урок "Всю жизнь мою несу Родину в душе"
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме

Надежда Владимировна Даровских

разработка урока музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsyu_zhizn_moyu_nesu_rodinu_v_dushe.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Всю жизнь мою несу родину в душе.

(тема № 8. 5 класс)

Учитель Даровских Надежда Владимировна

Цель: рассмотреть синтез искусств; таких как музыка, живопись, литература.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к предмету и показать неразрывную связь музыки с литературой и живописью.
  2. Научить творчески и логически думать.
  3. Расширить область знаний у учащихся по предмету.
  4. Дать возможность учащимся проявить свои творческие способности.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, фортепиано.

Тип урока: комбинированный (урок-размышление).

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, практический.

Формы организации деятельности: парная, индивидуальная.

Ход урока:

  1. Учитель приветствует детей. Объявляет тему урока.

(Сегодня мы продолжаем с вами говорить на тему «Всю жизнь мою несу родину в душе»). Слайд 1

Открыли свои тетради, записали число и тему урока №8…

  1. мы с вами слушали очень много муз.произведений вокальных и инструментальных. Какие то из них анализировали, а какие то исполняли.

Ответьте, пожалуйста на вопрос   а какие вечные темы были отражены в них? (Любовь и ненависть…, добро и зло, , верность и предательство, вражда и мир, талант и бездарность и т.д.)

Хорошо, молодцы.

А сегодня мы познакомимся с музыкальным произведение где отражается  характер русского человека, его любовь и преданность родине.

Слайд 2

Толковый словарь русского языка
С.И Ожегова, Н.Ю Шведовой
 Родина - место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. Запишите, пожалуйста данное определение в тетрадь Сейчас мы с вами послушаем песню о родине, которая называется «Наш край».

Слайд 3

А что мы называем родиной? (ответы детей)

Молодцы, спасибо.

Ребята мы с вами уже исполняли песню о нашей с вами родине России. И сегодня я предлагаю её вспомнить.

Поют песню у моей России

Слайд 4

Каждый человек воспринимает родину по своему для кого то это бескрайние цветущие поля, для кого то это опустевшие деревни с покосившимися а порой полуразвалившимися домиками.

Русский писатель, кинорежиссер, актер. Заслуженный деятель искусств России

Шукшин Василий Макарович (1929 —1974) - воспринимал родину как самобытный мирок со своими законами и непростым укладом человеческой жизни. Он писал о родине в своих рассказах.

Он писал так …

Деревня…Серые избы, пыльные улицы,
крапива у плетней, куры на завалинке, покосившиеся прясла…
А за деревней – степь да колки. Да полыхает заря в полнеба.
Попадаются еще небольшие озерки;
вечерами вода в них гладкая-гладкая, и вся заря, как в зеркале.
Хорошо сидеть на берегу этих маленьких озер, думать…
В душу с тишиной вместе вкрадывается
беспокойно-нежное чувство ко всему на свете.
Грустно немного, но кто-то будто шепчет на ухо:
подожди, подожди, дружок.

Слайд5

Прочитав эти строки, я думаю, не один человек не останется равнодушным.

Валерий Александрович Гаврилин (1939-1999) Российский композитор,

 народный артист России.

   "По прочтении Шукшина" — такой подзаголовок дал своему сочинению Валерий Гаврилин. "Все написанное им предельно искренне, бескомпромиссно, полно любви к человеку и к родной земле, — писал Гаврилин. — Так и выстраивается "действо": начало и конец — трудная Дорога. А в середине — свет. Он есть и будет в жизни всегда. И всегда будет любо выйти на простор, взглянуть, как велика и прекрасна русская земля. И как бы ни менялся мир, есть в нем Красота, Совесть, Надежда".

Он написал замечательную программную симфонию «Перезвоны»

Слайд 6 "Гаврилинские "перезвоны" — это и образ,и явление,
и целое понятие современной
русской художественной жизни...«

 «Весело на душе».

Слайд 7

Давайте прочтём а что такое программная симфония.

Выпишите данные определения себе в тетрадь

Слайд 8

Сегодня мы с вами послушаем четыре части данной симфонии .

(слушают , анализируют)

Молодцы, хорошо.

Слайд 10

А сейчас давайте выполним творческое задание. На слайде два стиха ваша задача прочитать и к каждому из стихотворений подобрать музыку из симфонии. Свой выбор объяснить. 5 минут на самостоятельную работу.

То что музыка связана с литературой мы с вами доказали. А вот есть ли связь музыки с живописью?

Слайд 11 (смотрим картины подбираем музыку)

А сейчас пожалуйста поработайте в парах и проверьте свои знания.

Слайд 12 парная работа

Вывод: Творчество Гаврилина -  это поэтичная и живописная музыка где…

«Царь музыки – человеческий голос. Границы его невелики, но глубина его бесконечна, как сама история человека!» .

А сейчас открыли дневники и записываем домашнее задание

  1. Определения в тетради знать.

2. Выполнить рисунок на листе формата  А4 по теме: «Перезвоны – музыкальный символ России».

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация для урока музыки в 5 классе, по теме "Всю жизнь мою несу Родину в душе..."

Данная презентация предназаначена для урока музыки в 5 классе, по программе Сергеевой, Критской, по теме "Всю жизнь мою несу Родину в душе"...

План-конспект урока музыки в 5 классе по программе Е. Критской "Всю жизнь мою несу Родину в душе…"

План-конспект урока музыки в 5 классе по программе Е. Критской "Всю жизнь мою несу Родину в душе…" содержит региональный компонент, способствующий воспитанию патриотизма,формированию базиса личностной...

Разработка урока музыки по теме "Всю жизнь мою несу Родину в душе…"

Разработка в форме технологической карты для 5 класса....

Конспект урока музыки 5 класс по теме:«Всю жизнь мою несу родину в душе…». http://shkola172007.narod.ru/krasnodarski_krai.htm

ЗАДАЧИ: Развивать  интерес к  произведениям композиторов, поэтов  и художников, прославляющих  Кубань;       2) Пополнить  словарный  запас ...

ВСЮ ЖИЗНЬ МОЮ НЕСУ РОДИНУ В ДУШЕ 5 класс 2 четверть 1 урок

Симфония- действо « Перезвоны » Валерий Александрович Гаврилин (1939-1999) произведение для солистов,хора и ударных инструментов....

Презентация к року музыки в 5 классе "Всю жизнь мою несу Родину в душе".

Тема урока: «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:- знакомство с синтетическим жанром хоровой симфонии-действа через анализ произведени...