Технология группового взаимодействия на уроке ансамбля клавишных синтезаторов, на примере репетиции пьесы И.Бублик "Каникулы в Рио"
план-конспект занятия по музыке (5 класс) по теме

Бублик Инесса Николаевна

В плане-конспекте урока по классу ансамбль клавишных синтезаторов представлено приминение технологии группового взаимодействия В.К. Дьяченко.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ  УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ АНСАМБЛЬ КЛАВИШНЫХ СИНТЕЗАТОРОВ

Преподаватель: Бублик Инесса Николаевна

Ученики: Узун Ян, 5-й класс и Афанасьева Мария, 5-й класс.

Тема урока: « Технология группового взаимодействия на уроке ансамбля клавишных синтезаторов, на примере репетиции пьесы И.Бублик «Каникулы в Рио».

Цель урока: Создание единого образа, взаимное обогащение учащихся в группе.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Воспитательные:

  • пробуждать глубокий интерес к музыке;
  • развитие общего культурного уровня;
  • воспитание коллективной творческой и исполнительской дисциплины;

Обучающие:

  • приобретение навыков совместного исполнения;
  • достижение взаимопонимания, полной синхронизации и согласованности  действий;
  • закрепление навыков игры без нот;
  • закрепление навыков звукорежиссерской и исполнительской деятельности;
  • закрепление знаний, умений и навыков в управлении синтезатором, а именно:
  • баллансом звучания;
  • извлечением настроек звучания во время исполнения.

Развивающие:

  • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
  • развитие инициативы и творческого мышления.

  • Методы:
  • наглядно-слуховой.
  • словесное пояснение,
  • обсуждение,
  • сравнительный анализ.

Характеристика учащихся.

Узун Ян и Афанасьева Мария обучаются у меня с первого класса. Они обладают хорошими музыкальными данными, а именно: хорошим музыкальным слухом, чувством ритма, хорошей музыкальной памятью и природной беглостью пальцев.

Ян общительный, доброжелательный, интересующийся ученик, легко находит общий язык с окружающими. Мария же немного застенчива, скованна, но доброжелательна, самостоятельна и трудолюбива.

Занятия посещают регулярно, проявляя в ходе урока инициативу и интерес к процессу совместной деятельности. Учащиеся постоянно стремятся к самосовершенствованию и саморазвитию. Ян многократно участвовал в концертной деятельности школы, выступая как исполнитель, а также является лауреатом конкурсов разных уровней. Помимо школы искусств он посещает спортивную секцию плавания в «Дельфине», а также дополнительно занимается английским языком. Мария отличница в общеобразовательной школе и в ДШИ, стремится во все вникнуть, очень дисциплинирована. Занимается дополнительно английским языком, Хочет поступать на факультет иностранных языков.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент (приветствие учителя и друг друга) – 2 мин.

          2.  Проверка домашнего задания  (проигрывание с каждым учеником трудных мест, которые требовали проработки, рекомендации по их исполнению) – 15 мин.

3. Основная часть:

          - Работа над 1-й частью произведения, в которой главную партию исполняет Мария, а у Яна звучит эффектное сопровождение. Отрабатываем навыки совместного исполнения, синхронизацию и согласованность действий. Работаем над артикуляцией, выразительностью и техникой исполнения. Регулируем баланс звучания настройками синтезатора. Учащиеся приспосабливаются друг к другу, внимательно слушают друг друга и регулируют выразительность звука внутренним и опережающим слухом, подключая свое воображение – 5 мин.

         -  Работа над 2-й частью произведения, в которой главную партию исполняет Ян, а у Маши звучит сопровождение. Отрабатываем навыки совместного исполнения, синхронизацию и согласованность действий. Работаем над артикуляцией, выразительностью и техникой исполнения. Регулируем баланс звучания настройками синтезатора. Учащиеся приспосабливаются друг к другу, внимательно слушают друг друга и регулируют выразительность звука внутренним и опережающим слухом, подключая свое воображение – 5 мин.

      -  Работа над 3-й частью произведения, над кульминацией, в которой происходит самое яркое эмоциональное напряжение произведения. Отрабатываем навыки совместного исполнения, синхронизацию и согласованность действий. Работаем над артикуляцией, выразительностью и техникой исполнения. Регулируем баланс звучания настройками синтезатора. Учащиеся приспосабливаются друг к другу, внимательно слушают друг друга и регулируют выразительность звука внутренним и опережающим слухом, подключая свое воображение. – 7 мин.

-- Воспроизведение пьесы целиком, соблюдая все рекомендации по ее исполнению и созданию единого образа, характера произведения.- 3 мин.

4. Запись и пояснение домашнего задания (отработать выразительное и безошибочное исполнение данного произведения с одновременным переключением настроек синтезатора). – 3 мин.

Анализ результатов урока.

В результате проведенной на уроке работы был создан  единый образ произведения из двух партий, учащиеся научились совместным действиям, взаимопониманию, взаимопомощи для достижения результата. Приобрели навыки совместного исполнения.

Закрепились знания, умения и навыки использования художественных средств синтезатора. Закрепилось умение пользоваться банком настройками инструмента. Ученики овладели в большей степени навыками  инструментовки,  а также навыками звукорежиссерской и исполнительской деятельности. Также в ходе урока осуществилось  развитие эмоциональной отзывчивости на музыку и развитие инициативы и творческого мышления учащихся.

Использование на уроке технологии  группового взаимодействия

В.К. Дьяченко, И.Б. Первина .

Данная технология реализовывалась на занятии через:

  • присутствие на занятии атмосферы сотрудничества ;
  • активную включенность в учебно-познавательную деятельность преподавателя и учеников;
  • постоянный диалог между ученикам и преподавателем, в ходе которого учащиеся выражали свое мнение и отношение к произведению и его исполнению;
  • приобретение навыков совместного исполнения;
  • достижение взаимопонимания, полной синхронизации и согласованности  действий;
  • заинтересованность и увлеченность учебным процессом обеих сторон;
  • постоянное поддерживание позитивного отношения воспитанников к деятельности, не заостряя внимания на их некоторых неудачах;
  • закрепление в ходе урока эмоциональной удовлетворенности у учащихся, как результата совместной деятельности.

Использование на уроке методики  И. Красильникова.

При проведении урока были использованы основные принципы данной методики:

  1. Пробудить глубокий интерес к музыке и активно развивать творческие способности  учащегося.
  2. Овладение учеником в большем объеме опытом работы с выразительными средствами из арсенала  исполнителя ( темп, динамика, артикуляция) и звукорежиссера ( регулировка баланса звучания и корректировка звука).
  3. Закрепление знаний, умений, навыков в управлении художественными средствами  синтезатора и его настройками.

Методический материал.

  1. И.Красильников. Методика обучения игре на клавишном синтезаторе.-М: Экон-Информ, 2009.

2. В. Бровко «Азбука аранжировки»   - СП.: Композитор, 2004

3.        Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития творческих качеств личности на уроке клавишного синтезатора, на примере создания современной композиции

В плане-конспекте открытого урока по классу синтезатора представлено развитие творческих качеств личности с применением в комплексе  личностно-ориентированной технологии....

Доклад на методическое объединение учителей истории на тему "Организация группового взаимодействия на уроках истории"

Из опыта работы даны рекомендации по созданию групп, описана технология организации коллективной деятельности в группах на уроке, можно найти ответ на вопрос: Что положительного дает групповая фо...

презентация "Дискуссия - технология группового взаимодействия".

инновационные формы проведения классных часов....

Статья на тему :" Групповое взаимодействие на уроках английского языка"

На мой взгляд, групповая форма работы на уроках английского языка - это эффективный способ повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка. В процессе групповой работы совершенствуются навы...

"Организация группового взаимодействия на уроке с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

quot;Организация группового взаимодействия на уроке с детьми с ограниченными возможностями здоровья"...

Особенности группового взаимодействия на уроках английского языка( из опыта работы)

Даннный материал был представлен на заседании городского методического обьединения учителей иностранного языка...

Технология группового взаимодействия

Технология группового взаимодействия...