Консультация
презентация к уроку по музыке по теме

"Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez.alieva_konsultatsiya_dlya_vospitateley.pptx103.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей Музыкальное воспитание детей Подготовила м узыкальный руководитель Алиева А.В.

Слайд 2

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ В этом возрасте у ребенка надо воспитывать интерес к музыке, желание слушать и подпевать мелодии, выполнять простейшие танцевальные движения. Надо развивать звуковысотный слух, активность при подпевании и пении, способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Ребенок может: • узнавать знакомые мелодии и различать звуки по высоте (высокий - низкий); • подпевать в песне музыкальные фразы; • двигаться в соответствии с характером музыки; • выполнять танцевальные движения: «притопы», «хлопать в ладоши», «фонарики» (повороты кистей рук); • различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Слайд 3

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ Сейчас у ребенка необходимо воспитывать отзывчивость на музыку. Познакомьте его с тремя жанрами музыки: песней, танцем, маршем. Необходимо способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать песни, пьесы, чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать. Познакомьте ребенка с некоторыми музыкальными инструментами. К 4-м годам дети могут: • слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы); • замечать изменения в звучании (тихо-громко); • петь, не отставая и не опережая друг друга; • выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться с предметами под музыку (флажки платочки и т.д.); • различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки и т.д.).

Слайд 4

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ Продолжайте развивать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывайте эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащайте музыкальные впечатления, способствуйте дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. К 5 годам дети могут: • внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением; • узнавать песни по мелодии; • различать звуки по высоте (в пределах сексты-септимы); • петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение; • выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения; • выполнять танцевальные движения: «пружинки», «подскоки», движение парами по кругу, кружение по одному и в парах; • выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками); • инсценировать песни, хороводы.

Слайд 5

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ У ребенка 5 – 6 лет надо продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный , ритмический, тембровый, динамический слух, эмоциональную отзывчивость и творческую активность. Надо способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку; игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах. К 6 годам дети могут: • различать звуки по высоте (в пределах квинты); • различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня ); звучание музыкальных инструментов (фортепьяно, скрипка ), произведения по мелодии и вступлению; • петь плавно, без напряжения, легким звуками; дикция; • ритмично двигаться, самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой музыкального произведения; • инсценировать содержание песен и хороводов; выполнять самостоятельно танцевальные движения, играть на металлофоне.

Слайд 6

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ У детей надо продолжать формировать базовую культуру посредством приобщения детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, совершенствовать звуковысотный , ритмический, тембровый. К 7 годам дети могут: • узнавать мелодию Государственного гимна РФ; • определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется ; • различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев); • внимательно слушать музыку, эмоционально и радостно откликаться на выраженные в ней чувства и настроения ; • определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; • слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать их характерные особенности; • выражать свои впечатления от музыки в движениях; • петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание); • воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпониментом ; • держать правильно положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей.

Консультации для родителей...

Консультации по ключевым темам истории России

Данный материал поможет учителям истории расширить знания учащихся по отдельным темам....

Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"

Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"...

Консультации для родителей

1. В данном материале рассказывается о некоторых приемах, которые могут использовать родители в обчении ребенка составлению описательных рассказов с использованием опорных схем.2. В консультации раска...

Буклеты-консультации в работе с родителями

Консультативная помощь родителям по работе с детьми, имеющими нарушения в развитии...