"Крупные формы - балет"
план-конспект урока по музыке по теме

Агеева Ирина Ивановна

Обобщение материала по тематике и специфике балетной музыки; анализ разнохарактерной музыки Востока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balet.docx25.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разработка урока учителя Агеевой Ирины Ивановны

Учебный предмет: музыка

Класс: 4 «А»

Тема: Обобщающий урок по теме «Крупные формы – балет»

Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного;

                     по основным этапам учебного процесса – урок обобщения изученных знаний.

Форма урока: урок – исследование.

Цель: обобщить материал по тематике и специфике балетной музыки; проанализировать разнохарактерную музыку Востока и сопоставить ее звучание с шумовыми инструментами.

Задачи:

Образовательные:

- научить сравнивать произведения;

- обогащать знания о балетной музыке;

- учить видеть художественные особенности Восточной  и Русской музыки.

Развивающие:

- развивать навыки анализа лирического и драматического произведения, внимания к образным средствам языка;

- развивать способности к сравнению, умозаключению, обобщению, анализу, логичности;

- развивать умения выражать свое отношение к обсуждаемому вопросу, выяснять и обсуждать мнение и отношение собеседника к данному вопросу;

- развивать творческое воображение, творческую активность учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету, культуру общения, любовь к музыке, чуткое и бережное отношение к произведениям прошлого;

-воспитывать интерес к живописи;

- способствовать развитию толерантности и уважительного отношения к различным взглядам.

Основные инновационные технологии и их элементы, используемые на уроке:

- технология проблемного обучения;

- информационно – коммуникационные технологии;

- технология личностно – ориентированного обучения.

Методы обучения:

1. Частично – поисковый

2. Исследовательский

3. Объяснительно – диалогический

Оборудование урока:

- ИКТ (ПК, экран, проектор), мультимедийная презентация;

- учебник, рабочая тетрадь.


Ход урока

Используемые

технологии

1. Организационный момент. Постановка учебной задачи

- Какой раздел мы закончили изучать? (Крупные формы – балет)

- Названия каких балетов Вы можете вспомнить?

- Назовите не только балет, но и его персонажей - положительных и отрицательных.

- Какие конфликты в балетах Вы можете вспомнить?

- Относят ли балет к крупным формам?

- Разрешит наши вопросы урок – исследование. Итогом которого будет ответ на вопрос: «Можно ли утверждать, что балет – это крупная форма, что в нем присутствует персонажи положительные и отрицательные, а значит и конфликтная ситуация?» (Надпись на слайде №3)

2. Проверка домашнего задания.

- Портрет какого композитора Вы видите? (Слайд №4)

- Какой великий русский композитор создал лучшие в мире балеты? (Слайд №5)

- Существует ли музыка Востока и кто является ее ярким представителем? (Слайд №6)

Работаем группами. Группа, нашедшая ответы поднимает руки.

3. Слушание музыки.

П.И. Чайковский, Па-де-де из балета «Щелкунчик»,

«Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» (фрагмент из балета, DVD)

Тема феи Сирени и феи Карабос из балета «Спящая красавица» (фрагмент из балета, DVD)

А.И. Хачатурян, Колыбельная из балета «Гаянэ» (фрагмент из балета, DVD)

- Расскажите о жанре балета? Какие балеты Вы знаете, кто их авторы?

- Какие герои встречаются в балетах?

- Чем отличаются балеты названных композиторов?

- Какой оркестр сопровождает балет

- Какие подметили особенности восточной музыки

Веселая физминутка (музыкальное сопровождение произвольное)

На вопрос педагога дети отвечают хором: «Вот так» - и жестом показывают нужное трезвучие. Пропеть тоническое трезвучие

- Как живешь?         - Вот так (показать большой палец!)

- А плывешь?           - Вот так (дети показывают стиль

плавания!)

- Как бежишь?         - Вот так (согнув руки в локтях,

притопывают поочередно ногами!)

- В даль глядишь?   - Вот так (руки козырьком или

биноклем к глазам!)

- Ждешь обед?         - Вот так (подпереть щеку рукой)

- Машешь в след?    - Вот так (машут руками)

- Утром спишь?       - Вот так (руки под щечку)

- А шалишь?            - Надуть щеки и хлопнуть по ним

кулачками – тут уж не скажешь: «Вот так!»

4.Пение

Распевание на знакомом материале: «Физкульт – УРА!» музыка Чичкова

Повторение песен «Солдатушки» р.н.п., «Отцовская слава» композитора Г.Струве

Разучивание новой песни «Моя Россия» Г.Струве

- Шли вперед смельчаки сквозь огонь и картечь

  И за счастье они погибали в бою,

  Надо крепко любить, надо крепко беречь

  Эту гордую землю – твою и мою

  Учитель исполняет песню

  Идет разучивание песни детьми

5. Обобщение по разделу. Рефлексия

- Названия каких балетов Вы можете вспомнить?

- Какие персонажи положительные и отрицательные в этих балетах?

- Какие конфликты в балетах Вы можете вспомнить?

- Почему балет относят к произведениям крупной формы?

- Кто участвует в постановке балета?

Домашнее задание записано на доске и предлагается на выбор:

- Подобрать стихи о России, о героях

- Слушать музыку из балетных произведений.

- Подготовить вопросы к викторине о балете.

- Подготовить сольное исполнение выученных песен.

Традиционные технологии присутствуют на всех этапах урока

СОТ: технология проблемного обучения

СОТ: ИКТ

СОТ: ИКТ

СОТ: технология деятельностного метода, технология сотрудничества

СОТ: ИКТ

СОТ: ИКТ, здоровьесберегающие технологии

СОТ: ИКТ, технология сотрудничества

СОТ: ИКТ, технология уровнево - дифференцированного обучения

Учитель музыки                                                             /Агеева И.И./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планетарные формы рельефа. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

 Цель урока: познакомить учащихся с процессами, формирующими рельеф. Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли, о связях между полезными ископаемыми и рельефом....

«Работа над крупной формой венских классиков в старших классах»

«Работа над крупной формой венских классиков в старших классах»  из  «Детского   альбома» ...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Работа над крупной формой в ДМШ (на примере разбора Рондо В.А.Моцарта из Сонатины До-мажор)

Открытый урок "Работа над крупной формой в ДМШ" посвящен развитию и совершенствованию навыков работы над произведениями крупной формы в процессе обучения игре на фортепиано....

Открытый урок по теме: "Работа над произведениями крупной формы в младших классах ДМШ (на примере "Сонатины Фа мажор" Ф.Кулау, 1 часть)"

В данном конспекте отражено,что характерно для произведений крупной формы,что они воспитывают,что такое сонатина и сонатная форма. Предложен более профессиональный анализ исполняемого произведения, ко...

РАБОТА НАД ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ КРУПНОЙ ФОРМЫ С УЧАЩИМИСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

РАБОТА НАД ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ КРУПНОЙ ФОРМЫ С УЧАЩИМИСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ...

Открытый урок «Основные этапы изучения крупной формы с обучающимися фортепиано на примере вариаций»

Методическая разработка для использования в работе над крупной формой в средних классах ДШИ...