Срезовая работа по музыке для 7 класса по теме: «Музыкальное содержание»
тест по музыке (7 класс) по теме

Карпова Татьяна Николаевна

Работа составлена на основе учебника по музыке для общеобразовательных учреждений Т.И.Науменко, В.В.Алеев 7 класс. – М.: «Дрофа», 2007. При разработке данных материалов автор опиралась на государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся по музыкальному искусству. Тематическая структура и уровень заданий позволяют использовать тесты и задания для проведения проверки знаний учащихся по пройденным темам в конце первого триместра. Тесты и творческие задания созданы для сравнения учебных достижений школьников с планируемыми к усвоению объемом знаний, умений, навыков, а также позволяют сравнить уровень обученности учащихся с теми требованиями, которые заложены в государственном образовательнов стандарте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie7kl.odt19.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Срезовая работа по музыке для 7 класса по теме: «Музыкальное содержание»

Ф.И._________________________________________________
Класс___________________
I вариант.

1. Подчеркните правильный ответ.

1. Музыка передает:

а) конкретные детализированные события

б) конкретное описание героев

в) язык человеческих чувств

  1. 2. Программная музыка — это:

а) музыка, которая имеет название

 б) инструментальная музыка

в) танцевальная музыка

3. Перечислите программные произведения:

а) концерт

б) вальс

в) «Богатырская» симфония

4. Какими инструментами изображает Н.А. Римский-Корсаков образ Шахриара в симфонической сюите «Шехеразада»:

а) струнные

б) деревянно-духовые

в) медно-духовые

5. В какой тональности написано произведение П.И Чайковского «Ноябрь. На тройке»:

а) ми мажор

б) до мажор

в) фа минор

6.  Вокальные, сценические жанры программной музыки возникли под влиянием:  

  1. а) литературы

б) живописи

в) архитектуры

7. Прелюдия С.В Рахманинова  раскрывает образ:

   а) сказочно-фантастический

 б) остро драматический

  в) лирический

8. Какой эпиграф углубляет содержательность музыки П.И. Чайковского «Ноябрь»:

а) «Но дни идут. И вот уж дымы» И. Бунин

б) «Не гляди же с тоской на дорогу» Н. Некрасов

г) "И мирной неги уголок
    Ночь сумраком одела» А. С. Пушкин

9. Драматические образы чаще всего воплощаются:

а) в формах вокальной и инструментальной музыке

б) маршевых жанрах

в) вокальной миниатюре

10.  В произведениях каких композиторов раскрыта тема Востока:

А) Н.Римский-Корсаков опера «Садко»

Б) П.И. Чайковский Симфония №4

Г) Н. Римский-Корсаков симфоническая сюита «Шехеразада»

Практиктические задания:

2. Установите соответствие между композиторами и их произведениями:

  1. Автор
  1. Произведение
  1. Л. Бетховен
  1. «Шехеразада»
  1. С. Рахманинов
  1. «Прелюдия №12»
  1. Н. Римский-Корсаков  
  1.  «Лесной царь»
  1. А. Бородин
  1. «Ноябрь. На тройке»
  1. П. Чайковский
  1. «Богатырская» симфония
  1. Ф. Шуберт
  1.  «Лунная соната»


3. Прослушайте отрывок музыкального произведение и ответьте на вопросы:

1.Определите автора и жанр музыки?

2. В музыке присутствует программный замысел?

3. Какие темы отражены в музыке?

4. Какой образ передает содержание музыки?

5. Какие тембры инструментов помогают передавать музыкальное содержание?

Ответы для I варианта.

Тестовое задание:

1. в) язык человеческих чувств

2. а) музыка, которая имеет название

3. в) «Богатырская» симфония

4. б) деревянно-духовые

5. а) ми мажор

6. а) литературы

7.   в) лирический

8. б) «Не гляди же с тоской на дорогу» Н. Некрасов

9. а) в формах вокальной и инструментальной музыке

10. Г) Н. Римский-Корсаков симфоническая сюита «Шехеразада»

  1. Практиктические задания:

2. Установите соответствие между композиторами и их произведениями:

Автор

Произведение

Л. Бетховен

  1. 6

«Шехеразада»

С. Рахманинов

  1. 2

«Прелюдия №12»

Н. Римский-Корсаков  

  1. 1

«Лесной царь»

А. Бородин

  1. 5

«Ноябрь. На тройке»

П. Чайковский

  1. 4

«Богатырская» симфония

Ф. Шуберт

  1. 3

«Лунная соната»

3. Прослушайте отрывок музыкального произведение и ответьте на вопросы:

1.Определите автора и название произведения?

2. В музыке присутствует программный замысел?

3. Какие темы отражены в музыке?

4. Какой образ передает содержание музыки?

5. Какие тембры инструментов помогают передавать музыкальное содержание?

Тесты по музыке для 7 класса.

Ф.И.___________________________________________________
Класс___________________

2 Вариант

1. Подчеркните правильный ответ.

1. Музыка раскрывает:

а)  подробное описание всех событий

б) выражение внутреннего мира человеческих чувств конкретное

в)  описание предметов

  1.      2. Не программная музыка — это:

а) музыка без названия

б) музыка  с музыкальным сопровождением

в) маршевая музыка

3. Перечислите не программные произведения:

а) «Гном»

б)  концерт

в) «Зимние грезы»

4. Каким инструментом изображает Н.А. Римский-Корсаков образ Шехеразады в симфонической сюите «Шехеразада»:

а) флейта

б) скрипка

в)  труба

5. В какой тональности написано произведение А. Скрябина Этюд №12:

а) ми минор

б) до мажор

в) ре диез минор

6. Назовите жанр музыки, не связанный с литературой:
а) опера
б) этюд
г) романс

  1. 7. Баллада « Лесной царь» раскрывает образ:

     а) драматической картины

  б) картины народной жизни

  в) картину  борьбы и сражения

8. Кто перевел на русский язык стихотворение «Лесной царь»:

а) А.С. Пушкин

б) В. Жуковский

г) И.В. Гете

9. Эпические образы чаще всего воплощаются :

а)  танцевальной  музыке

б) маршевой музыке

в) духе народных былин

10. По мотивам какого литературного произведения была написана симфоническая сюита «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова:

а) «Шехеразада»

б) Сказки из арабского сказочного сборника «Тысяча и одна ночь»

в) сказки народов мира

Практические задания:

2. Установите соответствие между названием месяца и подзаголовком, конкретизирующим содержание  пьесы из фортепианного цикла «Времена года» П.И. Чайковского:

  1. Месяц
  1. Подзаголовок пьесы
  1. Январь
  1. 5
  1. «Белые ночи»
  1. Февраль
  1. 12
  1. «На тройке»
  1. Март
  1. 7
  1. «Подснежник»
  1. апрель
  1. 3
  1. «Охота»
  1. Май
  1. 1
  1. «У камелька»
  1. Июнь
  1. 11
  1. «Осенняя песнь»
  1. Июль
  1. 9
  1. «Песня жаворонка»
  1. Август
  1. 8
  1. «Жатва»
  1. Сентябрь
  1. 4
  1. «Песнь косаря»
  1. Октябрь
  1. 6
  1. «Святки»
  1. Ноябрь
  1. 2
  1. «Баркарола»
  1. Декабрь
  1. 10
  1. «Масленица»

3. Вспомните звучание прослушанного вами произведения и ответьте на вопросы:

1.Определите автора и название произведения?

2. В музыке присутствует программный замысел?

3. Какие темы отражены в музыке?

4. Какой образ передает содержание музыки?

5. Какие тембры инструментов помогают передавать музыкальное содержание?

Ответы для II варианта.

Тестовое задание:

1. б) выражение внутреннего мира человеческих чувств конкретное

2. а) музыка без названия

3. б)  концерт

4. б) скрипка

5. в) ре диез минор

6.  б) этюд

7.  а) драматической картины

8. б) В. Жуковский

9. в) духе народных былин

10. б) Сказки из арабского сказочного сборника «Тысяча и одна ночь»

  1. Практиктические задания:

2. Установите соответствие между композиторами и их произведениями:

Автор

Произведение

Л. Бетховен

  1. 6

«Шехеразада»

С. Рахманинов

  1. 2

«Прелюдия №12»

Н. Римский-Корсаков  

  1. 1

«Лесной царь»

А. Бородин

  1. 5

«Ноябрь. На тройке»

П. Чайковский

  1. 4

«Богатырская» симфония

Ф. Шуберт

  1. 3

«Лунная соната»

3. Прослушайте отрывок музыкального произведение и ответьте на вопросы:

1. Ф. Шуберт баллада «Лесной царь»

2. Программная музыка.

3. Тема отца, мальчика, лесного царя.

4. Драматический.

5. фортепиано.

Критерии оценки:   за каждый правильный ответ 1 балл.

«5» -18 - 21  верно выполненных заданий;

«4» -17 - 19  верно выполненных заданий;

«3» - 14 - 18  верно выполненных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по предмету "Музыка" для учащихся 2 класса на тему "Музыкальная форма – вариации", подготовила учитель музыки Попова Наталия Николаевна

Урок представлени в форме урока-сказки, рассматривается тема "Вариации" , учащиеся активно включены в творческий и учебный процесс благодаря использованию различных форм и методов учебной и творческой...

Урок музыки в 6 классе по теме "Музыкальная драматургия. Жизнь музыкальных образов в одном произведении".

Урок должен помочь учащимся осознать суть музыкальной драматургии, показав на примере фрагмена из оратории "По следам Руставели" композитора Отара Тактакишвили....

Урок музыки в 7 классе на тему: Музыкальная драматургия. Развитие в музыке.

Музыкальная драматургия. Развитие в музыке.По программе Т.И.Науменко, В.В.Алеева Данный материал урока поможет создать условия для осознания  и осмысления того, что значит  музыка...

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО МУЗЫКЕ 7 КЛАСС ПО ТЕМЕ" КОМПОЗИТОР И ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ"

ДАННАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПОЗВОЛЯЕТ  ОЦЕНИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ: ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ...

Список музыкального материала для презентации по музыки 5 класс по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Список музыкальных композиций разбитый по номерам слайдов, необходим для полного представления презентации по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"....

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства Тема: «Музыкальная живопись и живописная музыка. Морской пейзаж» (6 класс)

Проведение бинарных уроков успешно решает такую проблему, как индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с разными способностями. На бинарных уроках ребята работают легко и с интересом ...