РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему

Литвинова Виктория Анатольевна

Вокальный кружок

«Домино»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vokalnyy_kruzhok_2012.doc143 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тамбовская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено и рекомендовано                 Согласовано зам.                   Утверждаю

К утверждению на заседании                   директора по УВР                 директор МБОУ

МО учителей начальных классов            Фомина И.Б. ______              Тамбовская СОШ

Протокол № __ от  __________               «___»__________2013г.         Иванова И.А.

Руководитель МО                                                                                       Приказ №____от______2013г.

Утенкова Е.П.___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ  НАПРАВЛЕНИЮ

Вокальный кружок

«Домино»

Уровень общего образования –

Основное общее образование.

по программе Просвирина О.С, учителя музыки МБОУ СОШ №13,

г. Балаково, 2012г.

Программа составлена:

Литвиновой В.А.,

учитель музыки

МБОУ Тамбовской СОШ

2013г.

Пояснительная записка.

Исходными документами для составления данной рабочей      программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательного учреждения.
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  • Авторская программа «Вокальный кружок» по художественно-эстетическому направлению Просвирина О.С, 2012г.;

Цель:

Познакомить детей с вокальной музыкой, которая оставит глубокий след в сердце, приобщить к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства, способствовать формированию устойчивого интереса к пению, музыкально-творческой деятельности, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих задач:

1.На основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен  расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому  наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

2.Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека; формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

3.Оформить навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений, научить двухголосному исполнению песен. Обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.

4.Развивать музыкальность, музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость певческого голоса, приобщение к певческому искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности;

5.Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.

6.Сформировать потребности в общении с музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена коллектива.

Для эффективного решения данных задач применяется методика, согласно которой занятия включают в себя три компонента:

Распевание, которое помогает настроиться на пение, обучиться основам вокальной грамоты, научиться правильно петь;

Сольфеджио, во время которого идет работа над развитием музыкального слуха учащихся;

Работа над репертуаром, разучивание и исполнение произведений позволяет воспитывать и развивать музыкально-художественный вкус учащихся.

Основные содержательные линии:

  • обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к музыке и вокалу;
  • усвоение изучаемых музыкальных произведений и вокально-хоровых знаний;
  • обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

     Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности:

  • сольной и ансамблевое пение,
  • слушание различных интерпретаций исполнения,
  • пластическое интонирование,
  • добавление элементов импровизации,
  • движения под музыку,
  • элементы театрализации.

Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает в себя  работу с текстом, изучение нотного материала, индивидуального стиля  каждого композитора. Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений.

      Музыкальную основу программы составляют произведения для детей и юношества и песни современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов - песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий). Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.

Категории учащихся. Программа предназначена для учащихся средней общеобразовательной школы и рассчитана на три года обучения.  

Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы:

Мною была выбрана авторская программа Просвирина О.С, так как вокальная работа представлена в программе как синкретичный вид искусства, которая тесно переплетается с жизнью, бытом, традициями. Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Занятия во внеурочное время пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную культуру и художественную самодеятельность школы. Считаю, что часов, отведенных музыкальному, эстетическому развитию учащих в школе не хватает, а вокальная работа в учебной программе изложена недостаточно полно и предполагает репродуктивные виды деятельности ученика и учителя на уроке. Однако развитие певческих навыков в настоящее время актуально, так как:

  • Помогает расширить музыкальное пространство учащихся;
  • Способствует его духовному росту;
  • Создает условия для формирования интереса к истории своего народа, семьи, традициям и культуре россиян;
  • Формирует навыки пропаганды музыкального искусства;
  • Создает условия для применения здоровьесберегающих технологий на уроке и внеурочной деятельности;
  • Воспитывает бережное и уважительное отношение к песне.

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование: изменений нет.

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, сценическим искусством, ритмикой, окружающим миром, физкультурой, математикой.

Методы и формы.

  • На вокальных занятиях использую различные формы и методы обучения:
  • Слушание и анализ музыкальных произведений
  • Исполнение песен в хоре, ансамбле, соло, с запевалами, "цепочкой", и др.
  • " Концерт по заявкам"
  • Музыкальные игры (кроссворды, викторины, "Угадай мелодию", "Юный композитор", игры-импровизвции)
  • Тесты
  • Анкеты
  • "Музыкальная живопись"
  • Физминутки
  • Метод обучения в сотрудничестве

      В качестве главных подходов в обучении программы избраны: стилевой подход, творческий, системный, импровизации и музыкально-ритмического и сценического движения.

1.СТИЛЕВОЙ ПОДХОД: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у детей  осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.

2.ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД: используется в данной программе как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения.  Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально-сценической театрализации. В связи с этим, в творчестве и деятельности преподавателя и члена вокального кружка проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии.

3.СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей  программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.

4.МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощённость перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.

Определение места и роли учебного курса:

Программа рассчитана на 35 часов (1 занятие в неделю), в конце года участие в отчетном концерте на  родительском собрании.

Формы организации внеурочного процесса:

 -  групповые, парные, индивидуальные.

  Виды организации внеурочной деятельности:

 - путешествие, игра, беседа, концерт.

 Виды контроля:

 - входной, текущий, итоговый

 - фронтальный, устный

  Формы (приемы) контроля:

 - наблюдение, творческие работы: сочинения, рисование к прослушанным произведениям, концертное исполнение песни.

Содержание программы

раскрывается в темах каждого занятия и последовательно развивают вокальные способности учащихся, приобретенные на уроках музыки. Оно направлено на расширение музыкального и художественного кругозора учащихся, который способствует обогащению музыкального кругозора и прививает любовь к вокальному пению.

Программа имеет поэтапную структуру, которая строится на принципе системности и последовательности. Изучение нотной грамоты не определяется как самоцель, но в процессе изучения упражнений, попевок учащиеся знакомятся на занятиях с элементарной нотной грамотой. Постепенно вводятся необходимые теоретические понятия и термины. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, музыкально-ритмическим  движениям,  поведению на сцене.

        Для заинтересованности и лучшего взаимодействия предлагаются полюбившиеся произведения для исполнения, хиты. Все это помогает постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.

        Данная программа помогает четко организовать работу вокального кружка. Но это не должно ограничивать творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога, отражаться на творческих способностях ребенка и педагога, на вокальных занятиях. Музыкальные произведения могут быть взаимосвязаны и заменять друг друга, каким-то темам может уделяться большее внимание и время или включаться новые по мере необходимости. Особое место уделяется концертной деятельности. Репертуар составляется с учетом тех или иных праздников и дат. Все это придаёт определённый тематический  смысл занятиям вокального кружка. Теоретический курс по каждой возрастной группе приводится ниже. А песенный репертуар подбирается  в течение года.

Первый год обучения: Я музыкантом стать хочу...”. Раскрывается певческий голос ребенка. Репертуар строится на основе простых детских песен, песен из мультфильмов и кинофильмов, русских народных песен и прибауток.

Второй год обучения: “Петь приятно и удобно”. Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется. Появляются песни с усложненным ритмом и метром. Предполагаются голосовые импровизации, пунктирный ритм.

Третий год обучения: “У меня душа поет!” Приобретаются исполнительские навыки. В репертуаре могут появиться достаточно сложные вокальные произведения. Обязательной является голосовая импровизация. Повышается исполнительское мастерство.

Требования к уровню подготовки обучающихся (ФГОС):

В ходе реализации программы и обучения музыке обеспечивает возможность формирования у обучающихся всех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Универсальные действия

Конкретный навык

Деятельность учащихся

Познавательными

Общеучебные: самостоятельное выделение, формулирование поставленной цели

Логические: формулирование проблемы

Рефлексия

Умение дать оценку своей деятельности и деятельности группы, соотнося цель и результат

Личностными

Самоопределение, смыслообразование

Умение поставить цель и пути ее достижения

Регулятивными

Целеполагание, планирования, прогнозирование, контроль, оценка, самооценка, коррекция

Выполняются типовые задания с комментарием

Коммуникативными

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Умение точно выражать свои мысли и предложения о дальнейшей работе

Репетиции, выступления

Учебно-тематический план программы

Первый  год обучения.

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Введение, знакомство с голосовым аппаратом. Певческая позиция. Дыхание.

4

2

Вокально-хоровая работа. Унисон. Пение в ансамбле. Знакомство с различной манерой пения.

4

3

Использование элементов ритмики, музыкально-ритмические движения. Сценическая культура.

4

4

Вокально-хоровая работа. Опорное дыхание, артикуляция.

5

5

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. Интонация.

Выразительное интонирование.

5

6

Основы музыкальной грамоты. Ноты. Длительности. Размер. Динамика. Штрихи.

9

7

Подготовка и проведение праздников. Концертная деятельность. Участие в конкурсах.

4

Общее количество часов

35

Второй  год обучения.

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Введение, владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков. Выразительное интонирование.

4

2

Овладение собственной манерой вокального исполнения.

3

3

Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения. Великие вокалисты. Вокальные навыки.

3

4

Музыкально-ритмические движения.

3

5

Вокально-хоровая работа. Опорное дыхание, артикуляция, дикция.

6

6

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. Цепное дыхание.

4

7

Основы музыкальной грамоты. Ритм. Синкопа. Темп.

4

8

Подготовка и проведение праздников. Концертная деятельность. Смотры песен.

8

Общее количество часов

35

Третий год обучения.

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Введение, владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков. Собственная манера исполнения вокального произведения. Выявление индивидуального интонирования.

4

2

Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего. Посещение концертов.

3

3

Знакомство с произведениями  различных жанров, манерой исполнения. Великие вокалисты. Вокальные навыки. Знакомство с многоголосным пением.

3

4

Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений, театральные постановки.

6

5

Вокально-хоровая работа Многоголосное пение. Творчество и импровизация. Расширение диапазона голоса. Задания для развития песенного творчества.

10

6

Музыкально-ритмические движения. Сценическая культура.

2

7

Основы музыкальной грамоты. Агогика. Тональность.

2

8

Подготовка и проведение праздников. Концертная деятельность.

5

Общее количество часов

35

Занятия с солистами:

№ п/п

Тема занятия

1

Введение, владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков.

2

Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего. Собственная манера исполнения вокального произведения.

3

Работа над собственной манерой вокального исполнения. Творчество и импровизация. Сценическое искусство.

4

Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения. Великие вокалисты.

5

Вокальные навыки. Знакомство с многоголосным пением.

6

Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

7

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция.

8

Обработка полученных вокальных навыков. Дикция и артикуляция

9

Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса.

10

Вокально-хоровая работа. Нотная грамота.

11

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

12

Подготовка и проведение праздников. Концертная деятельность.

Планируемый результат.

  • наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в концертах);
  • владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
  • умение двигаться под музыку, знакомство с культурой поведения на сцене;
  • стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
  • умение исполнять  длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски;
  •  участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения на большой сцене;
  • умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.

Занятия с солистами:  

•        проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки;

•        умение исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;

•        участвовать в музыкальных постановках, импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать активно в концертной и пропагандистской деятельности;

•        услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство;

•        умение самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;

•        умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.

Методическое обеспечение

Требования к материально-техническому оснащению программы: компьютер, мультимедиа проектор, экран, элементарные музыкальные инструменты: фортепиано, металлофон, ложки, трещотки, треугольник, барабан; костюмы; портреты композиторов, исполнителей, музыкальных деятелей; магнитофон, фонограммы песен, нотный материал.

Методическая продукция: 

разработки музыкальных игр, беседы об исполнителях (презентации), посещение концертов, участие в конкурсах, викторинах и конференциях.

Методические рекомендации для реализации программы:

Данная программа является продолжением программы «Музыка. 1-4 классы» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Программа осуществляется с учащимися начальной школы. К этому времени обучающиеся уже владеют довольно прочными вокальными навыками,  умеют эмоционально и осознано воспринимать и исполнять музыку. Представленная программа направлена на развитие умения обучающихся проводить поиск музыкальной информации в источниках разного типа по заданной теме; формирование навыков пропаганды музыкального искусства;  участия в дискуссиях на музыкальные темы и проблемы, формулируя собственную позицию по обсуждаемым вопросам и используя для аргументации достоверные сведения. Материал программы рекомендован для работы с обучающимися с высоким темпом обучения.

Список литературы

для учителя:

  • Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя - музыканта. М.: Владос, 2000
  • Дашанова Н. Экспериментальные хоровые занятия в общеобразовательной школе.  «Музыка в школе» 2003 №4.
  • Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе. М.: Просвещение, 1989.
  • Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? М.: Просвещение, 2005. – 224 с.
  • Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.
  • Музыка.1-7 классы: тематические беседы / авт. Е.Н.Арсенина. – Волгоград: учитель, 2009. – 205 с.
  • Музыкальный энциклопедический словарь / главный редактор Г.В.Келдыш. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 672 с.
  • Пушкина С.И. Мы играем и поем: инсценировки русских народных игр и сценарии праздников для детей младшего и среднего школьного возраста.- М.: Школьная пресса, 2001.- 160 с.
  • Учите детей петь. Составители Т.М. Орлова, С.И. Бекина. М.: Просвещение, 1988.

для обучающихся:

  • Булучевский Ю.С., Фомин В.С. Краткий музыкальный словарь для учащихся. «Музыка», 2008.
  • Вайнкоп Ю., Гусин И. Краткий биографический словарь композиторов. «Музыка», 2000.- 200 с.
  • Газарян С. В мире музыкальных инструментов. – М.: Просвещение. 1989. – 192
  • Зильберквит М. Рождение фортепиано. — 1984, 64 с.
  • Кленов А. Секрет Страдивари. — 1989, 47 с.
  • Ларионова Г. П. Я учу нотную грамоту. Олма-Пресс, 2007.
  • Оржеховская Ф. Пять портретов. Повести о русских композиторах. — 1971, 159
  • Хитц К. Петер в стране музыкальных инструментов. — 1989, 80 с.

Интернет-ресурсы:

http://www.dobrieskazki.ru/music_content.htm Волшебный мир музыки

http://www.muz-urok.ru/ Детям о музыке.

План работы кружка на 2013-2014 учебный год.

Дата

Содержание

примечание

Сентябрь

1

2

3

4

Введение

Владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков. Выразительное интонирование.

Подготовка к концерту.

Подготовка к концерту, посвященному дню пожилого человека

Октябрь

1

2

3

Вокально-хоровая работа.

Овладение собственной манерой вокального исполнения.

Основы музыкальной грамоты. Метр

Участие в праздничном концерте, посвященном Дню Учителя.

Ноябрь

1

2

3

4

Вокально-хоровая работа. Пение в ансамбле.

Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения. Великие вокалисты.

Подготовка к концерту.

Участие в концерте, посвященном Дню матери.

Декабрь

1

2

3

4

Музыкально-ритмические движения.

Пение в ансамбле. Звуковедение.

Опорное дыхание. Артикуляция.

Основы музыкальной грамоты. Длительности. Синкопы

Участие в декаде музыки

Январь

1

2

3

4

Вокально-хоровая работа. Дирижерские жесты.

Вокально-хоровая работа.

 Подготовка к конкурсу.

Основы музыкальной грамоты. Размер.

Участие в конкурсе «Самый добрый фестиваль»

Февраль

1

2

3

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. Цепное дыхание.

Участие в конкурсе.

Основы музыкальной грамоты. Динамика.

Март

1

2

3

4

Сводная репетиция концерта.

Выступление в концертной программе.

Вокально-хоровая работа. Дикция.

Основы музыкальной грамоты. Штрихи.

Участие в концерте, посвященном 8 Марта

Апрель

1

2

3

4

Вокально-хоровая работа. Ритм

Вокально-хоровая работа. Выразительное интонирование.

Подготовка к концерту.

Сводная репетиция.

Май

1

2

3

4

Выступление на праздничном концерте.

Элементы музыкальной грамоты.

Беседа о творчестве современных композиторов.

Заключительное занятие.

Участие в концерте, посвященном Дню Победы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...