Внеклассное мероприятие "Веселые нотки"
материал по музыке на тему

Щеголева Татьяна Владимировна

В конкурсах и веселых заданиях ребята могут реализовать свои знания, полученные ранее на уроках, проявить свою находчивость, эрудицию, творческую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_notki.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конкурсная познавательная программа

«Веселые нотки»

Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся,  реализации знаний, способностей, находчивости детей.

Задачи: Развитие творческого интереса, концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий, воспитание уважительно отношения друг к другу.

Методический материал: фонограммы песен из мультфильмов, жетоны в форме ноток, пазлы музыкальных инструментов, кроссворды.

                             

Ход мероприятия

Учитель:

Сегодня мы отправимся в гости к веселым ноткам. Но прежде нам нужно разделиться на команды, придумать название команде и выбрать капитана. Представляю вам наше уважаемое жюри. (представление команд, капитанов и жюри)

Сколько  ноток вы знаете? К какой из этих ноток мы отправимся? В качестве разминки придумайте, пожалуйста, слова в которые входит слог До (ответы детей). Молодцы! (на доску крепится нотка) И наш первый конкурс музыкальный. Все вы любите и знаете мультфильмы и песни, которые в них звучат. Ваша задача - правильно назвать мультфильм, из которого звучит музыка.

(проходит конкурс)

Следующий конкурс будет у нотки Ре. Вспомните слова со слогом ре (ответы детей). Сейчас я буду загадывать загадки, и за каждый правильный ответ команда получает жетон - нотку

 

Этот ключ  совсем особый – открывает нотный стан

Приглашает всех садится аккуратно по местам (скрипичный ключ)

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки (ноты)

Палочка волшебная оркестром управляет,

А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает? (дирижер)

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижер,

Лад, в котором мы играем, называется… (мажор)

После знаков ключевых цифры выставляют.

Каждый должен знать о них, что обозначают? (размер)

Если в нашей пьесе тучи, дождик льет во весь опор,

Этот лад ужасно грустный, называется… (минор)

Оркестр молчит, только скрипка звучит.

Одной только скрипке слово! Оркестр молчит,

Только скрипка звучит, ведь скрипка играет… (соло)

Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится

Со мною, друзья, всегда интересно.

Узнали кто я? Ну, конечно же… (песня)

Ну а если все танцуют, песен и в помине нет,

То такое представленье называется… (балет)

В кассе мы билет купили и вчера в театр ходили.

Мы во все глаза глядели! Весь спектакль артисты пели.

Слаженно оркестр играл, от певцов не отставал.

Мы в ладоши хлопали. Все мы любим… (оперу)

Чей это красивый голос звонок так, высок и чист?

Это в хоре запевала, называется… (солист)

Низким голосом медведь может громко зареветь.

Слышно льва, хоть он не близко. Его голос тоже низкий.

Назовите мне сейчас самый низкий голос… (бас)

Мальвина всех разбудит рано

Высоким голосом…(сопрано)

Молодцы! Теперь отдаем свои жетоны жюри для подсчета очков и отправляемся дальше. Нас ждет нотка Ми. Давайте придумаем слова со слогом ми (ответы детей)

Конкурс называется «Сложи пазлы» (командам раздаются пазлы на которых изображен музыкальный инструмент. Команды собирают картинку. Кто быстрее собрал, тот победитель.)

                         

Проходит конкурс

Пришла пора отправиться к нотке Фа. Думаю, слова с этим слогом, вы уже придумали (ответы детей).

Сейчас каждой команде я дам кроссворд. Проявите свою эрудицию, вспомнит, о чем мы говорим на уроках и ответьте на вопросы. Если вы правильно выполните задание, то сможете прочесть по вертикали название музыкально-драматического жанра. (опера и балет)

Проходит конкурс

А сейчас нотка соль, к которой мы отправимся, приготовила конкурс для капитанов. Ваша задача, посчитать количество музыкальных знаков на картинке. И пока наши капитаны работают, я расскажу вам несколько забавных случаев из жизни великих композиторов.

                 Однажды Й.Гайдн дирижировал оркестром в Лондоне. Ему было известно, что многие англичане, порой ходят на концерты не столько ради удовольствия послушать музыку, сколько по традиции. Некоторые лондонские завсегдатаи концертных залов приобрели привычку засыпать в своих удобных креслах во время исполнения. Гайдну пришлось убедиться, что и для него не сделано исключения. Это обстоятельство весьма огорчило композитора, и он решил отомстить равнодушным слушателям.

                   Месть была остроумной. Специально для лондонцев Гайдн написал новую симфонию. В самый критический момент, когда часть публики начала клевать носом, раздался громоподобный удар большого барабана. И каждый раз, едва слушатели успокаивались и вновь располагались ко сну, раздавался барабанный бой. С тех пор эта симфония носит название «Симфония с ударами литавр» Или «Сюрприз»

                   Шуман исполнял как-то в концерте собственные произведения. И вдруг сквозь раскрытые окна донеслось снаружи чудесное щебетание птиц. Кто-то быстро встал и закрыл все окна. Композитор заметил это и, когда окончил игру, встал со своего места и снова раскрыл настежь все окна.

-Господа, - обратился Шуман к публике, - до сих пор я мешал этим прелестным маленьким музыкантам. Послушаем теперь их внимательно – они этого стоят, это тоже мои учителя…

Следующий конкурс проходит у нотки Ля. По традиции давайте вспомним слова, в которых встречается слог Ля (ответы детей)

А сейчас  - конкурс-аукцион. Каждая команда называет по очереди фамилию известного композитора. Какая команда назовет фамилию последней, та и побеждает.         (проходит конкурс).

И последняя нотка, которая ждет нас в гости это нота Си (дети называют слова со слогом си). А конкурс у нас будет инсценированной песни (Дети выбирают песню из прослушанных ранее и по очереди инсценируют ее).

                       

                                        (проходит конкурс).

Вот   подошло к концу наше путешествие. Если вам сегодня на мероприятии понравилось, и вы с удовольствием провели время, если вам было интересно и весело, подойдите к доске и прикрепите красную нотку. Если вам было скучно, и вы хотели побыстрее уйти домой, прикрепите зеленую нотку.

                                     

Подведение итогов конкурса, награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые нотки" - сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса.

Подробный сценарий внеклассного мероприятия "Веселые нотки" для учащихся 1 класса. Выполнила: Корчагина Л.И. - учитель музыки МБОУ Заветинской СОШ№1 Ростовской области....

Внеклассное мероприятие "Веселые нотки" для 1 классов

Внеклассное мероприятие по музыке для внеурочной деятельности...

Презентация к внеклассному мероприятию "Веселые нотки" для 1 классов

Мультимедийная презентация с музыкальным сопровождением...

Внеклассное мероприятие "Где живут нотки?!"

Мероприятие предназначено для учащихся 1-4 класса. Использется музыкальный материл, конкурсы, игры, чтение стихов, загадки про музыкальные инструменты....

Внеклассное мероприятие по музыке "Веселые нотки".

Цель: формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка».Задачи: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести себя в свободном общении, играх ...

Внеклассное мероприятие "Где живут нотки"

Цель мероприятия: развивать воображение и творческое мышление, любознательность учащихся; тренировать внимание, память; расширять кругозор; воспитывать любовь к музыке....

Внеклассное музыкальное занятие "Веселые нотки - чудесные дни".

Мероприятие направлено на развитие творческих способностей учеников начальных классов: развитие воображения, творческого подхода к исполняемой и слушаемой музыки.Этому способствуют различные виды деят...