Статья "Ступеньки в мир музыки"
статья по музыке по теме

Москатова Галина Геннадьевна

Первые шаги в музыке, первые впечатления…. Каким будет урок – полным сказок, приключений, игр или утомительным и скучным?  От первых впечатлений зависит путь маленького музыканта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stupenki_v_mir_muzyki.docx16.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ступеньки в мир музыки.

        Первые шаги в музыке, первые впечатления…. Каким будет урок – полным сказок, приключений, игр или утомительным и скучным?  От первых впечатлений зависит путь маленького музыканта.

        Как построить обучение   маленького музыканта,  не перегружая  мышление непосильными задачами и понятиями, которые порой не увязываются в представлении детей с реальным звучанием музыки? Как ввести детей в круг музыкально-художественных образов естественным, доступным их восприятию путем?

        Одним из основополагающих правил в работе с начинающими музыкантами в классе сольфеджио является требование не допускать небрежности в работе. Это требование может быть проиллюстрировано словами В.Ф. Одоевского из «Музыкальной грамоты»: «Не спешить, ибо, во-первых, торопиться некуда и незачем, и, во-вторых, потому, что всякое изучение есть род прививки, а чтобы прививка приросла, для того, по законам природы, требуется известное время…». Другими словами, целенаправленность развития, постепенное наращивание трудностей, доступность, увлекательность занятий, учет индивидуальных возможностей каждого ребенка в группе – вот залог педагогического успеха с маленькими детьми.

        Интересным  и увлекательным процесс обучения помогает сделать игра. С ее помощью каждый звук, упражнение, понятие приобретают эмоционально-образное содержание.         Кроме того, что игра мобилизует эмоции ребенка, она создает ту особую соревновательную атмосферу,  в которой весь учебный материал усваивается быстрее и прочнее. Включая игровые моменты в ход урока, снимаются напряжение, усталость, рассеянное внимание детей.  

        Сохранение и укрепление здоровья учащихся становится одной из важнейших задач  современного образования.  Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных  технологий по степени влияния на здоровье детей.

        Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формировании его умственной и моральной культуры, поэтому важно конструирование каждого урока.   Одним из главных условий является  рациональная организация урока, использование активных методов и форм обучения. Рациональная организация урока включает в себя разнообразные виды деятельности, частоту их чередования, смену позы, физкультминутки, эмоциональные разрядки.  Все это  помогает решать проблемы переутомления, повышает активность детей.

        Добрая обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому, позитивная реакция педагога на желание учащегося выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение, уместный юмор – все это необходимо для создания благоприятного психологического климата на уроке.

        Мы, взрослые, должны создать такие условия психологической комфортности, при которых обучение становится успешным, повышается работоспособность,  качество усвоения  знаний,  исключаются стрессовые нагрузки.

Библиографический список:

  1. Сугоняева Е.Э. «Музыкальные занятия с малышами» 2002.- Ростов н/Д.
  2. Ахутина Т.В. «Здоровьесберегающие технологии обучения»  //Школа здоровья 2000.
  3. Бугаева З.Н. «Веселые уроки музыки в школе и дома» М:ООО «Издательство АСТ»; Донецк:Сталкер, 2002.- (Учимся играя).
  4. Котляревская  М., Штуден Л. «Приобщение к творчеству». – Новосибирск, 1987.
  5. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие технологии» - М: АРКТИ, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.

В Данной публикации  говорится о нескончаемом источнике в формировании  процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым  позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"

Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....

«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу

Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...

Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....