Главные вкладки

    План-конспект урока по музыке (5 класс) по теме:
    Разработка урока "Музыка в сказке"

    Ожегова Ирина Владимировна

    Разработка открытого урока в 5 классе по теме "Музыка в сказке"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon muzyka_v_skazke.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГООАУ для детей нуждающихся в длительном лечении,                                                                   санаторная школа – интернат№2                                                                                                    с.Константиновка

    Музыка в сказке

    Разработка открытого урока в 5 классе

    Автор: учитель музыки Ожегова Ирина Владимировна

    09.11.2012

     


    Музыка в сказке

    Цель:  определение роли музыки в литературе, в частности в сказке.

    Задачи:

    Образовательные:

    1.  Проследить влияние музыки на восприятие детьми сказки.

    Развивающие:

    1. Формирование умение узнавать знакомые мелодии и находить взаимосвязи между произведениями.
    2. Формулировать выводы, выделяя главное в уроке.

    Воспитательные:

    1.  Воспитывать интерес к литературе и музыке.
    2. Пробуждать стремление к творчеству.
    3. Воспитывать у школьников интерес и любовь к искусству.

    Оборудование и материалы: ф – но, магнитофон, фонозаписи, ноты с мелодиями песен сказочных персонажей, Е. Птичкин «Сказки гуляют по свету» - аудиозапись, мультмедио.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Подравнялись, все готовы к уроку. Улыбнулись друг другу, пожелали хорошего настроя на урок. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и передайте частичку своего хорошего настроения другому.  

                                                                                                                                                                                      Слайд №1

    Сегодня наш урок необыкновенный, он волшебный. Мы с вами отправимся в путешествие.  А куда мы сегодня отправимся, вы узнаете,  прослушав небольшое стихотворение.

    О чём – то скрипит половица, и спице опять не спится,

    Присев на кровати, подушки уже навострили ушки…

    И сразу меняются лица, меняются звуки…

    Тихонько скрипит половица, по комнате ходит сказка.

    2.Работа по теме урока.   Слайд №2

    - Тема нашего урока – «Музыка в сказке». Как вы думаете, почему понятия «музыка» и «сказка» могут объединяться? Что их сближает? (ответы)

    Музыка является частью жизни, а литература описывает жизнь и без музыки обойтись не может. Наша задача – убедиться, что это действительно так. Предлагаю отправиться  в сказочно - музыкальное путешествие.   Слайд №3.     Первая наша станция – «Готов ли я?»  -   слайд№4

    Проверка домашнего задания: прослушать 2-3 сказки.

     - отправляемся дальше. Следующая станция – «Сказочная».  Слайд№3. На этой станции у нас привал, мы отдохнём и послушаем сказку.

    Слайд №5.

    Правила слушания: слушаем в тишине, молча, внимательно.

    Слушание сказки «Музыкант – чародей»

    - Понравилась ли вам сказка? Кто главное действующее лицо? ( Музыкант.)

    - И всё? (Музыка.)

    Слайд№3

    Очередная станция – « Там где трудно одному, разберём с друзьями». А теперь  предлагаю поработать в группах, ведь один ум хорошо, а два – три – лучше.

    Слайд№6

    Задание 1 группе:

    1. Помогите сказке, дайте ей название.
    2. Почему вы дали именно такое название? Докажите ,что оно полдходит.

    Задание 2 группе:

    1. Прослушав произведение, дайте ему название.
    2. Объясните, почему дали такое название.

    Задание 3 группе:

    1. Дайте характеристику музыкальному произведению. (Воспользуйтесь музыкальным словарём).

    Дети работают в группах, затем заслушиваются ответы.

     - А теперь задание для всех.

    Мы решили, что к состоянию музыканта подходит карта, обозначающая радость.

    Задание:  в тетради изобразите лицо радости, дорисуйте туловище, а затем раскрасьте одежду человечка цветом, который подходит к нашему музыканту.

    Работа в тетрадях. Дети делятся мнением.

    Слайд№3

    А сейчас прежде чем мы отправимся на следующую станцию нам надо отгадать загадки.

    1. Песенка персонажа, который ушёл почти от всех.---Песенка колобка из русской сказки «Колобок».
    2. Песенка героини, живущей под охраной и приносящей доходы своему хозяину.--------Песенка Белочки из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».
    3. Песенка братьев, не любивших умываться.--------- Песенка трёх поросят из сказки С.Михалкова.
    4. Песенка разбойника, изменившего свой голос.-------- Песенка Волка из сказки «Волк и семеро козлят»

    Молодцы, вы всё отгадали. Скажите, что же объединяет эти песни? Да,  все их исполняют сказочные герои, и звучат они в сказках.  Ребята, на какую станцию мы с вами сейчас отправимся? Да, на станцию  - «Песенная.»

    Слайд№7

    Разучивание и исполнение песни «Сказки гуляют по свету»

    Слайд №3

     Подходит  наше путешествие к концу.  

    Вывод урока:

     Представьте, что вдруг по взмаху волшебной палочки злого колдуна исчезнет музыка. Что станет со сказками, где звучит музыка?  (ответы детей)  Да, они все исчезнут.                                                А все ли исчезнут сказки?   (ответы детей)    Нет, не все, а только музыкальные. Было бы жаль, если исчезнут сказки, где звучит музыка.  Если бы не было музыки, т не было  бы и сказок  о музыке, музыкантах, музыкальных инструментах.

    Слайд№8

    Чтобы сказки не обидеть- надо их почаще видеть:

    Их читать и рисовать, их любить и в них играть!

    Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться,

    Быть добрее и скромнее терпеливее ,мудрее.

    Пети, Саши, Тани, Миши,  Кати, Вани,

    Кто читать умеет книжки, сказки часто «проверяйте»

    Ежедневно их читайте.

    Спасибо за урок!  Досвидания.

     

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗРАБОТКА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"

    Данный урок - урок в 5 классе по программе Д.Б. Кабалевского. Тема "Музыка и литература".Опера Н.А. Римского - Корсакова "Золотой петушок"....

    План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

    Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

    Разработка урока музыки в 5-м классе «Музыка в сказках».

    Урок музыки в 5-м классе по теме "Музыка в сказках" показывает неразрывную связь различных искусств: музыки и литературы....

    Методическая разработка урока внеклассного чтения в 5 классе: «Нравственные уроки народной морали в сказке «Куйгорож»

    Цели:Образовательные: раскрыть нравственные уроки народной морали в сказке «Куйгорож; на примере  произведения  продолжить знакомство учащихся с мордовской культурой, проследить взаимодейств...

    Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

    Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

    Учебно-методическая разработка урока "Истоки сказки. Характеристика героев" по произведению А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

    Учебно-методическая разработка урока литературы в 5 классе по учебнику "Литература" под ред В.Я.Коровиной М. "Просвещение", 2013 на основе ТРКМЧП и проблемно-диалогического обучения....