Рабочая программа по предмету музыка 4 класс (ФГОС НОО)
рабочая программа по музыке по теме

Программа разработана на основе

примерной программы по музыке программа Музыка Начальная школа авт.:Е.Д. Критская Москва «Просвещение» 2009 год  (указать примерную программу или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_2013_terziyan.docx44.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Туапсе  

                                             УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета протокол №1

                                                           от __ августа  2013 года

                                                         председатель педсовета  

                                                           __________  Леонец С.С.

                                                                                                                                               

                                                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По     музыке

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) начальное общее        4 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов     34 ч.   Уровень базовый

Учитель      Терзиян Людмила Рафиковна

Программа разработана на основе

Примерной программы по музыке программа Музыка Начальная школа авт.:Е.Д. Критская Москва «Просвещение» 2009 год  (указать примерную программу или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

  1. Пояснительная записка.

Тематическое планирование по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательной школы составлено в соответствии с основными положениями программы по музыке Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.

Выбор данной программы обусловлен наиболее точным, на взгляд педагога, отражением в ней изменившихся социокультурных условий деятельности современных образовательных учреждений, их соответствием потребности педагога-музыканта в обновлении содержания и возможностью использования в рамках этих программ новых технологий массового музыкального образования.

Цель данной программы соответствует цели массового музыкального образования и воспитания – формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры. Данная цель наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения, в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Оно базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.

Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры.

Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и музыкального искусства) – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти – важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

Задачи и направления музыкального образования и воспитания учащихся 1-8 классов формулируются на основе целевой установки и вытекают из закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:

 воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

 развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства;

 приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

 развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;

 воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;

 освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального и художественного образов, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

Критерии отбора музыкального материала для слушания и исполнения учащимися были сформулированы Д.Б.Кабалевским – это художественная ценность, воспитательная значимость музыкальных произведений и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами в начальных классах являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. В основной школе данные принципы дополняются принципом диалога культур, предполагающим знакомство учащихся с народной и профессиональной музыкой других национальностей на основе ее сопоставления и выявления общности жизненного содержания, нравственно-эстетической проблематики, различия стилей, музыкального языка, творческого почерка представителей разных эпох и культур.

В целом все принципы ориентированы на социализацию учащихся и формирование их эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству.

Виды музыкальной деятельности на уроках разнообразны и направлены на полноценное общение школьников с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп-культуры в средствах массовой информации. Одно и то же музыкальное произведение может осваиваться учащимися в процессе слушания и исполнения музыки.

Реализация представленных выше программ предполагает использование на уроках тех методов художественной педагогики, которые нашли отражение в научно-методических исследованиях в области музыкальной педагогики (Д.Б.Кабалевского, Э.Б.Абдуллина, Л.В.Горюновой, А.А.Пиличяучкаса, Л.М.Предтеченской, Л.В.Школяр и др.) и получили свое реальное воплощение в практике работы учителей музыки:

 метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

 метод интонационно-стилевого постижения музыки;

 метод эмоциональной драматургии урока;

 метод концентричности организации музыкального материала;

 метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);

 метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);

 игры;

 метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).

Материал программы четко структурирован. В первом классе занятия носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство первоклассников с музыкой в широком жизненном контексте. В данном классе два раздела: «Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты». В программе 2 – 4 классов семь разделов: «Россия – Родина моя», «День, полный событий», «О России петь – что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…». Эти темы, с одной стороны, ориентированы на изучение школьниками общих закономерностей музыкального искусства на разных этапах обучения музыке. С другой стороны, они имеют обобщенный характер, что позволяет учителю на основе вариативного подхода определять ключевые моменты в формировании музыкальной культуры каждого конкретного класса и в соответствии с этим планировать содержание занятий.

2. Содержание обучения.

П/П

Разделы, темы.

Количество

Часов

Государственная

программа

Рабочая

программа

I.

Россия – Родина моя.

3

3

II.

О России петь - что стремится в храм.

1

1

III.

День, полный событий.

5

5

IV.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

2

2

V.

  В концертном зале.

5

5

VI.

День, полный событий.

1

1

VII.

В музыкальном театре.

6

6

VIII.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

3

3

IX.

О России петь - что стремится в храм.

3

3

X.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

1

1

XI.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

4

4

3. Практических работ нет.

4.Требования к уровню подготовки учащихся основной школы

• расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и  композиторских школ;

• выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

• воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

• развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

• формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

• формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;

• развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

• расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;

• совершенствование умений и навыков творческой  музыкально-эстетической деятельности.

5. Список рекомендуемой учебно-методической  литературы и звуковые пособия.

*   Алиев Ю. Б. настольная книга учителя-музыканта/

            Ю. Б. Алиев. – Москва 2000г.

  1.  Антология русской и зарубежной музыки X – XXI в.в.  /

            Составитель Ю. А. Зверев. Комплект компакт – дисков. М. – 2005г.

  1.  Анисимов В. П.  Диагностика музыкальных способностей детей; учебное пособие. /  Анисимов В. П. -  Москва 2004г.
  2. Асафьев Б. В. избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. / Б. В. Асафьев – Москва 1973
  3. Великие музыканты XX в. – Москва 2003г.
  4. Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно – коммуникативной среды./

Автор-сост. С. И. Гудилина. Выпуск I  - Москва 2004г.

  1.  Кабалевский Д. Б. Как рассказать детям о музыке? /

Кабалевский Д. Б. - Москва 2005г.

  1.  Медушевский В. В. Интонационная форма музыки. /

Медушевский В. В. – Москва 1993г.

  1.  «Искусство в школе» - общественно педагогический и научно-методический журнал.
  2. «вестник учебной и детской литературы» . Журнал

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа

№ 8 г. Туапсе  

 «Согласовано»                                                  

Зам. директора по УВР                                  

______________М.Л. Пикалова                    

__________________2013года                      

                                        календарно-тематическое

планирование

по    музыке________________________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс 4______________________________________________________________________

Учитель                          Терзиян Людмила Рафиковна_____________________________

Количество часов: всего 34часов; в неделю 1час

Планирование составлено на основе рабочей программы

по музыке, автор Терзиян Людмила Рафиковна,утверждённой на педагогическом совете   __ августа 2013 года            ____________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты учреждения рабочей программы с датой)

Содержание

(разделы, темы)

Кол

часов

Дата

Оборудование урока

4

«А»

4 «Б»

4 «В»

  1. Россия – Родина моя.

3

1.

Мелодия.

Ты запой мне ту песню…

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

1

С. Рахманинов.

Концерт № 3 ч. 1-я.

(СD №8)

2.

Как сложили песню.

Звучащие картины.

Ты откуда русская, зародилась, музыка?

1

Ты , река ль, моя реченька.

Р. Н. П.(ФОРТЕПЬЯНО)

В. Локтев

Песня о России. (СD №2)

3.

Я пойду по полю белому…

На великий праздник собралась Русь!

1

Милый мой хоровод .

Р. Н. П. (ФОРТЕПЬЯНО)

Ю. Антонов

«Родные места»(ФОРТЕПЬЯНО)

  1. «О России петь, что стремиться в храм».

1

4.

Святые земли Русской.

Илья Муромец.

1

Былина об Илье Муромце. (СD №4)

Былинный напев сказителей Рябининых.

(ФОРТЕПЬЯНО)

  1. День, полный событий .

5

5

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

1

М. Мусоргский «В деревне».

6.

«Что за прелесть эти сказки»

«Три чуда».

1

Н. Римский – Корсаков

Опера-сказка о

«Царе Салтане»(втупление ко 2-му действию.) (СD №6)

7.

Ярмарочное гулянье.

Святогорский монастырь.

1

М. Мусоргский

Опера «Борис Годунов»

(вступление. Великий колокольный звон.)

(СD №7)

8.

 «Приют, сияньем муз одетый»

1

П. Чайковский из цикла Времена года

«У камелька».

(СD №21)

9.

Обобщающий урок I четверти.

1

Повторение музыкального материала.

4.  «Гори, гори ясно,

чтобы не погасло!»

2

10.

Композитор – имя ему народ.

Музыкальные инструменты России.

1

П. И. Чайковский «Камаринская».

«Мужик на гармоникеиграет» из Детского альбома.

(СD №7)

«Аисты» - узбекская народная песня.

 (СD №21)

11.

Оркестр русских народных инструментов.

«Музыкант-чародей»

Белорусская народная сказка.

1

«Светит месяц» - русская народная песня-пляска.

(ФОРТЕПЬЯНО)

5.  В концертном зале.

5

12.

Музыкальные инструменты.

Скрипка , виолончель.

Вариации на тему рококо.

1

П. Чайковский

«Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром (фрагменты)

(СD №21)

13.

Старый замок.

Счастье в сирени живёт…

1

М. Мусоргский   Сюита

«Картинки с выставки»

Старый замок. (СD №6)

С. Рахманинов

«Сирень» (СD №2)

14.

Не молкнет сердце чуткое Шопена…

Танцы, танцы, танцы…

1

Ф. Шопен

Полонез ля мажор.

Мазурка № 47,     № 48.

«Желание». (СD №23)

15.

Патетическая соната.

Годы странствий.

Царит гармония оркестра.

1

Л. Бетховен соната № 8.

(СD №3)

А. Бородин

Квартет № 2  «Ноктюрн».3ч (СD №21)

16.

Обобщающий урок II четверти.

1

Повторение музыкального материала.

6. День полный событий.

1

17.

Зимнее утро.

Зимний вечер.

1

П. Чайковский

Зимнее утро.(Детский альбом) (СD №1)

М. Яковлев

Зимний вечер. (СD №2)

7. В музыкальном театре.

6

18.

Опера «Иван Сусанин».

Бал в замке польского короля.

За Русь все стеной стоим…

1

М. Глинка

Опера «Иван Сусанин».

Интродукция, танцы из 2-го действия, сцена и хор 3-го действия, сцена из 4-го действия.

(СD №6)

19.

Сцена в лесу.

1

Ф. Лоу. Сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди» 

(СD №7)

20.

Исходила младёшенька.

1

Исходила младёшенька.

Р. Н. П. (ФОРТЕПЬЯНО)

21.

Русский Восток.

Сезам, откройся!

Восточные мотивы.

1

Н. Римский –Корсаков «Шехеразада». 1ч. Симфонической сюиты  (фрагменты). (СD №21)

22.

Балет «Петрушка».

1

И. Стравинский

Балет «Петрушка» 1-я картина. (СD №2)

23.

Театр музыкальной комедии.

1

Ф. Лоу. Сцена из юзикла «Моя прекрасная леди» (СD №4)

Чтоб музыкантом быть , так надобно уменье…

3

24.

Прелюдия. Исповедь души.

Революционный этюд.

1

С. Рахманинов  прелюдия до –диез минор. (СD №4)

Ф. Шопен

Революционный этюд.

(СD №3)

25.

Мастерство исполнителя.

Музыкальные инструменты (гитара).

1

Б. Окуджава

Пожелания друзьям.

(СD №8)

Музыкант.

В. Высоцкий

Песня о друге.

(СD №2)

26.

Обобщающий урок III четверти.

1

Повторение музыкального материала.

«О России петь, что стремиться в храм».

3

27.

Праздников праздник,

Торжество из торжеств.

Ангел вопияше.

1

Тропарь праздника Пасхи. (СD №4)

П. Чесноков.

Ангел вопияше. Молитва. (СD №13)

28.

Родной обычай старины.

Светлый праздник.

1

С. Рахманинов

Светлый праздник.

Финал сюиты-фантазии для 2-х     ф-но. (СD №6)

29.

Кирилл и Мефодий.

1

П. Пипков

Гимн Кириллу и Мефодию. (СD №4)

«Гори, гори ясно,

чтобы не погасло!»

1

30.

Народные праздники.

«Троица»

1

Троицкие песни.

(СD №6)

Чтоб музыкантом быть , так надобно уменье…

4

 31.

В интонации спрятан человек.

1

Э. Григ сюита «Пер Гюнт»

Песня Сольвейг.

Танец Анитры.

(СD №14)

 32.

Музыкальный сказочник.

1

С. Никитин

Резиновый ёжик. (СD №2)

Сказка по лесу идёт.

33.

Рассвет на Москве-реке.

М. Мусоргский

Опера «Хованщина»

Рассвет на Москве-реке.

(СD №7)

34.

Обобщающий урок четверти.

Урок-концерт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету музыка 1 класс (ФГОС НОО)

Представлена рабочая программа составленная  на основе  программы по музыке «К вершинам музыкального искусства», авторы: М.С.Красильникова,О.Н.Яшмолкина,О.И.Нехаева.Москва:Яхонт,2011.Смоленс...

Рабочая программа по предмету музыка 2 класс (ФГОС НОО)

Рабочая программа разработана на основе программы по музыке «К вершинам музыкального искусства», авторы: М.С.Красильникова,О.Н.Яшмолкина,О.И.Нехаева.Москва:Яхонт,2011.Смоленск: Ассоциация XXI век 2011...

Рабочая программа по предмету музыка 3 класс (ФГОС НОО)

РабочаяПримерной программы по музыке программа Музыка Начальная школа авт.:Е.Д. Критская Москва «Просвещение» 2009 год  (указать примерную программу или авторскую программу/программы, издательств...

Итоговый исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класса

Итоговый  исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по  предмету "Музыка" 5 класса...

Рабочая программа по предмету «Музыка» (ФГОС НОО) для 5 класса

Рабочая программа по предмету музыка для 5 класса в соответствии с ФГОС второго поколения.Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы.  Направлена на развитие эмоцион...

Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класс по новым ФГОС.

Программа  разработана на основе Рабочей программы образовательного учреждения  и авторской программы «Музыка» 5 класс  Е.Д. Крицкой, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Содер...

Рабочая программа по предмету музыка 5-7 класс ФГОС 2017 г.

Рабочая программа по предмету музыка 5-7 класс ФГОС 2017 г....


 

Комментарии