технологическая карта
методическая разработка по музыке по теме

схема технологической карты

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

название темы

Цель темы

Основное содержание темы, термины и понятия



Планируемый результат:

Предметные умения, УУД

Личностные УУД:

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Организация пространства


Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы




I этап. Мотивация к деятельности

Цель –

Проблемная ситуация.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность  изучения


Диагностическое задание

Цель –


 

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель –

Репродуктивное задание


Импровизационное задание


Эвристическое задание


Самоорганизация в деятельности

VI этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля; контрольное задание.

Оценка результатов деятельности



Самооценка

Оценка присутствующего




Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы.

 Предмет

Класс

Тип урока

Технология построения       урока

Тема

Цель

Основные термины  и понятия

Планируемый результат.

Предметные умения:

графические

первичные


Учебно- творческие умения:


Речевые умения:


Личностные  УУД:


Регулятивные  УУД:



Познавательные  УУД:



Коммуникативные   УУД:


Организация пространства



Ресурсы:



Книгопечатная продукция:



ТСО

(технические средства обучения):



Экранно-звуковые пособия:






Организация пространства.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Самостоятельная

Просмотр- анализ работ

ТСО:

        Технология изучения.

        

Этапы урока

Формируемые умения

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Организационный

(этап мотивации).

Метапредметные  УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

обобщения на тему урока


Познавательные  УУД:

- действия исследования, поиска, отбора необходимой информации,

моделирование изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

1.Добрый день ребята!


Я прошу вас проверить как организованно ваше рабочее место.

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Метапредметные  УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

-обсуждать задание


-выражать в творческой работе своё отношение к


- находить в иллюстрациях  и таблицах презентации ответы на  заданные вопросы


Активизация мыслительных операций(ана-лиз,обобщение,классификация и т.д.) и  познавательных процессов(внимание, память).

 

- обсуждение

3.Постановка учебной проблемы.

Познавательные УУД       - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации,

моделированию изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Метапредметные УУД

регулятивные:

- отличать различные виды объектов выполняемого задания;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

предметные:

- правильно владеть художественными терминами;

- сравнивать образцы;

-находить общее и разное;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли   с помощью разговорной речи ,во время ответов.

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого характера учащимися


Дети высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы учителя.


Дети, под руководством учителя, анализирует задания, определяют их сложность, выделяют каждый уровень сложности  карандашом определенного цвета.

4.Формулирование  учебной проблемы, планирование действий.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- определять правила работы по художественно- дидактической таблице;

- сравнивать  предлагаемые образы, находить в них  общее и различное(  характер формы, декор, цветовое решение);

-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке .

Личностные УУД

Устанавливать связь между целью и мотивом(зачем?) учебной деятельности, обсуждать здание;

-создание творческого и реалистичного  объекта. Задания;

- уметь выражать в своей работе  отношение к создаваемому объекту.

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

5.Открытие нового знания

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний( определение границ знания-незнания);

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

- ориентироваться в учебнике и тетради;

-находить ответы на вопросы  с помощью своего жизненного опыта,  имеющихся в наличии иллюстраций и таблиц презентации;

- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;

-владеть опытом обобщения по теме урока;

регулятивные:


-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность;

-анализировать свою творческую деятельность;

- определять критерии  сравнения изучаемого и усвоенного   в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений

, их коррекция.

6. Первичная проверка понимания

регулятивные:

- определять и формулировать деятельность на уроке;

- под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;

-проводить анализ творческой деятельности ;

- определять критерии  сравнения изучаемого и усвоенного   в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.



Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений

, их коррекция.

Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы.

7.Применение новых знаний.

регулятивные:

- определять и форму-лировать  цель дея-тельность на уроке;

- определять последовательность своих действий на уроке;

предметные:

- владение карандашом, фломастерами, гелевыми ручками.

-первичные умения видеть конструкцию.

- проводить правильно вертикальные , горизонтальные, наклонные линии;

Метапредметные УУД

регулятивные:

- анализировать правильность выполнения задания;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- проводить анализ своей творческой деятельности;

-проводить сравнение объясняя его критерии;

- умение пользоваться разнообразными графическими материалами;

коммуникативные:

- 


слушать и понимать речь других;

- умение развёрнуто и точно( понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов.


Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Дети, соблюдая определённый план своих действий, работают над композицией рисунка, выполняют практическую работу, рассказываю друг другу о приобретённых  на уроке знаниях

8.Рефлексия учебной деятельности

Личностные УУД

- установление связи между целью  деятельности и её результатом;

- обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке;

- уметь критически оценивать творческие работы  ( свои и одноклассников), определять лучшие и  разделять их по уровню качества;

Метапредметные УУД

регулятивные :

- осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками);

коммуникативные:

-уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли.

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

В конце урока выставка  результатов с обсуждением  работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...