«Мелодия и сопровождение в песне»
план-конспект урока по музыке по теме

Туева Ольга Юрьевна

Урок музыки. 2 класс.

Тема урока: «Мелодия и сопровождение в песне».

Цель: дать понятие о единстве, взаимосвязи и различиях мелодии и сопровождения в песне.

Задачи:

Ø  Познакомить с термином «мелодия», его содержанием, особенностями песенной мелодии, ее отличием от сопровождения;

Ø  Дать понятие о значении мелодии и сопровождения в песне, научить отличать мелодию от сопровождения;

Ø  Продолжить работу над песней «Савка и Гришка», чистотой интонирования, выравниванием звучания;

Ø  Повторить пройденный теоретический материал о песне как музыкальном жанре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2kl._3_chetvert.docx20.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КУ «Нижневартовская  коррекционная  общеобразовательная школа 8 вида».

Урок музыки и пения.

«Мелодия и сопровождение в песне»

2 класс.

                                                             Подготовила:

                                                                 учитель музыки

                                                          Туева О.Ю.

2013г.

Урок музыки. 2 класс.

Тема урока: «Мелодия и сопровождение в песне».

Цель: дать понятие о единстве, взаимосвязи и различиях мелодии и сопровождения в песне.

Задачи:

  • Познакомить с термином «мелодия», его содержанием, особенностями песенной мелодии, ее отличием от сопровождения;
  • Дать понятие о значении мелодии и сопровождения в песне, научить отличать мелодию от сопровождения;
  • Продолжить работу над песней «Савка и Гришка», чистотой интонирования, выравниванием звучания;
  • Повторить пройденный теоретический материал о песне как музыкальном жанре.

Ход урока.

  1. Музыкальное приветствие: «Колокольчик нам поет,

                                                 На урок нас всех зовет,

                                                 Слышишь звонкий голосок,

                                                 Значит, нам пора начать урок».

  1. Подготовка голосового аппарата.

            Артикуляционная гимнастика.

  • Упражнения для челюсти, губ, языка. 
  • Медленное с постепенным ускорением опускание нижней челюсти;
  • Боковые движения челюсти;
  • Упражнения для губ: «трубочка - улыбка», «удивление- радость»;
  • Упражнения для языка: «иголочка», «часики», «качели», «сладкое варенье», «постучись»;
  • Чистоговорки:                 «У водопада водопой»

« Не бывает улова у ленивого рыболова»

«В воротах вратарь, на воротах ворона

  Ну и ворона- вратарь».

  •      Распевки: «Скок-скок», «Барашеньки»- нисходящий квартовый звукоряд поступенно вверх.

  1. Пение.    Продолжение работы над песней «Савка и Гришка».

Повторение 1 куплета песни – работа над дикцией, унисоном, чистотой интонирования, ритмической организацией.      

Разучивание 2    куплета песни – прослушивание, начало разучивания.

Пение знакомых песен. «Веселые путешественники»- работа над четкой артикуляцией.

  1. Повторение.    
  • Что такое песня?
  • Возможный характер песни?
  • История развития песни?
  • Характерные особенности песни?

  1. Новая тема.

Самое важное в песне - это мелодия. «Душой музыкального произведения назвал мелодию Д.Д.Шостакович. Как «самую существенную сторону музыки» определил ее С.С.Прокофьев.

  Греческое слово MELODIA означает пение песни. В музыкальной науке мелодию определяют как одноголосно выраженную музыкальную мысль. Это выразительный напев, который может передавать различные образы, чувства и настроения. Есть музыкальные произведения (народные песни), которые состоят из одной только мелодии. Характерные особенности мелодии – простота в мелодическом и ритмическом плане, возможность исполнить мелодию без музыкального сопровождения. В профессиональной музыке мелодию дополняют другие компоненты - гармония, инструментовка. Это музыкальное сопровождение называется аккомпанемент, т.е. аккомпанемент- это все сопровождающие голоса в песне или другом произведении с ведущей ролью мелодии.

  1. Слушание музыки.

Прослушивание народной песни «Во поле береза стояла» в сольном исполнении, в сопровождении вокального ансамбля, в сопровождении оркестра народных инструментов. Прослушивание детских песен в одноголосном инструментальном исполнении (мелодия) и с инструментальным сопровождением (с аккомпанементом). Определение приоритетности мелодии по отношению к аккомпанементу.

  1. Подведение итогов урока. Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Негромкая мелодия души..." Бардовская песня: Б. Окуждава и В.Высоцкий

На уроке учащиеся прийдут к осмыслению художественно-поэтических особенностей бардосвкой песни на примере творчества Б. Окуджавы и  В.Высоцкого....

Музыкально-развлекательное мероприятие "Угадай мелодию". Песни великого подвига.

Данная разработка может использоваться на внеклассных мероприятиях, школьных вечерах, посвященных Победе в Великой Отечественной войне. Материал рассчитан на учащихся 8-11 классов. Цель данного меропр...

Конспект урока по музыке в 4 классе (по ФГОС) «Мелодия. Ты запой мне ту песню...»

В конспекте обозначены технологии, которые используются на уроке.·         Технология развивающего обучения (ТРО)....

«Мелодия. Ты запой мне эту песню»

Общность сюжетов, тем, интонаций народной музыки и музыки С.В. Рахманинова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского. ...

Презентация к музыкальной игре "Угадай мелодию. Военные песни"

Игра строиться по принципу телевизионной игры "Угадай мелодию".Проводить можно в классе и по параллелям в любой возрастной категории. Ребятам заранее предлагается список музыкальных композиций дл...

«Мелодией одной звучат печаль и радость…» «Песнь моя летит мольбою»

Содержание: Жанры вокальной и инструментальной музыки. Цель: углубить представления учащихся о существовании вокальной и инструментальной музыки....

Песня-переделка на мелодию песни Эдиты Пьеха "Замечательный сосед"

Данный материал будет интересен родителям выпускников 9 (11) классов, как ответное слово родителей на выпускном....