).

Разделы, темы.

Кол-во часов

Государственная

программа

Рабочая

программа

I.

Музыкальные истории в вокальной музыке.

2

2

II.

. Музыкальные истории в инструментальной музыке.

2

2

III.

Музыкальная история в малых и крупных жанрах музыки.

1

1

IV.

Музыкальная история в балете.

4

4

V.

Музыкальная история в симфонии.

7

7

VI.

Музыкальная история в опере.

10

10

VII.

Симфония, как целостная музыкальная история.

8

8

3. Практических работ нет.

4. Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы.

• развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;

• понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;

• накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке;  об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

• развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

• расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также  элементарного музицирования на детских инструментах;

• включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

• накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.

5. Список рекомендуемой учебно-методической  литературы и звуковые пособия.

*   Алиев Ю. Б. настольная книга учителя-музыканта/

            Ю. Б. Алиев. – Москва 2000г.

  1.  Антология русской и зарубежной музыки X – XXI в.в.  /

            Составитель Ю. А. Зверев. Комплект компакт – дисков. М. – 2005г.

  1.  Анисимов В. П.  Диагностика музыкальных способностей детей; учебное пособие. /  Анисимов В. П. -  Москва 2004г.
  2. Асафьев Б. В. избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. / Б. В. Асафьев – Москва 1973
  3. Великие музыканты XX в. – Москва 2003г.
  4. Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно – коммуникативной среды./

Автор-сост. С. И. Гудилина. Выпуск I  - Москва 2004г.

  1.  Кабалевский Д. Б. Как рассказать детям о музыке? /

Кабалевский Д. Б. - Москва 2005г.

  1.  Медушевский В. В. Интонационная форма музыки. /

Медушевский В. В. – Москва 1993г.

  1.  «Искусство в школе» - общественно педагогический и научно-методический журнал.
  2. «вестник учебной и детской литературы» . Журнал .

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Туапсе  

Согласовано

Заместителем директора по УВР

___________________________

«_____» ___________2013_года

календарно-тематическое

планирование

по    музыке________________________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс 2____________________________________________________________________

Учитель                              Терзиян Людмила Рафиковна__________________________

Количество часов: всего 35часов; в неделю 1час

Планирование составлено на основе рабочей программы

по музыке, автор Терзиян Людмила Рафиковна, утверждённой на педагогическом совете    ___августа 2013 года            ____________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты учреждения рабочей программы с датой)

Содержание

(разделы, темы)

Кол

часов

Дата

Оборудование урока

2

«А»

2 «Б»

2 «В»

  1. Мир музыкальных историй.

2

1.

Разнообразие музыкальных историй.

1

Музыкальные произведения, пройденные в 1 кл.

(СD №23)

№ 2  (СD №13)

2.

А. П. Бородин«Спящая княжна» (сказка)

«А мы просо сеяли» Р.Н.П.

1

«А мы просо сеяли» Р.Н.П.СD №4)

2. Музыкальные истории в инструментальной музыке.

3

3.

А. К. Лядов «Кикимора»

Симфоническая картина.

1

 А. К. Лядов «Кикимора»

Симфоническая картина (СD №4)

4.

Л. В. Бетховен «Четвёртый концерт для ф-но с оркестром».II часть.

1

 Л. В. Бетховен «Четвёртый концерт для ф-но с оркестром».II часть. (СD №11)

5.

Музыкальная история в малых и крупных жанрах музыки.

1

С. Прокофьев «Пьесы для ф-но»

 (СD №3)

Прокофьев . Балет «Золушка»  (вступление)(СD № 8).

3. Музыкальные истории в балете.

4

6.

С. Прокофьев «Золушка»  

I действие.

1

«Золушка»  (I действие.)

(СD № 8).

7.

С. Прокофьев «Золушка»  

II действие.

1

«Золушка»  (II действие )

(СD № 8).

8.

С. Прокофьев «Золушка»  

III действие.

1

«Золушка»  

(III действие)(СD № 8).

9.

С. Прокофьев «Золушка»  

Обобщение.

1

«Золушка»  

(СD № 8).

4. Симфония, как целостная музыкальная история.

7

10.

П. И. Чайковский «Четвёртая симфония» Финал.

1

П. И. Чайковский «Четвёртая симфония» Финал.

(СD № 8).

11.

П. И. Чайковский «Четвёртая симфония» Финал.

П. И. Чайковский «Четвёртая симфония» Финал. (СD №21)

12.

П. И. Чайковский «Четвёртая симфония» Финал.

1

П. И. Чайковский «Четвёртая симфония» Финал. (СD №21)

13.

П. И. Чайковский «Четвёртая симфония» III часть.

1

 П. И. Чайковский «Четвёртая симфония»

 III часть. (СD №21)

14

П. И. Чайковский «Четвёртая симфония» III часть.

1

П. И. Чайковский «Четвёртая симфония»

 III часть. (СD №21)

15.

П. И. Чайковский «Четвёртая симфония» II часть.

1

П. И. Чайковский «Четвёртая симфония» IIчасть. (СD №21)

16.

П. И. Чайковский «Четвёртая симфония» II часть.

1

Е П. И. Чайковский «Четвёртая симфония»

 II часть. (СD №21)

5. Музыкальная история в опере.

10

17.

М. И. Глинка .Опера

«Иван Сусанин»

I действие.

1

М. И. Глинка .Опера

«Иван Сусанин»

I действие. (СD №24)

18.

М. И. Глинка .Опера

«Иван Сусанин»

I действие.

1

М. И. Глинка .Опера

«Иван Сусанин»

I действие. (СD №24)

19.

М. И. Глинка .Опера

«Иван Сусанин»

II действие.

1

М. И. Глинка .Опера

«Иван Сусанин»

II действие. (СD №24)

20.

М. И. Глинка .Опера

«Иван Сусанин»

III действие.

1

М. И. Глинка .Опера

«Иван Сусанин»

III действие. (СD №24)

21.

М. И. Глинка .Опера

«Иван Сусанин»

продолжение.

1

М. И. Глинка .Опера

«Иван Сусанин»

(СD №24)

22.

М. И. Глинка .Опера

«Иван Сусанин»

Завершение.

1

М. И. Глинка .Опера

«Иван Сусанин»

(СD №24)

23.

М. И. Глинка .Опера

«Иван Сусанин»

IV действие.

1

М. И. Глинка .Опера

«Иван Сусанин»

IV действие. (СD №24)

24.

М. И. Глинка .Опера

«Иван Сусанин»

IV действие.

1

М. И. Глинка .Опера

«Иван Сусанин»

IV действие. (СD №24).

25.

М. И. Глинка .Опера

«Иван Сусанин»

Эпилог.

1

М. И. Глинка .Опера

«Иван Сусанин»

Эпилог. (СD №24).

26.

М. И. Глинка .Опера

«Иван Сусанин»

Обобщение.

1

Повторение прослушанного музыкального материала.

6.Музыкальная история в симфонии.

8

27.

П. И. Чайковский «Четвёртая симфония» I часть.

П. И. Чайковский «Четвёртая симфония»

I часть  (СD №21)

28.

П. И. Чайковский «Четвёртая симфония» I часть.

1

П. И. Чайковский «Четвёртая симфония»

I часть  (СD №21)

29.

П. И. Чайковский «Четвёртая симфония» II часть.

1

П. И. Чайковский «Четвёртая симфония» IIчасть. (СD №21)

30.

П. И. Чайковский «Четвёртая симфония» III часть.

1

 П. И. Чайковский «Четвёртая симфония»

 III часть. (СD №21)

31.

П. И. Чайковский «Четвёртая симфония» IV часть.

1

 П. И. Чайковский «Четвёртая симфония»

 IV часть. (СD №21)

32.

П. И. Чайковский «Четвёртая симфония»

Обобщение.

1

 П. И. Чайковский «Четвёртая симфония»

. (СD №21)

33.

Мир музыкальных историй.

1

Повторение музыкального материала за  IV четверть.

34.

Обобщающий урок.

1

35.

Заключительный урок-концерт.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету музыка 1 класс (ФГОС НОО)

Представлена рабочая программа составленная  на основе  программы по музыке «К вершинам музыкального искусства», авторы: М.С.Красильникова,О.Н.Яшмолкина,О.И.Нехаева.Москва:Яхонт,2011.Смоленс...

Рабочая программа по предмету музыка 3 класс (ФГОС НОО)

РабочаяПримерной программы по музыке программа Музыка Начальная школа авт.:Е.Д. Критская Москва «Просвещение» 2009 год  (указать примерную программу или авторскую программу/программы, издательств...

Рабочая программа по предмету музыка 4 класс (ФГОС НОО)

Программа разработана на основепримерной программы по музыке программа Музыка Начальная школа авт.:Е.Д. Критская Москва «Просвещение» 2009 год  (указать примерную программу или авторскую программ...

Итоговый исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класса

Итоговый  исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по  предмету "Музыка" 5 класса...

Рабочая программа по предмету «Музыка» (ФГОС НОО) для 5 класса

Рабочая программа по предмету музыка для 5 класса в соответствии с ФГОС второго поколения.Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы.  Направлена на развитие эмоцион...

Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класс по новым ФГОС.

Программа  разработана на основе Рабочей программы образовательного учреждения  и авторской программы «Музыка» 5 класс  Е.Д. Крицкой, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Содер...

Рабочая программа по предмету музыка 5-7 класс ФГОС 2017 г.

Рабочая программа по предмету музыка 5-7 класс ФГОС 2017 г....