Рабочая программа по предмету музыка 3 класс (ФГОС НОО)
рабочая программа по музыке по теме

Рабочая

Примерной программы по музыке программа Музыка Начальная школа авт.:Е.Д. Критская Москва «Просвещение» 2009 год  (указать примерную программу или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_2013_terziyan.docx45.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Туапсе  

                                             УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета протокол №1

                                                           От __ августа  2013 года

                                                         председатель педсовета  

                                                           __________  Леонец С.С.

                                                                                                                                               

                                                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По     музыке

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) начальное общее        3 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов     34 ч.   Уровень базовый

Учитель      Терзиян Людмила Рафиковна

Программа разработана на основе

Примерной программы по музыке программа Музыка Начальная школа авт.:Е.Д. Критская Москва «Просвещение» 2009 год  (указать примерную программу или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

  1. Пояснительная записка.

Тематическое планирование по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательной школы составлено в соответствии с основными положениями программы по музыке Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.

Выбор данной программы обусловлен наиболее точным, на взгляд педагога, отражением в ней изменившихся социокультурных условий деятельности современных образовательных учреждений, их соответствием потребности педагога-музыканта в обновлении содержания и возможностью использования в рамках этих программ новых технологий массового музыкального образования.

Цель данной программы соответствует цели массового музыкального образования и воспитания – формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры. Данная цель наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения, в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Оно базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.

Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры.

Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и музыкального искусства) – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти – важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

Задачи и направления музыкального образования и воспитания учащихся 1-8 классов формулируются на основе целевой установки и вытекают из закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:

 воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

 развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства;

 приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

 развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;

 воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;

 освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального и художественного образов, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

Критерии отбора музыкального материала для слушания и исполнения учащимися были сформулированы Д.Б.Кабалевским – это художественная ценность, воспитательная значимость музыкальных произведений и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами в начальных классах являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. В основной школе данные принципы дополняются принципом диалога культур, предполагающим знакомство учащихся с народной и профессиональной музыкой других национальностей на основе ее сопоставления и выявления общности жизненного содержания, нравственно-эстетической проблематики, различия стилей, музыкального языка, творческого почерка представителей разных эпох и культур.

В целом все принципы ориентированы на социализацию учащихся и формирование их эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству.

Виды музыкальной деятельности на уроках разнообразны и направлены на полноценное общение школьников с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп-культуры в средствах массовой информации. Одно и то же музыкальное произведение может осваиваться учащимися в процессе слушания и исполнения музыки.

Реализация представленных выше программ предполагает использование на уроках тех методов художественной педагогики, которые нашли отражение в научно-методических исследованиях в области музыкальной педагогики (Д.Б.Кабалевского, Э.Б.Абдуллина, Л.В.Горюновой, А.А.Пиличяучкаса, Л.М.Предтеченской, Л.В.Школяр и др.) и получили свое реальное воплощение в практике работы учителей музыки:

 метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

 метод интонационно-стилевого постижения музыки;

 метод эмоциональной драматургии урока;

 метод концентричности организации музыкального материала;

 метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);

 метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);

 игры;

 метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).

Материал программы четко структурирован. В первом классе занятия носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство первоклассников с музыкой в широком жизненном контексте. В данном классе два раздела: «Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты». В программе 2 – 4 классов семь разделов: «Россия – Родина моя», «День, полный событий», «О России петь – что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…». Эти темы, с одной стороны, ориентированы на изучение школьниками общих закономерностей музыкального искусства на разных этапах обучения музыке. С другой стороны, они имеют обобщенный характер, что позволяет учителю на основе вариативного подхода определять ключевые моменты в формировании музыкальной культуры каждого конкретного класса и в соответствии с этим планировать содержание занятий.

2. Содержание обучения.

П/П

Разделы, темы.

Количество

Часов

Государственная

программа

Рабочая

программа

I.

Музыка в жизни человека.

Россия- Родина моя.

4

4

1.1.

Песенность, танцевальность, маршевость.

2

2

1.2.

Россия- Родина моя.

2

2

2.

Основные закономерности музыкального искусства. День полный событий.

15

15

2.1.

 Интонация, как озвученное состояние.

5

5

2.2.

Интонации музыкальные и речевые.

6

6

2.3.

День полный событий.

1

1

2.4.

Музыкальные инструменты (фортепиано, флейта, скрипка).

3

3

3.

Музыкальная картина мира.

7

7

4.

В концертном зале.

3

3

5.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

6

6

5.1.

Чудо-музыка.

3

3

5.2.

В музыкальном театре.

3

3

3. Практических работ нет.

4.Требования к уровню подготовки учащихся основной школы

• обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;

• накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);

• выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с

более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения)

миром музыкальных образов;

• совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);

• развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного) пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;

• совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера, передавать его в выразительных движениях (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;

• освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования;

• развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;

• развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

5. Список рекомендуемой учебно-методической  литературы и звуковые пособия.

*   Алиев Ю. Б. настольная книга учителя-музыканта/

            Ю. Б. Алиев. – Москва 2000г.

  1.  Антология русской и зарубежной музыки X – XXI в.в.  /

            Составитель Ю. А. Зверев. Комплект компакт – дисков. М. – 2005г.

  1.  Анисимов В. П.  Диагностика музыкальных способностей детей; учебное пособие. /  Анисимов В. П. -  Москва 2004г.
  2. Асафьев Б. В. избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. / Б. В. Асафьев – Москва 1973
  3. Великие музыканты XX в. – Москва 2003г.
  4. Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно – коммуникативной среды./

Автор-сост. С. И. Гудилина. Выпуск I  - Москва 2004г.

  1.  Кабалевский Д. Б. Как рассказать детям о музыке? /

Кабалевский Д. Б. - Москва 2005г.

  1.  Медушевский В. В. Интонационная форма музыки. /

Медушевский В. В. – Москва 1993г.

  1.  «Искусство в школе» - общественно педагогический и научно-методический журнал.
  2. «вестник учебной и детской литературы» . Журнал .

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Туапсе  

 «Согласовано»                                                  

Зам. директора по УВР                                  

______________М.Л. Пикалова                    

__________________2013года                      

                                        календарно-тематическое

планирование

по    музыке_____________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс 3______________________

Учитель        Терзиян Людмилы Рафиковны __________

Количество часов: всего 34часов; в неделю 1час

Планирование составлено на основе рабочей программы

по музыке, Терзиян Людмилы Рафиковны ,утверждённой на педагогическом совете      августа 2013 года            ____________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты учреждения рабочей программы с датой)

Содержание

(разделы, темы)

Кол

часов

Дата

Оборудование урока

3

«А»

3 «Б»

3 «В»

  1. Музыка в жизни человека.

Россия – Родина моя.

4

1.

Псенность, танцевальность, маршевость.

1

П. Чайковский

 Симфония№ 4 (СD №21)

(главная мелодия II части).

М. Глинка «Жаворонок».

(СD №4)

2.

Опера, балет, симфония.

1

П. Чайковский

Симфония№ 4 (СD №21)

(главная мелодия II части).

Балет «Щелкунчик».

Опера «Пиковая дама»

3.

Россия – Родина моя.

Мелодия – душа музыки.

1

Радуйся, Росско земле.

Орле Российский.

Виватные канты.

(Неизв. Авторы XVIII века). (СD №22)

4.

Природа и музыка (романс)

1

М. И. Глинка «Жаворонок» (СD №3)

  1. Основные закономерности музыкального искусства.

День, полный событий.

15

5.

Интонация , как озвученное состояние.

1

П. Чайковский

«Колыбельная»

6.

Выражение эмоций и мыслей человека.

1

П. Чайковский

«Новая кукла»

Болезнь куклы»(СD №21)

7.

Основные средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм.

1

Э. Григ  

«Утро» (СD №5)

С. Пркофьев «Болтунья»

 СD №3)

8.

Темп, динамика.

1

М. Мусоргский.

Цикл «Детская» (СD №5)

(С няней.    С куклой).

«Вечерняя песня». (СD№1)

9.

Тембр, лад.

1

Шуман «Дед МОРОЗ» 

(СD №29)

П. Чайковский «Песня жаворонка» (СD №21)

10.

Интонации музыкальные и речевые.

1

П. Чайковский «Охота» №6

Всенощное бдение

Богородице Дево, радуйся! (СD №4)

11.

Интонация – источник музыкальной речи.

1

Тропарь иконе Владимирской Божией Матери. (СD №2)

Ф. Шуберт    Аве, Мария.

(СD №5)

12.

Общее представление об интонации в музыки..

1

П. Чайковский

 «Детский адьбом»СD №6)

13.

Выражение чувств и мыслей человека.

1

Р. Шуаман

«Детский альбом»

 (СD №7)

14.

Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке.

1

Э. Григ  

«Утро» (СD №5)

15.

Интонационная выразительность исполнения.

1

Мусоргский

«Заход солнца» из оп. «Хованщина» (СD №21)

16.

День полный событий.

1

 П. Чайковский

«Детский альбом»(СD 21)

17.

Музыкальные инструменты.

(Фортепиано)

Природа и музыка.

1

П. Чайковский «Времена года»  (СD №20)

18.

Музыкальные инструменты (флейта).

Звучащие картины.

1

И. Бах «Шутка» (СD №24)

19.

Музыкальные инструменты (скрипка).

1

А. Вивальди «Времена года» (СD №7)

  1. Музыкальная картина мира.

7

20.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

1

Римский – Корсаков

Опера  «Снегурочка»

(фрагменты) (СD №3)

Рахманинов «Концерт№ 2

 (СD №8)

21.

Певческие голоса: детские, женские, мужские.

1

Шуберт

«Аве ,Мария» СD №3)

22.

Хоры: детский, женский, мужской, смешанный.

1

Г. Струве «Песня о России» (СD №11)

23.

Оркестры.

1

Л. Бетховен

Пятая симфония(СD №2)

24.

Симфонический оркестр.

1

П. Чайковский Концерт № 1

(фрагмент) (СD №21)

25.

Духовой оркестр.

1

Марш славянки

(СD №11)

26.

Оркестр народных инструментов.

1

«Калинка»Р Н П

Видео № 15.

  1. В концертном зале.

3

27.

Музыкальное состязание (концерт).

1

 П. Чайковский Концерт № 1

(фрагмент) (СD №21)

28.

С. Рахманинов

Второй концерт.

1

 С. Рахманинов

Второй концерт. (СD №21)

29.

Л. В. Бетховен.

Пятая симфония

        (первая часть)

1

Л. Бетховен

Пятая симфония

        (первая часть)

 (СD №3)

5. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

6

30.

Чудо-музыка.

Острый ритм.  Джаза звуки.

1

Дж. Гершвин

«Острый ритм» (СD №2)

31.

.

Мир Прокофьева.

1.

С. Прокофьев

Детские пьесы.

(СD №21)

32.

Певцы родной природы.

Э. Григ.  

П. И. Чайковский.

1

Э. Григ  сюита «Пер Гюнт» (СD №5)

Песня Сольвейг.

П. Чайковский

Времена года

(СD №3)

33.

В музыкальном театре

М. И. Глинка

Опера «Руслан и Людмила».

1

В музыкальном театре

М. И. Глинка

Опера «Руслан и Людмила»..

(СD №11)

34.

Христофор Глюк.

Опера «Орфей и Эвридика.

1

Христофор Глюк.

Опера «Орфей и Эвридика.

 35  

Заключительный урок-концерт.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету музыка 1 класс (ФГОС НОО)

Представлена рабочая программа составленная  на основе  программы по музыке «К вершинам музыкального искусства», авторы: М.С.Красильникова,О.Н.Яшмолкина,О.И.Нехаева.Москва:Яхонт,2011.Смоленс...

Рабочая программа по предмету музыка 2 класс (ФГОС НОО)

Рабочая программа разработана на основе программы по музыке «К вершинам музыкального искусства», авторы: М.С.Красильникова,О.Н.Яшмолкина,О.И.Нехаева.Москва:Яхонт,2011.Смоленск: Ассоциация XXI век 2011...

Рабочая программа по предмету музыка 4 класс (ФГОС НОО)

Программа разработана на основепримерной программы по музыке программа Музыка Начальная школа авт.:Е.Д. Критская Москва «Просвещение» 2009 год  (указать примерную программу или авторскую программ...

Итоговый исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класса

Итоговый  исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по  предмету "Музыка" 5 класса...

Рабочая программа по предмету «Музыка» (ФГОС НОО) для 5 класса

Рабочая программа по предмету музыка для 5 класса в соответствии с ФГОС второго поколения.Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы.  Направлена на развитие эмоцион...

Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класс по новым ФГОС.

Программа  разработана на основе Рабочей программы образовательного учреждения  и авторской программы «Музыка» 5 класс  Е.Д. Крицкой, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Содер...

Рабочая программа по предмету музыка 5-7 класс ФГОС 2017 г.

Рабочая программа по предмету музыка 5-7 класс ФГОС 2017 г....