Конспект урока музыки и пения для 1 класса по теме: Народные инструменты.
план-конспект урока по музыке по теме

Янцен Галина Петровна

В ходе урока дети узнают новые музыкальные инструменты, приобретают дирижёрские навыки. Закрепляют исполнительские навыки на народных инструментах, пения в хоре и индивидуально.  Учащиеся закрепляют навык игры в ансамбле, умения классифицировать и делать выводы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Департамент образования  администрации

города Ноябрьска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ  (КОРРЕКЦИОННАЯ)  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА II, VIII ВИДОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Конспект урока

музыки и пения

 1 «А» класс

Тема:

 Народные инструменты

Подготовил:

учитель музыки и пения

МКС(К)ОУ С(К)ОШ

Янцен Галина Петровна

2012 – 2013 учебный год

г. Ноябрьск

Подробный конспект урока


Организационная информация

Тема урока

Узнаём новые народные инструменты

 

Предмет

Музыка и пение

Класс

1 класс

Автор/ы урока (ФИО, должность)

 Янцен Галина Петровна – педагог дополнительного образования, учитель музыки и пения

Образовательное учреждение

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ  (КОРРЕКЦИОННАЯ)  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Ямало-Ненецкий округ

Республика/край

Россия

Город/поселение

г. Ноябрьск


Методическая информация

Тип   урока

Фронтальный урок по актуализация ранее усвоенных  и формированию новых знаний народных музыкальных инструментах.

 

Цели    

(образовательные, развивающие, воспитательные)

 Углубить и продолжить накопление знаний о народных инструментах. Знакомство с новыми инструментами.

Задачи    

Образовательная:

Активизировать знания учащихся о народных инструментах.

Развивающая: 

Обогащать словарный запас. Развивать речь. Развивать умение анализировать.

Воспитательная:

Воспитывать музыкальную культуру, интерес к изучаемому материалу.

Коррекционная: 

Способствовать преодолению снятия эмоционального напряжения при ответах на занятии, при  исполнении песен хором и соло.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

ИКТ, здоровьесберегающие технологии, наглядные, игровые, словесные методы и приёмы.

Время реализации   урока

40 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. учащиеся в ходе  урока,

В ходе урока дети узнают новые музыкальные инструменты, приобретают дирижёрские навыки. Закрепляют исполнительские навыки на народных инструментах, пения в хоре и индивидуально.  Учащиеся закрепляют навык игры в ансамбле, умения классифицировать и делать выводы.

Необходимое оборудование и материалы

 Музыкальный центр, компьютер, проектор, аудиозаписи, запись на доске, карточки печатные с опорными словами, наглядность, папки с текстами песен, раздаточный материал для игр.

Музыкальный материал:

  1. Попевка «Дин-дон»;
  2. Песня «Карлсон»;
  3. Песня «Желтый страусенок»;
  4. Русский наигрыш «Во саду ли»;
  5. Русский наигрыш «Барыня».

Словарная работа:

Народные инструменты, балалайка, домра, дирижёр, ритмический рисунок, ритмизация, бряцание, медиатр.


Ход и содержание   урока

Мотивация учащихся

Поддержание устойчивого интереса и мотивации происходит за счёт применения мультимедиа презентации и занимательной формы проведения (урока - игры).


Подробное описание всех этапов урока


п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организацион-ный момент

Приветствие с детьми.



 

На прошлом уроке мы продолжали разговор о русских народных инструментах. Давайте вспомним, почему они называются русскими народными, где их Родина? Звучание каких инструментов мы слушали  с вами на прошлом уроке?

Приветствие с учителем, с гостями.

 Свистулька, жалейка -  это деревянные духовые.

2.

Основная часть урока

2.1.

Повторение пройденного

Сегодня мы продолжим знакомиться с народными инструментами,  и отправимся в мир музыкальных инструментов с одним из героев сказки. Угадайте, кто он:




Слайд 3.

 Все девчонки и мальчишки

 Полюбить его успели

Он – герой веселой книжки

За спиной его пропеллер                              

(по двум щелчкам появятся правильный ответ и картинка).

Наш герой очень не любит быть один, и поэтому мы сегодня вместе с ним отправимся в гости  и познакомим его с новыми друзьями. Кто же его первый друг.


Слайд 4 .

    Белый по белому

    Написал белым

    Рыжая пойдет,

    Белого найдет                                          

(по двум щелчкам появятся правильный ответ и картинка).


Слайд 5.

Ритмизация стихотворения «Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет

Пиф-паф – не попал

Быстрый зайчик убежал.  

                                                                         

Слайд 6.

По дороге в гости к следующему герою проведем  небольшую разминку, найдем ритм в русских народных прибаутках.


По кочкам, по кочкам,

По маленьким пенечкам,

В ямку – бух!

Провалился петух.


Ай, тюк, тюк, тюк,

Наловил дед щук.

Бабка рыбку пекла.

Сковородка потекла.

 

Там, где звучат музыкальные инструменты, обязательно есть кто-то самый главный. Карлсону необходимо с ним познакомиться.


Слайд 7.

Он руками машет плавно

Слышит каждый инструмент

Он в оркестре самый главный

Он в оркестре – президент.                                  

(по двум щелчкам  появятся правильный ответ и картинка).

– кто такой дирижер?


  Карлсон очень весёлый, и что бы он не скучал, мы споём ему песню, а я буду дирижёром.

Исполнение песни «Карлсон»  

 дети по картинкам определяют названия инструментов, проверяя правильный ответ щелчком левой клавиши мыши


- Карлсон









Заяц








Дети  прохлопывают ритмический рисунок стихотворения.







Дети прохлопывают ритм.


















Дирижер.







-  варианты ответов детей.

В роли дирижёра может быть любой ученик по желанию.

2.2.

Актуализация знаний, объявление темы

Сегодня мы познакомимся с двумя похожими друг на друга, но вместе с тем разными инструментами. Отгадайте загадку про них:


Слайд 8.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны!    

(по четырем  щелчкам  появятся правильные ответы и картинки).






Балалайка, домра.

2.3.

Изучение темы урока

Слайд 9.  

Показ балалайки, домры, их отличие, сходство, строение. Принцип игры на балалайке и домре. На балалайке играют бряцанием, а на домре при помощи  медиатора.

Понятие струнные инструменты.

(По двум щелчкам  появятся названия инструментов, дети при этом могут проверить, правильно ли они запомнили инструменты).




Слушание произведения  «Во саду ли, в огороде»


Слушание произведения «Барыня».

Дирижирование под музыку.                                                                                                                                   

В школе могут найтись дети, которые посещают музыкальную школу и играют на каком-либо инструменте. Они с удовольствием   показывают инструмент, рассказывают о нем и играют. 

При повторном прослушивании  дети участвуют в исполнении с шумовыми инструментами.  

2.4.

Физкульт-минутка

  • Кто же следующий друг у Карлсона?

Слайд 11.

Кто гантели поднимает,

 Дальше всех ядро бросает?

 Быстро бегает, метко стреляет,

Как одним словом их всех называют?      

(по двум щелчкам появятся правильный ответ и картинка).


Исполнение физкультминутки под музыку.


Спортсмен

2.5.

Закрепление материала

 Слайд 10.

  •  Найдите лишние слова, не связанные с теми музыкальными инструментами, с которыми познакомились на уроке:

Струны                                   Народные инструменты

(Смычок)                                Дирижёр

Корпус                                    (Танцоры)

(Клавиши)                              Оркестр

Гриф                                       Музыканты


Отправляемся с Карлсоном к следующему другу, про которого мы знаем песню. Кто это?


Слайд 12.

Эта птица хоть куда!

Не летает никогда.

Только бегает, как ветер,

Знают птицу все на свете.                              

(по двум щелчкам появятся правильный ответ и картинка).


Исполнение песни «Желтый страусенок»    

                                                                             

  • По  щелчкам лишние слова будут исчезать, так дети проверят свои ответы.












Страус

3.

Итоговая часть урока

3.1.

Подведение итогов

Вместе с Карлсоном и его новыми друзьями мы совершили путешествие в мир музыки, познакомились с новыми инструментами.

 Называют знакомые и новые народные инструменты

3.2.

Рефлексия деятельности на   уроке

Давайте подведём итог и выполним следующее задание:

- правильно составить словосочетания.

 По щелчкам появляются правильные варианты ответов, и дети смогут проверить свои ответы.

3.3.

Домашнее задание

 Выполнить рисунки народных инструментов.

Прощание с учителем.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

www.google.ru - свистулька

www.google.ru – жалейка

www.tulagorod – Карлсон

www.teanu.ru – петух

www.lizmult.ru – дед с бабкой

www.nsportal – загадки

www. Newslab – спортсмен

www.fotka.yandex.ru - страус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема "Народные инструменты", тест

Материал будет полезен при прохождении темы "Народные инструменты"...

Презентация на тему «Народные инструменты Западно-европейской культуры"

Презентация используется на заняиях для знакомства учащихся с народными инструментами....

Разработка урока музыки в 3-4 классах по теме "Народные музыкальные инструменты"

Цель: Познакомить детей с разнообразием народных музыкальных инструментов.Образовательная: пробудить интерес к истории возникновения и бытования музыкальных инструментов на Руси, узнать особенно...

Конспект урока в 4 классе по теме - Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.

Музыкальные  инструменты России. Оркестр народных инструментов....

Конспект урока музыки в 6 классе на тему: «Народное искусство Древней Руси»

Раскрытие "души русской немеркнущего света" через народное искусство Древней Руси....

Конспект урока музыки для 2 класса на тему "Оркестр народных инструментов и духовых "

Знамство с оркестром народных инструментов и духового оркестра, дать представление о инструментах народного оркестра и духового , повторить что такое  оркестр; определить состав оркестра....

План-конспект урока музыки во 2 классе на тему"Русские народные музыкальные инструменты"

План-конспект урока музыки во 2 классе на тему"Русские народные музыкальные инструменты" с учетом ФГОС...