Самоанализ урока.
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме

Самоанализ урока "Моя Земля - мое Отечество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_uchgod.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Урок 5 класс.

Тема: «Моя земля – мое отечество».

Замысел урока -  отражение педагогической проблемы – «Синтез искусств: музыка, литература, живопись».

Причина замысла урока в том, что любое явление в жизни, может быть отражено в искусстве – различными средствами выразительности.

Цель урока - расширение и углубление нравственно-эстетических впечатлений от поэтического слова, музыки и живописи.

На протяжении урока звучали стихи и произведения изобразительного искусства в сопровождении музыкальных произведений. Я считаю, что в таком объединении, эти произведения искусства наиболее ярко воздействовали на учащихся. Это подтверждает их эмоциональная отзывчивость, присутствующая на уроке.

Для достижения поставленной цели были определены задачи урока:

  • Формирование целостного представления о неразрывной связи различных видов искусств;
  • Усвоение и специфика музыкального языка;
  • Представление о собственной причастности к событиям минувшего.

Задачи урока были направлены на формирование следующих знаний, умений, навыков:

  • Развитие творческой фантазии;
  • Навыки иллюстрации музыкального произведения;
  • Навыки музыкально-хорового исполнительства;
  • Умение содержательной ориентации в понятиях;
  • Навыки графического моделирования музыки.

Для достижения целей и задач урока были использованы следующие методы и приемы.

Приемы работы:

  • Средства речевого взаимодействия учителя и учащихся (открытая беседа и диалог);
  • Обсуждение проблемы;
  • Выразительное чтение и описание произведений искусства;
  • Эмоциональное воздействие учителя на учащихся.

Основным, считаю проблемный, поисковый метод, который в отличие от императивного (информационного, который тоже имел место на уроке), создает на уроке заинтересованную деятельность учителя и учащихся в процессе познания истины.

Проблемный метод позволяет детям не только осознать, но и почувствовать творческую задачу. Творческие задачи решаются оптимально, когда проблема становится нравственно-эстетической ситуацией. Нравственно-эстетические ситуации возникают в результате целенаправленной постановки заостренных жизненных проблем.

На уроке была организована реальная учебная деятельность.

Деятельность на уроке сочетала два вида: познавательную и эвристическую.

Эвристический процесс имеет ценность, как способ развития личности. Проявляется этот процесс в художественном восприятии произведения. Восприятие является процессом мышления и переживания. Творчество в свою очередь, процесс переживания и созидания. Поэтому, восприятие -  это вид эвристической деятельности.

Основой художественного восприятия является жизнь. Для достижения продуктивного уровня восприятия, урок должен вызвать восхищение, удивление (удивление – источник познания), эмоционально заряжать и духовно просветлять.

Я думаю, что исполнительская деятельность – эмоционально разрядила проблемные ситуации, созданные на предыдущих этапах урока. Дети с удовольствием исполняли песню с иллюстрациями.

Особое место на уроке было отведено рефлексии учебной деятельности. Каждый этап, каждое задание – имели свои выводы и результаты.

Ученики самостоятельно графически модулировали целостную художественную форму – конструкцию в процессе восприятия музыки.

Во-первых, была видна, как индивидуальная, так и общая коллективная деятельность.

Во-вторых, решалась учебная задача, при которой усваивался общий способ действия.

Этот урок не надуманный, он был проведен реально.

Я считаю, что урок удался, достиг цели, благодаря сочетанию выбранных методов, форм и приемов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...