Рассказ К. Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками"
учебно-методический материал по музыке (7 класс) по теме

привитие любви к творчеству К. Паустовского и развитие воображения при работе с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetlye_pesni_griga.docx16.94 КБ
Файл 1.docx46.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Светлые песни Грига"

Интегрированные уроки музыки и литературы

Урок 1. Рассказ К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

Художники, как Бах и Бетховен, воздвигали храмы на высотах. Я же хотел строить для которых они чувствовали бы себя уютно и счастливо”. (Э.Григ)

Ход урока

Цель:

  1. привитие любви к творчеству К. Паустовского и развитие воображения при работе с текстом.

Задачи: 

  1. Развивать творческое воображение.
  2. Учить составлять план прочитанного произведения.
  3. Учить выделять главное в содержании.
  4. Оборудование: видеозапись, телевизор, видеомагнитофон, видео, презентация.

Учитель музыки. Берген... Один из древнейших городов западной Норвегии, омытый волна увенчанный скалистыми вершинами гор. Глубокие озёра и чистые фьорды, зелёные склоны > гряды гор, суровое величие горной природы и тихий покой долин. Именно здесь, среди сказо июня 1843 года родился Эдвард Григ. Конечно, он не мог оставаться равнодушным к этим пе окружали его с детства. Если бы он был художником, он изображал бы их на картинах, если ( то писал бы о них стихи. А Григ был композитором. Он сочинял музыку.

Учитель литературы. Недаром рассказ, посвящённый музыке Грига, начинается с описания около моря. (Чтение начала рассказа.)

  1.  На что обращает внимание К.Г. Паустовский, описывая лес?

(На звуки осеннего леса: “шелест листьев, шум прибоя, эхо, подхватывающее каждый звук, птичий <

Учитель музыки. Как вы думаете, ребята, можно ли эти звуки природы изобразить в музыке послушаем фрагмент сочинения Э.Грига, а вы после прослушивания скажете, какими музыка изображает звуки природы композитор.

• Звучит фрагмент «Концерта для фортепиано с оркестром» Э.Грига (1868).

  1.  В чьём исполнении вы слышите музыку?

(Музыку исполняет симфонический оркестр, солирует фортепиано.)

Музыка Грига так и называется — «Концерт». Слово "концерт” латинское, в переводе обозш “соревнование”.

  1.  Кто же соревнуется в музыке Г рига?

(Фортепиано и оркестр.)

-— Как они звучат?

(Начинает один, потом вступает другой исполнитель. А затем они звучат вместе.)

  1.  Как можно описать настроение в музыке?

(Оно меняется: то нежное, спокойное, то вдруг порывистое, взволнованное, музыка звучит то гром тихо, piano.)

  1.  Почему настроение в музыке меняется?

(Музыка отражает изменение состояния природы.)

Это сочинение Эдварда Грига под названием «Концерт для фортепиано с оркестром» и стало



Предварительный просмотр:

(В представлении Грига, изображённого Паустовским, Дагни говорит "Спасибо”, не зная за что. СамаДс мысленного разговора с Григом благодарит его за “щедрость ”, за то, что он открыл ей то “прекрасное, жить человек”. Значит, она поняла всё, что хотел сказать ей своей музыкой великий композитор.)

  1.  В чём смысл такого близкого сходства двух фрагментов рассказа?

(Музыка звучит, когда композитора уже нет в живых, утверждая бессмертие души и победу того “прещ должен жить человек”. Это волшебная сила маленького, хрупкого человека преодолела не только время, н смерть. И в этой победе торжество великого Божьего дара — дара искусства, зовущего в ту страну, где горести не могли охладить любви, где никто не отнимет другу друга счастье ”.)

  1.  Как понимать заключительные слова рассказа?

(Нильс понял, что жизнь Дагни будет полна добра и света, в ней будет любовь, а сама Дагни станет таю человеком, как и Эдвард Григ.)

Так в чём же заключался подарок, полученный Дагни? И всегда ли подарок представляет из себя f материальное? Может быть, не менее важен дар, обогащающий нас духовно, внутренне, “облагор; душу и нравы”, как писал Григ? Поэт Виктор Боков так отзывался о музыке Грига:

Фиорды Грига пахнут хвоей.

От них в душе моей светает.

Заключительное слово учителя музыки. Рассказ К.Г. Па] «Корзина с еловыми шишками» очень музыкален. Он весь: звуками — звуками природы, звуками музыки. Главный ге{ музыка, способная влиять на жизнь людей, менять её, вызы переживания. В центре произведения образ великого koi наделённого душевной щедростью, способного создавать м делающую людей счастливыми, отдающего людям свой тал приносящего им радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Писатель и Музыкант" интегрированный урок- исследование в 4 классе по рассказу К . Паустовского "Корзина с еловыми шишками" и музыка Э. Грига.

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения, умение высказывать своё отношение к написанному автором,умение понимать образные выражения ,предстовлять картину нарисованную...

Интегрированный урок по рассказу Паустовского "Корзина с еловыми шишками"

Интегрированный урок литературы и музыки в 5-м классе....

Презентация к уроку по рассказу Паустовского "Корзина с еловыми шишками"

Презентация к интегрированному уроку по рассказу Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...

Рассказ К. Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками"

Интегрированные уроки музыки и литературы...

Урок по теме "Музыка в рассказе К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» "

План - конспект урока по теме "Музыка в рассказе К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками" ( Базовый учебник  Т.И.Науменко , В.В.Алеева)Цель урока: формирование у учащихся умения следить за...