Календарно-тематическое планирование по музыке. 6 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) на тему

Коновалова Елена Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по музыке. 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass._kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx45.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  6 КЛАСС.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Художественная деятельность

Дата план

Дата факт

Это ты уже знаешь!

1

Портрет в искусстве.

Пейзаж в искусстве.

Анималистический жанр в искусстве.

Натюрморт в искусстве

1

Вводный

Знакомство с новым материалом

Понимать различие понятий «виды» и «жанры» в изобразительном искусстве.

Различать виды изобразительного искусства.

Различать жанры изобразительного искусства.

Определять по художественному материалу и средствам выразительности вид изобразительного искусства.

Определять по тематике произведения жанр изобразительного искусства.

Иметь представление о многообразии и специфике видов и жанров искусства

Устный контроль.

2

Раздел 2. Продолжаем знакомство с художниками

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Я. Вермеер, П. Брейгель, П. Рубенс, Д. Веласкес, А. Иванов, П. Федотов, В. Суриков, Н. Рерих, Б. Кустодиев, О. Ренуар, М. Шагал, З. Серебрякова. Виды искусства связаны с художественным материалом («чем и как?»), а жанры с тематикой произведения («о чём?»).

Понимать специфику художественного познания и отражения мира.

Осознавать субъективность художественного видения мира.

Различать по автопортрету специфику характера и художественной манеры автора.

Воспринимать самобытность художественного почерка мастера.

Понимать творческий диалог зрителя и художника как необходимый компонент  восприятия произведения искусства.

Вступать в творческий диалог с художником.

Устный контроль

Раздел 3. Бытовой жанр в изобразительном искусстве

3

Отражение в бытовом жанре уклада семейной жизни

1

Сообщение новых знаний + практикум

Бытовой жанр – это изображение сцен и событий повседневной жизни. Жанровые картины. Отражение в бытовом жанре уклада семейной жизни. Картины бытового жанра – документальные свидетельства своего времени.

Видеть блики, тени и рефлексы на картинах художников, осознавать, какую роль они играют в художественном образе произведения, применять их в собственной художественно-творческой деятельности.

Осознавать особенности быта и характера людей разных эпох и народов по их изображению в картинах бытового жанра.

Получить представление о восприятии красоты обыденной жизни в творчестве голландских художников.

Осмысливать роль искусства в выявлении и решении социальных проблем.

Самостоятельная работа.

Продумать тему, сюжет и содержание работы. Выбрать сюжет исходя из общей тематики бытового жанра – изображение уклада семейной жизни, её установок и традиций; социальных противоречий в жизни людей; особых, значимых дней в жизни человека. Определить содержание работы по плану:

1. Кто (сколько человек будет в твоей композиции, кем они приходятся друг другу – члены одной семьи, друзья, одноклассники, какие они – дети или взрослые, бедные или состоятельные, весёлые или грустные, как относятся друг к другу)?

2. Где происходит действие (в интерьере кухни или гостиной, на веранде или на террасе загородного дома, на берегу реки или в поле, в поезде или в самолёте)?

3. Когда (утром или ближе к полудню, в какое время года, в солнечный день или пасмурный, будничный или праздничный)?

Формат картины. Формат картины (вертикальный, горизонтальный, квадратный, овальный) и его влияния на те ощущения, которые будет испытывать зритель.

4-5

Отражение в бытовом жанре социальных проблем.

2

Сообщение новых знаний + практикум

Красота обыденной жизни в творчестве Яна Вермеера Дельфтского. Отражение быта голландцев. Понятия «свет, тень, блик, рефлекс». Роль бликов, теней и рефлексов в раскрытии художественного образа произведений Вермеера. Отражение в бытовом жанре социальных проблем.

Получить представление о роли искусства в освоении человеком мира, познании характеров, поступков, явлений повседневной жизни.

Понимать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношений к человеку, явлениям повседневной жизни, в воспитании эстетического вкуса; отзывчивости к потребностям людей в горе и в радости.

Понимать сюжет и содержание художественного произведения, сопереживать персонажам.

Получить представление о международном, межнациональном характере искусства, об особенностях изображения в различные эпохи.

Устный контроль. Творческая работа.

Создать композицию бытового жанра на тему «Завтрак».

Продумать сюжет работы, окружение – пейзаж или интерьер, предметы, передающие атмосферу события, сколько человек примет участие в завтраке, как композиционно они будут расположены.

6

Отражение в бытовом жанре народных и семейных праздников

1

Сообщение новых знаний + практикум

Изображение жизни простого народа в творчестве Питера Брейгеля-старшего. Иносказание и олицетворение в сюжетах и образах Брейгеля.

Различать общее и специфичное в понимании праздника в разные эпохи, у разных народов, в разных социальных слоях.

Уметь изображать фигуру человека в движении.

Создавать композицию из нескольких фигур в движении.

Уметь передавать в простых, условных изобразительных формах сложное содержание.

Осознавать, что влияет на видение художником событий повседневной жизни.

Самостоятельная работа..

. 1. Нарисовать в тетради схематичные фигурки танцующих людей. Составить из них композицию. 2. Передать цветовой гаммой ощущение праздника.

Раздел 4. Создаём композицию бытового жанра

7-8

Продумываем тему, сюжет и содержание работы

2

Сообщение новых знаний + практикум

Этапы создания сюжетной картины. Изображение фигур людей, среды, в которой они находятся, пейзажа или интерьера помещения. Предметы, которые окружают героев, в единой композиции раскрывают зрителю привычки и вкусы персонажей.

Различать понятия «тема», «сюжет», «содержание» в изобразительном искусстве.

Понимать разницу между темой, сюжетом и содержанием художественного произведения.

Получить опыт интерпретации художественного произведения.

Воспринимать и интерпретировать произведения художников  на одну тему,  но с разным  сюжетом и содержанием.

Описать сюжет художественного произведения.

Сравнить и раскрыть содержание произведений.

Изображать фигуры людей в пейзаже или интерьере.

Понимать роль предметов, изображенных в жанровой картине, в раскрытии характера и помыслов персонажей.

Осознавать лаконичность и смысловую насыщенность содержания информации, представленной в образной форме художественного произведения.  

Понимать, что тема произведений может быть одна, а сюжеты и содержание различны.

Продумывать тему, сюжет и содержание своей работы.

Изображать схематичные фигурки людей в движении, передавать в рисунке пропорции фигуры человека.

Устный контроль. Творческая работа.

9

Формат картины

1

Сообщение новых знаний + практикум

Формат картины (вертикальный, горизонтальный, квадратный, овальный) и его влияния на те ощущения, которые будет испытывать зритель.

Осознавать роль формата произведения на ощущения, которые будет испытывать зритель.

Осознавать условность, символичность изобразительного языка.

Устный контроль. Творческая работа.

10-11

Построение композиции

2

Сообщение новых знаний + практикум

Композиция – основополагающее средство художественной выразительности. Определение в композиции соотношения всех элементов картины: ритма форм, линий, цветовых пятен и т.д. Влияние композиции на эмоции человека. Три измерения пространства (высота, длина и ширина) в жизни и на картине. Эмоциональное восприятие вертикали, горизонтали и движения в глубину пространства. Перспектива. Точки схода.

Понимать, что композиция – это основополагающее средство художественной выразительности, она определяет построение художественного произведения, ритм всех элементов:  форм, линий, цветовых пятен и т.д.

Создавать выразительную композицию из нескольких фигур.

Создавать тематическую композицию бытового жанра.

Интерпретировать художественное произведение.

Получить опыт смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства.

Осознавать  художественный образ как основу и цель любого искусства.

Изображать предметы в перспективе.

Устный контроль. Творческая работа.

Потренироваться в тетради изображать предметы в перспективе.

12-13

Интерьер в жанровой картине

2

Сообщение новых знаний + практикум

Понятие интерьера. Принципы изображения интерьера в перспективе (фронтальная и угловая перспектива).

Изображение интерьера в жанровых картинах (А. Дерен «Субботний день», И. Репин «Не ждали» и др.).  

Знать и использовать в собственной художественно-творческой деятельности правила перспективы для построения интерьера помещения.

Передавать пространство в картине.

Изображать предметы во фронтальной и угловой перспективе.

Устный контроль. Творческая работа.

Изобразить интерьер комнаты в перспективе. Выбрать подходящий замыслу интерьер и наметить его на листе.

14

Пейзаж в жанровой картине

1

Сообщение новых знаний + практикум

Образ природы, соответствующей сюжету картины. Роль пейзажа в сюжете, в передаче эмоционального строя  произведения (например, В. Борисов-Мусатов «Водоём», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», М. Шагал. «У окна. Заольшье близ Витебска», А. Пластов «Ужин трактористов»). Изображение перспективы

Понимать роль пейзажа в жанровой картине как пространства, в котором происходит событие.

Понимать роль пейзажа в раскрытии содержания произведения.

Изображать природу в различных эмоциональных состояниях.

Выполнять зарисовку пейзажа, в котором будет происходить событие.

Устный контроль. Творческая работа.

Продумать и выполнить пейзаж, в котором будет происходить событие, – лесная поляна, берег реки или озера, терраса. Если по замыслу событие происходит в помещении, изобразить вид из окна.

15-18

Натюрморт в жанровой картине.

4

Сообщение новых знаний + практикум

Предметы в сюжетных картинах как ключ к раскрытию содержания произведения. Сообщение через предметы в жанровой картине сведений о жизненных устоях, нравах и вкусах в ту или иную эпоху,  передача смысла человеческих взаимоотношений.

Понимать, что с помощью вещей в жанровой картине художник передаёт глубокий смысл человеческих взаимоотношений.

Выполнять наброски и зарисовки предметов быта с натуры и по представлению.

Выполнять зарисовки и включать предметы, помещенные в натюрморт, в различную среду.

Интерпретировать натюрморты как возможную часть жанровой картины.

Изображать предметы с натуры, а окружающее пространство придумывать в соответствии с замыслом.

Устный контроль. Творческая работа.

Выбрать из поставленных учителем натюрмортов тот, который ближе к замыслу будущей жанровой композиции на тему «Завтрак». Изобразить предметы с натуры, а окружающее пространство придумать в соответствии со своим замыслом.

19

Образ человека в жанровой картине

1

Сообщение новых знаний + практикум

Роль человека в сюжетной картине. Раскрытие образа героя и дополнение его характеристики с помощью окружающих вещей (например, И. Фирсов «Юный живописец», П. Пикассо «Девочка на шаре»). Роль набросков и зарисовок в поисках выразительных образов персонажей. Значимость поворота фигуры человека, выражения лица, положения и характера его рук, одежды для раскрытия образа персонажа.  

Понимать, что главная  роль в сюжетной картине всегда принадлежит человеку.

Осознавать и объяснять приёмы, которые использует художник для создания выразительного образа человека в жанровой картине.

Изображать фигуры людей в разных поворотах с натуры и по памяти.

Делать подготовительные наброски и зарисовки людей, необходимые для создания жанровой картины.

Применять приёмы, которые используют художники для создания выразительного образа человека в жанровой картине.

Самостоятельная работа.

Окончание композиции на тему «Завтрак».

Раздел 5. Исторический жанр в изобразительном искусстве

20

Исторический жанр

1

Сообщение новых знаний + практикум

Исторический жанр  это изображение событий, сыгравших определённую роль в истории человечества. Библейские сюжеты или историко-религиозный жанр, сказочно-былинные сюжеты или мифологический жанр. Батальный жанр. Драматическое действие, психологическая характеристика героев, идеи времени в исторической картине. Художественное осмысление истории с позиции художника. Изображение в исторической картине не частного бытия отдельного человека, а общественных действий, получивших художественную трактовку.

Осознавать, что исторический жанр – это изображение событий, сыгравших определённую роль в истории человечества.

Различать внутри исторического жанра библейские или историко-религиозные сюжеты, сказочно-былинные и мифологические сюжеты, а также батальный жанр.  

Иметь представление, что в исторической картине изображаются не частные события отдельного человека, а общественное действие, получившее художественную трактовку.

Осознавать лаконичность и смысловую насыщенность содержания информации, представленной в образной форме художественного произведения.  

Ощущать индивидуальность и чувства художника, создавшего историческую картину.

Выражать свои ощущения по поводу  сюжета и содержания исторической картины в речевой и в художественной форме.

Устный контроль. Творческая работа.

21-22

Библейский жанр

2

Сообщение новых знаний + практикум

. Религия – родник, в котором искусство черпает свои сюжеты. Значение историко-религиозного жанра. Главные темы: история жизни Иисуса Христа, жизнь и духовный подвиг его близких, сцены Рождества, Благовещения, Крещения, видений, пророчеств, чудес, подвигов во имя Христианства и т.п. (А. Иванов «Явление Христа народу»).

Осознавать и принимать общечеловеческие ценности, общие для всех народов и эпох, понимать главные темы искусства.

Иметь представление о том, как выглядела природа тех мест и материальная культура того времени, когда происходили  изображаемые события.

Устный контроль. Творческая работа.

Выбрать сюжет из Священного Писания или другой религиозной литературы, мифов, легенд и сделать набросок композиции выбранного сюжета.

Познакомиться с сюжетами, рассказывающими о жизни Иисуса Христа, Будды или другого историко-религиозного персонажа, и сделать набросок композиции выбранного сюжета.

23-24

Мифологический жанр

2

Сообщение новых знаний + практикум

Сказание о Георгие Победоносце.  Святой Георгий Победоносец – покровитель нескольких великих строителей русской государственности и русской военной мощи. «Чудо Георгия о змие»  сюжетная основа официального Герба Москвы

Знать смысл изображения на гербе Москвы.

Осознавать межнациональный характер образа воина, защищающего людей в минуту опасности.

Понимать основополагающую роль художественного образа в искусстве. 

Понимать роль знака и символа в искусстве.

Уметь интерпретировать символы, используемые художником в исторической картине.

Самостоятельно определять характерные качества знака и символа в искусстве.

Интерпретировать многозначность древних символов в современном искусстве.

Понимать жизненность древнейшей символики в истории культуры.

Рассуждать об использовании символики в древнем и современном искусстве. Понимать роль символа в обогащении содержания художественного произведения и использовать его в собственной художественно-творческой деятельности.  

Иметь представление о стилизации в искусстве.

Устный контроль. Творческая работа.

Выбрать сюжет из мифов, легенд и сделать набросок композиции выбранного сюжета.

Построить несколько вариантов композиции на одну тему.

Создать свой образ стилизованного коня на основании различных вариантов, использовавшихся  в разные периоды развития искусства.  

Выполнить композицию на сюжет мифа какого-нибудь народа на тему битвы героя за правое дело (например, «Чудо святого  Георгия со Змеем»), используя приём стилизации.

25

«...Просиявший в Земле русской...»

1

Сообщение новых знаний + практикум

Образ Святого подвижника Сергия Радонежского. Духовный подвиг Сергия Радонежского. М. Нестеров. «Юность Преподобного Сергия», «Видение отроку Варфоломею». Сцены из жизни Преподобного Сергия Радонежского.

Ценить духовный подвиг реальных подвижников народа.

Осознавать межнациональный характер искусства.

Получить опыт формирования собственной морально-нравственной позиции и ее выражения  при восприятии художественного произведения.  

Получить опыт работы в коллективе.

Передавать средствами живописи многообразие и красоту окружающего мира.

Устный контроль. Творческая работа.

Выполнить коллективную работу. Познакомиться с эпизодами жизни Сергия Радонежского и каждому ученику проиллюстрировать один сюжет. Готовые работы можно собрать в книгу или разместить на одном листе вокруг репродукции с иконы Сергия. Получится икона с житиём.

26-27

Образ прекрасного человека в исторической картине

2

Сообщение новых знаний + практикум

. Стремление в  искусстве показать идеальный образ человека. Различие идеала человека в  разные эпохи. Убедительная жизненность произведений разных времён, написанных в реалистической манере. Рембрандт «Возвращение блудного сына». Главное для художника – внутренний мир  и переживания человека.

Понимать, что искусство всегда стремилось показать идеальный образ человека, но идеалы разных эпох существенно различались.

Рассуждать о характере, намерениях, внутреннем мире людей, изображенных на  исторической картине.

Осознавать, какие качества своих героев воспевают или осуждают художники в исторических картинах.

Находить яркие, выразительные образы.

Объяснять, какие чувства вызывают образы, созданные в картинах Рембрандта, Давида, К.Брюллова, В.Сурикова и др. художников. Понимать, какими средствами художники достигли этого впечатления.

Понимать скульптуру как вид изобразительного искусства.

Различать специфику и виды скульптуры.

Знать материалы скульптуры.

Применять в собственной художественно-творческой деятельности глину, пластилин, пластическую массу или другие доступные скульптурные материалы.

Выполнять в скульптуре композицию из двух-трёх фигур, объединённых общей идеей.

Делать зарисовки скульптурной композиции с разных сторон.

Устный контроль. Творческая работа.

1. В картине К. Брюллова фигуры сгруппированы по два-три человека. Выполнить в скульптуре композицию из двух-трёх фигур, объединённых общей идеей. 2. Сделать зарисовки своей композиции с разных сторон. 3. Проанализировать произведения Д. Веласкес «Сдача Бреды». Жан Луи Давид «Клятва Горациев».

Выбрать сюжет из истории. Начать подготовку к выполнению композиции исторического жанра.

28

Работа художника над исторической картиной

1

Сообщение новых знаний + практикум

. Раскрытие этапов работы над исторической картиной на примере произведения  В. Сурикова «Боярыня Морозова».

Проводить поисковую работу по тематике своего замысла: познакомиться с материалами по истории, рассмотреть альбомы по искусству, сходить в музей.

Устный контроль. Творческая работа.

Выбрать сюжет из истории и начать подготовку к выполнению композиции исторического жанра.

Рассмотреть подготовительные рисунки и этюды к исторической картине В. Сурикова «Боярыня Морозова», сравнить их с законченной картиной. Объяснить, как менялась композиция и образы героев в процессе работы.

Сделать наброски композиции, найти выразительные жесты персонажей.

29

Историческая картина и современность

1

Сообщение новых знаний + практикум

Художник находит параллели в давней истории и современных ему событиях. Художник опосредованно через образы исторических персонажей выражает сочувствие своим современникам.

Понимать, что художник не всегда мог открыто выразить сочувствие своим современникам – борцам за лучшую долю народа и поэтому опосредованно через образы исторических персонажей передавал его в своих произведениях.

Соотносить сюжеты исторических картин с событиями современного мира.

Искать средства передачи  в исторической  композиции своего отношения к событиям современности.

Понимать роль метафоры, иносказания в раскрытии содержания исторической картины.

Использовать метафору, иносказание в содержании собственной работы на  историческую  тему.

Устный контроль. Творческая работа.

Провести поисковую работу по теме и сюжету твоего замысла. Сделать наброски композиции, найти выразительные жесты персонажей.

30

Трактовка образа исторической личности в искусстве

1

Сообщение новых знаний + практикум

. Обращение русских художников к образу Петра I. Представление различных сторон его кипучей деятельности, влекущих за собой разрушения и созидание. Попытка оценить роль личности в истории, понять, как развивалась бы Русь, если бы не пришёл к власти этот незаурядный и сложный человек.

Исторические события – это не всегда многолюдные драмы. «Тихая» история в царских покоях, приёмных правителей. Темы русской истории, нашедшие отражение в творчестве Н. Ге. Напряжённый драматизм картины Н. Ге «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе».  

Объяснять, какое представление об исторической личности (например,  Петре I) сложилось благодаря образам искусства.

Подобрать работы художников, раскрывающих образ героя будущей работы, и сравнить их. Соотнести образы, созданные художниками, с собственными представлениями.

Понимать роль расположения линии горизонта для создания выразительного образа героя.

Добиваться выразительности образа с помощью расположения линии горизонта в пространстве картины.

Наметить общую схему будущей композиции в разных форматах и выбрать подходящий.

Устный контроль. Творческая работа.

Подобрать работы художников, раскрывающие образ героя будущей работы. Сравнить их, насколько они соответствуют представлению.

31

Необычный взгляд на историческую тему. Батальный жанр

1

Сообщение новых знаний + практикум

Своеобразный взгляд на исторический жанр, представленный в  творчестве художников рубежа ХIХ–ХХ вв. Красота народного быта в творчестве А. Рябушкина. Использование традиций русской иконы и фрески.

Иметь представление о разнообразных взглядах на исторический жанр, представленных в  творчестве художников рубежа ХIХ–ХХ вв.

Понимать, какой линии исторического жанра больше соответствует замысел будущей работы.

Осознавать возможности батального жанра в выражении личной позиции художника по отношению к войнам.

Видеть в произведении искусства выражение морально-нравственной позиции автора.  

Устный контроль. Творческая работа.

Выполнить зарисовки будущей композиции с низкой, средней и высокой линией горизонта. Определить, какой линии исторического жанра больше соответствует замысел будущей работы. Какое расположение линии горизонта сделает образ особенно выразительным.

32

Знакомимся с работами мастеров

1

Сообщение новых знаний + практикум

Работа художника над исторической картиной. Сбор материала. Посещение музеев, библиотек, изучение книг по искусству, истории. Картины исторического жанра, хранящиеся в лучших музеях мира  Эрмитаже, Русском музее, Государственной Третьяковской галерее (Россия), Лувре (Франция), галерее Уффици (Италия) и др. Исторические картины в небольших  региональных музеях.

Знакомиться с работами мастеров в музее.

Понимать роль музеев в культурной истории человечества.

Знать основные музеи мира, России и своего родного края.

Иметь представление об их экспозиции.

Стремиться посещать музеи и изучать их экспозицию.

Сравнивать похожие сюжеты, оценивать различные подходы художников к интерпретации сюжетов одной тематики

Устный контроль. Творческая работа.

Познакомиться с коллекциями музеев. Посмотреть видеофильмы, художественные альбомы.

33

Знакомимся с материальной культурой основных исторических стилей.

Античность.

Готика.

Барокко.

Классицизм

1

Сообщение новых знаний + практикум

Конструктивные приёмы, материалы, специфика декора стилей. Основная идея  первоэлемент любого стиля.

Понимать, что такое стиль в художественной культуре.

Осознавать стилевое единство художественной и материальной культуры эпохи.

Изучить материальную культуру эпохи, факты, связанные с выбранным событием, сделать наброски, зарисовки, этюды.

Сделать зарисовки одежды, посуды, мебели той эпохи, в которую происходило событие, ставшее темой будущего произведения.  Выявлять стилевой «код» или образ эпохи, прослеживающийся во всех видах искусства и материальной культуры.

Осознавать общее и специфичное в понимании основных качеств достойного человека в разные эпохи и видеть их отражение в художественной и материальной культуре эпохи.

Узнавать стиль эпохи по предметам материальной культуры.

Узнавать эпоху по стилю живописи и тематике произведений.

Иметь представление об эмоциональном влиянии цвета на человека

Устный контроль. Творческая работа.

Создать композицию исторического жанра, используя знания о стиле выбранной эпохи.

Предварительная работа с материалом (историческая и художественная литература, посещение музеев, альбомы по искусству). Изучить и прорисовать каждый предмет, который войдет в композицию.

34

Обобщающий урок

 1

Обобщение

Уметь живописными средствами выразить свое отношение к конкретному событию.

Выражать с помощью композиции, цвета, линии смятение, душевное волнение, тревогу, ликование, безмятежность, умиротворение, нежность, печаль, силу и др.

Использовать выразительность силуэта.

Уметь найти детали, подчеркивающие выразительность события.

Понимать, что в основе любого произведения искусства лежит неравнодушное, эмоциональное отношение художника к миру, понимание его ценностей. Осознавать условия рождения  художественного образа.

Уметь создавать яркий, запоминающийся художественный образ человека, предмета, явления.

Давать оценку своему произведению и работам одноклассников.

Устный контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...