тематическое планирование по музыке 9 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.
календарно-тематическое планирование по музыке (9 класс) по теме

Старжинская Марина Викторовна

тематическое планирование  по музыке 9 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню достижений

ЗУН

Контрольно-оценочная

деятельность

ИКТ средство

обучения

вид

форма

9 КЛАСС   Тема года ««МУЗЫКА КАК ЧАСТЬ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА»

 1 четверть «ЧТО ТАКОЕ «МУЗЫКА СЕГОДНЯ» (9ч)

1

 1. О понятии

«современная

музыка» (1 ч)

 Полисемичность понятия «современная музыка». Тема утраченной гармонии в современной музыке (на примере Симфонии № 6 Г. Канчели).

Музыкальный материал:

Г. Канчели. Симфония №6. I часть.

Фрагменты (слушание)

1. Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в музыкальном искусстве.

2. Анализировать стилевое своеобразие музыки XX века.

3. Анализировать приемы взаимодействия и развития образов в музыкальном произведении.

 4. Эмоционально воспринимать художественные образы музыкального произведения

Входной

Беседа

пение

2

 2. Почему меняется музыка (1 ч)

 Эволюционные процессы в музыке как следствие эволюции в окружающем мире. Образы ушедшего прошлого в произведениях искусства (на примере стихотворения Д. Самойлова «Двор моего детства» и вокальной пьесы

Г. Свиридова «По-осеннему

кычет сова...).

Художественный материал:

П о э з и я

Д. Самойлов. Двор моего детства.

М у з ы к а

Г. Свиридов. По-осеннему кычет сова...

Из поэмы для баритона и фортепиано

«Отчалившая Русь» на стихи С. Есенина (слушание).

Ж и в о п и с ь

Е. Куманьков. У Сивцева Вражка;

Петровские ворота; Последние дни. Гнездниковский переулок;

В. Семенов. Шарманщик

 1. Проявлять личностное отношение, эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства при их восприятии.

2. Воспринимать и выявлять внутренние связи между образами музыки, литературы и изобразительного искусства.

3. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

 пение

Показ слайдов с репродукциями,

портретами композиторов, поэтов, художников

 

 3

 3. Как меняется

музыка (1 ч)

 Воплощение различных граней «стиля времени» в искусстве XX века (на примере I части концерта для фортепиано с оркестром Б. Чайковского).

Музыкальный материал:

Б. Чайковский. Концерт для фортепиано

с оркестром. I часть (слушание)

 1. Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в музыкальном искусстве.

2. Анализировать стилевое многообразие музыки XX века.

3. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

 Видеоролик концерта

4

  4. О неизменном

в музыке (1 ч)

 Воплощение красоты и гармонии в музыке ХХ века (на примере I части концерта для кларнета и камерного оркестра

Б. Чайковского).

Преходящее и неизменное в искусстве (на примере стихотворения Р. Гамзатова

«Вернулся я...»).

Художественный материал:

М у з ы к а

Б. Чайковский. Концерт для кларнета и камерного оркестра. I часть (слушание).

П о э з и я

Р. Гамзатов. Вернулся я...

 1. Исследовать разнообразие и специфику современной музыки.

2. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

3. Понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы

текущий

 Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

 Показ слайдов с портретами композитора, поэта

5

 5. Музыкальная

среда (1 ч)

 Полифоничность современной звуковой среды. Коллективное обсуждение вопросов

«Что такое искусство и что — попса?»,

«Как человек может противостоять агрессии сегодняшней музыкальной среды?».

Поэтический материал:

А. Банников. Сбежать бы из дому сейчас...

Музыкальный репертуар по выбору учащихся

 1. Осознавать значение искусства в жизни современного человека.

2. Размышлять о позитивном и негативном воздействии средств массовой информации на эмоциональное состояние человека и духовно-нравственное состояние общества.

3. Подбирать необходимый материал для выполнения творческих проектов (презентации музыки различного образного содержания)

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

 

6

 6. Какая музыка

нам нужна (1 ч)

 Многообразие функций музыки.

Мода в музыке. Воплощение традиций в музыке (на примере фортепианной пьесы

А. Караманова «Аvе Маriа»).

Музыкальный материал:

А. Караманов. Аvе Маriа (слушание)

 1. Осознавать значение искусства в жизни современного человека.

2. Исследовать техники современной музыкальной композиции.

3. Оценивать и соотносить характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

 презентация

7

 7. «Новая» жизнь

«старой» музыки

(1 ч)

 «Старая» музыка в условиях духовных запросов нашего современника. Новые варианты интерпретаций «старых» произведений (на примере  I части «Неоконченной» симфонии Ф.Шуберта).

Музыкальный материал:

Ф. Шуберт. Симфония № 8 «Неоконченная». I часть. Экспозиция (слушание)

 1. Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в искусстве.

2. Анализировать многообразие связей музыки и киноискусства.

3. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

 Видеоролик

Шуберт. Неоконченная симфония

8

Современное.

композиторское

творчество (1 ч)

 Профессия «композитор» сегодня. Традиции и инновации в творчестве

Э. Денисова.

Музыкальный материал:

Э. Денисов. Живопись (слушание)

1. Эмоционально воспринимать

образы различных видов искусства.

2. Находить ассоциативные связи

между художественными образами музыки и другими видами искусства.

3. Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в различных видах искусства.

4. Анализировать стилевое многообразие музыки XX века.

5. Ориентироваться в специфике

выразительных средств отдельных видов искусства

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

презентация

9

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК (1 ч)

 Обобщение музыкальных впечатлений за 1 четверть.

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении,  передача музыкальных впечатлений учащихся

продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения

итоговый

Викторина тест

Просмотр по усмотрению учащихся

Вторая четверть (7 ч)  ЧТО ТАКОЕ «МУЗЫКА СЕГОДНЯ» (продолжение)

 

10

11

 

 10/11Виды музыки

в современном

мире (2 ч)

 Многообразие стилей и жанров в области академической и массовой музыки XX века.

Знакомство с некоторыми из них и их обсуждение.

Музыкальный материал: по выбору учащихся

 1. Анализировать стилевое многообразие музыки XX века.

2. Самостоятельно исследовать техники современной музыкальной композиции.

3. Собирать и классифицировать

художественную коллекцию песен, танцев, обрядовых действ, музыкальных инструментов народов мира.

4. Самостоятельно исследовать многообразие современной этнической музыки (звучание народных инструментов, характерные мелодии и ритмы, манера исполнения и т. д.)

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

презентация

ЧЕЛОВЕК В МУЗЫКЕ

12

12 «Искусство —

это твой собствен-

ный голос» (1 ч)

 Любительское пение как форма самовыражения человека. Коллективное обсуждение

вопросов, связанных с любительским пением.

Музыкальный материал по выбору учителя и учащихся

1. Участвовать в различных видах вокального исполнительства.

2. Проявлять личностное отношение, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их исполнении.

3. Передавать в вокально-исполнительской деятельности интонационные черты исполняемой музыки.

4. Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

 

13

 13 Музыка и музицирование (1 ч)

 Облагораживающая роль музицирования в жизни людей. Различные виды музицирования. Домашние концерты как средство досуга, как воплощение душевного единения семьи, друзей (на примере фрагмента романа М. Булгакова «Белая гвардия»).

Художественный материал:

Л и т е р а т у р а

М. Булгаков. Белая гвардия. Фрагмент.

М у з ы к а

Ш. Гуно. Каватина Валентина; Куплеты Мефистофеля. Из оперы «Фауст» (слушание)

 1. Сотрудничать со сверстниками

в процессе исполнения высокохудожественных произведений или их

фрагментов.

2. Принимать участие в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций.

3. Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска произведений литературы и изобразительного искусства к изучаемой теме

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

видеоролик

Ш. Гуно. Каватина Валентина; Куплеты Мефистофеля. Из оперы «Фауст»

14

 14

О любительской музыке (1 ч)

 Различные культуры музицирования. Жанры и жанровые разновидности «прошлой» и современной любительской музыки. Вторая половина XX века — период расцвета любительской песни (репертуар, тематика,

обстановка исполнения).

Музыкальный материал:

Романс «Когда на него ты глядишь» (в исполнении

В. Паниной, слушание);

А. Дольский. Исполнение желаний (слушание, участие в исполнении);

Р. Щедрин. Веселый марш монтажников-высотников. Из кинофильма «Высота» (слушание)

 1. Осознавать значение искусства в жизни современного человека.

2. Исследовать разнообразие и специфику современной музыки.

3. Высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных музыкальных стилей

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

презентация

15

15 Авторская

песня (1 ч)

 Отличительные особенности авторской песни (время возникновения, лирическая

и гражданская направленность, соотношение стихов и музыки). Кто был создателями

авторской песни.

Музыкальный материал:

В. Высоцкий. Песня о друге. Из кинофильма «Вертикаль» (слушание, участие в исполнении);

Б. Окуджава. Песенка об Арбате (слушание, участие в исполнении)

 1. Анализировать специфику

воплощения жизненных проблем

в вокальном искусстве.

2. Высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных музыкальных стилей.

3. Собирать художественную коллекцию песен

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

Презинтация

 «Авторская песня»  

16

16  Герой авторской песни (1 ч)

  Авторская песня как социальное явление.

«Осуществление» идеологических противоречий советского времени в произведениях искусства. Образ героя авторской песни;

его приоритеты и ценности (на примере песен Б. Окуджавы «Настоящих людей так немного...»  и А. Галича «Я в путь собирался

всегда налегке...»).

Музыкальный материал:

Б. Окуджава. Настоящих людей так немного (слушание, участие в исполнении);

А. Галич. Я в путь собирался всегда налегке...(слушание, участие в исполнении);

С. Никитин,

стихи Д.Сухарева,

Ю. Визбора. Александра (слушание, участие в исполнении)

 1. Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в вокальном искусстве.

2. Исследовать разнообразие и специфику современной музыки.

3. Собирать художественную коллекцию песен

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

 Презентация

«Герой авторской песни»

Видеоролик с выступлением Окуджавы, Галича, Никитина,

Визбора

Третья четверть (11 ч)  ЧЕЛОВЕК В МУЗЫКЕ (продолжение)

17

18

17/18  Рок-музыка

(2 ч)

 Революционное значение рок-музыки в массовой музыкальной культуре. Черты общности и отличия авторской песни и рок-песни. «Битлз» и «битломания». Современные направления рок-музыки.

Музыкальный материал:

Песни из репертуара группы «Битлз»:

Мишель; Вчера; Земляничные поляны;

Помогите!

 1. Осознавать значение искусства в жизни современного человека.

2. Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в музыкальном искусстве.

3. Собирать художественную коллекцию песен

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

Презентация

«Рок – музыка»

Видеоролик выступления группы Битлз

19

20

 19/20

 Герой рок-песни (2 ч)

 Образ героя рок-песни (его жизненная позиция, нравственные установки, отношение к окружающему миру). Рок-музыка в СССР, ее отличие от музыки, исполняемой ВИА.

Рок сегодня: тенденции, перспективы.

Коллективное обсуждение и прослушивание музыкальных произведений на темы, предложенные в §16

(задание 7).

Музыкальный материал:

А. Макаревич. Однажды мир прогнется под нас;

Ю. Шевчук. Родина; Осень;

В. Цой. Звезда по имени солнце; Хочу перемен;

А также материал по выбору учителя и учащихся

 1. Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в музыкальном искусстве.

2. Исследовать разнообразие и специфику современной музыки.

3. Воспринимать и сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений (правдивое — ложное, красивое — уродливое).

4. Понимать специфику популярной отечественной музыки, высказывать собственное мнение о ее художественной ценности.

5. Самостоятельно исследовать творческую биографию одного из популярных исполнителей, музыкальных коллективов

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

 Презентация

«Герой

рок- песни»

видеоролик выступления Макаревича,

Шевчука, Цоя

21

 21 О разности

вкусов (1 ч)

 Музыкальные вкусы человека, формируемые временем, в котором он живет. Несовпадения, конфликты музыкальных интересов и предпочтений между различными поколениями; причины этого явления, пути преодоления взаимных непониманий. Музыкальный материал по выбору учителя

и учащихся

 1. Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в музыкальном искусстве.

2. Размышлять о позитивном

и негативном воздействии средств массовой информации на эмоциональное состояние человека и духовно -нравственное состояние общества.

3. Сравнивать произведения разных жанров и стилей.

4. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

 презентация

 

 НОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

22

 22 О музыке

«легкой»

и «серьезной»:

история (1 ч)

 «Легкая» и «серьезная» музыка в творчестве композиторов прошлых столетий (на примере творчества М. Глинки и

И. Штрауса).

Понятие «музыкальный шлягер».

Интонационные особенности некоторых музыкальных жанров, размывающие границы музыкального академизма.

Музыкальный материал:

М. Глинка,

стихи Е. Баратынского.

Не искушай меня без нужды... (слушание);

И. Штраус. Сказки Венского леса.Фрагмент (слушание)

 1. Воспринимать и сравнивать образцы легкой и серьезной музыки.

2. Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки.

3. Воспринимать и сравнивать разнообразные по смыслу музыкальные интонации

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

 Видеоролик

М. Глинка .

Не искушай меня без нужды... (слушание);

И. Штраус. Сказки Венского леса.

Фрагмент

23

24

 23/24 О музыке

«легкой»

и «серьезной»:

современность

 (2 ч)

 Размежевание и сближение «легкой» и «серьезной» музыки в отечественной музыкальный культуре XX—XXI веков. Обращение композиторов-академистов к киномузыке (на примере творчества Д. Шостаковича, А. Эшпая, А. Шнитке, С. Губайдулиной, Г. Канчели). Критерии оценки «легкой» и «серьезной» музыки.

Музыкальный материал:

Д. Шостакович. Песня о встречном (слушание);

А. Эшпай. Москвичи (слушание, участие в исполнении);

С. Губайдулина. Музыка к мультфильму «Маугли» (слушание);

А. Шнитке. Музыка к кинофильму

«Маленькие трагедии». Фрагменты (слушание);

Г. Канчели. Чито, грито, чито маргарито. Из кинофильма «Мимино» (слушание)

 1. Исследовать жанровое разнообразие популярной музыки.

2. Понимать специфику современной популярной отечественной музыки,

высказывать собственное мнение о ее художественной ценности.

3. Воспринимать и сравнивать различные образцы легкой и серьезной музыки.

4. Анализировать стилевое многообразие музыки XX века.

5. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и киноискусства

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

видеофрагменты

 Д. Шостакович. Песня о встречном;

А. Эшпай. Москвичи ;

С. Губайдулина. Музыка к мультфильму «Маугли»;

А. Шнитке. Музыка к кинофильму

«Маленькие трагедии». Фрагменты ;

Г. Канчели. Чито, грито, чито маргарито. Из кинофильма «Мимино»

25

26

 25/26 Стилевые

взаимодействия

(2 ч)

Различные виды стилевых взаимодействий в музыкальном искусстве XX — начала XXI века.

1. Полистилистика в творчестве композиторов академического направления (на примере Серенады

А. Шнитке).

2. Слияние академической и массовой музыки в современных аранжировках (на примере творчества В.Мэй).

3. Синтез различных музыкальных культур в условиях современной концертной жизни

(на примере дуэта М. Кабалье и Ф. Меркьюри).

Музыкальный материал:

А. Шнитке. Серенада для пяти исполнителей I и III части (слушание);

А. Вивальди. Лето. II часть. Из цикла «Четыре концерта для скрипки с оркестром

«Времена года» (слушание);

Ф. Меркьюри. Барселона (слушание)

 1. Анализировать стилевое многообразие музыки XX века.

2. Воспринимать и сравнивать различные образцы легкой и серьезной музыки.

3. Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы

музыки как вида искусства.

4. Воспринимать и сравнивать

разнообразные по смыслу музыкальные интонации, исследовать разнообразие и специфику современной

музыки.

5. Сравнивать и определять музыкальные произведения разных жанров и стилей.

6. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, ритму и

др.) музыку отдельных выдающихся композиторов прошлого и современности

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

 Видеофрагменты

дуэта М. Кабалье и

Ф. Меркьюри).

 А. Шнитке. Серенада для пяти исполнителей I и III части ;

А. Вивальди. Лето. II часть. Из цикла «Четыре концерта для скрипки с оркестром

«Времена года» ;

Ф. Меркьюри. Барселона

27

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК (1 ч)

 Обобщение музыкальных впечатлений за 3 четверть.  

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении,  передача музыкальных впечатлений учащихся

продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения

 итоговый

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

 

 

Четвертая четверть (8 ч) НОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (продолжение)

28

28  Об особенностях музыкально-

го концерта:

музыка и зрелище

(2 ч)

 Различные формы концерта; особенности его составного характера. Синтетическая

природа концерта, ориентированная одновременно на слуховое и зрительное восприятие. Музыкально-визуальное выражение

в лазерном шоу «В ожидании Кусто»

Ж.М. Жарра. «Жанровая мозаика» в кукольном спектакле-пародии «Необыкновенный концерт».

Музыкальный материал:

Ж. М.Жарр. В ожидании Кусто. Фрагмент

(слушание);

Музыкальные фрагменты из кукольного спектакля «Необыкновенный концерт»

(слушание)

 1. Воспринимать электронную музыку и высказывать о ней собственное мнение.

2. Эмоционально откликаться и оценивать с эстетических позиций звучание электронных музыкальных инструментов.

3. Осознавать специфику некоторых творческих профессий в области временных искусств (в соответствии с содержанием изучаемой темы)

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

 Презентация

Видеофрагмент

из кукольного спектакля «Необыкновенный концерт»

29

30

29/30  Зачем мы

ходим на концерт

(2 ч)

Коллективное обсуждение вопроса: «Роль композитора и исполнителя во время проведения концерта».

Музыкальный материал:

А. Пахмутова, стихи Н. Добронравова.

Как молоды мы были (слушание, участие в исполнении);

Солнце. Песня из репертуара рок-группы

«Rammstein» (слушание)

1. Высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных музыкальных жанров и

стилей.

2. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере).

3. Сотрудничать в процессе коллективного обсуждения творческих вопросов.

4. Подбирать необходимый материал для выполнения творческих проектов.

5. Искать информацию о явлениях музыкальной жизни в стране и за ее пределами.

6. Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных концертных исполнителей, включая музыкальные коллективы

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

 Презентация

Видеофрагмент

Как молоды мы были (слушание, участие в исполнении);

Солнце. Песня из репертуара рок-группы

«Rammstein»

31

 31 Музыкальная

сцена сегодня

(1 ч)

 

Взаимосвязь между содержанием концерта и местом его проведения. Характер концерта в расчете на состав аудитории. Специфика

«синтетических» концертов (на примере «Декабрьских вечеров» в ГМИИ им. А. С. Пушкина).

Художественный материал:

Ж и в о п и с ь

Д. Веласкес. Портрет инфанты Маргариты;

П. Пикассо. Портрет инфанты Маргариты

(по Веласкесу).

М у з ы к а

А. Пярт. Коллаж на тему ВАСН (слушание)

1. Осознавать значение искусства в жизни современного человека.

2. Анализировать и обобщать стилевое многообразие музыки XX века.

3. Ориентироваться в жанрах музыки западноевропейских и отечественных композиторов.

4. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и изобразительного искусства.

5. Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального

содержания.

6. Анализировать приемы взаимодействия и развития нескольких образов в музыкальных произведениях

разных форм и жанров.

7. Исследовать многообразие форм построения музыкальных произведений

Презентация

Показ Ж и в о п и с и

Д. Веласкес. Портрет инфанты Маргариты;

П. Пикассо. Портрет инфанты Маргариты

(по Веласкесу).

32

32  Выход за пределы сцены (1 ч)

Концерты на открытом воздухе. Сближение «легкой» и «серьезной» музыки в условиях

демократизации концертной жизни: музыка на стадионах.

Музыкальный материал:

Г. Ф. Гендель. Музыка на воде. Увертюра (слушание);

Дж. Пуччини. Ария принца Калафа.

Из оперы «Турандот» (слушание)

1.Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

2. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

 Видеофрагмент

Г. Ф. Гендель. Музыка на воде. Увертюра (слушание);

Дж. Пуччини. Ария принца Калафа.

Из оперы «Турандот»

33

 33  Музыка —

целый мир (вместо заключения)

(1 ч)

Роль музыки в духовной жизни человека.

«Оркестр мира» как выражение межнационального единства музыкальной культуры.

Музыкальный материал:

Р. Вагнер. Увертюра к опере «Нюрнбергские Мейстерзингеры» (слушание)

1.Осознавать значение искусства в жизни современного человека.

2. Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в искусстве.

3. Ориентироваться в специфике выразительных средств в области музыкального искусства.

4. Владеть отдельными специальными терминами из области музыкального искусства в рамках изучаемого

курса.

5. Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

6. Осваивать отдельные образцы, характерные черты западноевропейской музыки разных эпох.

7. Понимать характерные черты венской классической школы, композиторов-романтиков.

8. Оценивать произведения искусства с позиции восполнения мировой

художественной культуры

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

 Видеофрагмент

Р. Вагнер. Увертюра к опере «Нюрнбергские Мейстерзингеры»

34

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК (1 ч)

 Обобщение музыкальных впечатлений за 4 четверть и год

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении,  передача музыкальных впечатлений учащихся

 продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения

итоговый

Викторина

тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по музыке 5 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.

тематическое планирование  по музыке 5 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев....

тематическое планирование по музыке 6 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.

тематическое планирование  по музыке 6 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев....

тематическое планирование по музыке 7 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.

тематическое планирование  по музыке 7 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев....

тематическое планирование по музыке 8 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.

тематическое планирование  по музыке 8 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев....

Программа по "Искусство.Музыка" 5 класс Т.Н. Науменко, В.В. Алеев ФГОС

Программа по " Искусство.Музыка." 5 класс Т.Н. Науменко, В.В. Алеев ФГОС...

Тематическое планирование. Музыка 8 класс. Т.И.Науменко, В.В.Алеев

Поурочное планирование по музыке 8 класс, программа  Т.И.Науменко,  В.В.Алеев...

Рабочая программа искусство музыка 5 класс Т.И.Науменко, В.В.Алеев

Рабочая программа искусство музыка 5-8 класс В.В.Алеев, Т.И.науменко ФГОС...