«Мелодия. Ты запой мне эту песню»
план-конспект урока по музыке на тему

Рыц Татьяна Геннадьевна

Общность сюжетов, тем, интонаций народной музыки и музыки С.В. Рахманинова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melodiya._ty_zapoy_mne_etu_pesnyu.docx45.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Раздел 1: “Россия – Родина моя”

Тема 1 урока: «Мелодия. Ты запой мне эту песню»

Класс: 4

Дата: 03.09.15г.

Тип урока: вводный, изучение нового материала.

Форма урока: урок-диалог.

Краткое содержание: Общность сюжетов, тем, интонаций народной музыки и музыки С.В. Рахманинова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского.  

Музыкальный материал:

- Концерт №3 для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова, 1-я часть;

- РНП «Ты, река ль моя, реченька»;

- «Песня о России» В. Локтева;

- Песня «Школьный корабль».

Формирование УУД

Планируемые результаты учащегося

Деятельность учителя

Предметные:

.

- Определяет тему урока.

- Называет цели-результаты учащихся на конец урока, объясняет систему оценивания.

  1. Объясняет понятия народная и композиторская музыка, мелодия, куплетная форма.

Ведет диалог на тему урока, задает вопросы.

  1. Внимательно слушает фрагменты музыкальных произведений.

Предлагает прослушать фрагменты муз.пр.

  1. Сравнивает музыку Рахманинова с народными песнями. Объясняет, что роднит их с мелодией Рахманинова.

Предлагает сравнить мелодии народной и композиторской музыки.

- Объясните, что роднит мелодию Рахманинова с народной песней (с музыкой Мусоргского и Чайковского)?

- Передайте эмоциональное содержание музыки С.В. Рахманинова.

Слушание музыки:

- Концерт №3 для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова, 1-я часть;

- РНП «Ты, река ль моя, реченька»;

  1. Называет авторов и названия прослушанных произведений

Просит повторить друг другу имена композиторов и названия прослушанных произведений, записать в тетрадь.

  1. Сравнивает мелодии народной песни и «Песни о России» В. Локтева. Перечисляет сходство и различие этих песен.

- Какое душевное состояние передает каждое из этих произведений?

- Какова их ладовая окраска?

- Что их роднит?

Слушание музыки:

- РНП «Ты, река ль моя, реченька»;

- «Песня о России» В. Локтева;

  1. Разучивает песню.

Внимательной слушают и обсуждают  новую песню.

- Песня «Школьный корабль».

Личностные УУД:

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности

- овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

- предлагает выполнить творческое задание (составить программу пушкинского вечера), используя прослушанные музыкальные произведения;

- наблюдает за работой учащихся

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- исследует звуки природы посредством прослушивания, отвечая на вопросы:

- наблюдает за работой учащихся, задает вопросы, создает благоприятные условия для работы учащихся

Регулятивные УУД:

- удерживает цели на протяжении урока.

- контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

- создает благоприятные условия для работы учащихся, удерживая учебную задачу.

- предлагает самостоятельно оценить свою деятельность на уроке

Коммуникативные УУД:

- работает в группе, осуществляет информационную, познавательную и практическую деятельность.

- формулирует несложные ответы на вопросы.

- рефлексия.

- дает задание группам, отслеживает работу.

- выстраивает диалог, задает дополнительные вопросы, обобщает;

- совместно с учащимися подводит итоги, которые соответствуют поставленным задачам.

3 этап. Рефлексия:

4 этап. Домашнее задание: выучить понятия, выполнить творческое задание (ксерокопии).

http://uchitel1.ru/wp-content/uploads/2013/10/rahmaninov.jpg

http://uchitel1.ru/wp-content/uploads/2013/10/rahmaninov.jpg

http://uchitel1.ru/wp-content/uploads/2013/10/rahmaninov.jpg

http://uchitel1.ru/wp-content/uploads/2013/10/rahmaninov.jpg

http://uchitel1.ru/wp-content/uploads/2013/10/rahmaninov.jpg

http://uchitel1.ru/wp-content/uploads/2013/10/rahmaninov.jpg

http://uchitel1.ru/wp-content/uploads/2013/10/rahmaninov.jpg

http://uchitel1.ru/wp-content/uploads/2013/10/rahmaninov.jpg

http://uchitel1.ru/wp-content/uploads/2013/10/rahmaninov.jpg

http://uchitel1.ru/wp-content/uploads/2013/10/rahmaninov.jpg

http://uchitel1.ru/wp-content/uploads/2013/10/rahmaninov.jpg

http://uchitel1.ru/wp-content/uploads/2013/10/rahmaninov.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Негромкая мелодия души..." Бардовская песня: Б. Окуждава и В.Высоцкий

На уроке учащиеся прийдут к осмыслению художественно-поэтических особенностей бардосвкой песни на примере творчества Б. Окуджавы и  В.Высоцкого....

«Мелодия и сопровождение в песне»

Урок музыки. 2 класс.Тема урока: «Мелодия и сопровождение в песне».Цель: дать понятие о единстве, взаимосвязи и различиях мелодии и сопровождения в песне.Задачи:Ø  Познакомить с термином «мелодия...

Музыкально-развлекательное мероприятие "Угадай мелодию". Песни великого подвига.

Данная разработка может использоваться на внеклассных мероприятиях, школьных вечерах, посвященных Победе в Великой Отечественной войне. Материал рассчитан на учащихся 8-11 классов. Цель данного меропр...

Конспект урока по музыке в 4 классе (по ФГОС) «Мелодия. Ты запой мне ту песню...»

В конспекте обозначены технологии, которые используются на уроке.·         Технология развивающего обучения (ТРО)....

Презентация к музыкальной игре "Угадай мелодию. Военные песни"

Игра строиться по принципу телевизионной игры "Угадай мелодию".Проводить можно в классе и по параллелям в любой возрастной категории. Ребятам заранее предлагается список музыкальных композиций дл...

Песня-переделка на мелодию песни Эдиты Пьеха "Замечательный сосед"

Данный материал будет интересен родителям выпускников 9 (11) классов, как ответное слово родителей на выпускном....

Урок литературы в 5 классе "Сергей Есенин. Детские годы. Образ малой Родины в стихотворении "Ты запой мне ту песню, что прежде…"

Учащиеся знакомятся с личностью поэта, выясняют, каково значение малой родины в личной и творческой судьбе С. А. Есенина, определяют идею стихотворения «Ты запой мне ту песню, что прежде&he...