Презентация "Голос Скрипки"
презентация к уроку по музыке (7 класс) по теме

Презентация к исследовательской работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.pptx417.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Гимназия №29» Исследовательская работа Выполнила: ученица 7б класса Коротина Вера Руководитель: учитель музыки Чарина О.В. Голос Скрипки

Слайд 2

Пусть голос скрипки плачет и смеется, Когда молчит язык, и не хватает слов Начнется то, что музыкой зовется, Вне всех запретов, тюрем и оков! Не удержать души ее стремленье, Никто не может знать и отгадать секрет, Откуда к ней нисходит вдохновенье, Из мрака темноты летит на свет. Играй! Забудь о смерти и печали! Забудь про наготу, всё суета сует! Есть только Бог и музыка, душа в начале, Любовь на все вопросы даст ответ.

Слайд 3

Актуальность «голос» скрипки, как и голос человека имеет тембровую окраску не поддающуюся искусственному синтезированию Секрет успеха человека – в его голосе

Слайд 4

Цель показать, что скрипка – это музыкальный инструмент, обладающий «голосом» схожим с голосом человека

Слайд 5

Задачи Познакомиться с историей происхождения скрипки Изучить строение инструмента Рассмотреть понятие «голос» Исследовать диапазон своего голоса Сравнить голос скрипки, с голосом человека

Слайд 6

Гипотеза есть предположение, что « голос» скрипки завораживает человека уже много столетий, благодаря своей тембровой окраске – схожей с тембром голоса человека

Слайд 7

поисковый; изучение литературы; эксперимент ; анкетирование; работа с компьютером. Методы исследования

Слайд 8

Скрипка, откуда ты ? народное происхождение; современный вид приобрела в XVI веке; XVII век - «золотой век скрипки»; появились в Москве, по-видимому, лишь в начале XVIII века

Слайд 9

1 . нижний порожек. 2 . пуговица . 3 . подбородник. 4 . струнодержатель . 5 . резонаторное отверстие (эф). 6 . подставка . 7 . боковой вырез ( эс ). 8 . верхняя дека. 9. ус. 10 . струны . 11 . верхний порожек. 12 . колки . 13 . завиток . 14 . колковая коробка. 15. гриф. 16 . шейка . 17. нижняя дека. 18 . обечайка. Строение скрипки

Слайд 10

Голосовой аппарат

Слайд 11

Вид голоса Частотный диапазон голоса , Гц Частотный диапазон скрипки, Гц Женские голоса Контральто 170-780 от 196 Гц до 2100 Гц Меццо-сопрано 200-900 Сопрано 250-1000 Колоратурное сопрано 260-1400 Мужские голоса Бас 80-350 Баритон 100-400 Тенор 130-500 Виды певческих голосов

Слайд 12

Частотный диапазон голоса, Гц

Слайд 13

Голос - Стиль (эксперимент)

Слайд 14

Голос Диапазон Колоратурное сопрано до1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) Лирическое сопрано до1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) и низкие (ля малой октавы) звуки; наиболее употр. ре1 — соль2 (ля2) Драматическое сопрано до1 — до3, изредка ( соль3) и низкие (ля малой октавы) звуки; наиболее употр. ре1 — соль2 (ля2) Меццо-сопрано ля мал. окт. — ля2 (выше редко) Контральто от фа мал. окт. (ниже — редко и преимущ. в нар. хорах) до фа2 Лирический тенор до мал. окт. — до2 Драматический тенор до мал. окт. — до2 Тенор-альтино тенор с развитым верхним регистром — выше до2 Баритон ля-бемоль (соль) больш. окт. — ля-бемоль 1-й окт. Бас фа больш . окт. — фа 1-й окт.

Слайд 15

Диапазоны певческих голосов

Слайд 16

Анкетирование 1. Скрипка – это... А) духовой музыкальный инструмент; Б) народный музыкальный инструмент; В) клавишный музыкальный инструмент; Г) струнный музыкальный инструмент. 2. Как ты думаешь, сколько лет скрипке? А) 100 лет; Б) 150 лет; В) 200 лет; Г) 300 лет. 3. Сколько струн у скрипки? А) семь; Б) четыре; В) шесть; Г) три. 4. Из какого материала изготавливают скрипку? А) из глины; Б) из дерева; В) из металла; Г) из пластмассы. 5. Нравится ли тебе звучание скрипки? А) Да; Б) нет;

Слайд 17

анкетирование

Слайд 18

вывод Скрипка создавалась как физическая модель человеческого голоса . Присмотревшись к строению скрипки и заглянув внутрь, я обнаружила, что два раздела инструмента, как бы перетянутые узкой талией выполняют роли двух резонаторов человеческого голоса-головы и груди. Искусно прорезанные «эфы» играют роль лёгких. Подставка между эфами незаметная дужка под ней роль гортани. Роль голосовых связок играют струны, роль воздуха- смычек. Он заставляет звучать связки (в нашем случае это струны). Все пропорции сохранены.

Слайд 19

спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе "Звуки скрипки так дивно звучали..."

урок в 5 классе разработан с элементами  технологии критического мышления....

Презентация к уроку в 5 классе "Звуки скрипки так дивно звучали..."

Презентация  к  уроку  "Звуки скрипки так дивно звучали..." поможет учителю активизировать внимание учеников, разнообразить урок, познакомит учащихся с портретами композиторов, исп...

самоанализ урока по скрипке по итогам аттестации

Урок дан по адаптированным рабочим программам «Музыкальный инструмент. Скрипка», «Инструментальный ансамбль» и «Чтение с листа».       Тема урока: «Значение скрипичных штрихо...

презентация: "Звуки скрипки так дивно звучали."

Автор: учитель технологии  и музыки МОУ ООШ «Основная общеобразовательная школа села Бессоновка Саратовской области Новоузенского района» Адрес учреждения:МОУ ООШ села Бессоновка413350Сарато...

Урок музыки: " Музыкальный инструмент.Скрипка."

Урок музыки для 5-го класса "Музыкальный инструмент – скрипка"Цели и задачи урока:1.     Обучающие:ОСОЗНАНИЕ МУЗЫКИ КАК ИСКУССТВА ИНТОНАЦИИ И ОБОБЩЕНИЕ НА НОВОМ УРОВНЕ ТРИЕДИНСТВА ...

Общеразвивающая образовательная программа для отделения раннего эстетического развития по специализации "Музыкальный инструмент" (скрипка). Составитель: преподаватель по классу скрипки Кондратьева И.В.

Программа предназначена для детей отделения раннего эстетического развития, которые на следующий год поступают в 1 класс. Целью программы является приобщение ребенка к миру скрипичного искусства, расш...